![]() |
|
|
Источники получения маркетинговой информацииАнализ ответов. Каждый ответ нужно тщательно проанализировать и в случае надобности отбросить, если ясно, что он заведомо неверный, из него невозможно что-либо понять или же если опрашиваемый ответил просто "для галочки", не зная предмета. Обработка результатов. После того, как ответы проверены и случае необходимости исправлены, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько это возможно, обычно в форме таблиц, графиков. Анализ результатов. Целью опроса может быть поиск весьма определенной величины или же проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий интервал доверия). Во втором случае важно составить то, что статистики называют смысловым тестом. Написание отчета. Окончательный отчет имеет целью представить результаты опроса в наиболее ясной и наиболее достоверной форме. В любом случае автор не должен поддаваться влиянию своих собственных убеждений. Речь идет не о доказательствах, но об изложении фактов со скрупулезной точностью. Практический пример по данной теме – анкетирование на предмет определения спроса на кондитерскую продукцию фабрики “Ударница” г. Москва.
2.2. Анкета опроса потребителей. (“Кондитерская фабрика “Ударница”, г. Москва, 2001 г.). Господа! Кондитерская фабрика “Ударница” свидетельствует Вам свое уважение и рада сообщить Вам, что с сентября начинается выпуск смородинного мармелада “Каприз”. Мы уверены, что он Вам понравится, потому что его рецептура соответствует лучшим отечественным традициям. Сегодня мы обращаемся к Вам с просьбой принять участие в опросе Покупателей, проводимого службой маркетинга предприятия. Целью опроса является выявление тенденций спроса на мармеладные изделия, более точного определения объемов производства и покупательских предпочтений. Ваши оценки, наблюдения и предложения окажут нам существенную помощь в расширении ассортимента продукции, видов фасовки и упаковки. С учетом вышеизложенного убедительно просим Вас ответить на вопросы Анкеты. ЗАРАНЕЕ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ! А Н К Е Т А 1. Как часто Вы и/или члены вашей семьи употребляют мармелад (отметьте)? регулярно 1 не регулярно редко никогда 2. Какой мармелад Вам больше всего нравится (отметьте) пластовой 1формовой дольки в шоколаде жевательный и почему (укажите) из эстетических соображений. 3. Какая кондитерская продукция из категории сладостей c Вашей точки зрения может рассматриваться как заменитель мармеладу (отметьте)? шоколад и шоколадные конфеты 1 карамель, драже, жевательная резинка зефир, пастила печенье, пряники, вафли пироженые, торта восточные сладости затрудняюсь ответить другое (укажите) _______________________________________________ 4. Какими критериями Вы руководствуетесь при покупке кондитерских изделий (отметьте)? вкусовые качества 1 калорийность и полезность для здоровья внешний вид цена упаковка (внешний вид/вес) известность производителя и/или его торговой марки Месторасположение производителя Москва и Санкт-Петербург 1города России страны СНГ зарубежные страны другое (укажите)________________________________________________ 5. Знаете ли Вы какая фабрика выпускает следующие виды мармелада: “Яблонька”, “Лимонные дольки” и “Райский сад” (отметьте)? Ударница Ротфронт Красный Октябрь Большевичка 1 Не знаю другое (укажите) _______________________________________________ 6. Считаете ли Вы целесообразным возродить выпуск “Лимонных долек” в традиционной баночной упаковке (отметьте)? 1Да Нет Затрудняюсь ответить 7.Какого веса по Вашему мнению должна быть индивидуальная фасовка мармелада в граммах (отметьте)? Мармелад пластовой, формовой, слоеный до 150 до 300 до 500 1не нужна “Лимонные дольки” до 100 до 250 1 до 400 не нужна Мармелад в шоколаде “Яблонька” до 150 до 350 1до 450 не нужна Мармелад жевательный “Райский сад” до 100 до 250 до 400 1не нужна 8. Какой вид упаковки на мармелады Вам кажется наиболее удобным (отметьте)? коробка картонная коробка пластиковая 1упаковка целлофановая другая (укажите) _____________________________________________ Ваши замечания, предложения и пожелания: обеспечить высокое качество. Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе: Состав Вашей семьи (отметьте) и ваш пол живу один (одна) семья из 4 человек 1муж. жен. Ваш возраст (отметьте)? 18-24 1 24-36 36-48 48-60 свыше 60 лет Укажите Ваш род деятельности. водитель Укажите, если сочтете возможным, ежемесячный доход (в рублях) на одного члена Вашей семьи (отметьте) до 300 от 300 до 500 1от 500 до
1000 2.3. Анализ результатов анкетировния.
2.4. Вывод по опросу. В ходе опроса были опрошены 5 человек всех возрастных категорий , из которых двое – студенты , двое - работающие, один – пенсионер. Всех опрошенных можно отнести к категории со средним уровнем дохода. Опрос проводился в магазинах “Универсам-Северный” и “Универсам-Западный”. В результате опроса можно установить, что мармелад в ассортименте пользуется устойчивым спросом. При покупке данной продукции покупатели прежде всего обращают внимание на вкусовые свойства и качество продукции. Предпочтение отдается продукции отечественных производителей, но в то же время респонденты не информированы о конкретном предприятии-производителе продукции. Есть устойчивая тенденция к сохранению традиций отечественной кондитерской промышленности. 100% респондентов высказались за возрождение выпуска “Лимонных долек”. В результате опроса можно сделать вывод, что оптимальной упаковкой является пластиковая упаковка весом 150-200 грамм. Для успешного продвижения продукции на рынке необходима активизация рекламных мероприятий в духе сохранения традиций отечественной кондитерской промышленности. Список литературы. 1.Ансофф И.
Стратегическое управление. М.: - Экономика, 1999. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |