реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налогообложение на предприятии

Налогообложение на предприятии

Содержание


1. Содержание работы................................................................................ 3

1) Организационная часть.......................................................................... 3

2) Теоретическая часть............................................................................... 6

3) Технологическая часть......................................................................... 14

2. Аналитическая часть............................................................................. 21

3. Список литературы............................................................................... 25


1. Содержание работы

 

1) Организационная часть


Муниципальное учреждение здравоохранение «Городская больница п.г.т.Африканда» сокращенное наименование МУЗ «Городская больница п.г.т.Африканда»,является лечебно – профилактическим учреждением ,создан с целью осуществления функций и задач в области предоставления медицинских услуг, возложенных на нее законодательством Российской Федерации ,а также в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности .

Место нахождения Учреждения (юридический адрес) – Мурманская область, п.г.т. Африканда, ул. Ленина, д.23. Почтовый адрес: 184220, Мурманская область, п.г.т. Африканда, ул. Ленина, д.23.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, а также закрепленное за ним имуществом.

Предмет, цели и задачи Учреждения:

Учреждение создано с целью охраны здоровья населения, оказания квалифицированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, на дому, в условиях стационара, скорой медицинской помощи, а также медико-социальной помощи.

Учреждение имеет право осуществлять иную медицинскую деятельность, на которую Учреждением получена соответствующая лицензия.

Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, внесенных в список наркотических и психотропных веществ, оборот которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ.

Диспансеризация и профилактика заболеваний проводится Учреждением в соответствии с действующим законодательством РФ, с учетом желания пациента.

Учреждение имеет право оказывать юридическим и физическим лицам платные, медицинские услуги в соответствии с действующим законодательством РФ,

Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом и соответствующей лицензией, дающей право на осуществление медицинской деятельности.

Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, передаваемые ему Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Полярные Зори и закрепляемое на праве оперативного управления, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

Имущество Учреждения, переданное Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Полярные Зори, является муниципальной собственностью, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения.

Источниками формирования имущества Учреждения является:

- имущество, переданное Учреждению учредителями;

- прибыль, полученная в результате самостоятельной деятельности;

- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций

- капитальные вложения и дотации из бюджета ;

Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контактов .Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств ,любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды предоставляемых услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Управление Учреждением

Права и обязанности главного врача, ответственность за их исполнение определяются действующим законодательством, настоящим Уставом

Главный врач утверждает структуру и штатную численность Учреждения, осуществляет прием на работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Главный врач действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Общая численность работников, их профессиональный и квалифицированный состав, штатная численность определяется с учетом финансового состояния Учреждения.

Заместитель главного врача совершает сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителям Учреждения.

Взаимоотношение работников и руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

Коллективные трудовые споры между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.


2) Теоретическая часть


Налоги и налоговая система-это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России.

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты различных уровней. Существование налогов экономически оправдано постольку, поскольку оправдано существование государства. Налоги –это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы.

Налоги сегодня являются главным инструментом перераспределения доходов и финансовых ресурсов. Такое перераспределение осуществляют го.1сударственные органы в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий, программ, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных источников. Другими словами, налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства денежных средств, необходимых для решения проблемы социального, экономического, научно-технического развития страны, региона или отрасли. [5,c.145]

В элементы налоговой системы входят:

1.Субъект налогообложения – юридической или физическое лицо, являющееся плательщиком налога. Существуют определенные механизмы переложения налогового бремени и на других лиц, поэтому специально выделяется такое понятие, как носитель налога.

2.Носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог.

3.Объект налогообложения – доход (прибыль), имущество (материальные ресурсы), цена товара или услуги, добавленная стоимость, на которые начисляется налог. Объект налогообложения не всегда совпадает с источником взимания налога, то есть доходом, из которого выплачивается налог.

4.Налоговая ставка – это величина налога на единицу обложения (доход, имущество). Налоговая ставка, устанавливаемая в процентах к доходу, называется налоговой квотой.

5.Налоговая льгота представляет собой полное или частичное освобождение от налога.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность выплачивать налоги и (или) сборы.

В целях проведения налогового контроля предприятия - налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту своего нахождения и месту нахождения его обособленных подразделений.

В соответствии с частью первой НК РФ общепринятая система налогообложения в нашей стране представлена тремя уровнями:

·    федеральные налоги и сборы;

·    региональные налоги и сборы;

·    местные налоги и сборы.

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, а региональные и местные налоги и сборы вводятся в действие соответственно законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся:

·                     налог на добавленную стоимость;

·                     акцизы;

·                     налог на прибыль организаций;

·                     налог на доходы физических лиц;

·                     единый социальный налог;

·                     государственная пошлина;

·                     таможенная пошлина и таможенные сборы;

·                     налог на пользование недрами;

·                     налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

·                     налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

·                     сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

·                     лесной налог;

·                     водный налог;

·                     экологический налог;

·                     федеральные лицензионные сборы.

К региональным налогам и сборам относятся:

·                     налог на имущество организаций;

·                     налог на недвижимость;

·                     дорожный налог;

·                     транспортный налог;

·                     налог с продаж;

·                     налог на игорный бизнес;

·                     региональные лицензионные сборы.

К местным налогам и сборам относятся:

·                     земельный налог;

·                     налог на имущество физических лиц;

·                     налог на рекламу;

·                     налог на наследование или дарение;

·                     местные лицензионные сборы.

Для учета расчетов с ФСС предназначен пассивный сч.69, субсчет 69/1-расчеты по социальному страхованию. По кредиту счета отражается начисление ЕСН в части, зачисляемой в ФСС, а по дебету - начисление пособий за счет средств ФСС и перечисление ЕСН в части, зачисляемой в ФСС. [8,c.112]

Страховые взносы, в размере 2,9 % в ФСС уплачиваются в сроки, установленные для выплаты заработной платы за истекший месяц, но не позднее 15-ого числа месяца следующего за отчетным.

Для учета расчетов в ПФР также предназначен пассивный сч.69, при этом открываются соответствующие субсчета: 69/2-1 ЕСН в части, зачисляемый в федеральный бюджет, 69/2-2 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на финансирование страховой части трудовой пенсии», 69/2-3 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на финансирование накопительной части трудовой пенсии».

Средства Фонда обязательного медицинского страхования предназначены для дополнительных медицинских услуг работникам на основании страхового полиса.

Тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования составляет 3,1% (из них 1,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 2% в территориальный).

Для учета расчетов с ФФОМС и ТФОМС также предназначен пассивный сч.69, с соответствующим субсчетом 69/3-1 ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС и 69/3-2 ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС. По кредиту счетов отражаются начисление страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, а по дебету - перечисление страховых взносов в соответствующие фонды.

Бухгалтерский учет расчетов с ФСС РФ ведется на балансовом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открывается субсчет 69.1 – «Расчеты по социальному страхованию».

По кредиту счета 69/1 должны отражаться суммы отчислений в ФСС РФ, а также поступление частичной стоимости путевок и суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции со:

- счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации (Д-т 20, 23, 25, 26, 44 и др. К-т 69.1);

- счетом 91 «Прочие доходы и расходы» -- на сумму пеней за несвоевременный взнос платежей (Д-т 91 К-т 69/1);

- счетом 51 «Расчетный счет» -- на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих расходов над платежами (Д-т 51 К-т 69/1).

По дебету счета 69/1 должны отражаться перечисленные суммы платежей (Д- т 69/1 К-т 51), а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование (Д-т 69.1 К-т 70).

По кредиту счета 69/3 должны отражаться суммы отчислений в ФОМС РФ, а также суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции со:

-счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации (Дт 20, 23, 25, 26, 44 и др. Кт 69/3);

- счетом 91 «Прочие доходы и расходы» -- на сумму пеней за несвоевременный взнос платежей (Дт 91 Кт 69/3);

- счетом 51 «Расчетный счет» -- на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих расходов над платежами (Дт 51 Кт 69/3).

По дебету счета 69.3 должны отражаться перечисленные суммы платежей (Дт 69/3 Кт 51).

По кредиту счета 69/2 должны отражаться суммы отчислений в ПФР, а также суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции со:

- счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации (Д-т 20, 23, 25, 26, 44 и др. К-т 69.2);

- счетом 91 «прочие доходы и расходы» - на сумму пеней за несвоевременный взнос платежей (Д-т 91 К-т 69/2);

- счетом 51 «Расчетный счет» - на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих расходов над платежами (Д-т 51 К-т 69/2).

По дебету счета 69/2 должны отражаться перечисленные суммы платежей (Д- т 69/2 К-т 51).

Сумма заработной платы, причитающаяся к выдаче работнику предприятия представляет собой разницу между суммами оплаты труда, начисленными по всем основаниям, и суммой удержаний. Удержания из заработной платы работника производятся в строгом соответствии с законодательством РФ. Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц и удержания по исполнительным листам. [14,c.135]

Необходимо помнить, что в налоговую базу не включаются суммы, указанные в ст.217 НК РФ – это государственные пособия (кроме пособий по временной нетрудоспособности), государственные пенсии и т.п.

Кроме того, при определении размера налогооблагаемой базы налогоплательщик имеет право на следующие налоговые вычеты:

-                     стандартные (ст.218 НК РФ),

-                     социальные (ст.219 НК РФ),

-                     имущественные (ст.220 НК РФ),

-                     профессиональные (ст.221 НК РФ) налоговые вычеты.

Наиболее распространенной группой вычетов являются стандартные вычеты, т.к. их производят непосредственно сами организации, в то время как право на остальные группы вычетов налогоплательщики, как правило, подтверждают самостоятельно. Из группы первых наиболее часто встречающиеся – это вычеты в размере 400 руб. в месяц на работника с дохода, не превышающего 20 000 руб. и 600 руб. в месяц на одного ребенка до 18 лет, а также учащегося дневной формы обучения до 24 лет с дохода, не превышающего 40 000 руб., исчисленного нарастающим итогом.

Для начисления заработной платы используются следующие счета:

Д-т 20 - К-т 70- начислена заработная плата;

Удержание НДФЛ:

Д-т 70 - К-т 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ» - удержан подоходный налог из заработной платы;

Налоговая ставка НДФЛ устанавливаются ст.224 НК РФ, при этом практически все доходы граждан облагаются по ставке 13%. С сумм доходов в виде заработной платы исчисление налога производится налоговыми агентами (работодателями) нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца с зачетом ранее удержанных сумм налога. Причем сумма налога определяется в полных рублях.

На счетах бухгалтерского учета суммы удержанного налога на доходы физических лиц должны отражаться по Д-ту 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и К-ту 68 «Расчеты с бюджетом». Перечисление сумм налога на доходы отражается: Дт 68 Кт 51 «Расчетный счет».

Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции. Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются: - полнота и правильность определения налогооблагаемой базы; - правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей; - законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ; - полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет; - правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей; - правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей; - правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия. Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается. Внешний аудит - проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальным аудитором с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности проверяемого предприятия. Для таких целей предприятия заключают договора с аудиторскими фирмами.

Внутренний аудит - это по сути внутрихозяйственный контроль за складывающимися на предприятии затратами по местам их формирования и центрам ответственности. В ходе внутренних проверок выявляются конкретные причины допущенных отклонений от нормативных показателей и требований действующего законодательства. Все управленческие службы обеспечиваются информацией , полученной в ходе аудиторских проверок , с тем , чтобы можно было в полной мере использовать ее для исправления допущенных недостатков и улучшения работы. Внутренний аудит , как правило проводится штатными сотрудниками самого предприятия. Так как расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими, в бухгалтерском учете для этих целей используется счет 68 "Расчеты с бюджетом". Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета: "Расчеты по подоходному налогу"; "Расчеты по прибыли"; "Расчеты по НДС"; "Расчеты по налогу на имущество"; "Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"; "Расчеты по налогу на рекламу"; "Расчеты по транспортному налогу" и др.

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.