реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Анализ конкурентоспособности ВУЗа


В Приложении 4 представлена Диаграмма 1, показывающая соотношение ответов студентов, в %.

Для проведения опроса среди студентов 1 курса очно-заочного отделения  была также разработана анкета,  которая представлена в Приложении 5. Опрос проводился в середине марта 2007г. в течение недели. На очно-заочном отделении было опрошено 65 студентов первого курса.

Результаты опроса очно-заочного отделения приведены в Таблице 3.

Таблица 3

Результаты анкетирования студентов очно-заочного отделения

Вопрос

Получено положительных ответов студентов, %

Откуда Вы узнали о МИЭМП?


а) от друзей, знакомых, родственников; 

39

б) через Интернет;

31

в) из газеты, журналов; 

18

г) другое

12

Почему Вы выбрали именно МИЭМП?


      а) случайно;

4

      б) удобные формы обучения;  

21

      в) доступная оплата;           

43

      г) легко поступить;              

8

      д) даёт высокий уровень подготовки; 

12

      е) другое

12

Как Вы оцениваете условия обучения?


       а) отличные;                                

54

       б) хорошие;                                  

43

       в) удовлетворительные;

7

       г) неудовлетворительные.

-

Как Вы оцениваете состояние внеучебной деятельности?


       а) отлично;                                  

39

       б) хорошо;                                    

29

       в) удовлетворительно;

30

       г) неудовлетворительно.

2


На вопрос: «Откуда Вы узнали о МИЭМП?» больше всего опрошенных (39%) ответили – от друзей, знакомых, родственников. Это снова подтверждает то, что МИЭМП пользуется популярностью на рынке образовательных услуг.

На вопрос: «Почему Вы выбрали именно МИЭМП?» выбор большинства опрошенных также пал на то, что в МИЭМП – Достойная оплата (43%)  и Удобные формы обучения (21).

Большинство опрошенных студентов оценили условия обучения, как «отличные»(54%)

Большинство студентов состояние внеучебной деятельности оценили как: «отличное». Тем не менее, были выявлены  некоторые недостатки.

В Таблице 4 рассмотрены ответы студентов на вопрос: «Что вы можете отнести к первостепенным социальным проблемам студенчества в вузе?»

Таблица 4

Ответы студентов на вопрос: «Что вы можете отнести к первостепенным социальным проблемам студенчества в вузе?», %

№ п/п

Ответ

Получено положительных ответов студентов, %

1.                   

Трудности материального положения

21

2.                   

Недостаток денежных средств

20

3.                   

Отсутствие возможности подрабатывать

12

4.                   

Неинтересная студенческая жизнь на факультете (институте)

19

5.                   

Нехватка свободного времени

17

6.                   

Недружные отношения в группе

9

7.                   

Устраивает все

2

В Таблице 5 рассмотрены ответы студентов на вопрос: Чего, по-вашему, не хватает в институте МИЭМП?

Таблица 5

Ответы студентов на вопрос: «Чего, по-вашему, не хватает в институте МИЭМП?»,  %

Ответ

Получено положительных ответов студентов, %

физкультуры

24

бассейна

21

Интернет кафе

13

лавочек на этажах

8

бесплатной литературы

6

кондиционеров

2

тренажерного зала

14

специалистов

4

общение между студентами и преподавателями

2

низких цен в буфете

5

Есть все

2

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

-                  МИЭМП пользуется популярностью на рынке образовательных услуг среди других вузов;

-                  потребители услуг МИЭМП не в полной мере довольны качеством предоставляемых им услуг;

-                  в МИЭМП отсутствует индивидуальный подход к студенту, пониманию его нужд.

Таким образом, материал, изложенный в данной главе, позволяет автору сделать следующие выводы:

1) МИЭМП является одним из первых негосударственных вузов России. Институт является разработчиком собственных специализированных программ, направленных на сотрудничество с государственными и коммерческими предприятиями – работодателями, благодаря которым студенты МИЭМП во время обучения проходят практику в финансовых учреждениях г. Москвы.

В Институте предусмотрены дневная, вечерняя, заочная и субботняя формы обучения.

Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

В Институте открыта аспирантура. С 2006 г. Всемирный технологический университет на базе стратегического партнерства с Московским институтом экономики, менеджмента и права проводит набор на программу «Магистр».

Колледж МИЭМП является структурным подразделением Московского института экономики, менеджмента и права.

Центр Дополнительного Образования МИЭМП является одним из ведущих специализированных центров краткосрочного обучения и повышения квалификации специалистов.

Центр карьеры, практики и трудоустройства является структурным подразделением Московского института экономики, менеджмента и права.

В МИЭМП действуют различные внеучебные объединения. Внеучебную деятельность в МИЭМП координирует проректор   по внеучебной деятельности.

В целях учебной, а также внеучебной деятельности студенты МИЭМП имеют возможность пользоваться библиотекой МИЭМП.

В МИЭМП существуют дополнительные услуги для студентов.

На территории МИЭМП организованы курительные комнаты для студентов и преподавателей.

В МИЭМП в рамках внеучебной деятельности организовываются и проводятся разнообразные мероприятия.

2) Процесс оценивания конкурентоспособности МИЭМП является субъективным, поэтому при принятии решения о степени конкурентоспособности образовательного учреждения рекомендуется рассчитать не только количественные значения показателей.

3) Можно сделать вывод, что более прочные конкурентные позиции займут те вузы, которые будут работать над созданием пользующейся доверием у потребителей торговой марки.

4) По результатам проведенного в данной главе исследования можно сказать, что:

-                  МИЭМП пользуется популярностью на рынке образовательных услуг среди других вузов;

-                  потребители услуг МИЭМП не в полной мере довольны качеством предоставляемых им услуг;

-                  в МИЭМП отсутствует индивидуальный подход к студенту, пониманию его нужд.

5) На основании проведенного исследования сделан вывод, что основными направлениями повышения конкурентоспособности МИЭМП будут являться следующие мероприятия:

-                  Развитие студенческого самоуправления;

-                  Совершенствование бытовых условий МИЭМП;

-                  Организация спортивных секций.

Решению данных проблем будет посвящена 3 глава.

Глава 3. Основные направления совершенствования внеучебной деятельности МИЭМП


Современный формирующийся рынок образовательных услуг требует от вузов новых ориентиров и подходов в работе со студентами. Эта потребность предполагает воссоздание системы воспитательной работы, поиск адекватных требованиям времени форм и способов такой деятельности на основе изучения ценностных ориентаций студенчества. Как известно, воспитание в учебном заведении осуществляется через содержание учебного процесса, а также вне его - во внеучебной деятельности.

Современные проблемы, противоречия, связанные с внеучебной деятельностью в вузе, отношение к ней студенчества были выявлены в ходе социологического исследования рассмотренного в предыдущей главе.

Эти результаты социологического исследования обосновывают необходимость организованной внеучебной деятельности с точки зрения интересов и потребностей ее участников.

В целях повышения конкурентоспособности МИЭМП предлагается
усовершенствовать внеучебную деятельность, в частности:

-                  Организовать развитие студенческого самоуправления;

-                  Усовершенствовать бытовые условия МИЭМП;

-                  Организовать спортивные секции.


3.1. Развитие студенческого самоуправления МИЭМП

Студенты МИЭМП живут насыщенной, разнообразной многоплановой деятельностью. У нас есть Парламент, радио МИЭМП, клуб менеджеров, команды КВН, Клуб политологов и т.д.

Но все эти интересные разнообразные и нужные направления существуют сами по себе. Как эти разнообразные усилия объединить и создать эффективную систему управления внеучебной деятельностью МИЭМП?

С целью совершенствования внеучебной деятельности в МИЭМП следует объединить Парламент, команды КВН, радио МИЭМП, клуб менеджеров, и т.д., и создать единый Студенческий совет МИЭМП.

Студенческое самоуправление – это инициативная, самостоятельная, ответственная совместная деятельность неравнодушных к собственной судьбе студентов, направленная на решение любых вопросов своей жизнедеятельности:

-                  организация праздников в той форме, которая им самим интересна;

-                  определение кого из сокурсников поощрить;

-                  согласование учебного процесса и т.д.

Целями нашего студенческого самоуправления являются:

-                  Самоподготовка студента к будущей профессиональной деятельности, которая невозможна без активной жизненной позиции, навыков в управлении общественными делами, способности принимать решения и нести за них ответственность;

-                  Улучшение условий для качественного образования и самовоспитания студентов;

-                  Развитие студентов в профессиональном и личностном плане;

-                  Удовлетворение потребностей студентов в нравственном, интеллектуальном, культурном, социальном и физическом самосовершенствовании;

-                  Практическая реализация возможности студентов проявить организаторские, аналитические, творческие, научные и другие способности.

Формировать Студенческий совет Института требуется путем делегирования двух представителей от каждой группы Института (старосты группы и его заместителя) и представителей студенческого актива.

Избирать Председателя Студенческого совета на последнем заседании Студенческого Совета в текущем учебном году сроком на один год из числа членов Студенческого совета простым большинством голосов и утверждать директором института.

В обязанности  председателя Студенческого совета должно входить:

1.                 Ведение заседаний Студенческого совета в соответствии с принятым регламентом;

2.                 Организация исполнения решений, принятых Студенческим советом;

3.                 Представление Студенческого совета по вопросам его деятельности в администрации Института и иных молодежных и студенческих организациях.

Следует назначать Заместителя Председателя Студенческого совета Председателем Студенческого совета из числа членов Студенческого совета.

В обязанности Заместителя Председателя Студенческого совета должно входить:

1.                 Ведение протокола заседания Студенческого совета;

2.                 Помощь Председателю Студенческого совета по вопросам, относящимся к его компетенции;

3.                 Исполнение обязанностей Председателя Студенческого совета во время его отсутствия.

Необходимо избирать Руководителей Комитетов Студенческого совета из числа членов Студенческого совета.

В обязанности Руководителей Комитетов Студенческого совета должно входить:

1.                 Формирование Комитета из активных студентов Института и поиск потенциальных активистов по направлениям, отнесенным к компетенции комитета;

2.                 Организация работы Комитета;

3.                 Разработка проектов и плана работы Комитета;

4.                 Координация работы проектов, находящихся в разработке Комитета, и подготовка отчетов о ходе выполнения проектов и работе Комитета на заседаниях Студенческого совета.

Необходимо назначать Руководителя проекта председателем, по представлению Руководителя соответствующего Комитета. Руководителем проекта, по моему мнению, может быть как член Студенческого совета, так и любой другой студен Института. Руководитель проекта должен осуществлять непосредственное руководство проектом. Руководитель проекта будет подотчетен Руководителю соответствующего Комитета.

Заместитель Председателя Студенческого совета и Руководители комитетов Студенческого совета должны быть подотчетны в своей работе Председателю Студенческого совета.

Председатель Студенческого совета, его Заместитель, Руководители комитетов Студенческого совета и Председатель Студенческого научного общества должны образовывать Президиум Студенческого совета.

Следует наделить Президиума Студенческого совета следующими полномочиями:

1.                 Обсуждение и утверждение повестки заседания Студенческого совета;

2.                 Решение общеорганизационных вопросов;

3.                 Координация деятельности комитетов Студенческого совета.

Также  из студентов Института, активно принимающих участие в культурной, спортивной, научной и иной социально значимой деятельности Студенческого совета и Института необходимо сформировать Студенческий актив Института.

Желательно  организовать Старостат, который будет являться формой студенческого самоуправления, органом Студенческого совета, формируемым из старост и из заместителей.

Старостат будет способствовать выработке предложений по совершенствованию учебного процесса в Институте, постановке целей и задач текущей деятельности Студенческого совета в сфере совершенствования учебного процесса.

Собрания Старостата должны проходить не реже двух раз в семестр и нужно ввести обязательным требованием присутствие на собраниях Старостата не менее половины всех старост и их заместителей.

Также требуется уполномочить Старостат принимать решения простым большинством голосов открытым или закрытым голосованием.

Необходимо создать Студенческое научное общество (СНО): данное подразделение позволит студентам принимать участие в научных дискуссиях по проблемным вопросам на различных межвузовских научно-практических конференциях. Студенты будут создавать собственные работы и выступать с ними, обосновывая уже свою личную точку зрения в научных кругах. Я считаю, что роль СНО должна состоять в организации подобных мероприятий в стенах института. Авторитет РФ МИЭМП проявляется и в том, что студенты многих учебных заведений, например, Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина, активно принимают участие в дискуссиях и дают высокую оценку в работе по организации самого процесса. Под эгидой СНО создаются всевозможные методические пособия и сборники научных статей, формирующиеся на основе выступлений на конференциях.

Далее предлагается организовать Комитет по культуре. В рамках проведения работы танцевальных кружков, сольного пения и хореографии в МИЭМП имеются свои таланты и молодые дарования. При комитете по культуре Институт будет позволять развивать их в полной мере, не в чём не ограничивая. Участия наших студентов в различных культурно-массовых мероприятиях (КВН, «Посвящение в студенты», исторический клуб, клуб менеджеров, встреча выпускников и многое другое) подтверждают это в полной мере, а полученные дипломы и призы доказывают успех проделанной работы. Всё это позволяет выйти на новый уровень общения, получить так необходимый опыт для дальнейшего его применения на других более масштабных «акциях».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.