реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Повышение эффективности работы торгового предпрития "Алиса у берёзки"

         Фондоотдача определяется путем отношения суммы роз­ничного товарооборота за год к среднегодовой стоимости основных фондов и показывает, сколько рублей товарооборота приходится на каждый рубль основных фондов.

         Фондоемкость является обратным показателем фондоотдачи и отражает сумму основных фондов, приходящуюся на один рубль товарооборота.

         Под фондорентабельностью понимается отношение при­были за отчетный период к стоимости основных фондов предприятия.

         Обобщающая оценка материально-технической базы даётся на основе комплексного интегрального показателя фондоотдачи (Iфо), который рассчитывается путём извлечения квадратного корня из произведения показателя фондоотдачи и прибыли в расчёте на 1 рубль [11].

         Интегральный показатель выражается формулой


                                                       Iфо = √  ФО ∙ ФР   ,                                      (1.5)

где ФО – фондоотдача;

       ФР – фондорентабельность.


         Данный показатель отражает условный средний уровень обобщённого экономического эффекта (результата) в виде товарооборота и прибыли, приходящихся на каждый рубль средств, вложенных в основные фонды торговли.

                     1.4. Анализ издержек и прибыли торгового                                                                   предприятия

                    1.4.1. Издержки обращения торгового предприятия

         Издержки обращения — это затраты по доведению товаров от производства до потребителей, выраженные в денежной форме. Издержки обращения представляют собой общес­твенно-необходимые затраты труда, обеспечивающие выпол­нение торговлей своих функций и задач [4].

         Издержки обращения условно подразделяются на чистые и дополнительные. Чистые издержки — это затраты по органи­зации процесса купли-продажи, содержанию административ­но-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные издержки обусловлены продолжением про­цесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразо­ванием производственного ассортимента в торговый.

         Издержки бывают явные и неявные. Явные (бухгалтер­ские) издержки — это издержки, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ре­сурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете и  относятся, согласно законодательству, на  издержкоемкость реализации продукции. Они делятся:

         - на материальные затраты (стоимость товаров, сырья, ма­териалов, используемых для упаковки, хранения, обес­печения нормального торгово-технологического процесса; сумма износа малоценных и быстроизнашивающихся пред­метов; стоимость работ и услуг, оказываемых другими предприятиями данному предприятию, топлива всех ви­дов и др.);

         - затраты на оплату труда;

         - отчисления на социальные нужды и другие отчисления;

         - амортизация основных фондов;

         - прочие затраты.

         Неявные издержки — это издержки, связанные с использо­ванием ресурсов, принадлежащих самому предприятию. К неяв­ным издержкам можно отнести платежи, которые предприятие могло бы получить при более выгодном использовании принад­лежащих ему ресурсов (издержки упущенных возможностей), нормальную прибыль, которая удерживает предпринимателя в выбранной им отрасли деятельности.

         С точки зрения управления издержками обращения важно знать их классификацию на постоянные и перемен­ные (рис. 1.1) [11].

         Во-первых, такое деление способствует решению задачи регулирования массы и прироста прибыли на основе относи­тельного снижения издержек при росте выручки от реализа­ции. Во-вторых, такая классификация позволяет определить окупаемость затрат, то есть запас финансовой прочности предприятия. В-третьих, выделение постоянных затрат дает возможность использовать метод маржинального дохода (ва­ловой доход минус переменные затраты) для определения размера торговой надбавки.

         Анализ издержек обращения направ­лен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет более рационального ис­пользования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли-продажи товаров и ор­ганизации торгового обслуживания потребителей.

         Задачей полного анализа издержек обращения является определение:

         - динамики и степени выполнения плана издержек по об­щему уровню и отдельным статьям расходов;

         - размера и темпа изменения фактического (ожидаемого) уровня

издержек обращения по сравнению с их плано­вым уровнем и в динамике;

         - величины экономии или перерасхода средств (по общему уровню издержек и отдельным статьям);

         - изменений размера влияния основных факторов на от­клонение фактических затрат от плановых;

         - уровня затрат на реализацию отдельных видов товаров;

         - различий по сравнению с издержками конкурентов.

Издержки обращения

                                                   

Условно-постоянные

Условно-переменные

    транспортные расходы;

    проценты за пользование  краткосрочными ссудами;

    расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

    потери товаров при переработке, хранении и реализации;

    расходы по операциям с тарой;

    платежи по страхованию имущества (в части страхования грузов и риска погашения кредитов);

    расходы на дополнительную оплату труда;

    начисления (отчисления на социальное страхование, в фонд занятости, Чрезвычайный

(чернобыльский) налог) на переменную часть заработной платы;

    налоги и отчисления, ставки которых рассчитываются в процентах к товарообороту



    расходы на содержание и аренду зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и легкового транспорта;

    износ посуды, столового белья и малоценного инвентаря и расходы по их содержанию;

    расходы на рекламу;

    расходы на ремонт основных средств;

    платежи по страхованию имущества (кроме страхования грузов и риска погашения кредитов);

    прочие материальные и приравненные к ним статьи;

    расходы на постоянную часть оплаты труда;

    начисления (отчисления на социальное страхование, в фонд занятости, Чрезвычайный (чернобыльский) налог) на постоянную заработную плату;

    налоги и отчисления, не зависящие от размеров товарооборота


                Рис. 1.1. Классификация постоянных и переменных издержек обращения

        

         Абсолютное отклонение (экономия или перерасход) пред­ставляет собой разницу между фактической и плановой сум­мой издержек (или в динамике).

         Изменение уровня издержек обращения рассчитывается как отклонение фактического уровня от плана или данных прошлого периода.

         Темп изменения уровня издержек обращения определяется отношением размера изменения их уровня к базисному уровню, выраженным в процентах.

         Относительная экономия (перерасход) определяется умножением размера изменения уровня издержек обращения на фактический розничный товарооборот и делением произведения на 100.



          1.4.2. Прибыль, рентабельность и эффективность деятельности                                                       торгового предприятия

         При­быль — это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, а также части прибавочного продукта, созданного в отраслях материального производства, передаваемого в торговлю через систему скидок и надбавок в качестве платы за реализацию товаров (продукции, услуг) и закрепляемого за торговым предприятием [6].

         При анализе используются следующие показатели при­были: прибыль от реализации, балансовая (прибыль отчетно­го периода), налогооблагаемая, чистая прибыль.

         Прибыль от реализации (торговая прибыль) определяется как разность между валовыми доходами и издержками обра­щения (рис. 1.2) [11].

         Эффективность торгового предприятия можно определить как отношение результатов хозяйственной деятельности к затратам ресурсов, которые необходимы для осуществления этой деятельности.

Рентабельность – синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности торговых предприятий за определённый период. Это процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей: объёму товарооборота, издержкам обращения, средней стоимости основных и оборотных средств и т.п.

Валовой доход от реализации товаров (продукции, услуг) за вычетом 6 % на пополнение собственных оборотных      средств

Платежи в бюджет, взимаемые из валового дохода

Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия

                                                                                    

Прибыль от реализации

товаров

Издержки обращения

                        Рис. 1.2. Схема формирования прибыли от реализации товаров

        

         Основными задачами анализа при­были и рентабельности торгового предприятия являются:

         - систематический контроль за выполнением плана полу­ченной прибыли;

         - определение влияния объективных и субъективных факто­ров на финансовые результаты деятельности предприятия;

         - выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности;

         - разработка мероприятий по использованию выявленных возможностей увеличения прибыли;

         - оценка работы предприятия по использованию возмож­ностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности.

         В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценива­ется влияние отдельных факторов на изменение прибыли и рентабельности.

         Основными факторами, влияющими на размер прибыли и рентабельности, являются: объем и структура товарообо­рота, уровень валовых доходов и издержек обращения, производительность труда, эффективность использования основных и оборотных средств, размер прочей прибыли, уровень цен и др.

         Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рассчитывается по формуле:


                                          ,                                                       (1.6)

где Пр – прибыль ;

      ВР – выручка от реализации.


         Оценка эффективности торговой деятельности обычно является завершающим этапом экономического анализа и позволяет выработать стратегию и тактику развития предприятия.

         Экономическую эффективность необходимо изучать сис­темно. В систему ее исследования следует включать показатели оценки рациональности использования средств на оплату труда, основных и оборотных активов, производительности труда, фондоотдачи, рентабельности и пр.

                                                        Глава II

       Анализ и оценка  финансово-экономической деятельности                торгового предприятия «Алиса у берёзки»

                    

              2.1. Общая характеристика торгового предприятия

                                   «Алиса у берёзки» г. Узловая


Индивидуальный предприниматель Зайченкова О.В. имеет в своем составе три торговых объекта в городе Узловая Тульской области:

1.     Магазин  «Алиса» - Беклемищева 44-а;

2.     Магазин  «Косметика» - Заводская 4/2;

3.     Магазин «Алиса у берёзки» -  Магистральная 57.

ИП Зайченкова О.В. действует на основании свидетельства об индивидуальном предпринимательстве от 10 апреля 1994 года, выданного Администрацией города Узловая и Узловского района.

         ИП Зайченкова проводит розничную торговлю товарами бытовой химии, парфюмерно-косметической продукцией и бельевым трикотажем.

         1 декабря 1997 года был зарегистрирован 1 торговый объект (магазин «Алиса» с торговой площадью 29 кв. метров) с балансовой стоимостью примерно в 465 тыс. рублей. Торговая площадь под магазин «Алиса» арендуется в торговом центре «Маяк» без последующего выкупа. Источниками финансирования для открытия данного магазина послужили собственные средства. Наемный персонал: 2 человека (продавцы).

         В 2000 году был приобретён автомобиль ВАЗ 21111. Его стоимость составила 180 тыс. рублей.

Как следствие  благоприятной экономической  обстановки было принято решение о строительстве второго магазина. 1 июля 2004 года был открыт магазин «Косметика» с торговой площадью 32 кв. метра. Балансовая стоимость магазина составила примерно 524 тыс. рублей. Источниками финансирования, как и в первом случае, послужили собственные средства, полученные от прибыли магазина «Алиса». Наёмный персонал: 4 человека (продавцы) + 1 человек (уборщица).

         В августе 2004 года был заложен фундамент магазина «Алиса у берёзки» общей площадью 135 кв. м. Уже в январе 2005 года магазин был принят в эксплуатацию Государственной комиссией. Балансовая стоимость данного магазина составила примерно 1,2 млн. рублей. Источником финансирования были собственные средства, полученные от прибыли уже двух существующих магазинов. Наёмный персонал магазина: 5 человек (продавцы) + 1 человек (уборщица).

         С 1 февраля 2006 года был открыт отдел детской одежды в этом же здании. Торговая площадь отдела: 14 кв. метров. Наёмный персонал: 2 человека (продавцы).

         С этого момента вся прибыль вкладывалась в оборотные средства, направляемые на закупку детской одежды, поскольку увеличение оборотных средств для остальных товарных групп не имело смысла.

         Экономической службы планирования и анализа на предприятии не существует.

         Вся отчётность для проверяющих органов, в т.ч. налоговой инспекции, ведётся единственным бухгалтером, которому помогает руководитель предприятия.

         Рост товарооборота за последний год происходил в основном за счёт расширения ассортимента белья и одежды. По товарам бытовой химии и парфюмерии увеличение оборота не происходило по причине жёсткой конкуренции (открылось много новых магазинов этого профиля в непосредственной близости) и насыщения рынка товарами данной группы.

         Средний стаж работающих на данном предприятии более 3-х лет. Повышение заработной платы производится за счёт увеличения товарооборота и, следовательно, за счёт повышения производительности труда. Новые работники были приняты на работу в связи с открытием отдела детской одежды, находящегося в изолированном помещении с отдельным выходом.

         Издержки данного магазина (за месяц) включают в себя:

1.                 заработную плату рабочим,

2.                 налоги,

3.                 коммунальные платежи,

4.                 транспортные расходы,

5.                 аренда земельного участка под магазин.

         Налогообложение предприятия осуществляется посредством уплаты единого налога на вменённый доход, который прямо пропорционален площади торгового зала магазина.

         Службы маркетинга на предприятии не существует, но поставщики товаров оказывают некоторые услуги с целью продвижения своих товарных групп.

         Ассортимент товаров подвержен некоторым колебаниям, обусловленным различными потребностями покупателей в разные периоды. В основном это сезонные колебания, например, летом продаётся заметно больше стиральных порошков, туалетной воды и дезодорантов для тела. Зимой больше пользуются спросом средства для ухода за кожей лица и рук, а также духи. В каждой товарной группе есть свои «летние» и «зимние» товары. В течение месяца колебания в продаваемом ассортименте объясняется наличием, либо отсутствием у покупателя необходимого объёма денежных средств.

         Предприятие работает в условиях жёсткой конкуренции. В радиусе 500 м. от магазина «Алиса у берёзки» расположены 8 магазинов данного профиля, в том числе 2 супермаркета и 1 минимаркет, работающие в формате самообслуживания. Такое месторасположение заставляет руководство магазина работать в постоянном поиске оптимального ассортимента с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.

         Магазин «Алиса у берёзки» рассчитан на широкий круг потребителей, но в основном это женщины, многие из которых имеют детей. На этом факте и основывается выбор новых направлений в развитии предприятия.


    2.2. Анализ показателей розничного товарооборота торгового                                     предприятия «Алиса у берёзки»

2.2.1. Анализ товарооборота по общему объёму и ритмичности торговой                      деятельности предприятия «Алиса у берёзки»

         Ритмичность оценивается по пери­одам времени в деятельности организации (кварталам, меся­цам, декадам, неделям, дням), а равномерность — в разрезе предприятий или отдельных торговых единиц. Методика расчетов при этом одинакова [11].

         Анализ позволяет установить, насколько ритмично разви­вается розничная реализация и равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. При наличии оперативной ин­формации об изменении розничных цен его можно произво­дить в сопоставимом виде.

Анализ товарооборота предприятия «Алиса у берёзки» по общему объёму и ритмичности торговой деятельности проведем по месяцам за 2005-2006 г.г. Для исследования построим  таблицу на основании данных журнала кассира-операциониста [см. приложение № 1] на начало каждого месяца за 2005-2006 г.г. (таб. 2.1).

                                                                                                           Таблица 2.1.

   Товарооборот торгового предприятия «Алиса у берёзки» за 2005-2006 г.г.


Месяц

Товарооборот, руб.

2005

2006

Январь

343461,50

4883824,70

Февраль

548819,60

5407422,20

Март

822152,00

5976592,60

Апрель

1214163,91

6547718,70

Май

1544614,00

7023724,10

Июнь

1922924,20

7563436,40

Июль

2293356,70

8107473,50

Август

2651416,00

8616671,40

Сентябрь

3051780,70

9127846,50

Октябрь

3372252,00

9638291,30

Ноябрь

3802292,70

10187636,70

Декабрь

4197712,30

10704879,50

Январь 2007 г.

-

11398129,30

        

         Исходя из данных в таблице, рассчитаем валовой оборот за месяц. Для этого из суммы последующего месяца вычитаем сумму предыдущего месяца каждого года.

                            2005 г.

Январь:  548819,60 – 343461,50 = 205358,10

Февраль: 822152 – 548819 = 273332,40

Март: 1214163,91 – 822152 = 392011,91

Апрель: 1544614 – 1214163,91 = 330450,09

Май: 1922924,20 – 1544614 = 378310,10

Июнь: 2293356,70 – 1922924,20 = 370432,50

Июль: 2651416 – 2293356,70 = 358059,30

Август: 3051780,70 – 2651416 = 400364,70

Сентябрь: 3372252 – 3051780,70 = 320471,30

Октябрь: 3802292,70 – 3372252 = 430040,70

Ноябрь: 4197712,30 – 3802292,70 = 395419,60

Декабрь: 4883824,70 – 4197712,30 = 686112,40


                              2006 г.

Январь: 5407422,20 – 4883824,70 = 523597,50

Февраль: 5976592,60 – 5407422,20 = 569170,40

Март: 6547718,70 – 5976592,60 = 571126,10

Апрель: 7023724,10 – 6247718,70 = 476005,40

Май: 7563436,40 – 7023724,10 = 539712,10

Июнь: 8107473,50 – 7563436,40 = 544037,10

Июль: 8616671,40 – 8107473,50 = 509197,90

Август: 9127896,50 – 8616671,40 = 511225,10

Сентябрь: 9638291,30 – 9127896,50 = 510394,80

Октябрь: 10187636,70 – 9638291,30 = 549345,40

Ноябрь: 10704879,50 – 10187636,70 = 517242,80

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.