реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Источники получения маркетинговой информации

Анализ ответов. Каждый ответ нужно тщательно проанализиро­вать и в случае надобности отбросить, если ясно, что он заведомо неверный, из него невозможно что-либо понять или же если опра­шиваемый ответил просто "для галочки", не зная предмета.

Обработка результатов. После того, как ответы проверены и случае необходимости исправлены, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько это возмож­но, обычно в форме таблиц, графиков.

Анализ результатов. Целью опроса может быть поиск весьма определенной величины или же проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий интервал доверия). Во втором случае важно составить то, что статистики называют смысловым тестом.

Написание отчета. Окончательный отчет имеет целью представить результаты опроса в наиболее ясной и наиболее достоверной форме. В любом случае автор не должен поддаваться влиянию своих собственных убеждений. Речь идет не о доказательствах, но об изложении фактов со скрупулезной точностью.

Практический пример по данной теме – анкетирование на предмет определения спроса на кондитерскую продукцию фабрики “Ударница” г. Москва.

 

2.2. Анкета опроса потребителей.


(“Кондитерская фабрика “Ударница”, г. Москва, 2001 г.).

Господа!

Кондитерская фабрика “Ударница” свидетельствует Вам свое уважение и рада сообщить Вам, что с сентября начинается выпуск смородинного мармелада “Каприз”.  Мы уверены, что он Вам понравится, потому что  его рецептура соответствует лучшим отечественным традициям.  

Сегодня мы обращаемся к Вам с просьбой принять участие в опросе Покупателей, проводимого службой маркетинга предприятия.

Целью опроса является выявление тенденций спроса на мармеладные изделия, более точного определения объемов производства и покупательских предпочтений.

Ваши оценки, наблюдения и предложения окажут нам существенную помощь в расширении ассортимента продукции, видов  фасовки и упаковки.

С учетом вышеизложенного убедительно просим Вас ответить на вопросы Анкеты.


ЗАРАНЕЕ  ВАМ  ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!


А Н К Е Т А

1. Как часто Вы и/или члены вашей семьи употребляют мармелад (отметьте)?

регулярно      1 не регулярно       редко       никогда

2. Какой мармелад Вам больше всего нравится (отметьте)

пластовой       1формовой       дольки       в шоколаде      жевательный

и почему (укажите) из эстетических соображений.

3. Какая кондитерская продукция из категории сладостей c Вашей точки зрения может  рассматриваться как заменитель  мармеладу (отметьте)?

шоколад и шоколадные конфеты 1

карамель, драже, жевательная резинка

зефир, пастила

печенье, пряники, вафли

пироженые, торта

восточные сладости

затрудняюсь ответить

другое (укажите) _______________________________________________

4. Какими критериями Вы руководствуетесь при покупке кондитерских изделий (отметьте)?

вкусовые качества 1

калорийность и полезность для здоровья

внешний вид

цена

упаковка (внешний вид/вес)

известность производителя и/или его торговой марки

Месторасположение производителя

Москва и Санкт-Петербург 

1города России 

страны СНГ

зарубежные страны

другое (укажите)________________________________________________

5. Знаете ли Вы какая фабрика выпускает следующие виды мармелада: “Яблонька”, “Лимонные дольки” и “Райский сад” (отметьте)?

Ударница     Ротфронт      Красный Октябрь     Большевичка     1 Не знаю

другое (укажите) _______________________________________________

6. Считаете ли Вы целесообразным возродить выпуск “Лимонных долек” в традиционной баночной упаковке (отметьте)?

1Да        Нет       Затрудняюсь ответить

7.Какого веса по Вашему мнению должна быть индивидуальная фасовка мармелада в граммах (отметьте)?

Мармелад пластовой, формовой, слоеный

до 150     до 300     до 500      1не нужна

“Лимонные дольки”

до 100     до 250      1 до 400     не нужна                       

Мармелад в шоколаде “Яблонька”

до 150    до 350    1до 450    не нужна

Мармелад  жевательный “Райский сад”

до 100     до 250     до 400     1не нужна

8. Какой вид упаковки на мармелады Вам кажется наиболее удобным (отметьте)?

коробка картонная      коробка пластиковая       1упаковка целлофановая

другая (укажите) _____________________________________________

Ваши замечания, предложения и пожелания: обеспечить высокое качество.

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

Состав Вашей семьи (отметьте) и ваш пол

живу один (одна)        семья из  4 человек          1муж.        жен.

Ваш возраст (отметьте)?

18-24         1 24-36        36-48        48-60      свыше 60 лет

Укажите Ваш род деятельности.

водитель

Укажите, если сочтете возможным, ежемесячный доход (в рублях) на одного члена Вашей семьи (отметьте)

до 300     от 300 до 500        1от 500 до 1000
от 1 000     до 1 500                                                свыше 1 500





2.3. Анализ результатов анкетировния.





Вопросы и варианты ответов

18-24

24-36

36-48

48-60

Всего

1. Как часто Вы и/или члены вашей семьи употребляют мармелад ?






регулярно

2




2

нерегулярно


1

1


2

редко




1

1

никогда






2. Какой мармелад Вам больше всего нравится?






пластовой



1


1

формовой

1




1

дольки

1



1

2

В шоколаде


1



1

жеательный






3. Какая кондитерская продукция из категории сладостей c Вашей точки зрения может  рассматриваться как заменитель  мармеладу ?






шоколад и шоколадные конфеты






карамель, драже, жевательная резинка






зефир, пастила

2




2

печенье, пряники, вафли






пироженые, торта






восточные сладости


1

1

1

3

затрудняюсь ответить






другое






4. Какими критериями Вы руководствуетесь при покупке кондитерских изделий ?






вкусовые качества

2

1

1

1

5

калорийность и полезность для здоровья






внешний вид






цена






упаковка (внешний вид/вес)






известность производителя и/или его торговой марки






5.Месторасположение производителя






Москва и Санкт-Петербург 

1


1


2

города России 

1

1


1

3

страны СНГ






зарубежные страны






другое






6. Знаете ли Вы какая фабрика выпускает следующие виды мармелада: “Яблонька”, “Лимонные дольки” и “Райский сад” ?






Ударница 






Ротфронт   






Краный Октябрь






Большевичка






Не знаю

2

1

1

1

5

другое






7. Считаете ли Вы целесообразным возродить выпуск “Лимонных долек” в традиционной баночной упаковке ?






Да

2

1

1

1

5

Нет






Затрудняюсь ответить






8.Какого веса по Вашему мнению должна быть индивидуальная фасовка мармелада в граммах ?






Мармелад пластовой, формовой, слоеный






До 150

1




1

До 300

1

1

1

1

4

До 500






Не нужна






“Лимонные дольки”






До 100






До 250

2

1

1

1

5

До 400






 Не нужна






Мармелад в шоколаде “Яблонька”






До 150

1




1

До 350

1


1

1

3

До 450






Не нужна


1



1

Мармелад  жевательный “Райский сад”






До 100

1




1

До 250

1

1

1

1

4

До 400






Не нужна






9. Какой вид упаковки на мармелады Вам кажется наиболее удобным ?






коробка картонная     






коробка пластиковая      

2

1

1

1

5

упаковка целлофановая






другое






11.Состав Вашей семьи (отметьте)






живу один (одна)

1




1

семья из  нескольких человек

1

1

1

1

4

12.ваш пол






муж

1


1


2

жен

1

1


1

1

13. Ваш возраст






15.Укажите, если сочтете возможным, ежемесячный доход (в рублях) на одного члена Вашей семьи






До 300






От 300 до 500

1

1


1

3

От 500 до 1000



1


1

От 1000 до 1500

1




1

Свыше1500







2.4. Вывод по опросу.

В ходе опроса были опрошены 5 человек всех возрастных категорий , из которых двое – студенты , двое -  работающие, один – пенсионер. Всех опрошенных можно отнести к категории со средним уровнем дохода. Опрос проводился в магазинах “Универсам-Северный” и “Универсам-Западный”.

В результате опроса можно установить, что мармелад в ассортименте пользуется устойчивым спросом. При покупке данной продукции покупатели прежде всего обращают внимание на вкусовые свойства и качество продукции. Предпочтение отдается продукции отечественных производителей, но в то же время респонденты не информированы о конкретном предприятии-производителе продукции. Есть устойчивая тенденция к сохранению традиций отечественной кондитерской промышленности. 100% респондентов высказались за возрождение выпуска “Лимонных долек”.

В результате опроса можно сделать вывод, что оптимальной упаковкой является пластиковая упаковка весом 150-200 грамм.

Для успешного продвижения продукции на рынке необходима активизация рекламных мероприятий  в  духе сохранения традиций отечественной кондитерской промышленности.


Список литературы.

1.Ансофф И. Стратегическое управление. М.: - Экономика, 1999.
2. Бауэр Р., Коллар Э., Тан В., Управление инвестиционным проектом: опыт IBM. М.: - ИНФРА-М, 1995.
3. Д. Болт, Руководство по управлению сбытом, М.: Экономика, 2001.
4. С.Блэк, Паблик Рилейшнз: Что это такое?  АСЭС-Москва, 1998.
5. Волгин В. Автомобильный дилер, М.:Ось-89, 1997.
6. Гуров В. Интернет для бизнеса. М., 1999.
7. Друкер П., Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы, М.: - Book chamber international, 1998.
8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,2001.
9. Загорская А.П., Петроченко П.Ф. Письмовник для ведения деловой корреспонденции. М., 2002.
10. Ириков В.А., Дранко О.И., Леонтьев С.В. Технологии экономического обоснования инвестиционных проектов развития фирмы. - М.: УНПК МФТИ, “Школа менеджмента”, 2000.
11. Ириков В.А., Поликарпов В.И., Ильдеменов С.В., Воробьев В.П., Леонтьев С.В. Выбор и реализация приоритетов научно-технического прогресса. Учебное пособие. Санкт-Петербург: - Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 1994.
12. Кеворков В.В. Слоган, слоган, слоган... М.: РИП-Холдинг, 1999.
13. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, 2001.
14. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М., 1997.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 2001.
16. Логистика. Учебное пособие. Под редакцией Аникина Б.А. М.: - Инфра-М, 2000.



Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.