![]() |
|
|
Бизнес-план расширения строительных мощностей компанииБизнес-план расширения строительных мощностей компанииСодержание 1. Описание бизнес-проекта: 1.1. Краткое описание бизнес-проекта…………………………….3 1.2. Особенности и привлекательные стороны бизнес-проекта…3 2. О компании: 2.1. Основные виды деятельности…………………………………5 2.2. История создания компании…………………………………..6 3. Анализ состояния дел в строительной промышленности………..7 4. Анализ рынка и маркетинг: 4.1. Анализ рынка…………………………………………………..9 4.2. Актуальность ведения индивидуального строительства……9 5. Конкуренция……………………………………………………….14 6. Производственно-коммерческая деятельность компании……...15 7. Организация, управление, персонал компании…………………17 8. Организационный план реализации бизнес-проекта…………...20 9. Анализ и оценка рисков…………………………………………..23 10.Финансовый план………………………………………………….25 1. Описание бизнес-проекта 1.1. Краткое содержание бизнес-проекта Сущность бизнес-проекта — привлечение необходимых финансовых средств для расширения строительных мощностей компании, проектирование, строительство и обустройство объектов жилищного и сельскохозяйственного назначения, инженерной инфраструктуры в Московской области. Объекты строительства Предполагаются следующие объекты строительства: · кирпичные коттеджи; · дачные домики из древесины; · коровники из бетона; · цокольные этажи из монолитного бетона. Для развертывания жилищного строительства необходимо расширение строительных мощностей компании. В соответствии с проектом намечен монтаж бетонного завода, приобретение строительной техники, дооборудование действующих производств. Для успешного решения программы модернизации строительного производства компании требуется кредит. 1.2. Особенности и привлекательные стороны бизнес-проекта Привлекательность бизнес-проекта объясняется рядом благоприятных факторов: · уникальное географическое
положение территории строительства · территория застройки — один из элитных районов Подмосковья; · наличие развитой
инфраструктуры (дороги с твердым покрытием, · ориентация проекта на
создание высококомфортабельных условий · привлечение современных технологий и стандартов в сфере строительства и сервисного обслуживания; · разнообразие архитектурных решений. · уже имеющаяся строительная база; · благоприятная экологическая обстановка территории; · прибыльность инвестиций; · стабильный спрос на индивидуальное элитное жилье в пригородах; · компания надежна и хорошо себя зарекомендовала; · команда квалифицированных руководителей с многолетним опытом; · работы в строительных организациях, в том числе за рубежом; · наличие у компании передовых строительных технологий. 2. О компании 2.1. Основные виды деятельности Компания занимается следующими видами деятельности. 1.Производство строительных материалов, конструкций, изделий: производство деревянных строительных конструкций и изделий для возведения домов усадебного типа, сельскохозяйственных зданий и сооружений. 2. Строительно-монтажные работы. 2.1. Земляные работы: · планировка площадей; · разработка грунтов. 2.2.Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений (при строительстве домов усадебного типа, сельскохозяйственных объектов производственного назначения и соцкультбыта): · монтаж металлических конструкций и установка арматуры; · устройство конструкций из монолитного бетона; · монтаж сборных бетонных конструкций; · монтаж сборных железобетонных конструкций; · устройство железобетонных конструкций; · кладка камня, кирпича, блоков; · установка деревянных конструкций и изделий; · остекление. 3.Устройство инженерных сетей и оборудования: · устройство колодцев и лотков; · прокладка сетей водоснабжения; · прокладка канализационных сетей; · установка запорной арматуры. 4.Защита конструкций и оборудования: · гидроизоляция строительных конструкций; · кровельные работы; · антикоррозийная защита строительных конструкций и оборудования. 5.Отделка конструкций и оборудования. · штукатурные работы и устройство полов; · облицовочные работы; · малярные и обойные работы. 6.Благоустройство территории: · устройство дорожных оснований и покрытий; · ограждений и оград. Компания осуществляет строительство индивидуальных жилых строений, сельскохозяйственных объектов, садово-дачных домиков, ведет многоэтажное строительство, а также создает необходимое производство строительных материалов. 2.2. История создания компании В 1989 г. в поселке «Шишкин лес» был создан строительный кооператив «Орнамент». За два года существования им было построено 350 садовых домиков и оборудовано более 20 детских площадок в Москве. В 1999г. кооператив был преобразован в научно-производственно-коммерческую фирму «Мавшот» на правах товарищества с ограниченной ответственностью. В том же году НПКФ «Мавшот» совместно с другими юридическими и физическими лицами выступила учредителем компании. Уставный капитал компании разделен на 40 обыкновенных акций, которые распределены между учредителями. Компания имеет определенный регион действий: строительство коттеджей ведется преимущественно в Подольском районе. Однако накопленный строительный потенциал позволяет возводить объекты на территории всей Московской области. 3. Анализ состояния дел в строительной промышленности Ситуацию в строительной индустрии и в экономике России в целом характеризуют (по официальным данным) следующие основные факторы. Резко обострился кризис неплатежей. Следствием увеличения просроченной задолженности стали: рост проблем сбыта готовой продукции, увеличение числа простоев и полной остановки предприятий. Отмечен рост финансовой неустойчивости, падение объемов получаемой прибыли. Сравнительный анализ состояния неплатежей показывает, что размеры задолженностей в строительной индустрии значительно меньше, чем в других отраслях. Строительная отрасль, работающая непосредственно на потребительский рынок, в финансовом отношении более устойчива и раньше других ориентирует свою продукцию на потребительский спрос. Увеличился удельный вес накладных расходов в себестоимости продукции. Если ранее они составляли 18—20%, то в настоящее время — 28%. Вопреки ожидаемому снижению темпов роста цен даже в условиях нарастающего кризиса сбыта российские производители строительных материалов не видят иного выхода, кроме механического увеличения цен на свою продукцию. Сравнительный анализ дел в строительной индустрии России и в компании позволяет сделать вывод, что производственно-финансовое положение компании является прочным. Несмотря на общий спад производства и рост цен на строительные материалы, компания наращивает производственные мощности и ведет интенсивное строительство. Высокие прибыли позволяли компании выплачивать своим сотрудникам достаточно высокую заработную плату, привлекая тем самым квалифицированные кадры, и повысить заинтересованность работника в качественном труде. Правительственное регулирование строительной отрасли Деятельность Правительства РФ в решающей степени определялась попытками поддерживать первоочередные объекты строительства в условиях ограниченных финансовых возможностей и отсутствия законодательной и нормативной баз, позволяющих жилищному строительству развиваться не на основе государственных дотаций, как это было ранее, а при помощи средств крупных и мелких частных инвесторов. Жилищное строительство является приоритетным направлением в отечественной экономике. 4. Анализ рынка и маркетинг 4.1. Анализ рынка Общая численность
желающих иметь высококомфортабельное жилье и имеющих достаточно финансовых
ресурсов, чтобы реализовать такую Большая часть (85%) предлагаемых на рынке коттеджей расположена в 10—40 км от Московской кольцевой дороги и лишь 15% — в 50—70 км. Успешность коттеджного строительства в первую очередь зависит от конкретных условий, в которых работает компания. Фирмы, имеющие хорошие контакты с местными властями, снижают затраты за счет уменьшения стоимости земельных участков, другие имеют значительный стартовый капитал или владеют западными технологиями, третьи предпочитают начинать не с нулевого цикла, а имея частично готовую инфраструктуру. Компания осуществляет коттеджное строительство на территории Московского региона: Подольский район, поселок Успенское. В целях привлечения заказчиков в периодической печати размещалась реклама. Были расклеены рекламные листки на остановках транспорта. Для более четкого взаимодействия с заказчиками предполагается создание московского офиса компании. 4.2. Актуальность ведения индивидуального строительства К числу основных причин необходимости создания пригородных малоэтажных жилых территорий, под воздействием которых формируются различные по функциональному назначению поселения, можно отнести следующие: · желание значительной части не только сельского, но и городского населения иметь свой дом со всеми удобствами на собственном участке; · низкий уровень обеспеченности
населения жилой площадью, · крайне неблагополучная экологическая обстановка во многих городах; · дефицит территорий для жилищного
строительства в границах · возможность частичного самообеспечения
продуктами питания С учетом специфики факторов, влияющих на создание, и преимущественного назначения можно выделить несколько основных типов поселений. Поселения-спальни — пригородные жилые территории, самодеятель-ное население которых связано главным образом с работой на предприятиях города или в сфере обслуживания создаваемого поселения. Эти поселения не имеют собственной градообразующей базы, обеспечиваются минимальной временной доступностью к объектам приложения труда в городе. Кроме того, они должны обладать практически полным комплексом учреждений социального обслуживания. Основной контингент жителей этих поселков — очередники города, не имеющие квартир или нуждающиеся в улучшении условий проживания, военнослужащие, частично беженцы, осевшие в городах и пригородах, часть демобилизованных военных, рабочие и служащие рентабельных предприятий, имеющих неудовлетворительный жилой фонд. Кроме того, здесь могут поселиться горожане, которые имеют удовлетворительное городское жилье, но хотят по разным причинам отказаться от него в обмен на загородное (например, в связи с плохими экологическими условиями в городе). В строительстве поселений-спален наряду с индивидуальными застройщиками будут принимать участие федеральные и муниципальные органы власти, министерства и ведомства, коммерческие структуры, решающие проблему улучшения жилищных условий своих сотрудников. Поселения, формирующиеся на собственной градостроительной базе, основная часть населения которых занята на предприятиях, расположенных в данном жилом образовании. Основной контингент жителей — население, мигрирующее ближе к крупным городам из отдельных районов (постоянный процесс вблизи Москвы); демобилизованные военнослужащие, беженцы из зон конфликтов и природных бедствий. В изменяющихся экономических условиях необходимо учитывать вероятность переселения в поселки населения, не сумевшего найти работу в городе. Поселения, выполняющие преимущественно рекреационные функции. В отличие от садоводческих коллективов эти поселения преимущественно используются круглогодично. В них будет проживать сравнительно обеспеченная часть населения, имеющая желание и материальные возможности приобрести участки и построить достаточно комфортабельные загородные жилые дома — так называемое второе жилье для отдыха или постоянного проживания вторых членов семьи (родителей, детей). Можно ожидать, что в этих поселениях будут проживать люди свободных профессий (художники, писатели, скульпторы). Экологические проблемы коттеджной застройки связаны с недостатком существующих систем инженерного оборудования индивидуальных домов: отопительные печи и камины низкоэффективны и стимулируют заготовку древесины на топливо, твердотопливные котлы не являются экологически нейтральными устройствами. Упреждающая газификация коттеджных поселков еще не утвердилась. Смешанные поселения. Большая часть пригородных поселений в той или иной степени будет многофункциональной с преобладанием одной или нескольких типовых признаков. Потенциальные потребители услуг компании Потребителями услуг компании могут быть следующие граждане и организации: · лица со сверхвысокими доходами, способные оплатить стоимость жилья в 200—400 тыс. дол. США за год; · организации, покупающие жилье для своих сотрудников; · сельскохозяйственные объединения (бывшие колхозы и совхозы) и фермеры; · коммерческие организации — для самостоятельной достройки дома и выгодного помещения капитала; · лица, способные за 3—5 лет собрать необходимую сумму. По мнению специалистов компании, в настоящее время наибольший удельный вес имеют первые две категории потребителей. Вместе с тем руководство компании осознает, что осуществление широкомасштабного индивидуального строительства невозможно без нарастающего привлечения заказчиков, названных последними. Характеристика потребителей услуг компании Потенциальными покупателями строящихся коттеджей могут стать: · высокооплачиваемые кадровые сотрудники организаций Москвы (при предоставлении долгосрочного кредита руководством организации или негосударственным пенсионным фондом); · руководство и квалифицированные сотрудники, в том числе иностранные, московских фирм; · представители высшего командного состава армии в рамках программ по предоставлению жилья военнослужащим; · специалисты банковских структур, торговых домов, бирж; · сотрудники зарубежных фирм, имеющих представительства в Москве. Мотивация к покупке Жилье подобного типа покупается, как правило, для себя и один раз в жизни. Решение о покупке или о начале строительства принимается после тщательного обдумывания и советов с близкими людьми и специалистами. Большинство заказчиков принимает решение приобрести жилье в компании после того, как они увидели готовые дома у друзей или знакомых. Для удовлетворения потребностей современного потенциального заказчика необходимо, чтобы оборудование коттеджа включало в себя санузел, ванную комнату, газоснабжение, водопровод, телефон. Обязательными требованиями являются стабильное электроснабжение и дорога с жестким покрытием. 5. Конкуренция Потенциальные конкуренты компании, действующие на территории московского региона: · корпорация «Жилищная инициатива» осуществляет многоэтажное строительство в Москве, сооружение коттеджей в области; · АО «Малоэтажное и коттеджное
строительство» (МИКС) назначено Правительством Москвы застройщиком 3000 га в
Солнечногорском, · ассоциация «Народное домостроение» строит жилье на средства своих членов — различных организаций; · технополис «Северный» в
Северо-Восточном округе Москвы · компания «Менатеп РИ» (дочерняя
структура финансовой группы «Менатеп») на базе бывшего пансионата строит
коттеджный поселок · фирма «СКМ» проводит строительство блочных коттеджей в районе реки Икша (в 40 км от Москвы); · компания «Одомин» сооружает
блочные коттеджи (в 12 км · фирма «Сапсан» имеет договор с канадской компанией «Modulex» на поставку готовых коттеджей; · «Дорстройсервис» предлагает панельные коттеджи в Солнечногорском районе (в 55 км от Москвы). Специалисты компании склонны оценивать как незначительную конкуренцию фирм, представлявших наибольшую угрозу финансовым интересам компании. 6. Производственно-коммерческая деятельность компании Ядром политики долгосрочного развития является создание собственной мощной производственной базы по изготовлению строительных и конструкционных материалов. Первым шагом на пути выполнения поставленных целей будет монтаж бетонного завода производительностью 240 м3 в смену. Сооружение бетонного завода позволит снизить себестоимость применяемого бетона на 30% и обеспечить бесперебойное снабжение строительных объектов, разнообразить номенклатуру выпускаемых марок бетона, повысить независимость строительства от погодных условий, сократить транспортные расходы. В настоящее время на собственной строительной базе производятся следующие основные материалы и конструкции: · тяжелый бетон и железобетон М-200 и М-300 — 15 000 м3 в год; · строительный раствор — 1200 м3 в год; · легкий бетон и железобетон — 9000 м3 в год; · деревянные конструкции — 5000 м3 в год. Поставка сырья, строительных материалов и изделий осуществляется по железной дороге и автотранспортом. При сооружении строительных объектов применяется технология «Poshal» (Австрия) и специальная технология производства монолитных домов. К прочим видам деятельности относятся: · оказание автотранспортных услуг; · производство бетона на продажу. Данные о производственном плане компании содержатся в табл. 1, сведения о ее производственных мощностях — в табл. 2. Таблица 1. Производственный план компании
Таблица 2. Производственные мощности компании
Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |