реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Измерение рыночной власти в отрасли

Коэффициент монопольной власти Папандреу основывается на концепции перекрестной эластичности остаточного спроса на товар фирмы. Необходимым условием осуществления монопольной власти служит низкое влияние на объем продаж фирмы цены продавцов на взаимосвязанных рынках или сегментах одного и того же рынка.

Однако сам по себе показатель перекрестной эластичности остаточного спроса не может служить показателем монопольной власти, так как его величина зависит от двух факторов, оказывающих противоположное влияние на монопольную власть: от числа фирм на рынке и от уровня заменяемости товара рассматриваемого продавца и товаров других фирм.

В 1949 году Папандреу предложил так называемый коэффициент проникновения, показывающий, на сколько процентов изменится объем продаж фирмы при изменении цены конкурента на один процент. Формула коэффициента проникновения (показателя монопольной власти Папандреу) выглядит так:

(1.11)

где Qdi - объем спроса на товар фирмы, обладающей монопольной

властью;

Pj - цена конкурента (конкурентов);

- коэффициент ограниченности мощности конкурентов, измеряемый как отношение

потенциального увеличения выпуска к росту объема спроса на их товар, вызванного понижением цены (0 < X) < 1).

Общая посылка, на которой строятся все вышеназванные показатели, такова: рыночной властью могут обладать только активные фирмы, имеющие значительную долю на отраслевом рынке, способные устанавливать цены выше уровня предельных издержек и добиваться того, чтобы рынок оценивал их активы выше восстановительной стоимости последних. В этом — особое конкурентное преимущество таких фирм по отношению к другим участникам отраслевого рынка. Однако наличие рыночной власти фирмы может проявляться по-разному, в том числе в виде возведения ее собственными усилиями барьеров для входа конкурентов на рынок.


2. Общий анализ хозяйствующего субъекта – ОАО «Брянскпиво»


2.1 Краткая характеристика ОАО «Брянскпиво»


1. Полное фирменное наименование эмитента: Открытое Акционерное Общество «Брянскпиво».

2. Место нахождения эмитента: Россия, 241021,г. Брянск, ул. Пушкина, д. 16а.

3. Идентификационный номер налогоплательщика: 3233002454

4. Уникальный код эмитента, присваиваемый регистрирующим органом: 40734-А

5. Код существенного факта: 0840734А19042004

    6.Сведения о размещенных эмитентом ценных бумагах:

    обыкновенные бездокументарные акции;  43356360 акций номинальной стоимостью 1 руб., из них 118460 акций размещены в соответствии с планом приватизации 02.03.1993 г. и  43237900 акций  размещены  способом  конвертации бесплатно среди акционеров 15.01.2001 г.

7. Адрес страницы в сети "Интернет", используемой эмитентом для опубликования сообщений о существенных фактах: #"1.files/image026.gif">

Рассмотрим финансовое положение предприятия за последних два года.

Из этих графиков видно, что за последние года объем производства и реализации пива по Брянской области постоянно увеличивался.

Таблица 2.5

Таблица – Исходные данные для анализа финансового состояния, тыс. руб.


Статья

На 01.01.02

На 01.01.03

АКТИВ



         1. Оборотные активы



          2. Денежные средства и их эквиваленты

11,775

6,310

3.Расчеты с дебиторами

0,298

6,137

1.                 Запасы и прочие оборотные активы

-

-

2.                 Итого по разделу 1

12,073

12,447

3.                 2. Внеоборотные активы



4.                 Основные средства

3,179

3,006

5.                 Прочие внеоборотные активы

-

-

6.                 Итого по разделу 2

3,179

3,006

7.                 Всего активов

109,550

137,453

                ПАССИВ



8.                 1. Привлеченный капитал



9.                 Краткосрочные пассивы

72,176

85,716

10.              Долгосрочные пассивы

-

-

11.              Итого по разделу 1

72,176

85,716

Собственный капитал



Уставной капитал

5,597

5,597

Фонды и резервы

-

-

Итого по разделу 2

5,597

5,597

Всего источников

109,550

137,453


Данная таблица является основой для расчета ряда аналитических показателей – коэффициентов ликвидности и платежеспособности. Основными коэффициентами ликвидности являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности:

Экономическую результативность управленческой деятельности                     предприятия ОАО «Брянскпиво» показывает коэффициент КЭР, рассчитываемый как отношение дохода Д к общей сумме издержек на производство и реализацию продукции за год ЗПР:

КЭР2002 = Д / ЗПР = 1030 / 32 =32,18                                                 (2.1)

КЭР2003 = Д / ЗПР = 1583/ 40 = 39,5                                                   (2.2)

Коэффициенты КЭР2002 и КЭР2003 > 1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной и коммерческой деятельности.

Соотношение численности аппарата управления ЧВУ к численности промышленного, производственного, коммерческого персонала ЧППК показывает коэффициент КЭ:

КЭ = ЧВУ / ЧППК = 32,18/39,5 = 0,814                                                        (2.3)

Показатель данного коэффициента остается неизменным в течение последних двух лет, что говорит о стабильности численности персонала предприятия ОАО «Брянскпиво» и об отсутствии текучести кадров.


2.3 Анализ ритмичности выпуска продукции


При оценке выполнения плана по объему производства продукции нельзя исходить только из общих результатов выпуска продукции за какой-то определенный отчетный период, необходимо проанализировать, ритмично ли выполняется плановое задание внутри отчетного периода.

Неритмичная работа предприятий пищевой промышленности приводит к перебоям в снабжении населения продуктами питания, к снижению качества продукции и увеличению брака, повышению непроизводительных расходов, недоиспользванию производственных мощностей, снижению производительности труда, что в конечном итоге сказывается на увеличении себестоимости продукции, снижении прибыли и рентабельности работ предприятия.

Таблица 2.6

Анализ ритмичности

2003год

Месяц

План. выпуск  (тыс. дал)

Фактический выпуск (тыс. дал)

В том числе  в счет плана

Январь

74,75

72

72

Февраль

74,75

82,2

74,75

Март

74,75

95

74,75

Апрель

174,4

190

174,4

Май

174,4

225,8

174,4

Июнь

200

220

200

Июль

200

280

200

Август

200

280

200

Сентябрь

174,4

215

174,4

Октябрь

74,75

102,66

74,75

Ноябрь

74,75

88,7

74,75

Декабрь

74,75

68

68

Итого

1571,7

1919,36

1562,2


Ритмичность работы характеризуется равномерным выполнением плана выпуска продукции за день, декаду, месяц, с плановыми показателями. Анализ ритмичности проводят не только в целом по предприятию, но и по его структурным подразделениям.

Для анализа ритмичности рассчитывают коэффициент ритмичности, который определяется отношением объема выпуска продукции, зачтенной в счет плана, к планируемому объему выпуска.

Коэффициент ритмичности за 2003 год будет равен:

Кр = 1562,2 / 1571,7 = 0,99.

Коэффициент равный 0,99 свидетельствует  о том, предприятие стремится к ритмичной работе.

На ритмичность работы предприятия оказывают влияние такие факторы, как своевременная поставка сырья и материалов и высокий уровень материально-технического обеспечения.


2.4. Анализ ассортимента


Удовлетворение потребностей населения в продуктах питания требует, чтобы предприятия пищевой промышленности выполняли план не только по общему объему продукции, но и по номенклатуре, ассортименту и качеству.

Ассортимент характеризует определенную совокупность продуктов, разных по свойству, назначению и количеству, а также перечень наименований продукции с указанием её объема выпуска по каждому виду.

Номенклатура представляет собой перечень наименований изделий, а также их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общей классификации промышленной продукции (ОКПП).

Предприятия часто нарушают структуру, установленную планом. Это объясняется изменением спроса на продукцию, отсутствие необходимого сырья. Часто, в соответствии со спросом, предприятие увеличивает выпуск более дешевой или наоборот дорогой продукции. Это приводит к сдвигу в структуре продукции.

Также существуют два основных вида причин невыполнения плана по ассортименту: внешние и внутренние. К внешним причинам относятся изменение спроса на отдельные виды продукции, состояния материально-технического обеспечения и т.д. Внутренние причины – это недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, простои, аварии, недостатки в системе управления.

Из таблицы видно, что предприятие успешно справилось с выполнением плана по выпуску товарной продукции. Перевыполнение составило 159,36 тыс.дал. Темп роста составил 109%. Но если проводить анализ выполнения плана по каждой ассортиментной позиции продукции, то план не выполнен на 26,63 тыс. дал. Темп роста был снижен до 98,5%

Таблица 2.7

Анализ ассортимента

Наименование изделия

Плановый выпуск, тыс. дал

Фактический выпуск, тыс. дал (2003 г)

Выполнение плана, %

Зачтено в ассортимент, тыс.дал

1. Пиво всего, в т.ч.

1510

1631,36

108

1500,57

Свень

1000

1100

110

1000

Титан

160

163,04

102

160

Успех

100

90,57

96

90,57

Байкер

90

107,05

90,6

90

Московское

70

72,3

103,3

70

Наше

55

58,17

105,8

55

Ячменный колос

35

40,23

114,9

35

2. Безалкогольные напитки всего, в  т.ч.

250

288

115,2

232,8

Квас

150

138,8

92,53

132,8

Безалкогольное пиво

100

149,2

149,2

100

Итого

1760

1919,36

109

1733,37


Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится с помощью коэффициента выполнения плана по ассортименту Ка:

Ка = 1733,37/1760 = 0,985.

Завод поставляет в торговлю пиво в бутылках и кегах различных сортов, от 12% до 16% плотности или от 3,5% до 6,1% алкоголя. Уверенно завоевали рынок города такие сорта пива как “ Успех ”, “ Московское.


2.5. Анализ качества


В условиях жесткой конкуренции на алкогольном рынке Брянска и области в настоящее время очень большое значение имеет качество продукции. Поэтому на предприятиях уделяется серьезное внимание улучшению качества выпускаемой продукции, расширению ассортимента и дизайну внешнего оформления. Планируется переоснащение линий розлива на высокопроизводительные линии с автоматами, осуществляющими автоматические операции. Производится замена варочных агрегатов на новые, позволяющие производить глубокое выщелачивание экстрактивных веществ и работающие по программе компьютерной настройки и полной автоматизации процесса варки пивоваренного сусла. В производстве пива сейчас используются диатомитовые фильтры с обеспложивающим эффектом.

В Государственном стандарте РК отмечается, что пиво является слабоалкогольным, насыщенным двуокисью углерода, тонизирующим пенистым напитком, полученным путем сбраживания охмеленного сусла пивными дрожжами.

Пиво светлое – с цветом не выше 2.5 цветовых единиц.

Пиво темное – с цветом более 2.5 цветовых единиц.

Также показателями качества пива являются: стойкость пива, пенообразование. Осветленное пиво – это прозрачная жидкость без осадка и посторонних включений. 

Неосветленное пиво - непрозрачная пенящаяся жидкость без посторонних частиц несвойственных продукту. Допускается наличие слабого осадка.

Пена – пиво налитое с высоты 25 мм должно иметь компактную пену  выделять пузырьки двуокиси углерода и соответствовать следующим стандартам:

-        бутылочное пиво – высота пены не ниже 20 мм, пеностойкость не менее 20 мин;

-        бочковое и бестарное пиво – высота пены не ниже 15 мм, пеностойкость не менее 15 минут.

Таблица 2.8

Органолептические показатели качества продукции (пиво)

Показатели

Норматив (max. оценка)

2002 г.

2003 г.

Отклонение

Прозрачность

3

3

3


Цвет

3

1,5

2

+0,5

Вкус

5

3

5

+2

Хмелевая горечь

5

4

4


Аромат

4

3

4

+1

Пенообразование

5

4,5

4

-0,5

Итого

25

19

22

+3


Пиво, получившее сумму баллов по всем показателям 22-25 баллов, оценивают как отличного качества, 19–21 баллов – хорошего качества, 13-18 баллов – удовлетворительного качества, а при 12 и ниже – плохого качества.

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.