реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Среднесписочная численность работников на предприятии за 2004 г. составила 1337 чел. Фонд оплаты труда работников списочного состава 267 615, 1 тыс. руб., из них среднемесячные выплаты социального характера на одного работника составила 162 рубля. Среднемесячный доход на одного работающего за 2004 год составил 20447 руб.

 

2.2. Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Белгородский цемент»

2.2.1.  Анализ конкуренции

Основными конкуренты ЗАО "Белгородский цемент" на цементном рынке страны представлены в табл. 4.

Таблица 4

Доли и емкость предприятий на цементном рынке России


Предприятие

Производство цемента

за 2004 г. (тыс. т.)

Доля в общем объеме, %

ЗАО «Белгородский цемент»

1616, 5

4, 29

ОАО «Осколцемент»

2218, 8

5, 90

ОАО «Мальцовцемент»

3591, 3

9, 5

ОАО «Себряковцемент»

1614, 0

4, 28

ОАО «Липецкцемент»

1487, 0

3, 95

Другие предприятия

27162, 5

72, 08

ВСЕГО

37690, 1

100



Для наглядного изображения по данным таблицы построим диаграмму.

Рисунок 2. Доли предприятий на цементном рынке России


Одним из основных конкурентов на рынке Европейской части России и основным конкурентом на рынке г. Белгорода и области является предприятие ОАО «Осколцемент». Преимуществом Оскольского завода является то, что он более новый, а, следовательно, более современный, а значит, оборудование имеет меньший износ и технология производства более современна (сухой способ). На заводе установлена финская упаковочная линия, позволяющая свести на нет потери при тарировании. Качество цемента производимого в Старом Осколе не выше Белгородского, но проигрывает в цене. Старооскольский завод в 1,5 раза мощней Белгородского.[9]

Таким образом, ЗАО «Белгородский цемент» довольно сильный конкурент ОАО «Осколцемент» и ОАО «Липецкцемент», это в большей степени обусловлено экспортом цемента, что, тем не менее, не опровергает сильную позицию предприятия.

2.2.2. Система маркетинга и сбыта

Обострение конкурентной борьбы на рынке цементной промышленности объективно повышает востребованность маркетинга как основного инструмента исследования рынка.

Маркетинговая деятельность на предприятии представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

Ø   изучение потребителя;

Ø   исследование мотивов его поведения на рынке;

Ø   анализ собственно рынка предприятия;

Ø   исследование продукта;

Ø   анализ форм и каналов сбыта;

Ø   анализ объема товарооборота предприятия;

Ø   изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

Ø   определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке.

В ЗАО «Белгородский цемент» имеется отдел маркетинга, который занимается изучением рынка, его проблемами и перспективами; проводит мероприятия по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки).

Маркетологи следят за тем, чтобы товар соответствовал российским и европейским стандартам, являлся конкурентоспособным и отвечал запросам потребителей. Изучая спрос и предложения на рынке цемента, специалисты маркетингового отдела проводят исследование в целях изучения емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции и принимает соответствующие решения.

Однако отдел маркетинга на предприятии не занимается разработкой ассортиментной и товарной политики. Для этого в ЗАО «Белгородский цемент» имеется отдел сбыта. В отделе сбыта есть управляющий сбытом, который занимается функционированием спроса на товар и разрабатывает комплекс мероприятий по стимулированию сбыта. В этом отделе также имеется и управляющий ассортиментом, который занимается изучение факторов влияющих на формирование ассортимента предприятия и реализует ассортиментную политику, проводимую предприятием.

Так как на предприятии ЗАО «Белгородский цемент» используется стратегия ограниченного роста, то при этой стратегии цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия.

Основными каналами распределения продукции завода являются: предприятия розничной торговли; оптовые предприятия; непосредственно отдел сбыта на предприятии.

Выгодное географическое расположение предприятия (42 км от российско-украинской границы) позволяют успешно проводить экспортно-импортные операции. Кратчайший путь к портам Азовского и Черного морей, в Европу транзитом через Украину дает возможность экспортировать продукцию с наименьшими затратами по доставке партнерам. Налаженные производственные связи с экспедиторскими фирмами и портами дают возможность заводу доставлять продукцию по требованию партнеров по всему миру.

Наиболее крупными потребителями цемента ЗАО «Белгородский цемент» являются белгородские предприятия, производящие строительные материалы на его основе. На ОАО «БелАЦИ» каждый год поставляются более 16% цемента. Также сбыт цемента осуществляется в Московский регион, Смоленскую, Курскую и др. области (табл. 5).

Таблица 5

Наиболее крупные потребители цемента ЗАО «Белгородский цемент»


Предприятия

Потребление

доля, %

ОАО «БелАЦИ», г. Белгород, ул. Мичурина

300000

16,5

ОАО «Белгородский завод ЖБК-1», ул. Коммунальная 5

20000

1,1

ОАО «Белгородстройдеталь», ул. Мичурина

15000

0,8

Мостотряд – 18, г. Москва ул. Земляной вал

10000

0,55

Мостотряд – 90, Московская область, г. Дмитров

8000

0,45

Дмитровский ЖБК, Московская область, г. Дмитров

9000

0,5

ЗАО «Смоленский завод ЖБИ-2», г. Смоленск

19000

1,04

ОАО «Курский завод КПД», г. Курск

8000

0,45

Магазин ЗАО «Белгородский цемент»

 36000

2

Прочие

1399 800

76,6

Итого

1824 800

100


Таким образом, основными потребителями цемента являются предприятия, производящие сборные железобетонные конструкции и изделия, товарный бетон, строительный раствор, асбестоцементные изделия, а также домостроительные комбинаты, строительные организации, осуществляющие как жилищное, гражданское, так и промышленного строительства. Кроме того, имеется довольно перспективная группа потребителей цемента – население, использующего цемент для индивидуального, садового и гражданского строительства.

Основными формами стимулирования сбыта на предприятии являются средства массовой информации (газеты, местное телевидение), наглядная агитация (рекламные щиты) и участие в международных выставках.

Отдел маркетинга старается давать рекламу и в периодические издания, выходящие на территории Черноземья. Это способствует увеличению объемов продаж.

Предприятие имеет свой сайт в Интернет (www. eurocem.ru), на котором размещено много информации рекламного характера (сведения о компании, партнёрах, отраслевые обзоры и т. п. )(см. Приложение 2).

Завод участвует в выставках строительных материалов, проходящих как на территории России, так и за рубежом (Украина, Болгария, Югославия и др.).


2.2.3. Анализ финансового состояния

Займы и кредиты па начало 2004 г. составили 163 000 тыс.руб., на конец отчетного периода 287 170 тыс.руб. Кредитная история по кредитам и займам, полученным от иных организаций прилагается (табл. 6).

Таблица 6

Расходы по обычным видам деятельности



На начало года

 На конец года


Материальные затраты


285332


149044

Затраты на оплату труда


144151


108604


Отчисления на соц.нужды


47316


38324


Амортизация


13751


11850


Прочие затраты


788450


438252


Расходы на науч.-иссл. работы


70085


62253



Инвестиционная деятельность предприятия — вложения во внеоборотные активы составила:

На 01.01.2004г. 70 300 тыс.руб. На 01.12.2004г. 103 063тыс.руб.

Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы составили:

На 01.01.2004г. 150 тыс.руб. На 01.12.2004г. 123 тыс.руб

Расходы на освоение природных ресурсов составили:

На 01.01.2004г 801 тыс.руб. На 01.12.2004г. 768 тыс.руб.

Учёт и амортизация основных средств представлены в табл. 7

Таблица 7

Основные средства (тыс.руб.)


Наименование


Наличие


Поступило


Выбыло


Наличие


 



На начало года






На конец года


 

Здания


126351


1027


-


127378


 

Сооружения


118032


1913


 751


119194


 

Машины и оборудован.


195742


34388


 1964


228 1 66


 

Транспортные средства


17436


632


 107


17961


 

Произ. и хоз. инв-ръ


5403


2141


 283


7 261


 

Многолетние насажд.


323






323


 

Земельные участки


33159






33159


 

Амортизация основных средств

 

Наименование


На начало года


На конец года


Здания и сооружения


101658


104181


Машины, оборудование, транспортные ср-ва


147063


156463


Других


7522


8215


Передано объектов ОС






На консервацию


20278


16278


 

Организация применяет линейный способ списания расходов по НИОКР, принятый срок использования в отношении разработок установлен равным 3 года.

В связи с эффективным использованием производственных мощностей, увеличились показатели всей производственной деятельности предприятия. За 2004 год его мощности были использованы по клинкеру на 86,8%, по цементу на -64,4%, что повлияло на результаты работы за истекший период.

 Стоимость имущества за истекший период предоставлена в табл. 8

Таблица 8

Стоимость имущества на конец 2004 г.


Слагаемые имущества


На начало периода


 На конец периода


 Тыс.руб.


%


 Тыс. руб.


 %


Внеоборотные активы


320 028


54


 377502


 52,47


Производственные запасы

164 907


28


 156500


 21,75


Мобильные оборотные средства (денежные и краткосрочные финансовые вложения)


1 509


 0,26


 21084


 2.9


Дебиторская задолженность

102452

17, 74

 164393

 22, 88

ИТОГО


 588 896


100


 719479


 100



Стоимость имущества и источников его приобретения за истекший период увеличилась. В целом имущества стало больше на 130583 тыс.руб. Увеличение имущества предприятия в основном шло за счет приобретения оборудования и свидетельствует о сохранении имущественного потенциала.[8]

2.2.4. Сводный анализ сильных и слабых сторон

Для оценки сильных и слабых сторон предприятия воспользуемся таблицей 9.

Таблица 9

Сильные и слабые стороны предприятия


Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производство.

1.        Высокая конкурентоспособность продукции.

2.        Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества.

3.        Относительно высокое качество продукции, постоянное его улучшение.

4.        Имеется собственная сырьевая база.

1.        Высокая энергоемкость производства.

2.        Высокие цены.

3.        Отрицательное влияние производства на экологию области.

4.        Продукция производится устаревшим «мокрым способом».


2. Кадры.

1.        Подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров.

2.        Рабочие со стажем.

3.        Рабочие с высшим техническим образованием.

1.        Отсутствие стимулов к повышению производительности.

2.        Текучесть кадров.

3.        Не очень высокий уровень мотивации труда.

3. Маркетинг.

1.        Эффективная система сбыта готовой продукции.

2.        Сбор информации о рынках сбыта.

3.        Широкие возможности сбыта своей продукции

1.        Недостаточные маркетинговые исследования.

2.        Недостаточно квалифицированная маркетинговая политика.

3.        Слабая рекламная компания.

4. Организация.

1.        Отлаженное партнерство с поставщиками.

2.        Эффективное взаимодействие различных структурных подразделений.

3.        Четкое разделение труда, профессиональная специализация.

1.        Зависимость от поставщиков.

2.        Отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельностью.

5. Финансы.

1. Предприятие остается финансово независимым.

2. Достаточно быстрая оборачиваемость средств.

3. Достаточное количество собственных оборотных средств.

1.        Большой объем дебиторской задолженности.

2.        Отсутствие долгосрочных источников финансирования.

 

Из этого анализа видно, что слабыми сторонами предприятия являются высокая энергоемкость производства, достаточно высокие цены на производимую продукцию, отрицательное влияние производства на экологию области и др. Но всего этого можно избежать, используя имеющиеся у предприятия возможности.

Основными направлениями развития завода являются:

·        удовлетворение требований строительного комплекса в ассортименте и строительно-технических свойствах цемента;

·        техническое перевооружение и реконструкция завода с целью обновления основных фондов, внедрение высокоэффективных энергосберегающих технологий и доведение доли сухого способа производства цемента до 40-50%;

·        организация производства новых видов цемента с учетом современных требований строительного комплекса России;

·        укрепление экспортного потенциала;

·        совершенствование технологий производства и оборудования для выпуска цемента;

·        уменьшение вредных выбросов в атмосферу и улучшение условий труда;

·        разработка и внедрение нового стандарта на цемент, гармонизированного в части технических требований к цементам общестроительного назначения с европейским стандартом EN 197-1 и других отраслевых стандартов;

·        повсеместное внедрение автоматизированной системы учета расхода топлива и электроэнергии по всему технологическому циклу цементных предприятий;

·        подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров.

Для более полного удовлетворения рынка высококачественным цементом в 2004 году закончено строительство нового цеха помола цемента с тремя цементными мельницами мощностью 1 млн. тонн, что позволит довести общие мощности по помолу цемента до 3,6 млн. тонн цемента в год.

Заключение


В результате проведённого исследования по теме: «Анализ сильных и слабых сторон предприятия в систематическом стратегическом менеджменте (на примере ЗАО «Белгородский цемент»)» можно сделать ряд выводов:

ЗАО «Белгородский цемент» является предприятием, использующим стратегию вперёд идущей интеграции.

Силы и возможности

1.                 Предприятие ЗАО «Белгородский цемент» занимает большой удельный вес на цементном рынке области, кроме того, имеется возможность расширения рынков сбыта;

2.                 Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества;

3.                 Известность и надежность предприятия подкрепляется экономическим ростом и увеличением деловой активности;

4.                 Продукция завода хорошо известна строительным компаниям России, кроме того, имеется заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве;

5.                 Выгодное географическое расположение даёт возможность успешно проводить экспортно-импортные операции:

6.                 Большой ассортимент продукции и высокий объем её выпуска.

 Слабости и возможности

1.                 Высокая энергоемкость производства, но на предприятии активно ведется внедрение новых технологий;

2.                 Относительно высокие цены производимой продукции, но снижение затрат на производство ведет к снижению себестоимости;

3. Деятельность предприятия оказывает отрицательное влияние на экологию области, но обновление и модернизация оборудования позволят уменьшить экологические проблемы.

Список использованных литературных источников


1.                 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского / К. Боумэн. – М: Юнити, 1997.- 367с.

2.                 Виханский О. С. Менеджмент./ О. С.Виханский, А. И. Наумов. — М.: Экономистъ, 2003 — 528 с.

3.                 Виханский О.И. Стратегическое управление./ О.И. Виханский - М.: Юнити, 2000.- 468 с.

4.                 Герчикова И.Н. Менеджмент: Уч-к.—2-е изд., перераб. и доп./ И.Н. Герчикова—М.: Изд-во Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 435 с.

5.                 Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование./ А.В.Завгородняя, Д. О. Ямпольская— СПб: Питер. 2002. — 352с.

6.                 Курс менеджмента. // под ред. Д. Д. Вачугова. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. — 512с.

7.                 Материалы сайта ЗАО «Белгородский цемент». #"_Toc128296634">Приложение 1

 

























Рисунок 3. Схема управления ЗАО «Белгородский цемент»

Приложение 2


Компания «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» выпускает цемент различных марок, который поставляется навалом и в упаковке, а также минеральный порошок для производства асфальта, бетон, раствор. В будущем планируется увеличить выпуск высокомарочных и специальных цементов.


Цемент

Компания «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» предлагает высококачественный цемент различных марок, который поставляется навалом и в упаковке.

Прейскурант оптовых цен на цемент, доставляемый покупателям железнодорожным транспортом по более чем 20 регионам России.

Прейскурант цен на цемент для самовывоза по Москве и Московской области.

Бетон и раствор

ООО «Евробетон» предлагает высококачественный бетон и раствор различных марок, отпускаемый со столичных растворо-бетонных узлов.

Прейскурант оптовых цен на готовые смеси, доставляемые автомобильным транспортом по Москве и Московской области.

Минеральный порошок

ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» предлагает навальный минеральный порошок.

Прейскурант оптовых цен на минеральный порошок, доставляемый автомобильным транспортом по Москве и Московской области.


Вся продукция, производимая фирмой «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», имеет сертификаты соответствия качеству в системах: ГОСТ РФ и «Мосстройсертификация». Некоторые виды цемента испытаны не только на соответствие действующим стандартам Российской Федерации, но и на соответствие евростандарту: EN 197-1: 2000.


Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.