Из данных таблицы можно
сделать вывод, что коэффициент обновляемости продукции
колеблется приблизительно на одном уровне (Коб.ср=0,61),
а значит, каждый год в ассортимент реализуемой продукции добавляется
и извлекается примерно одинаковое количество товаров. Следует
отметить, что интенсивное изменение ассортимента реализуемой хозяйством
продукции достигается путем торговли продуктами питания, динамика
изменения разновидностей которых велика. С каждым годом появляется
всё большее количество разновидностей последних. Хозяйство
же в свою очередь стремиться сформировать наиболее
эффективную структуру ассортимента как добавляя новые виды
продукции, так и изымая старые.
В виду того, что для работы
с продуктом наиболее существенными сточки зрения
маркетинга являются следующие цели: объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует
проанализировать структуру сбыта продукции по номенклатурным
позициям. Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное
значение продуктов и групп продуктов.
В таблице приведен анализ
сбыта по различным группам продуктов на примере КФХ «СПК
КОЛОС».
Таблица
2.5 - Анализ сбыта по различным видам продукции.
Наименование
1999
2000
2001
продукции.
Чис-
Сбыт
Доля
Чис-
Сбыт
Доля
Чис-
Сбыт
Доля
ло
тыс.
в
об-
ло
тыс.
в
об-
ло
тыс.
в
об-
вар.
грн.
щем
вар.
грн.
щем
вар.
грн.
щем
объ-
объ-
объ-
ёме
ёме
ёме
сбыта,
сбыта.
сбыта,
1.
Масло
подсолнеч-
ное
7
388,1
65
7
745,5
68
8
970,9
71
в
т.ч:
1.1
Не
фасованное
2
274,8
46
2
515,3
47
2
618,8
47
1.2
фасованное
5
113,3
19
5
230,2
21
7
352,1
23,2
2.
Зерновые.
2
40
8
2
44,4
4
2
87,5
6
3.
Майонез.
8
49,5
8
10
71,2
6
16
96
6,3
4.
Кетчуп.
3
20
3
5
27,8
9
8
39
2
5.
Крупы.
3
49,2
8
3
96
3
3
98
7
6.
Макарон-
ные
изд.
5
33
5
5
72
7
5
83
5,5
7.
Консервы
5
17,3
3
5
38,9
3
8
41
3
Всего:
33
616,3
100
37
1090,6
100
51
1519,4
100
Для наглядности информации
изобразим анализ сбыта по различным видам продукции в рисунках 2.3 и 2.4
Рисунок 2.3 Сбыт по
различным видам продукции за 2000 год
Рисунок 2.4 Сбыт по различным видам продукции за
2001 год
Из вышеприведенной таблицы
анализируя данные за 2001 г. следует, что абсолютном и в относительном значении
наибольшую долю в объёме сбыта занимает масло подсолнечное - 970,9 тыс.грн.,
или 71% (в т.ч. не фасованное производства КФХ «СПК КОЛОС»
- 618,8 тыс.грн.. или 47% и фасованное других производителей - 352,1 тыс.грн.,
или 23,2% ) в общем объёме реализации.
Наименьшее место в структуре сбыта продукции занимают: консервы — 41 тыс.грн, и кетчуп — 39 тыс.грн,
соответственно 3% и 2% от объёма
продаж. Остальные группы продуктов занимают примерно одинаковое место в структуре сбыта продукции в
среднем 89 тыс.грн, или 6,2% в общем
объёме реализации.
Для оценки вклада каждой
группы товаров в получении доходов Хозяйства проаначизируем структуру прибыли
продукции по ассортиментным группам товаров.
В таблице приведен анализ прибыли по различным
группам продуктов на примере КФХ «СПК КОЛОС».
Таблица
2.6 - Анализ прибыли по различным видам продукции
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.