реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налогообложение доходов физических лиц в РК

Налогообложение доходов физических лиц в РК

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Доходы  физических лиц, взимаемых у источника выплат   

1.1. Принципы взимания индивидуального подоходного налога

1.2.Необходимость  налогового регулирования доходов физических лиц

1.3. Зарубежная практика налогообложения с населения, взимаемых у источника выплат

Глава 2. Налогообложения доходов физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью в Республики Казахстан

2.1. Необходимость введения упрощенной формы налогообложения

2. 2.Практика  налогообложения   сельскохозяйственных

товаропроизводителей - юридических  лиц

2.3. Особенности налогообложения сельскохозяйственных

 товаропроизводителей – крестьянских (фермерских) хозяйств

Заключение

Список использованных источников

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Среди элементов государственного регулирования рыночной экономики наиболее сложной и запутанной для Казахстана оказалась налоговая система. Она связана с формированием финансовых ресурсов на различных уровнях, в том числе формирование бюджета, затрагивает экономические интересы всех налогоплательщиков, определяет характер взаимоотношений государства и хозяйствующих субъектов экономики.

Новизна работы состоит в обосновании теоретических и методических положений, позволяющих разработать эффективный механизм налогообложения доходов физических лиц в условиях их огромной дифференциации, и направленный на переложение налогов с малоимущих слоев населения на лиц с высокими доходами.

Налоговая система РК находится в постоянном поиске, что свидетельствует о ее недостатках и нерешенности многих ее проблем. Новый этап формирования рыночной экономики диктует необходимость реформирования сложившейся за 10 лет налоговой системы. Однако введенный поэтапно Налоговый кодекс РК постоянно нуждается в совершенствовании и корректировке,  поэтому каждый год в налоговое законодательство вводятся  изменения и дополнения.

Выравнивание чрезмерно низких и высоких доходов, доходов от трудовой деятельности и иной коммерческой деятельности, доходов от основной работы и прочих единовременных доходов и ряд других положений действующей системы налогообложения доходов физических лиц нарушает классические принципы налоговой системы.

 Анализ действующей системы налогообложения доходов физических лиц показывает также наличие множества других недостатков, создающих теоретические и методологические проблемы в этой области налогообложения.

Целью дипломной работы является исследование и совершенствование налогового механизма государственного регулирования доходов физических лиц в условиях большой их дифференциации и ухудшения социально-экономического  положения значительной части населения региона. В соответствии с вышеизложенной целью в данной дипломной работе поставлены следующие основные задачи:

- анализ состояния социально-экономического  положения населения региона в условиях ослабления механизма государственного регулирования доходов;

- выявление тенденций в формировании доходов населения как объекта налогового регулирования;

- исследование роли налогового механизма в регулировании социально-экономического  развития;

- анализ состояния налогообложения физических лиц и выявление ее недостатков;

- обоснование необходимости дифференциации налогообложения доходов физических лиц в зависимости от величины и источника формирования доходов;

-  разработка предложений по совершенствованию системы налогообложения с физических лиц.

         Предметом исследования является экономический механизм государственного налогового регулирования доходов физических лиц и налогов на собственность.

         Объектом исследования является современная налоговая система Республики Казахстан.

                   К основным результатам, составляющим научную новизну исследования, можно отнести следующие:

  - на основе статистического анализа состояния экономики и социально- экономического положения населения выявлены тенденции в формировании доходов физических лиц и обоснована необходимость их государственного

регулирования;

- исследована регулирующая роль налогов как механизма обеспечения социальной справедливости и перераспределении доходов населения;

- изучен зарубежный опыт налогообложения физических лиц на примере России, Республики Беларусь, Армения и выявлены возможные направления его использования в условиях Казахстана;

- разработан механизм налогообложения физических лиц, обеспечивающий социальные гарантии для малообеспеченного населения и перекладывающий налоговый пресс на граждан с высокими доходами;

- систематизированы налоговые льготы и предложены пути повышения их эффективного применения.

ГЛАВА 1. ДОХОДЫ  ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ВЗИМАЕМЫХ У ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТ   

1.1. Принципы взимания индивидуального подоходного налога

Индивидуальный подоходный налог вносит наиболее весомый вклад в доходы государственных бюджетов многих стран, от 12% (Франция) до 41% (Канада) всех налоговых доходов. Это один из самых известных и широко распространенных налогов. Он охватывает значительную часть населения той или иной страны. Основной причиной его высокого удельного веса в налоговых доходах развитых стран является высокий растущий уровень доходов населения этих стран. На роль и тенденцию развития индивидуального подоходного налога в развитых странах значительное влияние оказывают позиции различных теоретических школ.

Взгляды теоретических школ на влияние этого налога на производство и как на инструмент социальной справедливости расходятся.

Так, кейнсианцы, рассматривающие расширение платежеспособного спроса в качестве важнейшего стимула экономической деятельности настаивают на обложении личных доходов по прогрессивной шкале, так как низкие доходы сразу идут на потребление, расширяя тем самым потребительский спрос, стимулируя рост производства, а высокие доходы, значительная часть которых превращается которых превращается в сбережения, стимулируют производство гораздо слабее. Поэтому более высокое обложение налогами не препятствует стимулам роста производства.

Таким образом, кейнсианцы, защищая идею освобождения от налогов малообеспеченных слоев в сочетании с прогрессивным налогообложением богатых, обосновывают это не только стимулирующей ролью подобных мер, но и их социально-справедливым характером.

Другую позицию занимают сторонники теории «экономики предложения» и монетаристы. Они утверждают, что сбережения от высоких доходов формируют финансовые ресурсы для увеличения инвестиций и соответственно производства. В связи с этим, они предлагают более низкие и пропорциональные подоходные налоги, способствующие, по их логике, росту производства.

Тем самым теоретики «экономики предложения» и монетаристы обосновывают идею снижения налогов с богатых не только ссылками на их стимулирующий характер, но и ссылками на социальную справедливость. Социальную справедливость своих мер они объясняют тем, что нельзя наказывать повышенными налогами людей за их способность выполнять в обществе более важные и, соответственно, более высокооплачиваемые функции.

Таким образом, сегодня теоретические школы при реформировании подоходного налога ссылаются на социальную справедливость не только для защиты интересов малообеспеченных слоев, но и прямо противоположно этому- для защиты богатых.

Идеи вышеуказанных теоретических  школ  нашли применение в практике подоходного налогообложения во многих развитых странах.

Под влиянием идей теоретиков «экономики предложения» во многих странах были снижены ставки индивидуального подоходного налога. В США, например, максимальная ставка, была снижена от 70 до 35%. Если снижение ставок  индивидуального подоходного налога осуществлялось в пользу высокодоходных слоев населения, то практика в это же время в развитых странах полного или частичного освобождения от налогов малообеспеченных слоев населения облегчило бремя последних.

Что касается механизма функционирования этого налога в Республике Казахстан, то, этот вид налога обеспечивает в среднем 10% доходов государственного бюджета республики.

Доля ИПН в доходах государственного бюджета РК:


2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Поступ

ление (млн. тг.)

Доля в доходах госбюд-

жета (%)

Поступ

ление (млн. тг.)

Доля в доходах госбюд-

жета (%)

Поступ

ление (млн. тг.)

Доля в доходах госбюд-

жета (%)

Поступ

ление (млн. тг.)

Доля в доходах госбюд-

жета (%)

ИПН

30127

14,0

35329

10,7

51016

9,7

68573

9,5


Согласно статье 141 Налогового кодекса РК, плательщиками индивидуального подоходного налога являются физические лица, имеющие облагаемые доходы. При этом по доходам работников, облагаемым, согласно статье 146 (п.1), у источника выплаты, обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налога возложена на работодателей, являющихся налоговыми агентами.

В соответствии со статьей 149 налогооблагаемый доход работника определяется следующим образом:

Любые доходы, выплачиваемые работодателем в денежной или натуральной форме, включая доходы, предоставленные работодателем в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды

 
 


 





Доход, полученный работником в натуральной форме, включает:

1) оплату труда в натуральной форме (товарами, услугами, работами);

2) безвозмездно полученные от работодателя товары, работы, услуги;

3) оплата работодателем товаров (работ, услуг), полученных от третьих лиц.

 При этом доходом работника в натуральной форме является стоимость товаров (работ, услуг), включая соответствующую сумму НДС и акцизов.

Доход работника, полученный в виде материальной выгоды, включает в том числе: 1) отрицательную разницу между стоимостью товаров (работ, услуг), реализуемых работникам, и ценой приобретения или себестоимостью этих товаров (работ, услуг);

2) списание по решению работодателя суммы долга или обязательства работника перед ним;

3) расходы работодателя на уплату страховых премий по договорам имущественного страхования своих работников; 4) расходы работодателя на возмещение затрат работника, не связанных с его деятельностью.

Согласно статье 152, начисленные за каждый месяц налогового года доходы работника уменьшаются на следующие налоговые вычеты:

1) обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды;

2) сумма в размере 1 месячного расчетного показателя на соответствующий месяц начисления дохода - предоставляется у одного из работодателей на основании поданного работником заявления и представленных подтверждающих документов;

3) сумма в размере 1 месячного расчетного показателя на каждого члена семьи, состоящего на иждивении работника, начиная с месяца появления иждивенца- применяется к доходу одного работника – члена семьи, предоставляется у одного из работодателей на основании поданного работником заявления и представленных подтверждающих документов. 04.07.2003 г. Президентом РК был подписан Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), который вводиться в действие с 01.01.2004 г. Изменения и дополнения в Налоговый кодекс были внесены с целью снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков и дальнейшего совершенствования администрирования.

Ставки индивидуального подоходного налога на средние и высокие доходы:

Действующая шкала ставок ИПН

Шкала ставок ИПН с 01.01.2004 г.

Облагаемый до-

ход в месяц (тенге)


Ставка ИПН, %


Облагаемый доход в месяц (тенге)

Ставка ИПН, %


нижняя

верхняя

нижняя

верхняя

0

13 080

5

0

0

5

13 080

34 880

10

13 080

13 080

8

34 880

523 200

20

34 880

34 880

13

523 200


30

174 400

174 400

15




523 200

523 200

20


Как видно из таблицы, снижены ставки налога по каждому «шагу». Доходы от 13 080 до 34 880 тенге, которые облагались по ставке 10%, теперь будут облагаться по ставке 8%. Доходы от 34 880 от 174 400 тенге, которые облагались по ставке 20%, теперь будут облагаться по ставке 13%. Добавлен еще один промежуточный «шаг» в шкале доходов физических лиц- от 200- до 600- кратного годового плавного перехода к высокой ставке налога. При этом данная категория доходов будет облагаться по ставке 15%. Максимальная ставка налога снижена с 30 до 20%. для сравнения (см. Приложение 1).

Не подлежат налогообложению следующие виды доходов физических лиц: 1) адресная социальная помощь, пособия и компенсации, за исключением связанных с оплатой труда, выплачиваемые за счет средств государственного бюджета, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;

2) вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по их вкладам в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, имеющих лицензию Национального Банка Республики Казахстан, и вознаграждение по долговым ценным бумагам;

3) выигрыши по лотерее в пределах 5 месячных расчетных показателей;

4) доходы в пределах 480- кратного месячного расчетного показателя за налоговый год участников Великовой Отечественной 1941-1945 годов и приравненных к ним лиц, инвалидов І и ІІ групп, а также одного из родителей инвалида с детства; в пределах 240-кратного месячного расчетного показателя в год- доходы инвалидов ІІІ  группы;

5) расходы работодателя, направленные в соответствии с законодательством Республики Казахстан на обучение и повышение квалификации работников по специальности, связанной с их производственной деятельностью;

6) расходы работодателя по найму жилья на питание в пределах суточных, для обеспечения жизнедеятельности лиц, работающих вахтовым методом, а период нахождения на объекте производства с предоставлением условий для выполнения работ и междусменного отдыха; расходы, связанные с доставкой работников до места работы и обратно;

7) социальные пособия по беременности и родам, а также социальные пособия женщинам (мужчинам), усыновившим или удочерившим детей, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;

8) стоимость имущества, полученного физическим лицом в виде дарения или наследования от другого физического лица и т.д.;

За каждый квартал налоговым агентом представляется в налоговые органы расчет по индивидуальному подоходному налогу по выплаченным доходам, облагаемым у источника выплаты, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Расчет по индивидуальному подоходному налогу представляется налоговым агентом по месту уплаты налога.

Уплата индивидуального подоходного налога по итогам налогового года с учетом внесенных авансовых платежей, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по индивидуальному подоходному налогу.

К имущественнрму доходу налогоплательщиков относится:

1) прирост стоимости при реализации имущества, не используемого предпринимательской деятельности:

а) недвижимого имущества, находящегося на праве собственности менее одного года;

б) ценных бумаг, а также доли участия в юридическом лице:

в) драгоценных камней и драгоценных металлов, ювелирных изделий, изготовленных из них, и других предметов, содержащих драгоценные камни и драгоценные металлы, а также произведения искусства и антиквариата;

2) доход, полученный от сдачи в аренду имущества, за исключением дохода, облагаемого у источника выплаты.

Декларация по индивидуальному подоходному налогу по формам, установленным уполномоченным государственным органом, представляют следующие налогоплательщики-резиденты:

1) имеющие доходы, не облагаемые у источника выплаты;

2) совершившие в налоговом году крупное разовое приобретение на сумму свыше 2000 месячных расчетных показателей, за исключением строительства жилища и приобретение строительных материалов для такого строительства;

3) физические лица, получающие доходы за пределами Республики Казахстан;

4) физические лица, имеющие деньги на счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан;

5) лица, на которых распространяются нормы международного законодательства, предусмотренные для государственных служащих, за исключением военнослужащих, проходящих срочную военную службу;

6) депутаты Парламента Республики Казахстан, судьи.

Декларация по индивидуальному подоходному налогу представляется в налоговый орган по месту регистрационного учета, не позднее 31 марта года, следующего за налоговым годом.

Режим на основе разового талона применяют следующие налогоплательщики:

- физические лица, деятельность которых носит эпизодический характер, не более 90 дней в году;

- лица, осуществляющие реализацию товаров, выполняющие работы и оказывающие услуги на рынках, за исключением осуществляющих деятельность в стационарных помещениях по договорам аренды;

- при этом эти лица не должны использовать наемных работников, им не требует государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и они не осуществляют уплату социального налога.

·                   Разовые талоны выдаются налогоплательщикам до начала осуществления деятельности. В этих целях налогоплательщик предъявляет работнику уполномоченного органа свидетельство налогоплательщика (документ, подтверждающий присвоение регистрационного номера (РНН)). Разовый талон действителен по месту осуществления деятельности, указанному в разовом талоне.

·                   Налогоплательщик имеет право приобретать разовый талон как на 1 день, так и на более длительный срок, но не более одного месяца. В случаях выдачи разового талона на срок более 1 дня его стоимость определяется путем умножения установленной решением маслихатов стоимости на количество дней разового талона.

·                   При прекращении деятельности до истечения срока действия разового талона, при временном приостановлении или изменении условий осуществления деятельности уплаченная сумма стоимости разового талона возврату и перерасчету не подлежит.

·                   В случаях, если у лиц, осуществляющих расчеты с бюджетом на основе разового талона, количество дней превышает 90 дней к году, им необходимо встать на учет в территориальном налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя (90 дней считаются в целом за год, вне зависимости от того подряд или несколько дней в течение года).

 В этих целях налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган: - заявление;

- фотографию;

-документ, подтверждающий уплату в бюджет суммы за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей.

·                   К физическим лицам, деятельность которых носит эпизодический характер, относятся физические лица, предпринимательская деятельность которых в году в общей сложности не превышает 90 дней.

Указанные лица могут рассчитываться с бюджетом на основе разового талона только при занятии следующими видами предпринимательской деятельности:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.