реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Имиджеобразующие стратегии в образовательном дискурсе (на материале электронных ресурсов университета)

В соответствии с западными традициями восприятия цвета, синий, голубой, белый и серый, а также их сочетания действуют успокаивающе. Именно эти четыре цвета использованы разработчиками сайта университета как доминирующие. Успокоенность адресата позволяет ему более спокойно и детально изучить размещенную на сайте информацию, что и является целью создателей сайта. Спокойствию адресата способствует и простая навигация сайта, его быстрая доступность в сети.


Выводы по второй главе


Стратегическая цель создателей рекламного фильма и сайта университета– привлечь талантливых и способных абитуриентов из разных концов мира обучаться именно в этом университете. Для воплощения этой цели авторы используют определенные механизмы воздействия на получателя информации (коммуникативные стратегии). При формировании положительного имиджа университета используются две основные коммуникативные стратегии: стратегия положительной самопрезентации и стратегия оптимальной адресации.

Основной имиджеобразующей коммуникативной стратегией является стратегия положительной самопрезентации. Трансляция и воздействие имиджа осуществляется посредством знака, характерной символики, включающей в свое значение метафору "наш студент и в недалеком будущем выпускник имеет хорошие перспективы трудоустройства".

Стратегия оптимальной адресации предназначена для построения модели потенциального потребителя.

Стратегия положительной самопрезентации реализуется с помощью ряда коммуникативных тактик: тактики позитивного позиционирования, тактики акцентирования и информирования, тактики апелляции к авторитету.

Тактика позитивного позиционирования в свою очередь реализуется элементами выделения университета из ряда подобных, подчеркивания своего первенства во многих областях, элементами апелляции к традиции и истории университета, элементами описания месторасположения университета.

Реализация тактики акцентирования и информирования включает в себя: высокий академический уровень и репутацию университета, инновации и передовой опыт, подчеркивание высокого уровня преподавателей и подготовки студентов, акцентирование хороших перспектив у выпускников университета.

Тактика апелляции к авторитету используется для подтверждения правильности изложенной информации.

Стратегия оптимальной адресации реализуется с помощью тактики учета ценностей и интересов адресата, тактики внесения элемента неформальности и тактики детализации.

Тактика учета ценностей и интересов адресата реализуется с помощью элементов, указывающих на равные возможности, на помощь и сотрудничество, на разнообразие академических предметов и форм досуга, путем выделения приоритетов, высоких требований, предъявляемых студентам.

Стратегия положительной самопрезентации данного университета осуществляется с помощью выражений, содержащих лексику с оценочной семантикой. Для подчеркивания высокого академического уровня и репутации университета используются лексические единицы со значением первенства, лидерства, достижения.

Стратегия оптимальной адресации реализуется с помошью лексических единиц с семантикой помощи и сотрудничества, с семантикой разнообразия. Данные лексические средства призваны сообщить потенциальным клиентам о том, что все действия руководства и коллектива университета осуществляются в интересах потребителя, и созданы все условия для взаимодействия и сотрудничества. В целях оптимизации воздействия сообщения используются повторы.

Кроме лингвистических средств в создании имиджа университета активно используются и паралингвистические. Они дополнительно подчеркивают идеи, необходимые для реализации коммуникативных стратегий. Имиджеобразующие паралингвистические средства, используемые при создании сайта университета не так разнообразны как у фильма, но не менее значимы. Основную имиджеобразкющую паралингвистическую функцию сайта выполняет эмблема университета.

Заключение

Исходя из цели и задач нашего исследования, мы определили дискурс как суммарную и всеобщую сеть из всех произнесенных или написанных на том или ином языке высказываний, упакованную в форму текстов и вплетенную в ткань реальных событий, пережитых языковым сообществом.

Коммуникация образовательных учреждений со своими потребителями, ставшая необходимой для образовательных учреждений в последнее время, рассматривается нами как тип образовательного дискурса. Данный вид коммуникации проявляется в рекламных и PR -мероприятиях.

Стратегической целью создателей рекламного фильма и сайта университета является привлечение талантливых и способных абитуриентов из разных концов мира обучаться именно в этом университете. Для воплощения этой цели авторы используют определенные механизмы воздействия на получателя информации (коммуникативные стратегии). При формировании положительного имиджа университета используются две основные коммуникативные стратегии: стратегия положительной самопрезентации и стратегия оптимальной адресации.

Основной имиджеобразующей коммуникативной стратегией является стратегия положительной самопрезентации. Трансляция и воздействие имиджа осуществляется посредством знака, характерной символики, включающей в свое значение метафору "наш студент и в недалеком будущем выпускник имеет хорошие перспективы трудоустройства".

Стратегия оптимальной адресации предназначена для построения модели потенциального потребителя.

Стратегия положительной самопрезентации реализуется с помощью ряда коммуникативных тактик: тактики позитивного позиционирования, тактики акцентирования и информирования, тактики апелляции к авторитету.

Тактика позитивного позиционирования в свою очередь реализуется элементами выделения университета из ряда подобных, подчеркивания своего первенства во многих областях, элементами апелляции к традиции и истории университета, элементами описания месторасположения университета.

Реализация тактики акцентирования и информирования включает в себя: высокий академический уровень и репутацию университета, инновации и передовой опыт, подчеркивание высокого уровня преподавателей и подготовки студентов, акцентирование хороших перспектив у выпускников университета.

Тактика апелляции к авторитету используется для подтверждения правильности изложенной информации.

Стратегия оптимальной адресации реализуется с помощью тактики учета ценностей и интересов адресата, тактики внесения элемента неформальности и тактики детализации.

Тактика учета ценностей и интересов адресата реализуется с помощью элементов, указывающих на равные возможности, на помощь и сотрудничество, на разнообразие академических предметов и форм досуга, путем выделения приоритетов, высоких требований, предъявляемых студентам.

Стратегия положительной самопрезентации данного университета осуществляется с помощью выражений, содержащих лексику с оценочной семантикой. Для подчеркивания высокого академического уровня и репутации университета используются лексические единицы со значением первенства, лидерства, достижения.

Стратегия оптимальной адресации реализуется с помошью лексических единиц с семантикой помощи и сотрудничества, с семантикой разнообразия. Данные лексические средства призваны сообщить потенциальным клиентам о том, что все действия руководства и коллектива университета осуществляются в интересах потребителя, и созданы все условия для взаимодействия и сотрудничества. В целях оптимизации воздействия сообщения используются повторы.

Кроме лингвистических средств в создании имиджа университета активно используются и паралингвистические. Они дополнительно подчеркивают идеи, необходимые для реализации коммуникативных стратегий.

 

Список использованной литературы


1.     Алайба Т. Е. Студенты об имидже государственных и негосударственных вузов / Т.Е. Алайба // Социологические исследования. - 2004. - № 2. - С. 93-97.

2.     Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1990. – С. 136-137.

3.     Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие / О.А. Баева. –Мн.: Новое знание, 2001. –328с.

4.     Бессонова Л. Е. Коммуникативные аспекты политического дискурса / Л.Е. Бессонова // Учебные записки Т.Н.У. им. В. И. Вернадского. Т.16(55) №1: филологические науки. – Симферополь, 2004. – С. 22-27.

5.     Голоднов А. В. Лингвопрагматические особенности персуазивной коммуникации (на примере современной немецкоязычной рекламы): Автореф. … канд. филол. наук. СПб, 2003.-28с.

6.     Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. ван Дейк. – М.: Прогресс, 1989. – 307с.

7.     Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 224 с.

8.     Добренькова Е. В. Образование как социальный институт и дискурс / Е. В. Добренькова // Социология власти. - 2006. - № 5. - С. 141-146.

9.     Добренькова Е.В. Деформации образовательного дискурса / Е. В. Добренькова // Вестник Московского университета. Сер.18. Социология и политология. –2006.-№1. –С.105-114.

10. Дьякова Е.Ю. Дискурсивные стратегии образовательного дискурса / Е.Ю. Дьякова // Язык, коммуникация и социальная среда.-Воронеж: ВГУ, 2006.- С.139-148.

11. Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенци / Н.В. Елухина // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 3.-С. 9-13.

12. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О.С. Иссерс.- М.: КомКнига, 2006.-288с.

13. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В.И. Карасик. – Волгоград: Перемена, 2004. – 390с.

14. Карасик В.И. Структура институционального дискурса /В.И. Карасик // Проблемы речевой коммуникации: Сб. науч. тр. Саратов, 2000.- С.22-28.

15. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин. - Воронеж: ВГУ, 2003.-328с.

16. Кириллова И.А. Речевое действие и его жанровое поле / И.А. Кириллова //Жанры речи: Сборник научных статей. – Саратов: Изд-во Государственного учебно-научного центра "Колледж", 1999.- С.266-273.

17. Киров Е.Ф. Язык в системе человеческой деятельности (фрагмент спекулятивной лингвистики) / Е.Ф. Киров // Теория языкознания и русистика: Сборник статей но материалам международной научной конференции памяти Б.Н. Головина. - Н.Новгород, 2001.- С.22-30.

18. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учебное пособия для университетов и вузов / Е.В. Клюев.- М.: Издательство ПРИОР, 1998.-224с.

19. Костина А.В. Основы рекламы: учебное пособие / А.В. Костина. –М.: КНОРУС, 2006.-352с.

20. Коул Д. Сайт на все сезоны? / Д. Коул // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2003. - № 1.-С.31-32.

21. Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста: Учебное пособие / А.Д. Кривоносов.- СПб: Питер , 2001. –317с.

22. Крылов И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций: Учеб. пособие / И.В. Крылов. - М.: Центр, 1998.- 343с.

23. Кубрякова Е. С. Эволюция лингвистических идей во второй половине ХХ века (опыт парадигмального анализа) / Е.С. Кубрякова // Язык и наука конца ХХ века. – М.: Рос. гуманит. ун-т, 1995. – С. 144-238.

24. Куликова О. В. Принципы построения аргументативного дискурса (методологический аспект) / О.В. Куликова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Сер Лингводидактика. - М., - 2006. - С. 95-103.

25. Левицкий Ю. А. Лингвистика второй половины XX в. От лингвистики языка к лингвистике речи. Психолингвистика. Функциональная грамматика. Лингвистика текста. Прагматика. Когнитивная лингвистика. Эпистемология /Ю. А. Левицкий, Н. В. Боронникова // История лингвистических учений. - М.: ИНФРА, 2005. - С. 263-277.

26. Максимович, Г. Ю. Сайты в Интернете: типы, этапы создания и средства реализации / Г.Ю. Максимович, А.И. Берестова // Секретарское дело. - 2005.- № 6. - С. 22-26.

27. Миронова Н.Н. Дискурс-анализ оценочной семантики: Учебное пособие / Н.Н. Миронова. –М.:НВИ- Тезаурус, 1997.- 178с.

28. Перминова С. Культура фирмы / С. Перминова, Г. Тульчинский. – СПб.: Алетейя, 2006 –292с.

29. Почепцов Г.Г. Имиджеология / Г.Г. Почепцов. – Москва-Киев: Рефл-бук-Ваклер, 2000.- 378с.

30. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века / Г.Г. Почепцов. –М.: Рефл-букк, 2000.- 432с.

31. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз / Г.Г. Почепцов. –М.: ИНФРА, 1998.- 432с.

32. Практическая психология: учебник для вузов / М.К. Тутушкина, В.А. Артемьева, С.А. Волков и др. Под ред. М.К. Тутушкиной. - СПб.: Дидактика Плюс, 2001. - 360с.

33. Ревзина О.Г. Язык и дискурс / О.Г. Ревзина // Вестник Московского университета. Филология. № I, 1999.- С.30-38.

34. Розни В. Об идеях педагогического дискурса и диспозитиве образования / В. Розин // Альма матер: Вестник высшей школы. - 2001. - № 11.-С.З-9.

35. Сайт за сайтом // Семья и школа. - 2003. - № 1 .-С.33.

36. Серио П. Как читают тексты во Франции / П. Серио // Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. – М.: Прогресс, 1999. – С. 14-53.

37. Сидорюк О. С. В чем секрет успеха? / О. С. Сидорюк // Директор школы. - 2004. - № 6. - С. 106-107.

38. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. пособие / В.П. Скараманга. - М.: Финансы и статистика, 2005. –192с.

39. Спивак В.А. Организационная культура / В.А. Спивак. – СПб.: Нева, 2004. –220с.

40. Тарасевич Т.М. Роль экономического рекламного дискурса в национальном семиозисе / Т.М. Тарасевич // Национальный семиозис: проблемы идентификации: материалы международной научно-практической конференции. –Сыктывкар, 2007. –С.88-94.

41. Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе / М.А.Гусаковский, Л.А.Ященко, С.В.Костюкевич и др.; Под ред. М.А.Гусаковского. - Мн.: БГУ, 2004. - 279 с.

42. Челенков А. П. Особенности формирования имиджа услуг / А.П. Челенков // Маркетинг. –2000.- №4.- С. 116-122.

43. Чернявская В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия: учеб. пособие / В.Е. Чернявская. –М.: Флинта: Наука, 2006. -136с.

44. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием / Г. Шиллер. –М.: Мысль, 1980.-489с.

45. Щеглов И. Сайт за 5 минут / И. Щеглов // Вы и ваш компьютер. - 2003. - №7.-С. 13-16.

46. Сайт университета Св. Эдрю. Ресурс Интернет // #"1.files/image001.jpg">

 

University of St Andrews

·        Prospective Students

·        Alumni

·        Parents

·        Administration A-Z

·        Subjects

·        Research

·        Library

·        About the University

·        News and Events

·        Visiting

Scotland's first university

St Andrews is Scotland's first university and the third oldest in the UK.

For almost six centuries we have upheld a tradition of excellence, attracting scholars of international repute and the brightest students from every continent.

Today we continue to offer the highest standards of teaching and research, all from a superbly picturesque and historic setting.

Current Staff home Current Students home

Giving to St Andrews Employment and Employers

Recruitment of Principal and Vice-Chancellor

Latest News

Sesquicentennial Carnival

Celebrations will be held in St Andrews this year to mark the 150th anniversary of the University's oldest sports society.

University gears up for Sport Relief

Hundreds of people will run in various guises for charity this weekend.

Green cars gather in St Andrews

Showcase of environmentally-friendly cars forms centrepiece of Green Week (10-16 March)

See all news "

University of St Andrews, College Gate, St Andrews, Fife KY16 9AJ +44 (1334) 476161 © 2007 University of St Andrews Webmaster

Current Staff

·        WebMail

·        Meeting Maker

·        WebCT

·        e-Vision

·        Policy and Governance

·        Administration A-Z

Academic Audit

·        Supporting the enhancement strategy e.g. ELIR, FELT (Forum for Enhancing Learning and Teaching).

·        Supporting and implementing the University's Annual Review.

The Quality Assurance Handbook provides an overview of University policies and information related to learning and teaching.

Enhancement-Led Institutional Review (ELIR)

A team of four Reviewers, appointed by the Quality Assurance Agency (QAA), visited St Andrews on 15-16 February and again during the week beginning 20 March, to review the University's approach to the quality assurance and enhancement of its learning and teaching. They have since written a report for the Agency which is available on the QAA website.

The Reviewers were:

·        Professor Graham Chesters, University of Hull

·        Mr Tim Cobbett, University of Edinburgh

·        Professor Monica Shaw, University of Northumbria

·        Dr Andrew Walker, Scottish Agricultural College

Mr Cobbett was the student member of the team. All four were trained in the ELIR method by QAA. They were supported by:

·        Ms Joanna Gamblin, University of Stirling (Review Secretary)

·        Ms Ailsa Crum, QAA Scotland

The team did not visit different parts of the University. Rather, they were based in the Gateway Building, where they spent most of their time interviewing small groups of staff and students.

As part of the review process the Reviewers were sent copies of:

The University's Reflective Analysis Reflective Analysis (PDF, 5,795 KB). This is a 60 page account written in accordance with guidelines provided by the QAA. It describes and evaluates the University's approach to learning and teaching, focussing on quality assurance, the student experience, and the University's quality enhancement strategy. A supplement Supplement (PDF, 5,350 KB) containing 3 Case Studies which illustrate aspects of our teaching and how innovation is encouraged and 18 School Summaries.

The Reflective Analysis in particular is supported by an extensive body of documentation accessible from hyperlinks within.

Categories

·        Policy and Governance

·        Academic Matters

·        Computer and IT Support

·        Library

·        Money Matters

·        Professional and Personal Development

·        Research

·        Safety and Well-being

·        Tech and Administrative Services

·        The Town and Beyond

Documents

·        Reflective Analysis (PDF, 5,795 KB)

·        Supplement (PDF, 5,350 KB)

Edit | Webmaster

Current Students

Academic Matters

View all

·        Schools and Subjects

·        View and amend personal details

·        Student record card (with Exam results)

·        Examinations overview

·        Examination timetable

·        Timetabling information

Accommodation

View all

·        Guide to residences

·        Returning Undergraduates

·        Undergraduate residence fees 2007-8

·        ResTel

Career Matters

·        Careers Centre

Computer and IT Support

View all

·        Webmail

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.