|
Анализ конкурентоспособности ВУЗаВ Приложении 4 представлена Диаграмма 1, показывающая соотношение ответов студентов, в %. Для проведения опроса среди студентов 1 курса очно-заочного отделения была также разработана анкета, которая представлена в Приложении 5. Опрос проводился в середине марта 2007г. в течение недели. На очно-заочном отделении было опрошено 65 студентов первого курса. Результаты опроса очно-заочного отделения приведены в Таблице 3. Таблица 3 Результаты анкетирования студентов очно-заочного отделения
На вопрос: «Откуда Вы узнали о МИЭМП?» больше всего опрошенных (39%) ответили – от друзей, знакомых, родственников. Это снова подтверждает то, что МИЭМП пользуется популярностью на рынке образовательных услуг. На вопрос: «Почему Вы выбрали именно МИЭМП?» выбор большинства опрошенных также пал на то, что в МИЭМП – Достойная оплата (43%) и Удобные формы обучения (21). Большинство опрошенных студентов оценили условия обучения, как «отличные»(54%) Большинство студентов состояние внеучебной деятельности оценили как: «отличное». Тем не менее, были выявлены некоторые недостатки. В Таблице 4 рассмотрены ответы студентов на вопрос: «Что вы можете отнести к первостепенным социальным проблемам студенчества в вузе?» Таблица 4 Ответы студентов на вопрос: «Что вы можете отнести к первостепенным социальным проблемам студенчества в вузе?», %
В Таблице 5 рассмотрены ответы студентов на вопрос: Чего, по-вашему, не хватает в институте МИЭМП? Таблица 5 Ответы студентов на вопрос: «Чего, по-вашему, не хватает в институте МИЭМП?», %
Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы: - МИЭМП пользуется популярностью на рынке образовательных услуг среди других вузов; - потребители услуг МИЭМП не в полной мере довольны качеством предоставляемых им услуг; - в МИЭМП отсутствует индивидуальный подход к студенту, пониманию его нужд. Таким образом, материал, изложенный в данной главе, позволяет автору сделать следующие выводы: 1) МИЭМП является одним из первых негосударственных вузов России. Институт является разработчиком собственных специализированных программ, направленных на сотрудничество с государственными и коммерческими предприятиями – работодателями, благодаря которым студенты МИЭМП во время обучения проходят практику в финансовых учреждениях г. Москвы. В Институте предусмотрены дневная, вечерняя, заочная и субботняя формы обучения. Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. В Институте открыта аспирантура. С 2006 г. Всемирный технологический университет на базе стратегического партнерства с Московским институтом экономики, менеджмента и права проводит набор на программу «Магистр». Колледж МИЭМП является структурным подразделением Московского института экономики, менеджмента и права. Центр Дополнительного Образования МИЭМП является одним из ведущих специализированных центров краткосрочного обучения и повышения квалификации специалистов. Центр карьеры, практики и трудоустройства является структурным подразделением Московского института экономики, менеджмента и права. В МИЭМП действуют различные внеучебные объединения. Внеучебную деятельность в МИЭМП координирует проректор по внеучебной деятельности. В целях учебной, а также внеучебной деятельности студенты МИЭМП имеют возможность пользоваться библиотекой МИЭМП. В МИЭМП существуют дополнительные услуги для студентов. На территории МИЭМП организованы курительные комнаты для студентов и преподавателей. В МИЭМП в рамках внеучебной деятельности организовываются и проводятся разнообразные мероприятия. 2) Процесс оценивания конкурентоспособности МИЭМП является субъективным, поэтому при принятии решения о степени конкурентоспособности образовательного учреждения рекомендуется рассчитать не только количественные значения показателей. 3) Можно сделать вывод, что более прочные конкурентные позиции займут те вузы, которые будут работать над созданием пользующейся доверием у потребителей торговой марки. 4) По результатам проведенного в данной главе исследования можно сказать, что: - МИЭМП пользуется популярностью на рынке образовательных услуг среди других вузов; - потребители услуг МИЭМП не в полной мере довольны качеством предоставляемых им услуг; - в МИЭМП отсутствует индивидуальный подход к студенту, пониманию его нужд. 5) На основании проведенного исследования сделан вывод, что основными направлениями повышения конкурентоспособности МИЭМП будут являться следующие мероприятия: - Развитие студенческого самоуправления; - Совершенствование бытовых условий МИЭМП; - Организация спортивных секций. Решению данных проблем будет посвящена 3 глава. Глава 3. Основные направления совершенствования внеучебной деятельности МИЭМП Современный формирующийся рынок образовательных услуг требует от вузов новых ориентиров и подходов в работе со студентами. Эта потребность предполагает воссоздание системы воспитательной работы, поиск адекватных требованиям времени форм и способов такой деятельности на основе изучения ценностных ориентаций студенчества. Как известно, воспитание в учебном заведении осуществляется через содержание учебного процесса, а также вне его - во внеучебной деятельности. Современные проблемы, противоречия, связанные с внеучебной деятельностью в вузе, отношение к ней студенчества были выявлены в ходе социологического исследования рассмотренного в предыдущей главе. Эти результаты социологического исследования обосновывают необходимость организованной внеучебной деятельности с точки зрения интересов и потребностей ее участников. В целях повышения
конкурентоспособности МИЭМП предлагается - Организовать развитие студенческого самоуправления; - Усовершенствовать бытовые условия МИЭМП; - Организовать спортивные секции. 3.1. Развитие студенческого самоуправления МИЭМП Студенты МИЭМП живут насыщенной, разнообразной многоплановой деятельностью. У нас есть Парламент, радио МИЭМП, клуб менеджеров, команды КВН, Клуб политологов и т.д. Но все эти интересные разнообразные и нужные направления существуют сами по себе. Как эти разнообразные усилия объединить и создать эффективную систему управления внеучебной деятельностью МИЭМП? С целью совершенствования внеучебной деятельности в МИЭМП следует объединить Парламент, команды КВН, радио МИЭМП, клуб менеджеров, и т.д., и создать единый Студенческий совет МИЭМП. Студенческое самоуправление – это инициативная, самостоятельная, ответственная совместная деятельность неравнодушных к собственной судьбе студентов, направленная на решение любых вопросов своей жизнедеятельности: - организация праздников в той форме, которая им самим интересна; - определение кого из сокурсников поощрить; - согласование учебного процесса и т.д. Целями нашего студенческого самоуправления являются: - Самоподготовка студента к будущей профессиональной деятельности, которая невозможна без активной жизненной позиции, навыков в управлении общественными делами, способности принимать решения и нести за них ответственность; - Улучшение условий для качественного образования и самовоспитания студентов; - Развитие студентов в профессиональном и личностном плане; - Удовлетворение потребностей студентов в нравственном, интеллектуальном, культурном, социальном и физическом самосовершенствовании; - Практическая реализация возможности студентов проявить организаторские, аналитические, творческие, научные и другие способности. Формировать Студенческий совет Института требуется путем делегирования двух представителей от каждой группы Института (старосты группы и его заместителя) и представителей студенческого актива. Избирать Председателя Студенческого совета на последнем заседании Студенческого Совета в текущем учебном году сроком на один год из числа членов Студенческого совета простым большинством голосов и утверждать директором института. В обязанности председателя Студенческого совета должно входить: 1. Ведение заседаний Студенческого совета в соответствии с принятым регламентом; 2. Организация исполнения решений, принятых Студенческим советом; 3. Представление Студенческого совета по вопросам его деятельности в администрации Института и иных молодежных и студенческих организациях. Следует назначать Заместителя Председателя Студенческого совета Председателем Студенческого совета из числа членов Студенческого совета. В обязанности Заместителя Председателя Студенческого совета должно входить: 1. Ведение протокола заседания Студенческого совета; 2. Помощь Председателю Студенческого совета по вопросам, относящимся к его компетенции; 3. Исполнение обязанностей Председателя Студенческого совета во время его отсутствия. Необходимо избирать Руководителей Комитетов Студенческого совета из числа членов Студенческого совета. В обязанности Руководителей Комитетов Студенческого совета должно входить: 1. Формирование Комитета из активных студентов Института и поиск потенциальных активистов по направлениям, отнесенным к компетенции комитета; 2. Организация работы Комитета; 3. Разработка проектов и плана работы Комитета; 4. Координация работы проектов, находящихся в разработке Комитета, и подготовка отчетов о ходе выполнения проектов и работе Комитета на заседаниях Студенческого совета. Необходимо назначать Руководителя проекта председателем, по представлению Руководителя соответствующего Комитета. Руководителем проекта, по моему мнению, может быть как член Студенческого совета, так и любой другой студен Института. Руководитель проекта должен осуществлять непосредственное руководство проектом. Руководитель проекта будет подотчетен Руководителю соответствующего Комитета. Заместитель Председателя Студенческого совета и Руководители комитетов Студенческого совета должны быть подотчетны в своей работе Председателю Студенческого совета. Председатель Студенческого совета, его Заместитель, Руководители комитетов Студенческого совета и Председатель Студенческого научного общества должны образовывать Президиум Студенческого совета. Следует наделить Президиума Студенческого совета следующими полномочиями: 1. Обсуждение и утверждение повестки заседания Студенческого совета; 2. Решение общеорганизационных вопросов; 3. Координация деятельности комитетов Студенческого совета. Также из студентов Института, активно принимающих участие в культурной, спортивной, научной и иной социально значимой деятельности Студенческого совета и Института необходимо сформировать Студенческий актив Института. Желательно организовать Старостат, который будет являться формой студенческого самоуправления, органом Студенческого совета, формируемым из старост и из заместителей. Старостат будет способствовать выработке предложений по совершенствованию учебного процесса в Институте, постановке целей и задач текущей деятельности Студенческого совета в сфере совершенствования учебного процесса. Собрания Старостата должны проходить не реже двух раз в семестр и нужно ввести обязательным требованием присутствие на собраниях Старостата не менее половины всех старост и их заместителей. Также требуется уполномочить Старостат принимать решения простым большинством голосов открытым или закрытым голосованием. Необходимо создать Студенческое научное общество (СНО): данное подразделение позволит студентам принимать участие в научных дискуссиях по проблемным вопросам на различных межвузовских научно-практических конференциях. Студенты будут создавать собственные работы и выступать с ними, обосновывая уже свою личную точку зрения в научных кругах. Я считаю, что роль СНО должна состоять в организации подобных мероприятий в стенах института. Авторитет РФ МИЭМП проявляется и в том, что студенты многих учебных заведений, например, Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина, активно принимают участие в дискуссиях и дают высокую оценку в работе по организации самого процесса. Под эгидой СНО создаются всевозможные методические пособия и сборники научных статей, формирующиеся на основе выступлений на конференциях. Далее предлагается организовать Комитет по культуре. В рамках проведения работы танцевальных кружков, сольного пения и хореографии в МИЭМП имеются свои таланты и молодые дарования. При комитете по культуре Институт будет позволять развивать их в полной мере, не в чём не ограничивая. Участия наших студентов в различных культурно-массовых мероприятиях (КВН, «Посвящение в студенты», исторический клуб, клуб менеджеров, встреча выпускников и многое другое) подтверждают это в полной мере, а полученные дипломы и призы доказывают успех проделанной работы. Всё это позволяет выйти на новый уровень общения, получить так необходимый опыт для дальнейшего его применения на других более масштабных «акциях». |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |