реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Отчет по производственной практике

Отчет по производственной практике

Институт Маркетинга Менеджмента и Финансов












Отчет о производственной практике

На предприятии «Тойота центр»





Выполнила: студентка 3 курса ФСПО Симанова Алина Геннадьевна



















Воронеж 2007 г.

 

Оглавление:



Введение.


Раздел 1. Развитие маркетинга.

Тема 1. «Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека»

Тема 2. «Управление маркетингом»


Раздел 2. Архитектура маркетинга.

Тема 3. «Маркетинговая среда»

Тема 4. «Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования»

Тема 5. «Сегментирование, выбор целевых рынков и позиционирование товара на рынке»

Тема 6. «Потребительский рынок и покупательское поведение»

Тема 7. «Поведение покупателей на рынке предприятий»

Тема 8. «Создание конкурентных преимуществ»


Раздел 3. Маркетинговый комплекс.

Тема 9. «Разработка товаров»

Тема 10. «Задачи и политика ценообразования»

Тема 11. «Каналы распределения. Товародвижение»

Тема 12. «Розничная и оптовая торговля»

Тема 13. «Коммуникация и стимулирование»

Тема 14. «Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью, (пропаганда)»

Тема 15. «Личная (персональная) продажа. Управление сбытом»


Раздел 4. Маркетинговые стратегии и планирование маркетинга.

Тема 16. «Стратегии, планирование, контроль»

Тема 17.  «Международный (глобальный) маркетинг»


Заключение.

Введение.


Целью данной работы является рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и управления на предприятии «Тойота Центр Воронеж», расположенного по адресу: г. Воронеж, улица Остужева 64.

С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Toyota на российском рынке.
В 1998 году компания открыла Московское представительство Toyota Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО "Тойота Мотор". Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках московского Автосалона.
С 1 апреля 2002 года ООО "Тойота Мотор" начало свое функционирование на территории России. Эта компания является стратегической базой компании Toyota, которая играет ключевую роль в развитии бизнеса по продаже автомобилей и запасных частей Toyota и Lexus в России.

В настоящий момент в России продажами автомобилей Toyota занимаются 29 официальных дилеров компании.

Все дилеры Toyota в России соответствуют ряду требований, которые предъявляются к дилерам компании во всем мире, а также к способам и методам ведения бизнеса. В основе их лежит концепция трех S. Первая S - собственный автосалон (Showroom), вторая S - наличие современной сервисной станции (Service Shop), третья - наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).

Для России в компании Toyota была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.
Принцип, воплощенный в каждом продукте компании TOYOTA — это высочайший класс, надежность, безопасность и экономичность, обусловленное применением последних научных достижений в области автомобилестроения, а так же, говорящим самим за себя качеством японской сборки.
Помимо продажи и ремонтно-сервисного обслуживания автомобилей марки Toyota, компания занимается продажей и сервисным обслуживанием автомобилей марки Lexus, продажей и сервисным обслуживанием индустриального оборудования марки Toyota, продажей оригинальных запчастей для автомобилей Toyota и Lexus, продажей широчайшего спектра аксессуаров и лакокрасочных материалов ведущих производителей мира.
Общая площадь территории центра составляет 3125 м2 , она включает в себя демонстрационный зал, склад запасных частей и аксессуаров и сервисную зону.

В просторном шоу-руме площадью 800 м2  центральное место занимает клиентская зона .В сервисной зоне размещены посты слесарного, кузовного ремонта (включая посты приемки) и покрасочная камера.

Данный центр специализируется на спектре услуг по продаже и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA.

Производственная практика проходила с 14 мая по 15 июня, продолжительность практики 33 дня.

Раздел 1. Развитие маркетинга.

Тема 1. «Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека»


1.                 "Тойота Центр Воронеж" предлагает клиентам полный спектр услуг по продаже и техническому обслуживанию автомобилей Тойота, а также большой выбор запчастей, аксессуаров и лакокрасочных материалов.


2.                 «Тойота Центр» занимается продажей 10 основных моделей: шести легковых автомобилей - Camry, Auris, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников - Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.

3.                 Партнеры предприятия: банки, лизинговые, топливные и страховые компании.

4.                 Автомобили марки «Тойота» направлены на рынки Воронежа, Белгородской и Липецкой областей, т.к. "Тойота Центр Воронеж"-единственный салон в Центрально- черноземном регионе.


5.                 Общие цели деятельности компании «БИЗНЕС КАР ВОРОНЕЖ» продажа и качественное ремонтно-сервисное обслуживание автомобилей марки Toyota.


6.Предприятие реализует маркетинг с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли, привлечение клиентов.).

7. Роль маркетинга на предприятии: исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом, его стимулированием и т.д.



Тема 2: «Управление маркетингом»

  

8. В «Тойота Центре» имеется отдел маркетинга.

9.  Задачи службы управления маркетингом: анализ, планирование, управление, обслуживание и поддержание клиентов.




Раздел 2. Архитектура маркетинга.

Тема 3: «Маркетинговая среда»


10. Практическая реализация маркетинга включает составление планов, организацию маркетинговой деятельности и ведение постоянного контроля за ее осуществлением.

Стратегическое планирование предполагает:

- определение целей предприятия на далекую перспективу;

- анализ хозяйственного портфеля предприятия;

- разработку стратегии роста предприятия;

- маркетинговый анализ и контроль.


11. Микросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию потребителей.

К основным элементам микросреды предприятия относят:

– поставщиков – субъектов микросреды, в функцию которых входит обеспечение необходимыми материальными ресурсами;

– предприятие, под которым понимается непосредственно внутренняя система предприятия, ее составляющие, иерархическая структура, взаимодействие их в процессе деятельности, скорость и результативность принимаемых решений и т.д.;

– конкуренцию, в том числе желания-конкуренты, товарно-родовую, товарно-видовую конкуренцию, конкурентов на уровне марки;

– рынок, в том числе рынок чистой конкуренции, недифференцированной олигополии, дифференцированной олигополии, рынок монополистической конкуренции;

– посредников – отдельных юридических или физических лиц, помогающих предприятию и его конкурентам в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов. Посредники могут быть: торговыми, логистическими, маркетинговыми и финансовыми;

– потребителей – юридических и физических лиц, предпочитающих приобретать товары соответствующей категории у одного или ограниченного количества производителей;

– контактные аудитории – юридических и физических лиц, заинтересованных в том, каким образом предприятие формулирует свою политику и каким образом реализует ее в своей рыночной деятельности.

12. Макросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.

Элементы макросреды можно систематизировать следующим образом:

·        демографическая среда;

·        социокультурная среда;

·        экономическая среда;

·        природная среда;

·        научно-техническая среда;

·        политико-правовая среда.


13. Посредниками «Тойота центра» являются: рекламные агентства, радио станции, телевиденье, крупные банки и страховые компании.


14. Посредники предприятия помогают ему в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов.



Тема 4: «Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования»


15.Источниками маркетинговой информации предприятия являются:

·        Официальная статистика.

·        Публикуемая в открытой печати информация.

·        Бухгалтерская, статистическая, плановая и оперативная информация о  производственной и маркетинговой деятельности предприятия.

·        Рекламная информация.

·        Информация по теме (справочники, каталоги и др.)


16. Отдел маркетинга «Бизнес Кар Воронеж» проводит два вида маркетинговых исследований- это разведочный или поисковый и каузальный.

В поисковом (разведочном) исследовании основное внимание уделяется генерации идей и сбору информации, помогающей понять проблему. Поисковое исследование особенно полезно для разбиения широкой и неопределенной формулировки проблемы на небольшие и более конкретные формулировки подпроблем.

Каузальное исследование – это исследование, в котором основное внимание уделяется установлению причинно-следственной связи. Как правило, оно проводится в форме эксперимента, поскольку именно эксперименты наилучшим образом подходят для установления причинно-следственных связей.


17. В общем виде процесс исследований – это последовательность этапов разработки и реализации исследовательского проекта, включающая деятельность по сбору, подготовке и разработке дизайна исследования, сбору данных, преобразованию, переработке их в полезную информацию, оценке качества информации, передаче этой информации лицу, принимающему решение.


Этапы маркетинговых исследований:

Первый этап – ознакомление с проблемной ситуацией и задачами, которые поставлены менеджером перед маркетологом- исследователем. Здесь формируется первое представление о возможностях исследования, о наличии аналогичных исследований, их затрат, о возможных трудностях, которые могут быть связаны с видом, объемом и качеством маркетингового исследования.

Второй этап – предварительное планирование исследования, а именно: проверка полученных на первом этапе представлений о методическом и временном процессах исследования.

Третий этап – разработка рабочей концепции проведения исследования. Он осуществляется независимо от того, будет ли исследование проводиться собственными силами или же с привлечением специализированной организации.

После утверждения дизайна исследования руководством (заказчиком) окончательно формулируется проблемная ситуация и цели маркетингового исследования этой ситуации в редакции, устраивающей и заказчика, и исследователя (четвертый этап). Затем переходят к последующим этапам маркетингового исследования – разработке плана исследования.

План исследования является логическим продолжением предыдущих этапов, связанных с формированием дизайна. Поэтому на пятом этапе осуществляется выбор типа маркетингового исследования; на шестом – определение типа требуемой информации и поиск ее источников; седьмом – определение методов сбора информации; на восьмом – разработка форм для сбора информации; на девятом – проектирование выборки. На десятом этапе определяется достаточность информации для проведения маркетингового исследования, ее представительность по различным источникам, дается общая оценка плана исследования (обращается внимание на экономичность путей получения информации, целесообразность использования тех или иных методов сбора информации и пр.).

Далее, на одиннадцатом этапе, осуществляется реализация плана исследования. Работа ведется в тесной связи с целями исследования и применяемыми методами оценки.

На заключительном, двенадцатом этапе, – осуществляется оформление и презентация результатов исследования.

18.На предприятии в качестве информационного ресурса выступают вторичные данные, а при необходимости и первичная информация.

Вторичная информация – это статистические данные, собранные не для текущего исследования, а для каких-то других целей.

Вторичная информация делится обычно на внутреннюю и внешнюю.

Внутренними данными называются те, которые собираются внутри предприятия, для которого проводится исследование. Внешние данные – это те, которые поступают из посторонних по отношению к предприятию источников.

Исследования, базирующиеся на использовании вторичной информации, называются вторичными, или кабинетными исследованиями. То есть кабинетные исследования – это анализ имеющихся источников об изучаемой, исследуемой проблеме в системе маркетинга.

В тех случаях, когда кабинетное исследование не дает нужного результата, проводят первичное (полевое) исследование. В основе полевого исследования – использование первичной информации.

Первичная информация собирается исследователем непосредственно в ходе и в интересах проводимого исследования. Среди первичных данных выделяют: демографические и социо- экономические характеристики субъекта исследования, а также человеческие мотивы.

Основные способы сбора первичных данных: опрос, наблюдение эксперимент, эксперимент. Чаще всего при этом используются анкеты.

19.Обработка собранной информации: определяется достаточность информации для проведения маркетингового исследования, ее представительность по различным источникам, дается общая оценка плана исследования (обращается внимание на экономичность путей получения информации, целесообразность использования тех или иных методов сбора информации и пр.), осуществляется реализация плана исследования. Работа ведется в тесной связи с целями исследования и применяемыми методами оценки.  На заключительном этапе осуществляется оформление и презентация результатов исследования.

20. Поскольку маркетинговые исследования должны быть эффективны с экономической точки зрения, постольку они должны быть хорошо спланированы и организованы. Этому могут способствовать следующие действия:

1. Выявление проблем и определение целей исследований.

2. Подбор компетентных участников, привлекаемых к исследованию.

3. Планирование времени исследований и связанных с ними мероприятий.

4. Сбор информации.

5. Анализ и оценка полученной информации.

6. Подготовка и представление результатов руководству.

7. Принятие решения и осуществление мер по его исполнению.


Тема 5: «Сегментирование, выбор целевых рынков. Покупательское поведение»


21.В «Тойота центре» используется массовый и целевой маркетинг.


22. Целевой маркетинг предполагает более тщательный выбор потребителей на основе сегментирования рынка.

Так, при сегментации товаров используются такие критерии, как:

Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.

Психографическая сегментация — деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него.

Сегментация по обстоятельствам применения — деление рынка на группы в соответствии с обстоятельствами, поводами возникновения идеи, совершения покупки или использования продукта.

Сегментация на основе выгод — деление рынка на группы в зависимости от выгод, пользы, которые ищет потребитель в продукте.


23. Компания «Тойота» может выделить четыре больших сегмента:

 – покупатели, для которых автомобиль – прежде всего, средство передвижения;

 – покупатели, которым необходимы уникальные эксплуатационные характеристики автомашины;

 – покупатели, которым требуется роскошная машина;

 – покупатели, основное требование которых – гарантии безопасности.


24.На предприятии используется массовый маркетинг.

25. Имеется два возможных пути позиционирования товара.

 Первый путь – позиционировать уже выпускаемый товар рядом с существующим конкурентом. Успех позиционирования уже выпускаемого товара возможен при определенных условиях:

1) предприятие располагает более значительными ресурсами, чем конкурент;

2) предприятие может выйти на рынок с продуктом, потребительская ценность которого превосходит аналог конкурента;

3) рынок достаточно емкий, чтобы вместить двух и более конкурентов;

4) избранная позиция в максимальной степени соответствует возможностям конкурентных преимуществ предприятия.

Второй путь – разработать новый товар и выйти с ним на рынок. В этом случае предприятию требуется эффективно реализовать инновационную функцию маркетинга. Для этого: 1) необходимо наличие значительного технического задела; 2) экономические возможности реализации на рынке нового товара должны быть достаточно велики, 3) должно быть достаточное число потенциальных покупателей, которые предпочтут новый товар.


Тема 6: «Потребительский рынок и покупательское поведение»


26.Покупателями автомобилей являются обеспеченные люди, в основном среднего возраста.

27.Процесс принятия решения о покупке  автомобиля можно разделить на 4 этапа:
1) поиск информации.
2) оценка вариантов.
3) принятие решения.
4) совершение покупки.

28.Факторы влияющие на покупателя при покупке автомобиля: цена,  функциональность, "ходовые качества/устойчивость", "эксплуатационные расходы", страна производитель

32.Информацию о товаре покупатель может получить из Интернета, печатных изданий, телевиденья и радио.

33.Клиент выбирает автомобиль из более приемлемого для него класса: легковые автомобили,  внедорожники, коммерческий класс.

34.После определения модели автомобиля изучения ее ходовых свойств, Тест-драйва покупатель принимает окончательное решение о покупке.

35.Самы часто продаваемые автомобили: Yaris, Corolla, RAV4 и Land Cruiser 100.

36.Покупатель автомобилей этой марки может комфортно и безопасно передвигаться на машине как в городе, так и по бездорожью, так же перевозить пассажиров.

37.Права покупателей защищены Гражданским Кодексом РФ и законом РФ «О защите прав потребителей».



Тема 7: «Поведение покупателей на рынке предприятий»


38. При необходимости «Тойота центр» осуществляет закупки товаров.

39.На предприятии имеется отдел по принятию решений о закупке.

40.Закупки товаров осуществляются по необходимости.

41.Объем закупок зависит от проданных автомобилей.

42. Приобретение товаров осуществляется в следующем порядке:

  • Планирование;
  • Определение перечня потенциальных поставщиков;
  • Конкурсный отбор поставщиков;
  • Заключение договора;
  • Обслуживание договора;
  • Прием товаров;
  • Оплата товаров;
  • Сверка расчетов с поставщиками.

43. На этапе определения перечня потенциальных поставщиков оценивается техническая возможность поставки товаров, авторитет фирмы.

44.Контракты на поставку предприятию необходимых товаров заключает отдел по принятию решений о закупке.

45. Работу поставщиков оценивает руководитель Службы материально-технического снабжения;

Тема 8: «Создание конкурентных приемуществ»



46.Конкурентами  «БИЗНЕС КАР ВОРОНЕЖ» являются другие автосалоны города Воронежа.

47, Отношения с конкурентами разнообразны с точки зрения их стратегий, личности и ресурсов.

49.Автомобили разрабатывает и запускает в производство «Тойота Мотор».

48.Компания Toyota следует стратегии продвижения 9 основных моделей: пяти легковых автомобилей:

Camry- автомобиль Вдохновленный идеей совершенства, в нем соеденены динамика и исключительный комфорт. сamry подчеркивает неповторимый стиль жизни владельца, привычку к комфорту и предпочтение качества во всем.

 Avensis-Совершенная эргономика позволяет полностью сосредоточиться на дороге и получать удовольствие от вождения. Современные цветовые решения и виды отделки, а также три варианта комплектации, делают Toyota Avensis еще более изысканным.

 Мощный двигатель этого автомобиля создан для людей которые любят путешествовать.

 Corolla- Под капотом новой Corolla скрывается совершенный двигатель. Благодаря мощному и экономичному бензиновому двигателю с рабочим объемом 1,4 или 1,6 литра, повышенным уровнем комфорта, динамики, а также передовым дизайном, новая Corolla представляет собой действительно современный автомобиль.

Corolla Verso- это истинное воплощение интеллекта, новизны, универсальности. Благодаря своим обтекаемым формам Verso прекрасно сочетает динамичный внешний вид и лучшую в классе безопасность с комфортным и превосходно модифицируемым салоном, способным вместить семерых пассажиров.

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.