реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая база по транспортному налогу, порядок определения и пути совершенствования

Налоговая база по транспортному налогу, порядок определения и пути совершенствования


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Кафедра "Финансы и кредит"







КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине "Налогообложение физических лиц"

на тему: "Налоговая база по транспортному налогу, порядок определения и пути совершенствования"





Выполнил:                             

Специальность:                налоги и налогообложение

Группа:                                             

Проверил:                         





Ростов-на-Дону

2006

Оглавление

Оглавление                                                                                                        2

Введение                                                                                                            3

1. Транспортный налог: теоретические аспекты, история.                              4

1.1 Общие положения.                                                                                      4

1.2 «Рождение» транспортного налога.                                                         5

2. Налоговая база и порядок её определения по

транспортному налогу.                                                                                     9

2.1 Определение налоговой базы по отдельным

видам транспортных средств.                                                                        9

2.1.1. Налоговая база транспортных средств, имеющих

 двигатели.                                                                                                        9

2.1.2.Налоговая база водных несамоходных

(буксируемых) транспортных средств.                                                         11

2.1.3.Налоговая база иных водных и воздушных

транспортных средств, не имеющих двигателей.                                        12

2.2 Создание базы данных по транспортному

налогу с физических лиц и место информации

 о величине налоговой базы в ней.                                                                    13

3. Пути совершенствования налоговой базы

транспортного налога, а также порядка её определения.                               16

Заключение                                                                                                      24

Используемая литература                                                                                25


Введение


Введение транспортного налога являлось оче­редным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на поль­зователей автомобильных дорог, налог с владель­цев транспортных средств, акцизы с продажи лег­ковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отноше­нии водных и воздушных транспортных средств.

Транспортный налог является региональным налогом т.е. устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вво­дится в действие законом субъекта РФ в соответ­ствии с НК РФ и обязателен к уплате на террито­риях соответствующих субъектов РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установле­нии налогов должны быть определены все элемен­ты налогообложения.

В отношении транспортного налога часть эле­ментов налогообложения (объект, база, период, пре­делы изменения налоговой ставки) установлена фе­деральным законодательством, а в отношении дру­гой части (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) законода­тельные (представительные) органы субъекта РФ.

Налоговая база - обязательный элемент налогообложения. Возникающие на практике проблемы связаны зачастую с порядком определения налоговой базы непосредственно по отдельным транспортным средствам (для примера: существуют различия в способе замера лошадиных сил двигателей транспортных средств из Японии и из Европы, что законодательно не «разрулено»). Однако совершенствование возможно не только путем предоставления разъяснений, внесения дополнений в законодательные акты, а также кардинальной заменой показателей налоговой базы прописанных в статье 359 Налогового Кодекса РФ, основываясь на зарубежном опыте.

Данный вопрос широко обсуждается не только в финансовой периодической печати и литературе, он не оставляет неравнодушным и владельцев транспортных средств, и дискуссии по этому поводу ведутся на страницах автомобильных журналов.

1. Транспортный налог: теоретические аспекты, история.

 

1.1 Общие положения.

Транспортные средства - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из данного определения транспортные средства можно подразделить на:

наземные транспортные средства, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани;

воздушные транспортные средства, к которым относятся самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства;

водные транспортные средства, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.[1]

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения такие как, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены непосредственно главой 28 Налогового Кодекса РФ "Транспортный налог".

Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации в своих законодательных актах должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение которых им прямо предоставлено Кодексом, а также могут предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Ставки транспортного налога в пределах, установленных главой 28 части второй Налогового Кодекса, порядок и сроки уплаты налога, форма отчетности по налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Налоговая база — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговая база — один из основных элементов на­логообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным. Налоговая база и порядок ее определения по федеральным налогам, региональным налогам и местным налогам устанавливаются Налоговым Кодексом.[2]


1.2 «Рождение» транспортного налога.


В рамках реформирования налоговой систе­мы Российской Федерации первоначально плани­ровалось отменить Закон о дорож­ных фондах в РФ с 1 января 2003 г. (ст. 5 Федерального закона от 5 ав­густа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие ча­сти второй Налогового кодекса Российской Феде­рации и внесении изменений в некоторые законо­дательные акты Российской Федерации о нало­гах»), которым регулировались налог с владельцев транспортных средств, налог на пользователей автодорог, налог на приобретение транспортных средств. Однако затем Федеральным законом от 24 ию­ля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и до­полнений в часть вторую Налогового кодекса Рос­сийской Федерации и некоторые другие акты за­конодательства Российской Федерации» были внесены существенные из­менения в налоговое законодательство, связанные с формированием системы финансирования затрат по содержанию, ремонту, реконструкции и строи­тельству автомобильных дорог общего пользования.

Во-первых, была исключена ст. 5 Закона № 118-ФЗ, предусматривавшая отмену Закона о дорожных фондах, а в сам Закон о дорожных фон­дах в РФ были внесены изменения, касающиеся от­мены с 1 января 2003 г. налога на пользователей ав­томобильных дорог и налога с владельцев транс­портных средств, а также уточнены источники об­разования территориальных дорожных фондов.

Во-вторых, часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации была дополнена новой гл. 28 «Транспортный налог» (п. 30 ст. 1 Закона № 110-ФЗ).[3]

Понятие «транспортный налог» не является но­вым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во вза­имоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взи­мался с предприятий. При этом его объектом не бы­ли транспортные средства. В подпункте «б» п. 25 данного Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организа­ций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оп­латы труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финан­совой поддержки и развития пассажирского авто­мобильного транспорта, городского электротранс­порта, пригородного пассажирского железнодорож­ного транспорта. Транспортный налог взимался на­ряду с налогами, поступающими в дорожные фон­ды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с при­ведением Указов Президента РФ в соответствие с законодательством {Указ Президента РФ от 15 но­ября 1997 г. № 1233 «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации»),

В отличие от транспортного налога, введенного Указом Президента РФ № 2270, объектом транс­портного налога, предусмотренного гл. 28 НК РФ, являются транспортные средства, зарегистриро­ванные за гражданами и организациями, т.е. ука­занный налог относится к прямым поимуществен­ным налогам.[4]

Транспортный налог заменил следующую совокупность налогов: на пользо­вателей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, на имущество с физических лиц в отношении вод­ных и воздушных транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. Соответ­ствующие изменения были внесены в Закон о до­рожных фондах в РФ (ст. 9 Закона № 110-ФЗ) и в Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (ст. 3 Закона № 110-ФЗ).

Транспортный налог является, по своей сути, аналогом ранее действовавшего налога с владельцев транспортных средств, и порядок его исчисления практически не отличается от порядка расчета налога с владельцев транспортных средств.

Однако транспортный налог все же имеет ряд особенностей.

Физические лица самостоятельно не исчисляют транспортный налог и не уплачивают его при прохождении техосмотра. Транспортный налог исчисляется для физических лиц налоговым органом с направлением налогового уведомления об уплате транспортного налога. Физическим лицам остается только уплатить исчисленную налоговыми органами сумму налога по банковским реквизитам и в сроки, приведенные в налоговом уведомлении.

При этом налоговое уведомление может быть передано налогоплательщику - физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В частности, налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Что касается объекта налогообложения, то кроме автомототранспортных средств и иной самоходной техники, являвшихся объектом обложения налогом с владельцев транспортных средств, в объект обложения транспортным налогом (из объекта обложения налогом на имущество физических лиц) перенесены водные и воздушные транспортные средства.

При этом налоговая база по транспортному налогу в отношении автомототранспортных средств определяется так же, как и по налогу с владельцев транспортных средств, то есть как мощность двигателя транспортного средства, выраженная в лошадиных силах.


2. Налоговая база и порядок её определения по транспортному

налогу.

 

2.1 Определение налоговой базы по отдельным видам

транспортных средств.


Как говорилось выше,  налоговая база - это обяза­тельный элемент юридического состава налога (элемент налогообло­жения). Напомним, что под на­логовой базой понимается стоимостная, физическая или иная характери­стика объекта налогообложения.

Так как изучаемая дисциплина посвящена изучению налогообложения физических лиц, то следует вычленить всю ту информацию, касающуюся искомой дисциплины в разрезе транспортного налога. А именно следует сказать, что исчисление налоговой базы физических лиц законодатель традици­онно возлагает на инспекции ФНС России, в то время как налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе подтвержденных данных об транспортных средствах, подлежащих налогообложению.

Пунктом 1 статьи 359 устанавливается поря­док определения налоговой базы в зависимости от категории транспорт­ного средства, выступающего объектом налогообложения по транспорт­ному налогу, что в равной мере относится как к физическим лицам, так и организациям. При этом, как и при разрешении вопроса о налоговых ставках (ст. 361 НК РФ), транспортные средства раз­делены на 3 группы по принципу: с двигателем (они вошли в первую группу), водные, по которым возможно в качестве физического показа­теля избрать вместимость (вторая группа), и все остальные (третья груп­па). Естественно, для каждой группы избраны свои физические показа­тели налоговой базы.

2.1.1. Налоговая база транспортных средств, имеющих двигатели.

В первую группу законодателем отнесены наземные, воздушные и водные транспортные средства, оснащенные двигателем. Это в первую очередь легковые и грузовые автомо­били, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, снегоходы, мотосани, катера, лодки, яхты, гидроциклы, самолеты, вертолеты и др.

Для транспортных средств этой группы налоговая база определена как мощность имеющегося двигателя, выраженная во внесистемных едини­цах мощности — лошадиных силах.

Рис.1. Налоговая база транспортных средств, имеющих двигатели

При этом документальным источником сведений о мощности двигате­ля таких транспортных средств, как правило, выступает их техническая документация. По водным транспортным средствам за основу берется за­регистрированная за судном мощность двигателя. Если в технической до­кументации на транспортное средство мощность двигателя указана в мет­рических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во вне­системные единицы мощности (л.с.) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,359 62 (т. е. используется переводной коэффициент 1 кВт=1,35962л.с). Хотя законом вопрос не урегулирован, налоговые органы советуют при таком пересчете во внесистемные единицы мощно­сти (л.с.) округлять с точностью до второго знака после запятой.[5]

В соответствии с Федеральным законом от 20 Ав­густа 2004 г. № 108-ФЗ "О внесении изменений в статьи 359 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2005г. налоговая база в отношении некоторых воздушных средств определяется иным образом, а именно: в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, налоговая база определяется как паспортная статическая тяга реактивного двигате­ля (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных усло­виях в килограммах силы (в 2004 г. в отношении воздушных транспорт­ных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, нало­говая база определялась как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах).

2.1.2.Налоговая база водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств.

Во вторую группу объединены в основном крупные водные транс­портные средства, не имеющие двигателей, - несамоходные баржи и другие буксируемые суда. Для транспортных средств этой группы налого­вая база определена как валовая вместимость в регистровых тоннах. Валовая вместимость транспортных средств указана в их регистрационных документах и технической документации.

Рис.2. Налоговая база водных буксируемых транспортных средств.

Валовая вместимость судна рассчитывается по правилам Лондонской международной конвенции по обмеру судов от 23 июня 1969 г. Так, со­гласно положениям указанной Конвенции валовая вместимость (GT) судна определяется по следующей формуле:

GT=K1*V,

где V - общий объем всех закрытых пространств на судне в кубиче­ских метрах,

К1- коэффициент, рассчитывается по формуле

К1= 0,2 + 0,02 * lgV.

При этом закрытыми пространствами признаются все пространства, ограниченные корпусом судна, постоянными или разборными перего­родками либо переборками, палубами или покрытиями, кроме постоян­ных или переносных тентов (навесов). Перерывы в палубе, отверстия в корпусе судна, в палубе или покрытии какого-либо про­странства в переборках или перегородках пространства, а также отсутст­вие перегородки или переборки не должны служить основанием для ис­ключения пространства из числа закрытых пространств.

Все объемы, включенные в расчет валовой вместимостей, измеряются независимо от установленной изоляции и т. п. до внутренней стороны об­шивки корпуса или конструктивной ограничивающей обшивки на металли­ческих судах и до наружной поверхности обшивки корпуса или до внутрен­ней стороны конструктивной ограничивающей поверхности на судах, по­строенных из других материалов. Объемы выступающих частей включаются в общий объем. Но из общего объема могут быть исключены объемы про­странств, открытых воздействию моря. Все измерения, выполняемые при вычислении объемов, производятся с точностью до ближайшего сантиметра.[6]

2.1.3.Налоговая база иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей.

Третья группа сформирована законодателем по "остаточно­му" принципу. В нее включаются все средства, не вошедшие в предыду­щие группы, — водные и воздушные средства, не имеющие двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость. К таким транспортным средствам относятся, например: дирижабли, воздушные шары, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркаде­ры и иные летательные и плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

Для транспортных средств этой группы налоговая база определена как единица транспортного средства.

Рис.3. Водные и воздушные средства, не имеющие двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость


Положениями п. 2 статьи 359 устанавливается прави­ло, согласно которому налоговую базу необходимо определять по каждо­му транспортному средству отдельно.

 

2.2 Создание базы данных по транспортному налогу с физических

лиц и место информации о величине налоговой базы в ней.


Начиная с 2003 года исчисление транспортного налога физическим лицам - владельцам автотранспорта возлагается на налоговые органы. Что касается собственников воздушных и водных транспортных средств, то налог и ранее исчислялся налоговыми органами.

Для исчисления транспортного налога налоговые органы должны обеспечивать получение сведений от органов, регистрирующих транспортные средства, создавать базу данных о налогоплательщиках и транспортных средствах, исчислять налог и направлять налогоплательщику налоговое уведомление на его уплату. В соответствии с п. 4 и 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения:

- сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы или сняты с регистрации, - в десятидневный срок после регистрации или снятия с регистрации;

- сведения о транспортных средствах, находящихся у них на учете, и лицах, на которых они зарегистрированы по состоянию на 31 декабря ежегодно до 1 февраля.

Форма этих сведений утверждена приказом МНС России от 10.11.2002 N БГ-3-04/641, зарегистрированным в Минюсте России 18.12.2002, регистр. N 4038.

Для точности исчисления транспортного налога огромное значение имеет та часть создаваемой базы данных, в которой накоплены сведения о налоговой базе по каждому транспортному средству. Также большое значение имеет обновление вышеописанной базы данных, что напрямую установлено абзацем 2 пункта 5 статьи 362.

Как было сказано выше, налоговые органы должны исчислять физическим лицам, на которых зарегистрированы транспортные средства, транспортный налог на основании сведений, ежегодно  представляемых органами, занимающимися государственной регистрацией транспортных средств (для транспортных средствах, находящихся у них на учете). То есть сведения, в том числе и о налоговой базе, для правильного исчисления суммы налога предоставляются налоговым органам:

- подразделениями Госавтоинспекции МВД России - для автотранспортных средств;

- органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Минсельхоза России  - для тракторов и других самоходных машин (машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самоходных дорожно-строительных транспортных средств и иной самоходной техники, снегоходов, мотосаней);

- Департаментом воздушного транспорта Минтранса России – для воздушных судов;

- Госкомспортом России – для спортивных и прогулочных судов;

- Государственными речными судоходными инспекциями Минтранса России – для судов внутреннего плавания;

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.