![]() |
|
|
Маркетинговое исследование товаров конкурентов на примере рынка сотовых телефоновБазовыми принципами стратегии Нокиа Mobile Phones, направленной на достижение устойчивого роста и доходности, являются: - дифференциация посредством предложения большой линейки продуктов; - поддержка существующей базы и усиление брэнда Нокиа; - использование преимуществ развитой торговой сети. В области работы с изображениями начались продажи оборудованного камерой телефона Нокиа 7650, расширяющего границы мобильного рынка. В течение года был выпущен первый WCDMA-телефон, поставки которого начались в октябре 2002 года (для тестирования операторами). В области программного обеспечения появилась Series 60 Platform, которая уже сейчас становится ведущей платформой для смартфонов.[7] Motorola Сегодня компания занимается созданием системы, с помощью которой владельцы мобильных телефонов Motorola, не опасаясь обмана, смогут совершать покупки в сети Интернет. [4] Необычная маркетинговая концепция воплощена уже в названии телефона Motorola PEBL (от англ. pebble — «галька, голыш, булыжник, гравий»). Стоит заметить, что при адаптации концепции для России, «галька» была заменена на «Талисман». Дизайн телефона имеет мягкие скругленные формы, которые должны напоминать владельцу о морских камешках, просматривающихся на дне сквозь набегающую волну. Рекламая кампания, вышедшая под слоганом «МотоТалисман» («MOTOPEBL» в английской версии) подчеркивает, что взяв телефон в руки, пользователь воскресит в памяти детские воспоминания о найденном на берегу моря камешке, гладко обточенном водой. [8] В традициях успешной серии RAZR новинка выполнена с сенсорными клавишами и зеркальной полировкой корпуса, органично сочетающего стекло и металл. Анонсированная модель имеет явно музыкальный уклон, учитывая встроенный Windows Media Player 11 и скоростной интерфейс USB 2.0, значительно ускоряющего загрузку мелодий и файлов на телефон. В этом аппарате используется база ОС LINUX, что и отличает его от других аппаратов данного класса. [5] Sony Ericsson Компания Sony Ericsson продолжает серию "Т", не отступая и ориентируясь на рынке потребителей сотовых телефонов, внедряя всё новые и новые технологии, дизайн и оптимальные алгоритмы ведения и развития бизнеса с учётом региональной специфики. Сравнительно тонкие телефоны превзойдут свои ожидания. [5] ЗАКЛЮЧЕНИЕАктуальность проблемы формирования ассортиментной политики связанно с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского аспекта проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, несовершенством рыночных отношении. В теоретической части работы рассматриваются общие положения формирования ассортиментной стратегии, в частности описывается: В аналитической части анализируются: состояние рынков, определяются основные конкуренты и проводится позиционирование торговых точек ТД «Сетан» и основных конкурентов в динамике за 1999-2000 годы. Приводится исследование и даются рекомендации по формированию и продвижению товарного ассортимента. Необходимо уточнить, что полученные данные по торговым точкам ТД «Сетан» приемлемы только для торговых точек ТД «Сетан» и не могут быть использованы в масштабах всего города Новокузнецка. Проведенное исследование заключалось в анализе средств массовой информации, посещение торговых точек конкурентов, собеседовании с торговыми менеджерами ТД «Сетан» и опросе покупателей, проведенном в виде анкетирования. Опрос проводился детерминировано среди покупателей ТД «Сетан», в трех его точках. В ходе анкетирования было опрошено 120 респондентов. Критерием выборки являлась покупка определенных видов продовольственных товаров. В ходе проведенного исследования был выявлен целевой сегмент покупателей, это женщины в возрасте от 25 до 55 лет, имеющие доход на члена семьи свыше 1500 рублей и посещающие торговые точки 3 и более раз в неделю. Сегментация по решающим факторам покупки показала, что при прочих равных условиях для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество и внешний вид товара, на втором месте - цена и сравнение товарного ассортимента с другими торговыми точками. Наименее важным оказалась фирма-производитель. Сегментация по предпочтениям импортных или отечественных товаров показала, что основное предпочтение отдается отечественным продуктам, исключение составляют соки и напитки. Особой популярностью у покупателей пользуется молочная продукция, кондитерские изделия, соки напитки, рыбная продукция. Привлекательность торговых точек ТД «Сетан» обеспечивается за счет широко ассортимента товаров и удачного расположения торговых точек. На основе проведенного исследования были разработаны следующие рекомендации по товарному ассортименту: - при формировании ассортимента необходимо провести исследования в области событийного маркетинга - какие продукты предпочитают покупать на тот или иной праздник, для расширенной рекламы и предложения этих продуктов до и во время праздников. Это поможет понять культуру потребления и выявить долгосрочные и сезонные тенденции; - в качестве базового ассортимента необходимо придерживаться товаров среднего ценового диапазона, особое внимание уделять качеству и внешнему виду товаров. В фирме организовать службу, занимающуюся совершенствованием внешнего вида товара, упаковкой, дозировкой. При формировании цены необходимо по возможности придерживаться стратегии неокругленных цен. В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар который удовлетворяет основные запросы потребителей и соответствует их представлениям цена/качество. Этот продукт должен являться основой ассортиментного ряда и ориентиром для позиционирования прочих продуктов товарной линии; - существует неудовлетворенный спрос на полупотрошеных кур, мясо крупного рогатого скота и свинины. Для этого необходимо организовать пункт приема или службу по закупке мяса у населения. В дальнейшем можно организовать собственное производство колбасы, пельменей и т.д. Свежий мясной ассортимент будет являться поддерживающим для основных товарных групп, наценка должна быть минимальной, основная его задача должна заключатся в привлечении покупателя. Цены на переработанную продукцию, как более конкурентную, необходимо назначать в зависимости от рыночных условий; - необходимо активно продвигать товарные марки: наименование самого ТД «Сетан», и основных поставщиков. При продвижении торговой марки товара необходимо сделать особый акцент на экологической чистоте товара, на полезности для здоровья (отсутствие холестерина) и на особом применении (определенные рецепты приготовления); - с целью усиления влияния на производителей и сокращение издержек на логистику необходимо обдумать возможности формирования совместного заказа с конкурирующими фирмами; - для получения своевременной качественной информации о ситуациях на продуктовых биржах страны, и о предлагаемых товарах, необходимо использовать последние информационные технологии, иметь доступ к информационным базам «Интернет» и активно пользоваться информацией штрих-кодов (особенно при закупках импортных продуктов). Торговые точки необходимо оборудовать сканерами, связанными с головным компьютером фирмы, который будет оперативно отслеживать объемы продаж и корректировать закупки. Это поможет значительно сократить издержки, связанные с товарооборотом. Помимо рекомендаций по формированию товарного ассортимента ТД «Сетан» также разработан комплекс мер по организации системы сбыта. Маркетинг, определяющий способы поведения фирмы в соответствии с рыночными перспективами, связан, прежде всего, со стратегическим планированием, разработкой соответствующих маркетинговых стратегий и программ. Концепция маркетинга, таким образом, не заменяет, а интегрирует и обобщает систему и опыт планирования. Стратегическое планирование включает в себя: 1. Формулировку миссии фирмы. Ее формулировка может быть заявлена не только с позиций потребителей и общества, поскольку на реализации их интересов строится деятельность фирмы. Более того, миссия не может быть привязана к конкретным товарам и услугам, которые являются способами, средствами решения сверхзадачи, но не являются самоцелями. Обычно миссия соответствует формулировке предназначения фирмы в организационно-правовых документах: уставе фирмы, положение о ней. 2. Формулировку стратегических целей и задач фирмы на планируемый период: коммерческих, социальных, культурных, организационных и т.д. Такими целями могут быть интенсивное развитие фирмы (ее более глубокое внедрение в рынок, закрепление позиций на нем, расширение границ своей зоны деловой активности, совершенствование товара), рост объема продаж (дохода), рост прибылей, большую интеграцию деятельности фирмы (установление контроля над поставщиками, субподрядчиками, системой распределения и реализации своих товаров, кооперация с конкурентами или их подчинение), или диверсификацию ее деятельности (как расширения ассортимента похожих, близких товаров и услуг или расширения ассортимента новым товаром для традиционных клиентов, так и расширение круга как товаров, так и потребителей). 3. Маркетинговые программы, устанавливающие на основе стратегических решений, что, для кого производить и как реализовывать, включая для каждого из товаров следующие факторы и показатели: - сводку общих конкретных показателей (объемы услуг и продукции, прибыль, сумму бюджета); - характеристику текущей маркетинговой ситуации (объем и сегменты рынка, потребители, среда, конкуренция, факторы сбыта); - риски (опасности и проблемы) – как коммерческие, так и для реализации фирмы; - стратегию маркетинга (товарная, ценовая, бытовая, стимулирования и мотивация среды и персонала); - программу действий (кто, когда и что должен делать); - баланс бюджета затрат и меры по оптимизации прибылей (доля рынка, прогноз объема продажи и прибылей); - порядок контроля сбыта, доли рынка, отношения клиентов, рентабельности в разбивке по товарам, сегментам рынка, территориям, режим маркетинга. В данной курсовой работе мы проделали целый ряд процедур позволяющих в дальнейшем разработать эффективную рекламную политику, которая позволит продвинуть наш товар и повысить спрос на него. Это сбор первичной и поиск вторичной информации и их обработка и анализ, изучение литературы касающейся маркетинговых исследований, рекламы, стимулирования сбыта, маркетинговых коммуникация и т. д. В первом разделе мы занимались изучением рынка товара (лосьонов и тоников), рассказывали, что представляет из себя этот товар как категория, произвели оценку рынка как фактическую, так и потенциальную, произвели анализ конкурентов и на основе этих данных выяснили, что проникновение на данный рынок новой фирмы будет проблематично из-за высокой конкуренции, но теоретически возможно. Во втором разделе мы занимались непосредственно практическими аспектами данной работы, описывали проведение маркетингового исследования, обосновывая, что и почему взяли. Провели сегментирование, в результате чего нашли целевой сегмент. Провели позиционирование товара и выявили нишу спроса. В третьем разделе мы разработали политику продвижения для нашего товара. Описали, какие существуют средства коммуникации, и какие из них мы будем использовать для своего товара. Описали элементы рекламной компании, какие рекламные компании бывают, определили последовательность их планирования и элементы необходимые для ее эффективной реализации. Далее выделили основные элементы рекламного обращения и определили что необходимо для его успешного создания. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Основы маркетинга. Ф. Котлер, 2-е европ. изд., М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2002 г. 2. Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2001г. 3. #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"_Toc195980253">ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета 1. Ваш возраст q Меньше 18 q 18-25 q 25-35 q 35-45 q 45-60 q Старше 60 2. Ваш пол q Мужской q Женский 3. Род занятий q Школьник q Студент q Служащий q Рабочий q Пенсионер q Безработный q Другое ___________ 4. Какой товарной марки у Вас сотовый телефон? q «Samsung» q «Pantec» q «Siemens» q «Nokia» q «Motorola» q «Sony Ericsson» q «LG» q Другой___________ 5. Что Вас устраивает в Вашем сотовом телефоне? q Объем памяти q Камера q Многофункциональность (смартфон) q Дизайн q Качество q Другое___________ 6. Что Вас не устраивает в Вашем сотовом телефоне? q Маленькая память q Камера q Многофункциональность (смартфон) q Дизайн q Качество q Другое___________ 7. Есть ли у Вас предпочтение к какой – либо товарной марке? Если – да, то – к какой? q «Samsung» q «Pantech» q «Siemens» q «Nokia» q «Motorola» q «Sony Ericsson» q «LG» q Другой ___________ 8. Оцените характеристики сотовых телефонов при покупке по степени значимости (по убыванию) для Вас?
9.Какую сумму Вы готовы потратить на новый сотовый телефон? q Меньше 3000 руб. q 3000-5000 руб. q 5000-10000 руб. q 15000-20000 руб. 1. Более 20000 руб. 10. Какой Ваш средний месячный доход на всю семью? q Меньше 3000 руб. q 3000-5000 руб. q 5000-10000 руб. q Более 15000 руб. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |