реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Значение и использование Интернета в маркетинге

         Интернет позволяет осуществить это с помощью дискуссионных групп, насчитывающих в настоящее время по оценкам экспертов порядка 3000. Некоторые из них посвящены вопросам маркетинга, бухгалтерского учета, public relations, использованию высоких технологий и материалов и вопросам контроля качества (total quality managment). Так, в настоящее время множество фирм используют Интернет в целях улучшения качества производства и обслуживания, находя в ряде случаев новые идеи и даже конкретные пути их реализации.

         Стратегия поиска конкурентной информации в Интернет включает в себя следующие основные шаги:

  1. Выбор удаленного севера, который содержит краткие аннотации по

     интересующей тематике и позволяет осуществлять поиск по ключевым

     словам.

  2. Изучение аналитических инвестиционных обзоров по конкурентам.

  3. Изучение пресс-релизов, публикуемых конкурентами.

  4. Сравнительный анализ конкурентов и собственной компании по следующим   показателям: курсы акций, доход, оборот и т.п.

  5. Регулярное наблюдение за конкурентами и их продукцией.

  6. Изучение тенденций в отрасли. Поиск возможных "белых пятен" и ниш.

  7. Хранение и архивирование полученной информации на винчестере для

     дальнейшего использования.

§2. Особенности глобального маркетинга в Интернет

         В любом коммерческом предприятии, будь то тра­диционный магазин или электронный, основным слагаемым успеха является план маркетинга, разрабо­танный и внедренный владельцем компании. Потребуются до­полнительные маркетинговые мероприятия как в Сети, так и за ее пределами.

     Забыв о некоторых особенностях пользователей Ин­тернет, служащих порой причиной дополнительных ограничений, их культуре и привычной манере обще­ния, можно допустить вторую ошибку, рекламируя свой магазин с помощью рассылки по электрон­ной почте всем, кто только встретится on-line, бесчис­ленных сообщений о его открытии. Это приведет к широкомасштабному и немедленному «наказанию» со стороны тех пользователей, которые терпеть не могут коммерцию в Сети. Есть, однако, и корректные спосо­бы рекламы своего бизнеса на Интернет.

         Интернет называют издательским феноменом 90-х. Более половины ком­паний, входящих в список 500 крупнейших фирм США «Fortune 500», используют Интернет, и есть статистика, свидетельствующая о феноменальном росте Сети. Нельзя не знать как о популярности системы World Wide Web, насчитывающей сегодня более  100 000 адресов, так и об усилиях, предпринимаемых  для обеспечения безопасной передачи важной информации (например, по кредитным картам), что просто необходимо для развития коммерции в Сети. Например, Netscape Communications — ведущий производитель программного обеспечения для работы в Интернет — уже предлагает продукты, работающие по технологии клиент-сервер и созданные для решения этой задачи; кроме того, множество компаний разрабатывает безопасные системы электронных платежей [2,181].

         Надо уметь представить на рынке товары и услуги; необходимо также решить все связанные с этим задачи: сегментирование рынка, определение потребностей потребителей в целевых сегмен­тах и способа продвижения товара, связь с потребите­лями (другими словами, реклама).

         Понятие маркетинга в Интернет остается наименее изученным и представляет главную проблему фирмы, ре­шившей заниматься коммерцией в этой области. И хотя вряд ли кто-нибудь в ближайшем будущем сможет дать четкое определение данного термина (так как среда пользователей и технология еще не окончательно сфор­мировались), уже сейчас можно предложить несколь­ко стратегий ведения бизнеса в Сети.

         Сеть Интернет создавалась не с коммерческой целью, а для обмена информацией между учеными. Но идея ведения бизнеса не чужда ей — она была заложена в самой структуре Сети, хотя привычные для нас краси­вые названия, такие как «торговые центры», «стендо­вая реклама», «стратегическое положение», практичес­ки ничего не значат в мире электронном. Нехватка новых терминов и обозначений сегодня уже не являет­ся временным неудобством в определении маркетинго­вых подходов, а ставит перед нами вопрос «Что такое маркетинг?», отвечать на который нужно совершенно по-новому.

         Очень часто маркетолог сталкивается с некоторыми проблемами, делающих невоз­можным обычный подход, — и предлагает альтерна­тивные методы ведения маркетинговых мероприятий на новом рынке. Хотя большинство примеров, приве­денных ниже, тяготеет к розничной торговле, основ­ные принципы могут с успехом применяться для тор­говли товарами промышленного назначения между предприятиями.

         Под маркетингом обычно подразумевается изучение рынка (размеров, демографических характеристик, потребностей) для размещения продукта, определения цены, вероятных покупателей и выработки способов общения с последними. Поэтому человек, занимающий­ся маркетингом в Интернет, обычно сталкивается со следующими проблемами: неизвестными размерами рынка, пассивностью покупателей и незнанием потре­бителей.

1) Неизвестные размеры рынка

         О пользователях Интернет мы знаем очень мало. Мы даже не можем более или менее точно определить их число. Наиболее распространенная оценка размера Интернет, принадлежащая Internet Society, определя­ется как число подключенных к сети узловых компью­теров. В июле 1996 года их было 13 миллионов (на самом деле это лишь часть Сети), при этом за первое полугодие 1996 года это число увеличилось на 35 %. Вычислить количество пользователей в зависимости от серверов так, чтобы результат соответствовал действи­тельности, практически невозможно. По некоторым оценкам, в настоящее время пользова­телей Сети порядка 50 миллионов.

Очень часто маркетолог сталкивается с некоторыми проблемами, делающих невоз­можным обычный подход, — и предлагает альтерна­тивные методы ведения маркетинговых мероприятий на новом рынке. Хотя большинство примеров, приве­денных ниже, тяготеет к розничной торговле, основ­ные принципы могут с успехом применяться для тор­говли товарами промышленного назначения между предприятиями.

         Под маркетингом обычно подразумевается изучение рынка (размеров, демографических характеристик, потребностей) для размещения продукта, определения цены, вероятных покупателей и выработки способов общения с последними. Поэтому человек, занимающий­ся маркетингом в Интернет, обычно сталкивается со следующими проблемами: неизвестными размерами рынка, пассивностью покупателей и незнанием потре­бителей.

И объясняется это не только воп­росами престижа, но и опасением, что лучшие места на этом перспективном рынке расхватают другие [2,183].

"От посредника к ПО промежуточно­го слоя" исследовательской компании Meta Group про­гнозируется, что благодаря виртуальному каналу многие из них, и в первую очередь дистрибьюторы, страховые агенты и вторичные распространители ту­ристических услуг, потеряют источник дохода».

         Если о размерах Интернет (и, в частности, WWW) можно сказать только, что они «очень велики» и «про­должают расти», то как оценить демографические ха­рактеристики пользователей сети? Иными словами, как узнать потребности неизвестного рынка? Что, в конце концов, продавать? Ответ, как вы уже, наверное, до­гадались, тот же: неизвестно. Одно из исследований показало, что 95 % пользователей составляют мужчи­ны в возрасте от 22 до 30 лет, то есть студенты и не­давние выпускники вузов. Появление новых электрон­ных услуг, конечно же, сильно изменит эти цифры (и, скорее всего, в лучшую сторону).

2) Пассивность потребителей

         Достаточно ли знать, что потребителей «много» и «их число растет»? Как правило (имеется в виду разновид­ности бизнеса), точные цифры — «сколько» и «как быстро» — не нужны. В конце концов, расходы на подключение к Интернет  по сравнению с затратами на открытие настоящего магазина и оплату труда работ­ников относительно невелики.

         Настоящие проблемы возникают, когда вы пытаетесь сообщить (неизвестно кому!) о своем существовании и продукции. Сегодняшние возможности передачи дан­ных — электронная почта и доски объявлений (теле­конференции) — абсолютно неприемлемы для распро­странения такой информации. Необходимо четко понимать, что товары и услуги нельзя рекламировать в Сети так же, как по телевидению, то есть прямо и настойчиво. Предложения своей продукции в подоб­ной форме и явное продвижение самого себя не поощ­ряются. Нарушение неписаных правил немедленно приводит к реакции со стороны пользователей — на­рушителя «сжигают», иными словами, ему посылают тысячи осуждающих сообщений по электронной поч­те [8,267]. Огромный объем информации способен вывести из строя сеть пользователя, которая окажется не в состо­янии справиться с обработкой такого количества сооб­щений. Это отобьет у нарушителя всякое желание иметь дело с Интернет. Пользователи могут также объявить бойкот товарам и услугам компании и вообще пере­стать связываться с ней по Сети. И уж совсем редко, но все же случается и такое, что нарушителю лично доставляют массу беспокойства телефонными звонка­ми часа в два ночи домой, вызовами по пейджеру, звон­ками на работу.

         Если обычный маркетинговый подход в этой среде не работает, то как же представить свой товар или услугу широкой публике? Некоторые, например электронный магазин «Hotwired» журнала «Wired», пробовали продавать место под рекламу в электронных публикаци­ях. Изображение компании и гипертекстовая связь добавлялись на страницу в надежде на то, что чита­тель не только запомнит название фирмы, но и перей­дет к ее странице и сделает покупку. Более того, в Интернет существует более ста настоящих торговых центров, предоставляющих адреса всевозможных элек­тронных магазинов по категориям. В ряде случаев они дают покупателям, твердо знающим, что им нужно, возможность легко и быстро найти желаемые товары и услуги.

         Результаты таких публикаций и работы торговых цен­тров, конечно же, не могут быть обобщены, а невоз­можность совершать крупные сделки по соображени­ям безопасности не позволяет сделать какие-либо выводы.

         Например, при создании крупнейшей американской коммерческой сети PRODIGY учитывалась возмож­ность подобных операций. Однако, пройдя и через рекламу, и через «торговые центры», PRODIGY изме­нила структуру получения доходов, когда выяснилось, что пользователям нужно, скорее, средство общения, нежели возможность совершать покупки в режиме on­line. А в некоторых случаях — таких как торговля цветами или программным обеспечением — дела шли как нельзя лучше. Так что успех предприятия в Ин­тернет зависит не столько от умения торговца правильно подать себя, сколько от того, окажутся ли полезными его товары или услуги для пользователей.

         Существует множество объяснений, почему некоторые электронные магазины терпят неудачу (здесь не учитывается явные недостатки: плохой пользователь­ский интерфейс, нехватки графики, неудобного ме­ханизма оформления заказов, невозможности оплаты наличными и так далее). Однако, как правило, пове­дение покупателей обуславливается следующими мо­ментами:

привычки: «Обычно я делаю покупки (хлеб, одежду и так далее) совсем не так»;

несоответствие цели: «Я сюда не за этим при­шел»;

неизвестность: «Я не знаю, что там было, — я искал только то, что хотел найти»;

несовершенство систем поиска: «Мне был ну­жен видеомагнитофон, но я не собирался про­сматривать десять разных магазинов».

         По сравнению с обычными средствами массовой ин­формации — газетами, телевидением и радио, — кото­рые, по сути, предназначены для передачи коммерче­ских сообщений, Интернет довольно пассивен в смысле проведения маркетингового комплекса. Вы просто де­лаете вывеску и ждете посетителей.

3) Незнание потребителей

         Если разобрались с незнанием реальных объемов рынка сбыта и потребительской пассивностью, то что сказать о маркетинге, основанном на достигнутых ре­зультатах и обратной связи с покупателями? Другими словами, не достаточно ли определить один раз марке­тинговые мероприятия и проводить их, основываясь на собственном опыте, пусть и небольшом? Можно ли не изменять, не адаптировать политику маркетинга, рекламу, основанную лишь на отзывах посетителей? Следующая информация поможет ответить на эти вопросы:

возраст и пол пользователей;

• как пользователи узнают о вашем магазине;

• что они ищут, находят ли они нужный товар;

• почему они совершают (или не совершают) по­купки.

Глава III:  Реклама в Интернет

§1. Web-promotion: реклама в Internet

         Попробуем выяснить, на какие вопросы должен ответить бизнесмен,  собирающийся разместить свою рекламу в Internet? (Как всегда лучше дать варианты ответов - будем исходить из того, что клиент не знает ничего об Internet.)

1) Зачем понадобилась фирме реклама в сети Internet

    * чтобы создать благоприятный имидж своей фирмы или своей продукции;

   * чтобы сделать информацию о своей фирме или своей продукции доступной

      для сотен миллионов пользователей сети Internet, в том числе

     географически удаленных;

   * чтобы сократить свои издержки на рекламу (реклама в Сети - один из

     самых дешевых способов продвижения продукции);

   * чтобы обеспечить поддержку своим рекламным агентам (им не придется

     возить с собой кипы бумажной рекламы, а достаточно знать адрес (URL)

     фирмы в Сети);

   * чтобы реализовать все возможности представления информации о товаре:

     графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое;

   * чтобы вам могли написать письмо на ваш электронный адрес прямо с вашей персональной страницы люди, пришедшие на нее по Сети, географически  удаленные от фирмы;

   * чтобы оперативно вносить изменения в свой прайс-лист, в информацию о  себе или товарах, анонсировать новую продукцию, оперативно реагировать  на рыночную ситуацию;

   * чтобы продавать свою продукцию через сеть Internet, не открывая новых торговых точек.

2) Потенциальные потребители продукции клиента

      Нужно определить социальный портрет потенциального потребителя продукции клиента (перспективный сегмент в теории маркетинга). Ответить  на вопрос: "Что представляет собой человек (фирма), которому мы хотим продать свой товар (услугу)?" Например, "моим потенциальным  потребителем продукции является западное предприятие, относящееся к малому или среднему бизнесу, торгующее антиквариатом", или "молодые люди, желающие  провести свой отпуск в пансионате "Глебовка" Киевского района". Эту информацию (об особенностях человека или фирмы) называют характеристикой потенциального потребителя [3,6].

3) Задачи рекламной кампании в сети Internet

         Ошибочно предполагать, что как только товар (услуга) будет представлен в Сети, его сразу купят. Однако прежде чем потребитель придет к мысли о необходимости покупки, он должен пройти через ряд стадий ("созреть").

         При подготовке любой рекламной кампании необходимо выявить  маркетинговую стадию, на которой находится потребитель по отношению к товару (например, с помощью опроса). Это определит, что следует предпринимать на рынке, чтобы перевести потребителя на следующую стадию (табл. 2).

Таблица  2: Стадии, проходящие потенциальным покупателем

 

Название стадии

Характеристика стадии

Рекламные усилия, необходимые для перехода на эту стадию





Знание

Потенциальный потребитель осведомлен о фирме и ее товаре, но не обладает никакими другими знаниями или предпочитает товар конкурента.

Распространение информации о фирме и ее товаре, закрепление в представлении  потенциального потребителя определенного имиджа фирмы или товара, связывая его с фирменным (товарным) знаком  или наименованием товара.




Предпочтение

Потенциальный потребитель предпочитает товар конкретной фирмы других фирм.

Построение системы убедительных доказательств

предпочтительности

товарам   конкретного товара по отношению к товарам конкурентов.



Убеждение

Потенциальный потребитель предпочитает товар конкретной фирмы и убежден, что товар ему действительно нужен.

Доказательная часть строится

на убеждении по принципу:

"Наш товар не просто лучше

других - он нужен вам!"




Покупка

Потенциальный потребитель готов покупать товар, но необходимы соответствующие методы стимулирования.

Все! Потенциальный

потребитель готов купить. Но

пока его не подтолкнут

чем-нибудь, он все равно не

купит. "30% скидки в течение

только этого месяца!"



         Нельзя пытаться заставить потенциального потребителя сразу покупать - это нереально! Определите стадию, на которой он находится, - это делают либо с помощью опроса, либо посредством экспертного заключения (например, ваша собственная оценка, если вы работаете в личном контакте с потребителем). Пройдите через все стадии - тогда потребители от вас никуда не денутся и вы добьетесь устойчивых продаж. "Грамотное" рекламное агентство никогда не верит клиенту на слово, а всегда самостоятельно контролирует стадию потребительского отношения - ведь обещать определенный объем продаж при  вложении определенных средств в рекламу можно только на стадии "покупка" [4,35].

4) О чем говорить в рекламе: о фирме или ее товаре

         Что надо рекламировать на стадиях "знание, предпочтение, убеждение" - товар или фирму? Следует понимать, что, вкладывая деньги в рекламу, рекламодатель не всегда стремится "продать". Иногда целью является "развитие" имиджа фирмы или товара? Помните, что стоимость фирмы Sony, например, значительно выше суммарной стоимости ее помещений, офисов и оборудования. Если вы захотите купить эту фирму (или торговую марку), вам придется заплатить большую часть стоимости за фирменный знак и название - вы покупаете имидж. Понятно теперь, что реклама - это не только способ продать "сегодня", но еще и способ накопить капитал в виде торговой марки!

Итак, мы определили "стадию потребителя" по отношению к товару, "характеристики потенциального потребителя" и то, что необходимо развивать (товар или фирму). В результате мы знаем, что сказать потенциальному  потребителю и о чем. При таком подходе деньги не выбрасываются на ветер в виде рекламы, которая не увеличивает оборот фирмы, и при этом накапливается иммиджевый капитал.

5) Какую аудиторию необходимо обеспечить

      Определим число потенциальных потребителей, которых необходимо  проинформировать о фирме или товаре (емкость сегмента в практике маркетинга). Пусть это будет экспертное заключение, если точную цифру получить нельзя.  Эта цифра отражает потенциальную аудиторию. На основе этой цифры можно решить, в каком месте на сервере  следует разместить ссылку на рекламный блок, чтобы обеспечить необходимую потенциальную аудиторию. Посещаемость той или иной рекламной страницы зависит от того, какие страницы сервера ссылаются на рекламу - популярные или не очень. Ссылка выглядит в виде картинки или текста, "нажав" на который потребитель переходит к рекламной странице. Популярные страницы дают большее количество посещений, но и соответственно дороже стоят.

            Стоимость рекламных услуг у различных провайдеров различается, вот один из примеров(цены приведены по прайсу Web-сервера компании "Дукс").

 

                  Потенциальная        Стоимость ссылки

                  аудитория,                на месяц,

                  чел. в месяц               в долларах

                        50000                          500

                        10000                          200

                        3000                            50

 

         Исходя из того, сколько посетителей необходимо обеспечить, выберите ссылку с соответствующей страницы. Хотя в принципе-то клиенту и знать не нужно, где ссылки его размещаются, - его должно интересовать только гарантированное количество обращений.

6) Как определить эффективность рекламы в Internet

           Эффективность рекламы в сети Internet, безусловно, будет определяться только одним - выполнением задач, напрямую связанных с состоянием потенциального потребителя. Они были сформулированы, когда определялось, на какую стадию необходимо переводить потенциального потребителя. И факт перевода его на эту стадию отражает выполнение поставленной задачи. Как его выявить? Двумя способами:

     1) Анализом статистики сервера и количества обращений к рекламным страницам.

      2) Опросом (или экспертной оценкой) потенциальной аудитории для выяснения, "знает ли" она уже о рекламируемой фирме или товаре то, что было необходимо донести до нее [3,7].

      Отчет о количестве обращений к серверу - это стандартная процедура, которая легко производится по каждому клиенту.

Важно отразить не только общее количество обращений, но также маркетинговую информацию о структуре лиц, посетивших рекламную страницу.

         Таким образом, лишь получив ответы на все вышеприведенные вопросы, можно обещать клиенту настоящий Web-promotion его товарам или фирме.

§2. E-mail - маркетинг

На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и, разумеется, индивидуальные почтовые сообщения. При умелом использовании e-mail может дать еще один эффективный инструмент продвижения компании или web-сервера в Интернет.

 Преимущества e-mail рекламы очевидны:

 - электронная почта, появившаяся задолго до разработки WWW есть практически у всех пользователей сети;

 - e-mail работает напрямую и достигает конкретно нужного пользователя;

 - дает возможность персонифицированного обращения;

 - благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов можено воздействовать именно на интересующую целевую аудиторию;

 - интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых (обычный forward);

 - многие западные эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно размещенную рекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров, и что самое главное, выше качество переходов на сайт рекламодателя - больше "правильных" посетителей;

 - cейчас, когда большинство пользователей имеют почтовых клиентов поддерживающих формат HTML-писем, для рекламодателя стало возможным размещение не только текстовой, но и графической рекламы (в частности, баннеров), а также учет ее эффективности (т.е. стало возможным отслеживать кол-во переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме).

Существует ряд эффективных и не нарушающих этику поведения в сети методов использования e-mail в качестве инструмента рекламы.  Основной метод – это списки рассылки (mailing lists, "opt-in" E-mail marketing)  В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для все желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные.

Так как список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом маркетинга.

Каким образом можно поместить рекламу в список рассылки?

Здесь все зависит от политики администрации списка:

 - разместить платную рекламу;

 - бесплатное размещение (возможно только в том случае, если удается убедить администрацию в пользе данной информации для подписчиков листа);

 - можно написать полезный материал для рассылки и тем самым провести косвенную рекламу (упомянув свою компанию, поставив подпись и т. д.).

Прекрасным маркетинговым ходом является заведение собственного списка рассылки. Естественно, это имеет смысл только если предполагается на  регулярной основе подготавливать компетентную информацию, которая заинтересовала бы целевую аудиторию.

         Наиболее популярными программами, реализующими механизм рассылки являются: Listserv и Majordomo [10,12].

Тем, кто не в состоянии установить у себя на сервере ни одну из вышеперечисленных программ, имеет смысл воспользоваться специальной службой ListBot (#"#">www.marketingsouz.ru


12. Сайт  www.marketingpages.ru  


Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.