![]() |
|
|
Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы, формы и содержание- предмет рекламы (товар, товарная марка или фирма); - жизненный цикл товара. Более подробнее хочется раскрыть последнюю составляющую данного списка, т. к. рекламные сообщения разных товаров, которые находятся в одной стадии жизненного цикла, имеют много общего. Таблица .2 Жизненный цикл товара и рекламы.
1.3. Планирование рекламной компании Как у товара, так и у любого рекламного мероприятия есть жизненный цикл, который находит отражение в плане рекламной компании. Рекламная компания, по определению Л. Гермагеновой, "Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации"[2], представляет собой несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающий определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. А планирование позволяет размещать рекламу, сообразуя ее с товаром и финансовыми возможностями фирмы. Порядок формирования плана рекламных мероприятий фирмы: Определение и конкретизация планов рекламной кампании; Определение товаров и услуг ,которым необходима реклама, а также временных отрезков, т.е. какому товару в какой период нужна реклама; Изучение и подбор уже имеющейся в фирме маркетологической информации о: - товарах/ услугах , которые будут рекламироваться; - целевых потребителях данных товаров/ услуг; - платежеспособном спросе; - текущем состоянии рынков, на которых будут продаваться данные товары / услуги; - новых рынках сбыта; - конкурентах; - эффективности ранее проведенных рекламных компаний; Выбор рекламных средств, которые оптимально подходят для данного товара/ услуги и удовлетворяют характеристикам целевых сегментов. В результате данной работы составляется план рекламной кампании и определяется необходимая сумма затрат; Определение той суммы средств, которую фирма может выделить на проведение рекламной кампании; - Согласование потребности в рекламе с реальными возможностями фирмы, корректировка первоначального плана РК (рекламной кампании); - Разработка всех элементов рекламной кампании; - Определение возможной эффективности выбранных цели, идеи, элементов рекламной кампании; - При необходимости уточнение, корректировка элементов рекламной кампании; - Организация работы фирмы во время проведения рекламной кампании; - Подведение итогов рекламной кампании. Каждый маркетолог убежден, что для эффективной рекламной нужна ' хорошая' идея, т.е. идея, которая отражает признаки и характеристики целевых сегментов фирмы. Все составляющие рекламной кампании подчинены этой идее целого. Безусловно, выбор средств распространения рекламы, содержание рекламных текстов, роликов, радиообращений и т.д. определяется также характеристиками товаров, целевых сегментов, целевых рынков, объемом имеющихся финансовых средств и другими факторами, но тем не менее ряд специалистов-маркетологов, например Л.Гермагенова[3], выделяют несколько общих рекомендаций: - Аргументы рекламной кампании должны быть убедительными; - Рассказывайте о достоинствах товара, о выгодах, которые получает потребитель от его покупки, о том, что Вы делаете для удовлетворения потребностей покупателя; - Cогласуйте качество товара с качеством рекламы; - Используйте в рекламе положительные эмоции; - Cоздайте свой рекламный образ и применяйте его как можно дольше; - Регулярно определяйте степень удовлетворенности ваших покупателей товаром. В развитых странах принят такой порядок - разработка годового бюджета фирмы, а затем планирование рекламной компании. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств позволяет осуществить практически любые намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда приемлема для российских предпринимателей, т. к. планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянной смены законов и налогов. Именно поэтому вышеприведенный порядок формирования рекламной компании несколько отличается. Тем не менее планирование рекламных мероприятий целесообразно. Это позволяет избежать случайного выбора и случайного размещения рекламы, а значит избежать низкой эффективности и, в конечном счете, повышенных расходов на рекламу. 2. Стимулирование сбыта 2.1 Особенности данной коммуникации. Стимулирование сбыта - маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия. Проведение мероприятий по стимулированию сбыта на сегодняшний день получает все большее развитие в России и является эффективным и сравнительно недорогим методом привлечения потенциальных покупателей. Стимулирование сбыта используется в случаях, если требуется: - увеличить объем продаж в краткосрочном периоде; - поддержать приверженность покупателя определенной марке, фирме; - вывести на рынок новинку; - поддержать другие инструменты продвижения. Преимуществами стимулирования сбыта является: - возможность личного контакта с потенциальными покупателями; - большой выбор средств стимулирования сбыта; - покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме; - возможность увеличить вероятность импульсной покупки. Но вместе с тем необходимо помнить, что: - стимулирование сбыта оказывает краткосрочное действие на увеличение объема продаж; - выступает в качестве поддержки других форм продвижения; требует наличие рекламы; - имидж фирмы может быть подорван низким качеством элементов стимулирования. Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью разнообразных средств. Выбор формы стимулирования сбыта прежде всего зависит: - от целей и задач кампании по стимулированию сбыта товаров фирмы; - от товаров; - от типа рынка; - от того, что используют конкуренты в мероприятиях по стимулированию сбыта; - от рентабельности каждого из средств стимулированию сбыта; - от фантазии сотрудников фирмы или рекламных агентов. 2.2. Основные средства стимулирования сбыта. Описание основных средств стимулированию сбыта дается ниже в таблице, в которой объединены классификации Ф. Котлера[4], Бермана и Эванса[5]. Таблица 3 Основные средства стимулированию сбыта
Существуют мероприятия по стимулированию сбыта, которые направлены не прямо на увеличение продаж в данной торговой точке, а на создание и повышение имиджа фирмы, что косвенно повышает спрос на ее продукцию. Такие мероприятия проводятся на выставках, дискотеках, ночных клубах, и т. п. В целом с помощью стимулирования сбыта можно продвигать любую продукцию, но наиболее высокие результаты при проведению мероприятий по стимулированию сбыта достигаются с продукцией, находящейся в фазе внедрения на рынок или спада. После проведения подобных мероприятий спрос на эту продукцию какое-то время повышен, а потом приходит в исходное положение. Но иногда это правило нарушается, например, в случае если потребителю предложено множество вариантов использования товара ( если данный товар позволяет это сделать ). Как и в случае с личными продажами эффективность проведения мероприятий по стимулированию сбыта определяется качеством работы персонала, а не только удачно выбранными формами стимулирования и грамотно спланированной компанией. И требования к торговому персоналу аналогичны требованиям при осуществлению личных продаж. Мероприятия по стимулированию сбыта могут проводиться как самой фирмой, так и специализирующимся в этой сфере рекламными компаниями, которые имеют опыт, необходимых квалифицированных специалистов, банк торгового персонала. Обращение к таким кампаниям имеет смысл, так как: - мероприятия по стимулированию сбыта являются "неповторяющимися сбытовыми усилиями", т. е. проводятся время от времени; - агентства скорее примут верное решение, чем сама фирма, т. е. эффект от стимулирования сбыта будет выше. Да и о стоимости услуг агентства можно договориться. В любом случае, разрабатывает ли программу стимулирования сбыта сама фирма или специализированное агентство, требуется принять ряд решений, таких как: - определить интенсивность стимулирования; - на какие группы лиц будет направлена данная программа стимулирования сбыта; - выбрать конкретные средства стимулирования сбыта; - определить длительность программы стимулирования; - выбрать время проведения мероприятий по стимулированию сбыта; - составить смету расходов на мероприятия по стимулированию сбыта; - предварительно опробовать программу по стимулированию сбыта; - осуществление программы стимулирования сбыта; - оценить ее эффективность. В заключение главы следует подчеркнуть, что стимулирования сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой 3. Пропаганда и Паблик Рилейшнз 3.1.Функции Паблик Рилейшнз. По определению Ф. Котлера[6] пропаганда определяется как неличное стимулирование сбыта на товар, услугу, общественное движение посредствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации. Пропаганда является составной частью более широкого понятия, в понятие деятельности то организации общественного мнения ( Паблик Рилейшнз ). По определению Института общественных отношений, Великобритания, Паблик Рилейшнз - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. В настоящее время целью паблик рилейшнз считается установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности. Функции паблик рилейшнз в соответствии с современными представлениями таковы: - установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью; - создание "положительного образа" организации; - сохранение репутации организации; - создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; - расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы. Свои функции паблик рилейшнз могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности: - общественные отношения; - правительственные отношения; - международные и межнациональные отношения; - отношения в промышленности и финансах; - средствах массовой информации. Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей: - анализ, исследование и постановка задачи; - разработка программы и сметы мероприятий; - общение и осуществление программы; - исследование результатов, оценка и возможные доработки. Эти части иногда называются системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка). |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |