реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Исследование и прогнозирование конъюктуры товарного рынка

 

За указанные в таблице 4.5 годы стоимость имущества и источников его приобретения увеличилась на 1744695 рублей. Увеличение имущества предприятия в абсолютных суммах шло за счет собственных средств и свидетельствует о сохранении имущественного потенциала предприятия.

Возросла на 4,4 пункта доля основных средств в активах. Коэффициент износа основных, средств уменьшился на 1%, увеличил свое значение коэффициент обновления на 3,9 пункта.

 Рассмотрев показатели финансовой устойчивости можно сделать вывод, что предприятие остается финансово независимым.

 За приведенный период повысилась эффективность текущей основной производственной деятельности. Увеличилась на 13,2% выручка от реализации продукции, на 74,9% - чистая прибыль, увеличились показатели, характеризующие эффективность использования материальных трудовых ресурсов: производительность труда, фондоотдача.

Экономический анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Белгородский цемент» представлен в следующей таблице.

Таблица 4.6

Экономический анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Белгородский цемент» за 1998 2001 г.

 

Показатели

1998

1999

2000

2001

Себестоимость реализации продукции, тыс. руб.

233330

342033

457783

568600

Коммерческие расходы, тыс. руб.

7128

8773

9121

10247

Прочие расходы, тыс. руб.

8

873

566

887

Налог на прибыль, тыс. руб.

9612

22886

25688

31458

Прибыль от реализации товаров

29184

75207

82865

101483

 

Как видно из таблиц 4.1- 4.1ЗАО «Белгородский цемент» имеет возрастающие показатели прибыли, что свидетельствует о стабилизации и эффективности развития предприятия. Финансовый анализ деятельности предприятия позволяет оценить работу предприятия с учетом сложившихся экономических условий в стране, как удовлетворительную.

Однако, по данным таблицам, можно сказать, что более эффективной деятельности предприятие способствуют мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.

 

4.2. Анализ кадрового состава

 

В таблице показана доступные данные структуры и динамики кадров ЗАО "Белгородский цемент".

 

Таблица 4.7

Анализ численности категорий кадров.

 

 

 

КАТЕГОРИИ ПЕРСОНАЛА

1999 год

 

2000 год

 

Отклонение

 

Человек

%

Человек

 

%

Человек

 

%

Промышленно-производственный персонал в т.ч.

 

1221

 

88,29

 

1060

 

90,83

 

-161

 

2,54

 

рабочие

 

987

 

71,37

 

848

 

72,66

 

-139

 

1,29

 

служащие

 

234

 

16,92

 

212

 

18,17

 

-22

 

1,25

 

Непромышленный персонал в т.ч.

 

162

 

11,71

 

107

 

9,17

 

-55

 

-2,54

 

торговли

 

115

 

8,32

 

77

 

6,60

 

-38

 

-1,72

 

общественное питание

 

14

 

1,01

 

14

 

1,20

 

0

 

0,19

 

оздоровительных учреждений

 

11

 

0,80

 

6

 

0,51

 

-5

 

-0,29

 

культурно-просветительских учреждений

 

8

0,58

 

3

 

0,26

 

-5

 

-0,32

 

прочих организаций

 

14

 

1,01

 

7

 

0,60

 

-7

 

-0,41

 

Всего персонала

 

1383

 

100,0

 

1167

 

100,0

 

-216

 

0

 

 

Из таблицы видно, что в общей структуре кадров доля промышленного персонала в 1999 г. возросла, а непромышленного, соответственно, снизилась. Уменьшилась численность торгового персонала, оздоровительных учреждений, культурно-просветительских учреждений, прочих организаций. Связано с недостатком средств для их финансирования.

Показатели движения рабочей силы.

Важнейшими показателями, характеризующими трудовые ресурсы, являются показатели движения рабочей силы:

Таблица 4.8

 

Показатели

1999 г.

2000 г.

1999/2000

К приема

0,038

0,021

1,8

К выбытия

0,238

0,168

1,4

К оборота

0,275

0,189

1,4

Ктекучести кадров

0,219

0,159

0,8

 

Из таблицы 4.8 видно, что прием кадров на предприятии сократился в 1,8 раза. В динамике коэффициент выбытия сократился в 1,4 раза, что положительно, а отрицательно - то, что коэффициент выбытия намного больше коэффициента приема. Текучесть кадров на предприятии в 2000 г. снизилась, что положительно.

 

4.3. Анализ сбытовой деятельности

 

Россия является нетто-экспортером цемента. Подавляющую часть объемов экспорта (93%) обеспечивают 10 российских предприятий. К трем ведущим предприятиям-экспортерам, обеспечивающих более 70% общероссийских поставок, относится и ЗАО «Белгородский цемент» (таблица 4.9).

Таблица 4.9

Крупнейшие российские предприятия-экспортеры цемента в 2000-2001 г.г.

 

 

Страна- производитель

Объем экспорта, тыс. т

Доля, %

Динамика

2000/2001       %

2000г.

2001г.

2000г.

2001г.

ОАО«Спасскцемент», г. Спасск, Приморский край

764,3

767,9

33,4

30,7

100,5

ЗАО «Белгородский цемент», г. Белгород

244,3

570,8

10,7

22,8

233,6

ОАО«Новоросцемент», г. Новороссийск

540,5

477,5

23,6

19,1

88,3

ОАО «Новотроицкий цементный завод», Оренбургская область

74,5

98,1

3,3

3,9

131,7

«Сланцевский цементный завод «Цесла», Ленинградская область

120,4

97,0

5,3

3,9

80,6

ООО «Югтранзитсервис- Огнеупор», г. Таганрог

-

77,0

        -

3,1

-

ОАО «Вольскцемент», Саратовская область

102,8

68,3

       4,5

2,7

66,4

ОАО «Осколцемент», Белгородская область

30,8

64,4

1,3

2,6

209,1

ОАО «Пикалевский глинозем», Ленинградская область

23,6

55,0

1,0

2,2

233,1

ООО «Штерн-Эксорт», г. Москва

-

50,1

-

2,0

-

Прочие

389,9

176,2

17,0

7,0

45,2

Итого

2291,0

2502,3

100,0

100,0

109,2

 

Наиболее крупными потребителями цемента ЗАО «Белгородский цемент» являются белгородские предприятия, производящие строительные материалы на его основе. На ОАО «БелАЦИ» каждый год поставляются более 16% цемента. Также сбыт цемента осуществляется в Московский регион, Смоленскую, Курскую и др. области (таблица 4.10).

Таблица 4.10

Наиболее крупные потребители цемента ЗАО «Белгородский цемент»

 

предприятия

потребление

доля, %

ОАО «БелАЦИ», г. Белгород, ул. Мичурина

300000

16,5

ОАО «Белгородский завод ЖБК-1», ул. Коммунальная 5

20000

1,1

ОАО «Белгородстройдеталь», ул. Мичурина

15000

0,8

Мостотряд – 18, г. Москва ул. Земляной вал

10000

0,55

Мостотряд – 90, Московская область, г. Дмитров

8000

0,45

Дмитровский ЖБК, Московская область, г. Дмитров

9000

0,5

ЗАО «Смоленский завод ЖБИ-2», г. Смоленск

19000

1,04

ОАО «Курский завод КПД», г. Курск

8000

0,45

Магазин ЗАО «Белгородский цемент»

36000

2

Прочие

1399 800

76,6

Итого

1824 800

100

 

Выгодное географическое расположение предприятия (42 км от российско-украинской границы) позволяют успешно проводить экспортно-импортные операции. Кратчайший путь к портам Азовского и Черного морей, в Европу транзитом через Украину дает возможность экспортировать свою продукцию с наименьшими затратами по доставке партнерам. Налаженные производственные связи с экспедиторскими фирмами и портами дают нам возможность доставлять продукцию по требованию партнеров по всему миру.  Специалисты отдела маркетинга и внешнеэкономических связей и отдела сбыта оформляют все необходимые документы, связанные с отгрузкой и доставкой продукции по назначению. Экспорт цемента в последние годы постоянно расширяется, и в 2002 году он достиг 33% от общего объема продаж.

Цементы прошли очень жесткие испытания и сертифицированы по стандарту EN-197 в испытательной лаборатории Организации контроля качества Союза немецких цементных заводов в Дюссельдорфе. Кроме того, сертификация цементов произведена в Канаде, США, Англии, Венгрии, Украине, Словакии, Эстонии, Израиле, Польше, Испании, Португалии, Финляндии.

Испытательное подразделение в составе ОТК и лаборатории оснащено современным оборудованием английской фирмы «ELE International» (Великобритания) проведения физико-механических испытаний цементов в соответствии с требованиями EN-196, что обеспечивает обязательный контроль качества каждой партии цемента. По уровню оснащенности оборудованием, качеству подготовки специалистов оно считается одним из лучших в СНГ и Европе.

Значительную долю сбыта продукции занимает экспорт цемента в Австрию, Болгарию, Венгрию, Германию, Египет, Индию, Китай, Финляндию, Югославию и другие страны.   Продажа цемента частным лицам производится посредством ДО "Родничок" и ДО "Рекорд-Центр", непосредственно на площадке завода, через торговые сети г. Белгорода и области. Еще одним каналом сбыта является магазин «Белгородский цемент». Если потребителем является предприятие, то доставка цемента производится навалом в закрытых железнодорожных вагонах.

На ЗАО "Белгородский цемент" основными формами стимулирования сбыта являются средства массовой информации (газеты, местное телевидение), наглядная агитация (рекламные щиты) и участие в международных выставках.

В 2002 г. средняя себестоимость одной тонны ПЦ составила 452,88 руб.

При установлении цены предприятие использует метод ценообразования "Средние издержки плюс прибыль". Она стремится назначить такую цену на цемент, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск. Цена одной тонны ПЦ включает стоимость доставки продукции до потребителя, включает НДС 1540 руб.

Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная - издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции.

 

4.4. Маркетинг

 

В ЗАО «Белгородский цемент» имеется отдел маркетинга, который занимается: изучением рынка, его проблемами и перспективами; проводит мероприятия по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки). Отдел разрабатывает следующие стратегии: цены — устанавливает цену, в зависимости от положения на рынке; предпочтения  — предполагает применение в качестве конкурентоспособных факторов качество товара и работ (упаковка, сервисное обслуживание, соблюдение договорных обязательств и надежность поставок товаров). Маркетологи следят за тем, чтобы товар соответствовал Российским и Европейским стандартам, являлся конкурентоспособным и отвечал запросам потребителей. Изучая спрос и предложения на рынке цемента, специалисты маркетингового отдела проводят исследование в целях изучения емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции и принимает соответствующие решения.

Численность персонала отдела маркетинга за последние несколько лет увеличилось более чем в 3 раза. Персонал отдела маркетинга часто отправляется на курсы повышения квалификации, проводятся другие мероприятия, повышению уровня его работы.

На предприятии применяется товарно-функциональная структура управления, которая дает возможность концентрировать внимание на управлении процессом реализации товара. Характер информационных потоков в деятельности предприятия представлен  в приложении 1.

Достоинства данного типа оргструктуры управления маркетингом:

1)                   способность быстро реагировать на требования рынка;

2)                   в поле зрения находятся все модели товара, как пользующиеся повышенным спросом, так и менее популярные у покупателей;

3)                   возможность координировать различные маркетинговые затраты по данному товару;

Недостатки данного типа оргструктуры управления маркетингом:

1)                   большие затраты;

2)                   у сотрудников товарных подразделений существуют линии подчинения своим непосредственным руководителям и руководителям функциональных маркетинговых служб.

Однако, отдел маркетинга на предприятии не занимается разработкой ассортиментной и товарной политики. Для этого на ЗАО «Белгородский цемент» имеется отдел сбыта. В отделе сбыта есть управляющий сбытом, который занимается функционированием спроса на товар и разрабатывает комплекс мероприятий по стимулированию сбыта. В этом отделе также имеется и управляющий ассортиментом, который занимается изучение факторов влияющих на формирование ассортимента предприятия и реализует ассортиментную политику, проводимую предприятием.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.