реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Обучение аудированию иноязычного текста на среднем этапе обучения

·                   выполнить альтернативный тест (да - нет, «+», « - ~);

·                   выбрать заголовок текста из нескольких предложенных вариантов.[18,c.253]

Вывод по главе 1. Аудирование - сложный вид речевой деятельности, имеет свои особенности, связанные с трудностями аудирования. Также процесс аудирования имеет свои определенные психофизиологические механизмы, такие как восприятие, узнавание и понимание иноязычного текста. Процесс обучение аудированию имеет свои цели и содержание обучения аудированию, различные виды иноязычных текстов. Процесс аудирования имеет системы упражнений для обучения, которые были разработаны разными методистами (Филатова, Гальскова). Просматривая эти системы можно выявить сходства и различия между ними. В обеих системах упражнения делятся на два вида: подготовительные и речевые; в первой системе речевые упражнения подразделяются на упражнения до, во время и после прослушивания текста; во второй системе речевые упражнения подразделяются на упражнения для частично управляемого обучения аудированию, для неуправляемого обучения аудированию и на упражнения для развития умений смысловой переработки и фиксации воспринятой на слух информации.


Глава 2. Формирование навыков и умений аудирования в 6 классе

2.1 Диагностика уровня сформированности умений аудирования текста учащихся 6 класса

Теоретические положения, изложенные в предыдущих главах данной работы, были проверены на практике. Исследование проводилось по методу естественно - опытного обучения без нарушения обычного хода учебного процесса.

Работа проводилась с экспериментальной подгруппой учащихся (10 человек) 6 класса «Б» МОУ СОШ № 24. Эксперимент строился на основе УМК «English 4» И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой.

Цель – выявить уровень сформированности умений аудирования иноязычного текста, провести стартовую диагностику учащихся 6 класса.

Стартовая диагностика проводилась с подгруппой учащихся с разным уровнем знаний в области английского языка.

Учащимся было предложено прослушать текст “The Discovery of America” (см Приложение №1) и выполнить следующие задания по тексту:

Задание №1

Цель: выявить уровень сформированности умений аудирования иноязычного текста.

Выбор правильного ответа из нескольких предложенных.

Choose the right variant:

1)                America is the name of two continent:

a.                 North America and south America,

b.                Europe and Asia,

c.                 Arctic and Antarctic.

2)                First of all America is the name of:

a)                 Shop,

b)                Country,

c)                Sea.

3)                Columbus was born in…

a)                 America,

b)                Spain,

c)                Italy.

4)                Columbus discovered the…

a)                 New ocean,

b)                New continent,

c)                New mountain.

5)                At first Columbus was going to sail to …

a)                 India,

b)                America,

c)                Spain.

6)                People began to speak about the land as…

a)                 “the Old World”

b)                “the New World”

c)                “the New Country”

Задание№2.

Цель: выявить уровень сформированности умений аудирования иноязычного текста

Подтвердить или опровергнуть высказывание.

True or false:

1)                The word America means the name of the country and the name of the two continents.

2)                Christopher Columbus discovered the new continent America.

3)                Christopher Columbus discovered the new continent in 1492.

4)                Nobody remembers Columbus's voyage.

5)                People know everything about this famous discoverer.

6)                Columbus was born in Spain.

Задание №3

Ответить на вопросы.

Answer the following questions:

1)                How is the name of country which situated in America?

2)                When Columbus discovered America?

3)                Where Columbus was born?

4)                How much miles did Columbus sail?

5)                Who gave Columbus money?

6)                What the country did Columbus think he discover?

Результаты:

По ходу проведения аудирования иноязычного текста с учащимися я выявила пробелы в знаниях учащихся. Многие учащиеся не умеют воспринимать и понимают текст на фрагментарном уровне. Также были трудности, связанные с содержанием аудиотекста. В тексте были даты, географические названия и имена собственные. Я предложила учащимся достаточно много опор для снятия этих трудностей. Практически все учащиеся справились с первым заданием на отлично, со вторым заданием им было сложнее. В третьем задании учащимся надо было ответить на вопросы, так как их иноязычная речь недостаточно развита, то при выполнении этого задания никто не получил отлично.

Таким образом, можно выделить три уровня сформированности у учащихся умения аудирования текста.

Высокий уровень – учащиеся смогли правильно выбрать верный вариант, опровергнуть или подтвердить высказывание; но не могли четко ответить на вопросы.

Средний уровень – учащиеся смогли правильно выбрать вариант, подтвердили не все верные высказывания, плохо отвечали на вопросы.

Низкий уровень – учащиеся не смогли выбрать верный вариант из 3 предложенных, не смогли опровергнуть опровергнуть или подтвердить высказывание, не ответили не вопросы.


Таблица №1 Результаты диагностики уровня сформированности умений аудирования иноязычного текста у учащихся 6 «Б» класса

Имя учащегося

Задание№1

Задание№2

Задание№3

Уровень

Владимир В.

5

5

4

Высокий

Ольга К.

5

5

4

Высокий

Ирина Б.

5

4

4

Средний

Олег Н.

4

4

3

Средний

Михаил К.

4

3

2

Низкий

Дмитрий А.

5

4

4

Средний

Альбина Р.

5

4

3

Средний

Дарья А.

4

3

2

Низкий

Алексей В.

4

3

3

Низкий

Кирилл Т.

5

4

4

Средний


Диаграмма 1 Уровень сформированности умений аудирования иноязычного текста у учащихся 6 «б» класса

Таким образом, в результате проведенной диагностики, можно увидеть, что высокий уровень сформированнсти умений аудирования иноязчного текста у двоих учащихся (Владимир В., Ольга К.). Они справились со всеми предложенными заданиями и не допускали ошибок в ходе работы. Средний уровень сформированнсти умений аудирования иноязычного текста выявлен у пятерых учащихся (Ирина Б., Олег Н., Дмитрий А., Альбина Р.,Кирилл.Т). Эти учащиеся также хорошо справлялись со всеми предложенными заданиями, путались в географических названиях. Низкий уровень сформированноти умений аудирования иноязычного текста показали трое учащихся (Михаил К., Дарья А., Александр В.) Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что уровень владения умениями аудирования у учащихся 6Б класса – средний. Полученные в ходе эксперимента данные, позволили скорректировать дальнейшую работу с учащимися.

2.2 Формирование умений аудирования иноязычного текста учащихся 6 класса


Обучение английскому языку в 6 «б» классе осуществляется по учебно-методическому комплексу «Английский язык» учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений под редакцией И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой.

Учебно-методический комплект состоит из следующих компонентов:

·                   Учебник

·                   Книга для учителя

·                   Рабочая тетрадь

·                   Звуковое пособие.

Структура учебника предусматривает в конце каждого урока задания по аудированию: тексты, содержащиеся в книге для учителя и на кассетах звукового пособия, задания к ним в рабочей тетради.

В период прохождения государственной практики были разработаны и проведены уроки по обучению аудированию, а также составлены системы упражнений по формированию умений и навыков аудированию.

Исследование проводилось с подгруппой учащихся (10 человек).

Целью данного исследования является:

1. Развитие у учащихся способностей понимать иноязычную речь на слух, построенную на программном материале с допущением некоторого количества незнакомой лексики.

2. Развитие у учащихся способностей воспринимать иноязычную речь на разных уровнях понимания.

3. Научить учащихся справляться с трудностями аудирования.

4. Развивать у учащихся механизмы аудирования, используя различные виды упражнений.

Фрагмент урока №1

Тема: “Native Americans”.

Цели: 1. Образовательные:

-       Формирование умений и навыков аудирования иноязычного текста.

2. Развивающие:

-       Развитие учебно-информационных умений и навыков;

-       Расширение словарного запаса;

-       Развитие памяти, мышления, внимания.

3.Воспитательные:

·                   Поддержание интереса к изучению иностранного языка.

Задачи: 1. Тренировать в аудировании текста.

Оборудование: картинки, раздаточный материал, учебник.

Структура:

1.                 Организационный момент.

Good morning children! How are you today? What day is it today? Who is absent?

Today we have listening comprehensive lesson.

2.                 Подготовка к основному этапу.

At first I’d like to ask you some questions.


Children, look at the pictures. Do you know who is this? What do they do? How do you think about what will be the text?

-       These words and word - combinations help you to understand the text. Please I read and then you repeat it after me.

Smoke a pipe, reservations, native, hunt, friendship, fisherman, wood.

Now we read some proper names from the text:

The Mississippi, Alaska, Siberia, Asia, Indians.

·                   Please repeat the next words after me:

Peace – peaceful

Use - useful

Color - colorful

Wonder - wonderful

Beauty - beautiful

The suffix –ful makes from nouns to adjective.

3.                 Формирование навыков и умений аудирования текста.

Children, listen to the text and say who lived in America many years ago.

Native Americans came from Asia. Over 20000 years ago they travelled across the land between Siberia and Alaska.

When English colonists came to the New World on board the "Mayflower" the Native Americans met them and were very friendly and helped them a lot. In those days people lived in small earth houses and grew their own food. Some Indians ate only grass, nuts and what fruit they could find. Other people were fishermen and lived in wooden houses. Most Native Americans were very peaceful. They wanted to live happily with nature and each other. They believed in many gods and thought that gods lived in trees, stones, water and fire. They believed their gods could bring success in hunting, farming and fishing. They often had special ceremonies with dances and music before they went hunting or fishing or when they began farming.

Native American songs and poems are a very important part of their traditions as they help them to keep their history and culture alive.

Another famous tradition was smoking of a peace pipe. When they smoked this pipe together with people they didn't know, it meant friendship and peace.

Many years ago Native American tribes lived in all parts of the USA, and hunted and fished wherever they chose. Now most of them live in poor lands to the west of the Mississippi River. Many live on "reservations".

Задание №1

Give the title of the text.

Задание№2

Divide the text into semantic parts.

Задание №3

Answers to the following questions:

I. Where did Native Americans come from?

2. How did they travel?

3. Where did they live? What did they eat?

4. What did Native Americans believe in?

5. Where do most Native Americans live now?

Задание №4

Fill in the words:

1. Native Americans came from ….

2. Over 20000 years ago they travelled across the land between … and ….

3. Other people were … and lived in wooden houses.

4. Most Native Americans were very ….

5. Another famous … was smoking of a peace pipe.

6. Many years ago … … tribes lived in all parts of the USA.

Задание №5

“Yes” or “no”:

1.Native Americans came from Africa.

2. Over 40000 years ago they travelled across the land between Siberia and Alaska.

3. Some Indians ate only grass, nuts and what fruit they could find.

4. Most Native Americans were very evil.

5. Native Americans often had special ceremonies with dances and music before they went hunting or fishing.

4.                 Подведение итогов.

Children, you worked very good today. All of you get a good mark.

Say me, what do you know today? Good bye.

Фрагмент урока №2

Тема: “the Wild West”.

Цели: 1. Образовательные:

·                   Формирование умений и навыков аудирования иноязычного текста.

2. Развивающие:

·                   Развитие учебно-информационных умений и навыков;

·                   Расширение словарного запаса;

·                   Развитие памяти, мышления, внимания.

3.Воспитательные:

·                   Поддержание интереса к изучению иностранного языка.

Задачи: 1. Тренировать в аудировании текста.

Оборудование: картинки, раздаточный материал, учебник.

Структура:

1.Организационный момент.

Good morning children! How are you today? What day is it today? Who is absent?

Today we have listening comprehensive lesson.

2.                 Подготовка к основному этапу.

Задание №1

·                   Listen and repeat the pair of words.

Sun - gun

Night - fight

Old - gold

Send - depend

·                   Repeat the words after me and try to guess their meaning:

Colony, negroes, plantation, rice, tobacco, attack, police, president.

3.                 Формирование умений и навыков аудирования текста.

Children, listen to the text and say why the Americans went west.

At the beginning of the 17th century the first colonies appeared in America. Many of them were English colonies, for example, New England. But there were also Spanish, German colonies there. African Negroes arrived as slaves in 1619 and began working on plantations situated in the South. They grew rice and tobacco.

There were 13 colonies in America, in 1733. The English King who lived in England, far away, was the King of New England and the other colonies. The colonists in America didn't like that. They didn't want to depend on the English King or on England. The Americans began to fight for their independence and got it. George Washington became the first president of the United States.

In the 18th century some Americans went to the west to look for new lands, and the story of "Wild West" began. In the 19th century people went west to look for gold. They built new settlements and new towns on these lands. Some people were lucky but some were not as they couldn't find any gold. Then they left the towns, so they became empty. Now these "ghost towns" are very popular with tourists.

Life in the Wild West was full of danger. The Native Americans in the west didn't like white people who took their land. Sometimes they attacked them.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.