реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Подбор и расстановка кадров в государственных и муниципальных органах

5. Издается приказ (распоряжение) по итогам аттестации.

6. Принимаются меры в соответствии с данным приказом (распоряжением)1.

В целом все вышеназванные события могут быть условно объединены в три последовательные этапа: подготовка, проведение, подведение итогов аттестации.

В Администрации Ростовской области началом первого этапа и всего процесса аттестации является распоряжение Главы Администрации «О проведении аттестации государственных служащих Администрации области». На основании этого распоряжения кадровыми службами органов Администрации области,   в   соответствии   с   пунктами   3-5 Положения об аттестации государственных служащих в Администрации Ростовской области готовятся соответствующие нормативно-правовые акты о формировании аттестационных комиссий и утверждении графиков проведения аттестации (заседаний аттестационных комиссий), составляются списки государственных служащих, подлежащих аттестации, проводится разъяснение нормативных документов, осуществляется методическая подготовка руководителей и сотрудников структурных подразделений по критериям и методом самооценки.

В ходе первого этапа аттестационного процесса не позднее чем за три недели до заседания аттестационной комиссии кадровыми службами доводятся до руководителей и сотрудников бланки оценки (самооценки) профессиональных и личностных качеств государственных служащих.

Оценка государственного служащего производится в соответствии с пунктом 9 Положения об аттестации государственных служащих в  Администрации Ростовской области путем заполнения бланка оценки руководителем подразделения и одним из его коллег, занимающих равнозначную должность (при коллективе сотрудников 2 и более). Кроме того самим государственным служащим производится самооценка путем заполнения соответствующего бланка.

Руководитель подразделения на основании произведенной оценки государственного служащего готовит на него отзыв по установленной форме и проводит беседу с сотрудником, ознакамливает его с данной ему оценкой и отзывом под роспись. Государственный служащий при своем несогласии с данной оценкой и отзывом может сделать в отзыве соответствующую запись. Отзыв на государственного служащего вместе с заполненными бланками оценки (самооценки) не позднее, чем за две недели до проведения заседания аттестационной  комиссии  представляются  в   главное  управление государственной   и    муниципальной службы,   организационной и кадровой работы Администрации области или соответствующую кадровую службу областного органа исполнительной власти.

Кадровая служба (при необходимости с привлечением независимых экспертов) внимательно изучает представленные аттестационные материала (особенно при наличии значительных расхождений в оценке сотрудника) и готовит предложения аттестационной комиссии о признании сотрудника соответствующим  (несоответствующим)  занимаемой  государственной должности, а также рекомендации по его дальнейшему использованию (направление на повышение квалификации, на профессиональную переподготовку, на повышение (понижение) в должности, перемещение на другую равнозначную должность, увольнение)

Вторым этапом аттестации является заседание аттестационной комиссии соответствующего государственного органа. Заседание комиссии проводится в соответствии с пунктами 8-13 Положения об аттестации государственных служащих в Администрации Ростовской области. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого служащего и руководителя соответствующего структурного подразделения. В процессе аттестации аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного служащего и в случае необходимости  непосредственного руководителя о его служебной деятельности. В случае неявки служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин она может провести аттестацию в его отсутствие.

По окончании аттестации служащего аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:

- соответствует замещаемой государственной должности,

- соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности, с повторной аттестацией через год;

- не соответствует замещаемой государственной должности.

Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При   равенстве   голосов   государственный   служащий   признается соответствующим замещаемой государственной должности. Результаты аттестации государственного служащего заносятся в аттестационный лист, оформленный согласно приложению 2 к Положению об аттестации государственных служащих в Администрации Ростовской области.

Руководитель государственного органа с учетом результатов аттестации вправе принять решение:

- о повышении государственного служащего в должности;

- о присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда (классного чина);

- об увеличении или уменьшении государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

- о включении государственного служащего в резерв и т.п.

Результаты аттестации могут также служить основанием для признания служащего не соответствующим замещаемой должности и принятия решения о направлении его на повышение квалификации или понижении в должности.

При несогласии служащего с понижением его в должности или невозможности перевода служащего с его согласия на другую должность, руководитель органа управления вправе принять решение об его увольнении. Такое решение принимается в срок не более двух месяцев со дня аттестации служащего. По истечении указанного срока снижение размере должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к нему, увольнение служащего по результатам данной аттестации не допускается.1

В целом, и это признает основная масса ученых и практиков, аттестация - позитивный элемент кадровой работы. К сожалению, анализ материалов о проводимой в субъектах РФ аттестации кадров свидетельствует не только о немалом опыте ее проведения, но и о еще низкой ее эффективности, о формализме проведения, о недостаточной объективности оценок деятельности аттестуемых работников. Сложившаяся система работы в этой области выражает прежде всего интересы администрации и явно недостаточно учитывает интересы сотрудника: не фиксирует его мнение об удовлетворенности   своей   работой,   мотивы,   побуждающие   к профессиональному росту, служебному продвижению. Крайне слабо учитывается мнение сослуживцев при   оценке работника. В ныне действующих нормативных документах главное внимание при аттестации акцентируется на профессионально-деловые качества, и явно ослаблено внимание в оценке социально-психологических и нравственных свойств.

Все это актуализирует потребность в поиске новых форм проведения  аттестации в органах государственной власти. Одной из таких  прогрессивных технологий некоторые ученые считают метод центра оценки1, практикуемый в ряде зарубежных стран. Сущность данного метода заключается в том, что аттестация кадров государственного управления осуществляется на основе специально разработанных упражнений, моделирующих основные стороны управленческой деятельности.

Оценка   поведения   аттестуемого   осуществляется   специально подготовленными независимыми экспертами центра оценки. Упражнения, используемые для оценки, направлены на обеспечение равных возможностей проявления профессиональных качеств всех оцениваемых. Для исключения возможности предвзятого  отношения наблюдателей  (экспертов) к оцениваемым каждый из них оценивается каждым наблюдателем персонально.

Результаты оценки обсуждаются экспертами после выполнения всех упражнений по оценке на итоговой сессии, на которой наблюдатели сопоставляют свои оценки по каждому аттестуемому.

Такой метод аттестации кадров органов государственной власти позволяет обеспечить:

• объективность оценки аттестуемых;

• использование достаточно адекватных критериев оценки;

• выявление как индивидуальных качеств аттестуемых, так и их потенциальных возможностей;

• получение аттестуемыми более полного представления о своих профессиональных, деловых и личностных качествах и направлениях их дальнейшего развития.

К основным недостаткам этого метода аттестации следует отнести его достаточно высокую трудоемкость и продолжительность по времени. Для использования при аттестации управленческих кадров метода центра оценки необходима группа соответствующих специалистов (психодиагностиков, организаторов групповой работы аттестуемых, проектировщиков оценочных процедур) и затраты времени от одного до нескольких дней для каждого оцениваемого работника.

Последнее является, пожалуй, одной из самых серьезных проблем для органов власти регионального уровня. В Ростовской области только в аппарате областной Администрации работает 226 человек. При условии аттестации их методом центра оценки данная процедура займет не менее года, что вряд ли приемлемо в современных условиях.

Таким образом, проблема аттестации кадров органов государственного и муниципального управления стоит сегодня довольно остро. Вместе с тем, проведение ее по стандартной форме для большинства управленческих структур, включая Администрацию Ростовской области, - объективная реальность, а ее итоги являются важным, порой переломным моментом в жизни и карьере чиновника. Так, в ходе проведенной в 1998 году аттестации государственных служащих аппарата Администрации Ростовской области, из 217 фактически подлежавших аттестации чиновников прошли аттестацию 180 человек, в т.ч. 36 начальников управлений и отделов и 144 специалиста (37 государственных служащих аттестацию не проходили в связи с изменением структуры отделов, места работы и увольнением).

Аттестация имела следующие итоги: 174 сотрудника были признаны соответствующими замещаемой должности, 3 руководителя отделов были аттестованы с замечаниями, с повторной аттестацией через год; по двум специалистам не было принято решение, в связи с чем в отношении них комиссия рекомендовала повторную аттестацию; в отношении начальника одного из отделов было принято решение о несоответствии его занимаемой должности. В целом анализ материалов аттестации позволяет сделать вывод о том, что областные органы исполнительной власти с точки зрения кадрового потенциала находятся сегодня на достаточно высоком уровне развития. Основная часть государственных служащих имеет необходимую квалификацию, высокий уровень профессионализма, значительный опыт  работы на государственных должностях. Они рационально распределены по структурным подразделениям и должностям государственной службы. Все это вселяет надежду на успех проводимой в области социально-экономической политики и дальнейшее поступательное развитие региона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подытоживая материалы, изложенные в дипломной работе, следует отметить, что основной  проблемой  политической и  социально-экономической реформ, происходящих в нашей стране, выступает проблема кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы Российской Федерации.

По своей основополагающей сути государственная служба - это, прежде всего, кадры. Практика показывает, что обновление системы исполнительной власти не дает результата без наведения порядка в государственной и муниципальной службе и пересмотра принципов кадровой политики.

Данное положение является аксиомой процесса государственного и муниципального управления. Решение политических, экономических, социальных и других задач, стоящих перед российским обществом, в решающей степени зависит от своевременной разработки и эффективной реализации кадровой политики на всех уровнях власти.

В современных условиях принципы кадровой политики в системе государственного и муниципального управления должны быть полностью сориентированы на профессионализм и ответственность государственных и муниципальных служащих, а сама кадровая политика должна включать систему механизмов мотивации и социальной защиты персонала. Ошибочно сводить кадровое обеспечение государственной и муниципальной службы только к подбору и расстановке кадров. Кадровое обеспечение, будучи одной из главных целей государственной кадровой политики, должно включать в себя   разносторонний   комплекс   мероприятий   (организационных, экономических, образовательных, социально-психологических) на различных этапах кадровой деятельности: от формирования резерва и отбора на должности до   стимулирования   эффективного   труда   служащих, профессионального продвижения и освобождения от должности.

К сожалению, нередко данным элементам кадровой работы в органах государственной власти и муниципального уделяется второстепенное внимание. Отбор кадров осуществляется по давно устаревшим технологиям, не учитывающим морально-психологических аспектов личности, работа с кадровым резервом подчас запущена и не обеспечивает необходимых условий для «воспроизводства» кадрового потенциала государственной и муниципальной службы, оценка персонала в основе своей носит формальный характер низок уровень научно-методического обеспечения работы с персоналом и  т.д.

В этой связи сегодня на всех уровнях власти требуется активная деятельности по совершенствованию кадроведческих технологий на государственной и муниципальной службе. Оптимизации этого процесса, на наш взгляд могло бы способствовать обобщение позитивного опыта кадровой работы в органах государственной и муниципальной власти и организацией различных форм собственности. Опираясь на мировой и отечественный методический опыт, уже сейчас можно сделать немало для улучшения качественного состава и уровня деятельности государственной и муниципальной службы Российской Федерации.

Показательной в этом отношении может быть признана практика кадровой работы в Администрации Ростовской области. За последние несколько лет Администрацией области проделана значительная работа по разработке и реализации концепции кадровой политики, сформирован квалифицированный кадровый состав, усовершенствованы технологии подбра кадров на государственную службу, ведется работа в области профессионального развития персонала.

Конечно, имеется здесь и почва для дальнейшего совершенствования кадровой деятельности. В частности, представляется целесообразным более активное использование конкурсной системы отбора кадров на вакантные государственные должности, имеет смысл подумать о возможностях переподготовки государственных служащих за счет средств областного бюджета, расширить действующую программу курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Возможно, следует взять на вооружение практику привлечения на государственную службу на временной (контрактной) основе экспертов и специалистов, работающих над конкретными, целевыми проектами. Эта система широко применяется в США, с успехом она может быть реализована и в российских условиях.

Данные направления работы являются наиболее перспективными не только в отношении Администрации Ростовской области. На наш взгляд, первоочередное внимание этим вопросам должны уделить и другие структуры управления. Это требования современной жизни, это требования, диктуемые логикой проводимых в стране социально-экономических и политических преобразований.

Список используемой литературы


а) нормативные правовые акты


1. Конституция Российской Федерации. М;1993.

2. Закон Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации»//Собрание Законодательства Российской Федерации. 1995.№ 317. Ст.3588.

3. Положение о Главном Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров от 7 марта 1996г.// Собрание Законодательства. 1996.№11.Ст.1030.

4. Положение о Совете по кадровой политике при Президенте Российской Федерации: Утв. Указом Президента Российской Федерации от 3 июня 1993г. №848 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №23. Ст.2108.

5. Положение о проведении конкурса при приеме на работу в центральные органы федеральной исполнительной власти: Утв. Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993г. №702 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №32. Ст.3011.

6. Устав Ростовской области. Ростов-на-Дону, 1996.

7. Областной закон «О государственной службе в Ростовской области» от 22.01.97 №35-ЗС.

8. Постановление Главы Администрации области от 13.10.1997 № 366 «Об утверждении положения о проведении конкурса на замещение государственной должности государственной службы Ростовской области».                

9. Постановление Главы Администрации области от 31.12.1997 № 476 «О мерах по организации системы единой кадровой политики в Ростовской области».

10. Постановление Главы Администрации области от 31.12.1997 № 477 «Об утверждении Положения об аттестации государственных служащих в Администрации Ростовской области».

11. Постановление Главы Администрации области от 27.12.1999 № 493 «Об утверждении второго этапа концепции кадровой политики в органах государственной власти Ростовской области».

12. Распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 8.01.2002 №7 «Об утверждении Положения о главном управлении государственной и муниципальной службы, организационной и кадровой работы Администрации области»


б) Научная литература

 

13. Атаманчук Г.В. Управление - социальная ценность и эффективность. М., 1995.

14. Бельский К. С. О ранговом отборе государственных служащих. Екатеринбург. 1995.

15. Базаров Т.Ю. Технологии оценки и отбора государственных служащих (из опыта ряда зарубежных стран) // Вестник государственной службы.-1993.-№1.

16. Варламов К.В. Кадры и социальное управление // Проблемы теории и практики управления. - 1992.- №4.

17. Веснин В.Л. Организация набора и увольнения кадров // Кадры.-1995.-№4.

18. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации. М. 1995.

19.Волгин А. Цели и задачи кадровой политики // Проблемы теории и практики управления. - 1991. - №4.

20.Гневко В.А. Муниципальное/управление: подготовка и повышение квалификации служащих. С.-Пб.,1999.

21. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации/ Под ред. Е.В. Охотского М.,1997.

22.  Государственная кадровая  политика:  концептуальные  основы, приоритеты, технологии реализации/ Под ред. С.В. Пирогова М., 1996.

23. Государственная служба. Кадровая политика. Зарубежный опыт. Вып.2. М.,1995.

24. Государственная служба Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение. М., 1994.   

25. Государственный служащий как человек и профессионал. М., 1996.

26. Государственный служащий современного государства: социально-политический  анализ  деятельности   и  ценностной  ориентации  (региональный уровень). Ростов-на-Дону, 1997.

27. Ельцин Б.Н. Порядок во власти - порядок в стране // «Российская газета».- 1997.-7 марта.                                

28.3агладин Н.Б. Зарубежный опыт работы с кадрами государственной службы // Кадры. -1995. -№6.

29.3инченко Г.П. Как изменить работу чиновника. Ростов-на-Дону, 2000.

30. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. М.,1997.

31.Иванов В.Н. Социальные технологии в государственном управлении. М.,1993.                                                          

32.Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление в современной России. Ростов-на-Дону. 2001.

33.Игнатов В.Г., Сулемов В.А., Радченко А.И. и др. Кадровое обеспечение государственной службы. Ростов-на-Дону, 1994.

34.Игнатов В. Г. Становление системы государственного и местного управления в современной России. Ростов-на-Дону, 1997.

ЗЗ.Игнатов В.Г., Кузнецов СТ., Понеделков А.В. и др. Современная государственная кадровая политика и ее реализация на Северном Кавказе. Ростов-на-Дону, 2000.

36.Игнатов В.Г., Понеделков А.В., Хоперская Л.Л., Лысенко В.Д. Управление федеративными процессами и изменения требований к госслужащим. Ростов-на-Дону, 1997.

37.Игнатов В.Г. Павленко В.Г. Статус госслужащих, их подготовка и повышение квалификации в ФРГ. Ростов-на-Дону, 1994.

38.Исаенко А.И. Оценка и отбор персонала // Кадры.-1996.-№3.

39.Кадры управления: проблемы и система работы в России и за рубежом. М, 1992.

40.Колесников В.А. Аттестация государственных служащих; технология, результативность,   проблемы   совершенствования//   Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления. Майкоп-Ростов-на-Дону, 1999.

41.Круден Г.Дж, Шерман А.У. Зарубежный опыт управления персоналом. Часть 2. Подбор и расстановка кадров// Управление персоналом. М.. 2001.

42.Кузнецов С.Г. Концепция кадровой политики - основа технологизации кадровой работы Администрации области// Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления. Майкоп -Ростов-на-Дону, 1999.

43. Лукьяненко В. И. Принципы государственной кадровой политики, механизмы и технологии ее реализации. М. 1995.

44.Одегов Ю.Г, Маусов Н.К., Кулапов М.Н. Эффективность системы управления персоналом. М. 1993.

45. Профессионализм в системе государственной службы. Ростов-на-Дону 1997.

46.Петров В.Н. Кадровая политика: Обучение. Повышение. Перемещение. Подготовка персонала//«Кадры». 1998. № 77.

47.Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления : системный подход. Ростов-на-Дону, 2001.

48.Региональная государственная служба: проблемы, опыт, социологический анализ. Ростов-на-Дону, 1996.

49. Региональная кадровая политика. Тула, 1996.

50.Сидоренко И.Н. Конкурсный отбор на службу: практика и проблемы// Проблемы развития и реализации кадровой политики, совершенствование государственной и муниципальной службы Ставропольского края. Ростов-на-Дону - Пятигорск, 2002.

51.Служебная карьера/Под ред. Е.В. Охотского. - М., 1998.

52. Сологуб В.А. Местное самоуправление в современном Российском обществе: изменение принципов социального строительства. Ростов-на-Дону, 2000.

53. Старилов Ю.Н. Чиновники России на пути к профессионализму // Российская юстиция.-1995.-№9.

54.Тхаркахов  Н.Х.  Технология  формирования  кадрового  резерва// Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления. Майкоп-Ростов-на-Дону, 1999.

55. Травин В. В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1997.

56. Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. - М., 1997.

57.Филиппов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. М., 1990.

58.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 1997.

59.Юдин К.М. Некоторые особенности формирования института государственной службы в Российской Федерации. М., 1996.

60. Ярошенко Г.Н., Дроздов И.Н. Психологические аспекты подбора кадров государственной службы в системе властных отношений. Ростов-на-Дону, 1996.



[1] Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону, 2001.С. 228                       

1 См. Пирогов С.В. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации. М.. 1996. С. 123.                     

2 Современная государственная кадровая политика и ее реализация на Северном Кавказе.Ростов –на-Дону,2000.С.9-10

1 Российская газета.2000.1 февраля.С.1.

1 Юдин К.М. Некоторые особенности формирования института государственной службы в Российской Федерации.М.1996.С.25.

1 Слепцов Н.С. Управление регионом и кадровый потенциал// Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления. Ростов-на-Дону. 1999. С. 106-107.

2 См.: Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. М.. 1999. С.296.


1 См.: Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: Кадроведение. Изд. 2-е. Доп. и перераб. М.: Издательство РАГС. 1999. С. 37.


1 Об этом: Игнатов В.Г., Сулемов В.А.. Радченко А.И. и др. Кадровое обеспечение государственной службы. Ростов-на-Дону, 1994. С. 11.

2 Радченко А.И. Указ соч. С.234.

 

1 Современная государственная кадровая политика на Северном Кавказе. Ростов-на-Дону. 2000. С. 12-13.

1 Об этом подробнее: Кузнецов С.Г. Концепция кадровой политики - основа технологизации кадровой работы Администрации области// Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления. Майкоп - Ростов-на-Дону, 1999. С.284-288.


1 См. Игнатов В.Г., Сулемов В.А.., Радченко А.И. и др. Кадровое обеспечение государственной службы. Ростов-на-Дону,1994.С.22.

1 Об этом: Радченко А.И. Указ. соч. С.463-464.


1 Варламов К.В. Кадры и социальное управление // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 4.С.43.

2 Об этом: Круден Г.Дж.. Шерман А.У. Зарубежный опыт управления персоналом// Управление персоналом.М.,2001.С.8-9.


1 Джавланов О.Т. Михеева В.А. Номенклатура: эволюция отбора. М.. 199.1, С.93.


1 Литвинцева К.Н. Психологические аспекты подбора и проверки персонала // Управление персоналом.1996.№5.С.5.

2 См. подробнее: Радченко А.И. Указ. соч. С. 246-247.

1 Игнатов В.Г., Павленко В.Г. Статус государственных служащих, их подготовка и повышение квалификации в ФРГ. Ростов-на-Дону. 1994. С.54.


1 Исаенко А.И. Оценка и отбор персонала // Кадры. 1996. .№3. С.35.


1 Об этом подробнее: Сологуб В. А. Местное самоуправление в современном Российском обществе: изменение принципов социального строительства. Ростов-на-Дону, 2000. С. 222-223.

2 Гневко В.А. Муниципальное управление: подготовка и повышение квалификации служащих.СПб,1999.С.267

1 См.Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации.М.,1996.С.92

1 См.подробне: Тхаркахов Н.Х. Технология формирования кадрового резерва // Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления. С.387-401

1 См.:Зинченко Г.П. Как изменить работу чиновников.Ростов-на-Дону,2000.С.105-106

1 Сологуб В.А. Указ.соч.С.234-235

1 Сидоренко И.Н. Конкурсный отбор на службу: практика и проблемы//Проблемы развития и реализации кадровой политики, совершенствование государственной и муниципальной службы Ставропольского края.Ростов-на-Дону-Пятигорск,2002.С.43

2 См.:Зинченко Г.П. Как изменить работу чиновника.Ростов-на-Дону,2000.С.107

1 Об этом: Управление персоналом организации / Под ред.А.Я.Кибанова.- М.,1997.С.308-311.

1 Колесников В.А. Аттестация государственных служащих: технология, результативность, проблемы совершенствования //Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления.- Майкоп-Ростов-на-Дону,1999.С.347.

1 Об этом:Радченко А.И.Указ.соч.С.250-253.

1 Там же. С. 254-255.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.