![]() |
|
|
Оценка конкурентоспособности товарапараллельное продвижение периферии Hewlett-Packard через розничную торговую сеть; продвижение Hewlett-Packard через сеть региональных дилеров и партнеров. Если в 1999 году соотношение рынков Москвы и регионов оценивалось как 60% к 40%, а в 2000 году - как 50% на 50%, то в 2001 году это соотношение должно измениться в пользу региональных рынков 40% к 60%. Предоставление региональным партнерам продукции известной фирмы, стабильный канал поставок и товарных кредитов также будут способствовать увеличению доли продукции Hewlett-Packard на рынке. 2.2. Расчет конкурентоспособности отечественной бытовой техники фирмы дифференциальным методомИсходные данные представлены в таблице 2.2. Данные изделия прошли полные испытания в независимой лаборатории общества потребителей. Оценки в баллах по качеству обслуживания в пределах от 1 до 5 установлены экспертами на основании технических параметров изделия. За образец принята модель микроволновой печи pluton. Экспертная комиссия предприятия также установила приоритетность технических параметров и установила на них соответствующие коэффициенты весомости, представленные в таблице 2.2. Таблица 2.2. Исходные данные.
Используемая в таблице группа параметров, характеризует выполнение основных функций изделия и некоторые его технические характеристики. 2.2.1. По техническим параметрам: Чтобы распределить приведенные в таблице 2.2. модели по уровню конкурентоспособности (дифференциальным методом), нужно выполнить следующие пункты: рассчитать единичные параметры по каждой модели по техническим и экономическим параметрам; сделать выводы об уровне конкурентоспособности отечественной микроволновой печи pluton. Расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле (2.1): , поэтому расчет единичного показателя для первой модели: , , расчет единичного показателя для второй модели: , , расчет единичного показателя для третьей модели: , , 2.2.2. По экономическим параметрам: расчет единичного показателя для первой модели: расчет единичного показателя для второй модели: расчет единичного показателя для третьей модели: Выводы: в целом уровень конкурентоспособности не достигнут; по техническим параметрам микроволновая печ pluton. пока не конкурентоспособны, хотя третья модель по техническим характеристикам является идентичной модели - образцу. Но по качеству обслуживания отечественная фирма пока отстает от своих западных конкурентов. Хоть отечественные собираются из тех же комплектующих, что и импортные, они имеют более низкую цену по сравнению с импортными, так как сборка происходит на отечественном предприятии. Так что по экономическим параметрам отечественные микроволновые печи вполне конкурентоспособны. 2.3. Расчет конкурентоспособности микроволновой печи pluton. комплексным методомЧтобы распределить приведенные в таблице 2.2. модели печи по уровню конкурентоспособности (комплексным методом), нужно выполнить следующие пункты: рассчитать групповой показатель по техническим параметрам; рассчитать групповой показатель по экономическим параметрам путем суммирования одновременных и эксплуатационных затрат; рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности; сделать соответствующие выводы о конкурентоспособности анализируемых моделей по отношению к образцу. 2.3.1. Расчет групповых показателей по техническим параметрам. Групповой показатель рассчитывается по формуле (2.5): для конкретной модели: Iтп = q1·a1 + q2·a2 + q3·a3 Отсюда, показатель по техническим параметрам для первой модели равен: Iтп = 0,75·30% + 0,5·50% + 0,76·20% = 0,75·0,3 + 0,5·0,5 + 0,76·0,2 = 0,627 для второй модели: Iтп = 0,83·30% + 0,5·50% + 0,9·20% = 0,83·0,3 + 0,5·0,5 + 0,9·0,2 = 0,679 для третьей модели: Iтп = 1·30% + ·50% + 0,96·20% = 1·0,3 + 1·0,5 + 0,96·0,2 = 0,992 2.3.2. Расчет групповых показателей по экономическим параметрам. Групповой показатель по экономическим параметрам рассчитывается по формуле (2.10): , где ai приведена в таблице 2.3. Таблица 2.3 Коэффициенты приведения эксплуатационных затрат к расчетному году
Следовательно, групповой показатель по экономическим параметрам для первой модели равен: , так как в течение Т = 4 года, Е = 14%, С0, С1 всегда были постоянны и равны соответственно С0 = 1,38, а С1 = 0,81, то С0 и С1 можно вынести за знак суммы и тогда групповой показатель по экономическим параметрам будет рассчитываться по формуле: для второй модели: для третьей модели: 2.3.3. Расчет интегрального показателя. Интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается по формуле (2.11): , но так как групповой показатель по нормативным параметрам не указан, то в расчете интегрального показателя он не будет учитываться и формула примет вид: , Тогда для первой модели: для второй модели: для третьей модели: 2.4. Анализ результатов расчетаВ результате полученных групповых показателей по техническим параметрам третья модель печи наиболее конкурентоспособная, то есть в целом третья модель полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем все остальные модели . Так как групповой показатель характеризует степень соответствия исследуемого изделия соответствующим потребностям по всем техническим параметрам А из полученных расчетов по экономическим параметрам видно, что первая модель более конкурентоспособная по экономическим параметрам из всех остальных моделей, так как имеет самый маленький групповой показатель, который у первой модели равен 0,629. А это значит, что покупатель будет с большей охотой покупать первую модель, чем все остальные. Но так как срок морального старения у печи очень маленький, то выгоднее покупать третью модель. Хоть она и дороже, но по техническим параметрам она вполне конкурентоспособная. Из расчетов интегрального показателя конкурентоспособности видно, что первая и вторая модели уступают образцу по конкурентоспособности в целом, так как у них интегральный показатель меньше единицы. А третья модель превосходит образец по конкурентоспособности в целом, потому что у нее интегральный показатель больше единицы и равен 1,147. Это говорит о том, что для российских покупателей выгоднее покупать третью модель, так как она по техническим параметрам не уступает образцу, а ее стоимость гораздо меньше. 3. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ3.1. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности микроволновой печи pluton. по годамТак как в мире постоянно появляется что-то новое и ничто не стоит на месте, то за определенное время произошли некоторые изменения и в технологиях. Поэтому необходимо проанализировать изменения уровня конкурентоспособност микроволновой печи . и. Это можно выяснить, рассчитав индекс конкурентоспособности по годам: (3.1) Таблица 3.1. Основные характеристики сравниваемых печей первой модели
Рассчитаем для первой модели 2000 и 2001годов выпуска групповой показатель по техническим параметрам, который рассчитывается по формуле (2.5): Для данного случая формула (2.5) принимает вид: Iтп = q1·a1 + q2·a2 + q3·a3, где q1, q2, q3, рассчитываются по формуле (2.1): Значит для первой модели 2000 года выпуска: Iтп = 0,30·0,75 + 0,50·0,50 + 0,84·0,20 = 0,643; а для первой модели 2001 года выпуска: Iтп = 0,30·0,75 + 0,50·0,50 + 0,76·0,20 = 0,627 Из расчетов видно, что групповой показатель по техническим параметрам уменьшился за год. Теперь рассчитаем для этих телевизоров групповой показатель по экономическим параметрам, который рассчитывается по формуле (2.10): , так как Сi и Со постоянны, то формула принимает вид: , где ai приведены в таблице 2.3. (для Т = 4 года, Е = 14%). Отсюда групповой показатель по экономическим параметрам для первой модели 2000 года выпуска равен: ; а для первой модели 2001года выпуска: Из расчетов видно, что групповой показатель по экономическим параметрам уменьшился за год. Произведем последний расчет перед расчетом индекса конкурентоспособности. Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности по формуле (2.11): , по так как групповой показатель по нормативным параметрам не указан, то следовательно: Поэтому для первой модели 2000года выпуска: ; а для первой модели 2001 года: 3.2. Расчет индекса конкурентоспособностиТеперь рассчитаем индекс конкурентоспособности по формуле (3.1): Из расчетов видно, что индекс конкурентоспособности равен 123% - это говорит о том, что за один год первая модель 2001 года стала более конкурентоспособная, с точки зрения увеличения дальнейшего сбыта продукции, чем первая модель 2000 года на 23%. . ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА -2 В качестве товара для проведения практического анализа конкурентоспособности мы выбрали такой товар как журнал . И хотя в кругах профессионалов существует дискуссия по поводу того, является ли журнал товаром или услугой, мы исходим из того, что товаром является все то, что продается на рынке и имеет своего покупателя и продавца. Модель оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара включает в себя следующие этапы[2]: 1. Структурирование, формирование в классификационный ряд основные параметры, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара. Как правило их число ограничивается десятью. 2. Каждый параметр разбивается на уровни качества. Они могут быть бинарными (“да – нет” или “ 1 – 0”), трехфакторными (“да – частично – нет” или “+1 0 –1), но лучше всего и привычней – “ученические” 5-ти бальные шкалы при шести уровнях от “0” (отсутствие признака) до “5” (признак отлично выражен). 3. Стоится матрица-таблица “Параметры * Уровни” (10 * 6 = 60 ячеек) и по ней оценивается исследуемый продукт. 4. Рассчитывается общий индекс качества К0 (как среднеарифметическое показателей качества), строится графическое отображение матрицы. 5. По итоговым показателям индекса качества К0 оценивается конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами: 5,00 – 4,51: крайне высокая конкурентоспособность товара; 4,50 – 3,51: высокая конкурентоспособность товара; 3,50 – 2,51: средняя конкурентоспособность товара; 2,50 – 1,51: низкая конкурентоспособность товара; 1,50 – 0,00: отсутствие конкурентоспособности товара. В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого издания мы выбрали следующие Название. 1. Заголовки. 2. Содержание. 3. “Лицо” журнала. 4. Язык. 5. Графика. 6. Экономика. 7. Полиграфия. 8. Реклама. 9. Дизайн. Данные параметры оцениваются по пятибалльной шкале с шестью уровнями (Табл. 1). Табл. 1. Матрица оценки .
Для рассматриваемго журнала ализ показателей конкурентоспособности показал, что (рис. 2) общий индекс качества К0 составляет: К0 = (4+3+3+5+3+2+2+1+4+3)/10=3,00, что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает, издание обладает средним уровнем конкурентоспособности, и для его повышения необходимо в первую очередь предпринять следующие меры: Ä Улучшить качество полиграфии ; Ä Улучшить графическое оформление Ä Реорганизовать системы управления . При устранении данных недостатков (хотя бы до уровня 4-х баллов согласно нашей матрицы) конкурентоспособность возрастет до уровня: К0 = (4+3+3+5+3+4+4+4+4+3)/10 = 3,70, что означает высокую конкурентоспособность издания, а, следовательно, увеличение его прибыльности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности товаров. В результате получилось, что отечественная бытовая техника в данный момент времени являются на рынке вполне конкурентоспособными, что говорит о том, что отечественная промышленность не стоит на месте, а развивается и по качеству готовые изделия не уступают импортным аналогам. Но так как сборка происходит на территории России, то это позволяет снизить цену, что выгодно для отечественных покупателей, а значит и для отечественных производителей. На данный момент времени фирма добилась нужного соотношения качества и цены - при высоком качестве доступная Тем не менее разрабатываемая Государственная политика промышленного развития, направленная на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, должна обеспечивать решение двух важнейших задач: реформирование предприятий с целью повышения качества и эффективности их управления и разработку мер государственного регулирования, стимулирующих развитие отечественных товаропроизводителей. Список литературы
Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |