![]() |
|
|
Маркетинговое исследование конкурентной ситуации на рынке¾ Несветаев А. П. – мясная и рыбная продукция; ¾ Огурцова О. В. – плодово-овощная консервация, заморозка, свежие фрукты и овощи. Ассортиментная политика Сеть гастрономов «Красный Яр» предлагает свыше пятнадцати тысяч наименований food & nonfood продукции. Представленный ассортимент не только широкий, но и глубокий. Его формирование осуществляется на основе следующих принципов: ¾ оптимизация ассортимента на основе спроса, анализ продаж и прибыльности товаров и категории в целом; ¾ планирование размещения товаров в зале и на полках в соответствии с принципами мерчендайзинга; ¾ предложение мероприятий по продвижению товара. По введению нового ассортимента к поставщикам предъявляются следующие требования: инициаторами подачи предложения по введению (выведению) товара в ассортимент являются поставщики, а также менеджеры категорий. Поставщик передает заявку установленного образца в коммерческий отдел. Ассортиментная сессия проводится не реже двух раз в месяц (вторая и четвертая неделя месяца), на основании которой принимается решение о вводе/выводе товара из ассортимента сети. Все предложения по введению новой ассортиментной позиции для сети гастрономов «Красный Яр» вносятся по указанным ниже разделам – в виде письма и приложений к нему: 1. Компания-поставщик товара. 2. Наименование товара. 3. Торговая марка. 4. Производитель. 5. Описание ассортиментного ряда предлагаемого товара. 6. Маркетинг-бриф товара: позиционирование, целевая аудитория, информационно-рекламная поддержка товара (ATL & BTL), маркетинговый бюджет; 7. В центральный офис сети гастрономов «Красный Яр» (ул. Кирова, д. 2) должен быть представлен образец товара в предлагаемой для продажи упаковке, фото с разных ракурсов. 8. Прогноз продаж – в закупочных ценах и процентах за период трех и шести месяцев. 9. Потребительские свойства товара. 10. Технические свойства товара. 11. Планируемое месторасположение в зале, планограммы. 12. Действующий на дату подачи заявки прайс-лист поставщика, коммерческие условия (скидки, бонусы, заявка, поставка, график, условия оплаты, возвраты). 13. Присутствие продукции в рознице в Красноярске. Рекламные возможности Промо-политика направлена на продвижение товаров совместно с поставщиками с использованием средств BTL. Основные документы, регламентирующие порядок проведения промо мероприятий в сети гастрономов «Красный Яр»: 1) условия проведения промо мероприятий в сети «Красный Яр»; 2) требования к проведению промо мероприятий в сети «Красный Яр»; 3) доверенность на проведение промо мероприятий в сети «Красный Яр»; 4) форма заявки на проведение промо мероприятий в сети «Красный Яр»; 5) форма заявки на размещение паллетной выкладки в сети «Красный Яр»; 6) форма заявки на размещение рекламной информации в сети «Красный Яр»; Специалисты по маркетингу и рекламе: Абдубакова Александра Евгеньевна. Для проведения мероприятий по продвижению товаров/ услуг заказчик должен: 1) предоставить заявку на проведение мероприятий по продвижению товаров/ услуг, а также письмо с описанием мероприятия. Срок предоставления письма и заявки – не позднее четырнадцати дней до начала мероприятия. Документы направить в центральный офис сети гастрономов «Красный Яр» специалисту по маркетингу Власовой А. Е. 2) предоставить центральный офис сети гастрономов «Красный Яр» специалисту по маркетингу Власовой А. Е.: ¾ образцы продукции, раздаточные материалы в количестве 1 штуке по каждому наименованию; ¾ комплект униформы (можно фотоматериалы); ¾ промостойки (можно фотоматериалы); ¾ речевки промоутеров. 3) согласовать заявку с руководителем коммерческого отдела, менеджером коммерческого отдела, маркетологом. Срок – не позднее десяти дней до начала мероприятия; 4) обеспечить на все время прохождения мероприятия наличие продвигаемого товара в необходимом количестве в гастрономе; 5) оплатить 100% денежных средств в бухгалтерию согласно рассчитанной сумме. Срок оплаты – не позднее десяти дней до начала мероприятия; 6) предоставить в склад гастронома промоматериалы (промостойки, униформу, необходимые приборы). Срок – не позднее одного дня до начала мероприятия. При необходимости хранения промоматериалов на складе гастронома, инвентарь поставляется на склад гастронома упакованным, промаркированным (вложить копию заявки, либо указать название продукта, название компании, проводящей мероприятие, период проведения мероприятия); 7) по завершению периода проведения мероприятия все промооборудование должно быть вывезено в течение двух суток. В противном случае гастрономы не несут ответственность за оставленное оборудование и материалы; 8) предоставить управляющему гастронома копию заявки и документ, подтверждающий факт оплаты мероприятия. Заявка должна быть согласована. Три года назад состоялось подписание договора об обеспечении социально ориентированного обслуживания населения в предприятиях розничной торговли между администрацией Красноярска и ОАО «Енисейская торговая компания». Со стороны администрации документ подписал начальник департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вячеслав Рычков, а со стороны компании – ее генеральный директор Татьяна Павловская. Данный договор был разработан во исполнение постановления администрации города, принятого в декабре 2003 года, «Об утверждении Положения об определении статуса социально ориентированного предприятия розничной торговли и порядке проведения аккредитации предприятий данного типа». Предметом договора являлся выпуск ста тысяч десяти-процентного социального дисконта (скидки) и обслуживание по ним малообеспеченных граждан старшего поколения в сети магазинов «Красный Яр». Карты должны были быть изготовлены 9 февраля, а вступить в действие с 15 февраля. Их распространяли через сеть социальной защиты и районные организации ветеранов. Действие договора истек 1 марта 2005 года. Все расходы по внедрению данной системы социально ориентированного торгового обслуживания, предполагаемый размер которых составляет 1,5 миллиона рублей, брало на себя ОАО «Енисейская торговая компания» - учредитель сети магазинов «Красный Яр». По итогам городского смотра-конкурса «Витрина Красноярска-2003» гастроном «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания» стал победителем в номинации «Лучший супермаркет». Покупки в сети гастрономов «Красный Яр» можно сделать и через Интернет. Проведя анализ основных конкурентов сети гастрономов «Красный Яр» (приложение А, табл. 5), можно утверждать, что в среднем по всем трем предприятиям цена на продаваемый товар низкая по сравнению с ценами сети гастрономов «Красный Яр», качество продукции среднее, доля рынка высокая. Из этого следует, что основные конкуренты сети гастрономов «Красный Яр» обладают небольшим преимуществом в занятом ими доли рынка и ценах, на продаваемую продукцию. В остальных аспектах они находятся на равном уровне. Сеть гастрономов «Красный Яр» работает с крупными поставщиками такими как: ОАО «Балтика-Пикра», ЗАО «Coca-Cola», ОАО «Милко», ООО «Красноярский хлеб» (приложение Б, табл. 6) и направлена на социально-экономический сегмент рынка (приложение В, табл. 7), не беря во внимание другие сектора доступного рынка. Объем продаж начиная с 2004 г. по 2006 г. вырос, и продолжает расти. Наибольший темп прослеживается по кондитерским изделиям и молочной продукции (приложение В, табл. 8). Как бы ни были высоки цены на товары в сети гастрономов «Красный Яр» они не превышают среднего уровня цен на рынке (приложение Г, табл. 9). Слабостями данной сети гастрономов являются: репутация компании, доля занимаемого рынка, заинтересованность сотрудников, гибкость системы. Сильными сторонами являются: эффективность внедрения инноваций, географическое распределение гастрономов, мощности производства, возможности данного предприятия (приложение Д, табл. 10). Таким образом, можно утверждать, что сеть гастрономов «Красный Яр» ведет эффективную работу, достаточно рационально используя свои ресурсы. За последнее время открылось около 3 новых гастрономов «Красный Яр» и планирует дальше расширять свою долю рынка. 3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Енисейская торговая компания» Сети гастрономов «Красный Яр» Маркетинговые исследования фирмы (МИС) - систематический сбор, анализ и отражение данных, необходимых для решения тактических и стратегических задач, стоящих перед фирмой на том или ином рынке в тех или иных условиях. МИС обычно включают две составляющие (по основным направлениям): ¾ рыночное исследование (исследование внешней коммерческой среды); ¾ исследование деятельности самого предприятия (по товару, цене, товародвижению, продвижению; анализ сильных и слабых сторон и возможностей предприятия). Первая из этих составляющих включает следующие основные направления: 1. Изучение потребителей (в т. ч. существующих и потенциальных, выявление системы их предпочтений и намерений); Исследуемое предприятие не использует опрос как возможность для изучения вкусов и предпочтений потребителей, выслушать их предложения по введению каких-нибудь новшеств в условия обслуживания покупателей. 2. Изучение рыночной сегментации; Сегментация является основополагающим элементом системы маркетинга и в идеале представляет начало при любой деятельности по производству и реализации товара. Сеть гастрономов «Красный Яр» сегментирует товар по социально-экономическим критериям, разделяя потребителей по группам, по признаку пола, возраста, по размеру семьи, по доходу, роду занятий. 3. Анализ конъюнктуры рынка (в т. ч. определение тенденций изменения рынка, оценка его емкости, прогноз объема спроса); Отдел маркетинга анализирует рынок, его изменения, выявляя будущие тенденции роста или снижения спроса на продукцию, вкусы потребителей их предложения. 4. Анализ конкуренции на рынке; Сеть гастрономов «Красный Яр» имеет достаточно сильных конкурентов в лице супермаркетов «АЛПИ» и сети гастрономов «Командор». Борьба за потребителей проводится различными путями: с помощью ценовой политики, различных акций по повышению спроса, местоположению данных предприятий, обслуживанием клиентов на должном уровне для повышения репутации предприятия и т. д. 5. Анализ рыночных позиций предприятия. Местоположение всех гастрономов «Красный Яр» выбрано очень удачно, где наблюдается очень большой поток людей. Что обеспечивает высокий спрос, а значит прибыль. По всему городу работает 16 гастрономов «Красный Яр». Последние три были открыты прошедшим летом и планируется дальнейшее расширение сети гастрономов «Красный Яр». Главной задачей МИС внешней коммерческой среды и внутренней деятельности самого предприятия является ответ на вопрос о том, какие меры следует предпринять фирме для завоевания или поддержания собственной конкурентоспособности. Для этого фирма должна знать о своих возможностях (сильных и слабых сторонах) и о сильных и слабых сторонах конкурентов. Таким образом, вопрос о конкурентоспособности фирмы и методах ее достижения является основным в рамках МИС вообще и МИС конкуренции на рынке в частности. Перечень проблем. Небольшой штат сотрудников образует при большом потоке покупателей очереди. Цены на продукты высоки, а переоценка товара происходит довольно часто, в некоторых гастрономах – почти каждый день (дефлятор цен). Большинство сотрудников гастрономов «Красный Яр» не заинтересованы в четкой налаженной работе организации и увеличении ее прибыли, а также качественном предоставлением услуг по розничной торговле, вследствие «командно-административной» системы управления подчиненными (метод «кнута и пряника»). Качество некоторых товаров бывает подпорчено, например скоропортящаяся молочная продукция. В результате чего поступают жалобы от покупателей. Старые кассовые аппараты часто выходят из рабочего состояния, а новые не покупаются, что в свою очередь также создает большие очереди покупателей. Не используется возможность для оптовой продажи товаров. 3.1 Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем, реализации появившихся возможностей Несоответствие действительных цен, которые показывает кассовый аппарат, и цен написанных на ценниках можно избежать в первом случае своевременной заменой последних, а во втором – период между переоценками товаров должен быть в среднем месяц или в зависимости от состояния инфляции на рынке. Сеть гастрономов «Красный Яр» - социально направлена, то есть в ассортименте имеются товары по более низким ценам, рядом с ними весит ярлычок с пометкой, что этот продукт социально ориентирован. Ужесточение контроля за сотрудниками влечет за собой нежелание работать добросовестно, но это приходится делать, так как меры наказания «бьют по карману» рабочего персонала. Заработок работников сети гастрономов «Красный Яр» зависит от недостачи или излишек того или иного гастронома, где они трудятся, от оценки «тайного» покупателя, от оценки покупателей в целом. Недавно была внедрена система оценки предоставления услуг. Если покупателю понравилась работа какого-то из штата сотрудников сети гастрономов «Красный Яр» он отмечает на специально отведенном листе напротив фамилии и имени этого рабочего «веселого смайлика», если же нет – «грустного смайлика». Кассирам нужно быть предельно внимательными при работе с деньгами и при безналичном расчете клиента. Командно-административная система управления действенна, она держит всех сотрудников под строгим контролем, но не учитывает человеческий фактор. Требование к условиям доставки должны быть более высоки. В определенные сезоны года температурный режим, осторожность перевозки должны быть обязательно соблюдены поставщиками, иначе товар может быть не пригоден к употреблению, в результате организация терпит убытки. Исследуемое предприятие имеет производственный цех в каждом из сети гастрономов «Красный Яр». Другими словами – собственное производство кулинарной продукции. Продвижение этой продукции с помощью промоутеров, различных акций повлечет за собой повышение спроса. Конкурентами данного предприятия являются такие гастрономы и супермаркеты как: «АЛПИ», «Командор», «Каравай». «АЛПИ» ведет конкурентную борьбу с помощью ценовой политики. Товары, продающиеся в этих супермаркетах, имеют низкие цены, что привлекает покупателей. За счет товарооборота они выигрывают. Но низкая заработная плата персонала и условия работы проигрывают сети гастрономов «Красный Яр». Заключение При выработке конкурентной стратегии необходимо, с одной стороны, по возможности более полно представлять себе сильные и слабые стороны фирмы, ее позицию в отрасли, а с другой - структуру самой отрасли и национальной экономики в целом, которые влияют на соотношение сил, определяющих конкуренцию в этой отрасли и в стране. Анализируемое предприятие предоставляет услуги только по розничной торговле, не выступая и как оптовик. Ценообразование разрабатывается на основе спроса, предложения продукции, услуг, издержек производства и прибыли предприятия. Каждый гастроном расположенный в определенном месте города Красноярска рассчитан на определенный контингент покупателей, из чего также вытекают цены на продаваемые там товары. Отдел маркетинга анализирует рынок, его изменения, выявляя будущие тенденции роста или снижения спроса на продукцию, вкусы потребителей их предложения. Требование к условиям доставки должны быть более высоки. Переоценка продукции продаваемой в гастрономах должны проводиться реже. Отношение к персоналу не должно носить принудительного и угрожающего характера. Несмотря на перечисленные выше проблемы, сеть гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания» функционирует достаточно эффективно, спрос постоянный, обслуживание клиентов соответствует требованиям. На данном предприятии работают лучшие работники по итогам летнего конкурса «Лучший работник торговли». Заработная плата выдается регулярно, через пластиковые карты Сбербанка, вследствие чего рабочему персоналу не приходится ждать подолгу в очередях перед бухгалтерией выдачи заработной платы. За качеством товара на прилавках следят администраторы торгового зала. Подводя итог вышесказанному можно сказать, что данное предприятие вполне рационально использует свои ресурсы, но не все возможности по повышению спроса, репутации, рабочей атмосферы и т. д. Список использованных источников 1. Указ Президента РФ от 02.02.2005 N 116. 2. Баркан, Д. И. Маркетинг для всех / Д. И. Баркан. – СПб.: Культ-информ-пресс, 1991. – 133 с. 3. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В. М., Анн, Х. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – М.: ПИТЕР, 2005. – 153 с. 4. Кретов, Н. Н. Маркетинг на предприятии / Н. Н. Кретов. – М.: Финстатинформ, 1994. – 175 с. 5. Попов, Е. В., Клюев, Ю. Б. Методы маркетинговых исследований / Е. В. Попов, Ю. Б. Клюев. – Екатеринбург.: УГТУ, 1996. – 25 с. 6. Рылов, С. И., Мимха, А. А., Березов, П. Н. Внешнеторговые операции морского транспорта / С. И. Рылов, А. А. Мимха, П. Н. Березов. - М.: Транспорт, 1996. – 35 с. 7. Робинсон, К. Конкурентоспособность и маркетинг / Робинсое К. // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 1996. - №1. – с. 49 - 51 8. Томилов, В. В. Организационная культура и предпринимательство/ В. В. Томилов. - СПб.: СПбУЭФ, 1994. – 345 с. 9. Фатхутдинов, Р. А. Менеджмент конкурентоспособности/ Р. А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 218 с. ПРИЛОЖЕНИЕ А Таблица 5 - Анализ основных конкурентов
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Таблица 6 - Структура внешних производственных связей предприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ В Таблица 7 - Анализ потребителей
Таблица 8 - Состав и структура товарной продукции сети гастрономов «Красный Яр»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Таблица 9 - Анализ ценовой политики сети гастрономов «Красный Яр»
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Таблица 10 - Анализ сильных и слабых сторон сети гастрономов «Красный Яр» ОАО «Енисейская торговая компания»
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |