реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проблемы формирования бюджета муниципального образования

Начиная с 2000 года к нормативным расходам муниципальных образований применен индивидуальный коэффициент корректировки стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг для  северных и южных районов области. Данный коэффициент не учитывает специфики отдельных районов и рассчитывается как усредненный. Даже каждый из северных районов области имеет свои особенности. Так, например, в Каргасокском районе на бюджетном финансировании находятся 16 действующих дизельных электростанций, для работы которых требуется около 7,5 тысяч тонн дизельного топлива в год, а в большинстве северных районов освещение от государственных линий электропередач. Также не учитывается территориальная отдаленность населенных пунктов внутри района, степень возмещения транспортных услуг и многое другое.

Бюджет ежегодно утверждается решением Думы муниципального образования.

После финансового года Думой рассматривается и утверждается отчет об исполнение бюджета.

Все корректировки бюджета утверждаются решениями Думы.



Заключение



Финансовые отношения между областью и нижестоящими бюджетами должны соответствовать федеральному закону “ О финансовых основах местного самоуправления”  № 126-ФЗ от 25 сентября 1997 года   и удовлетворять следующим требованиям:

- обеспечивать оба уровня такими объемами бюджетных доходов, которые соответствовали бы распределению расходных полномочий между областью и муниципалитетами;

- они должны быть достаточно стабильными, чтобы и область, и муниципалитеты могли содержательно планировать свою работу и свои бюджеты;

они должны быть ясными и понятными, предполагающими распределение бюджетных средств исходя из объективной логики, а не в порядке договорного процесса;

- они должны обеспечивать минимально необходимые стандарты бюджетного обслуживания населения тех муниципалитетов, собственный налоговый потенциал которых недостаточен;

- они должны оставлять муниципалитетам достаточную свободу действий, чтобы они могли финансировать услуги, отвечающие насущным потребностям муниципалитета за счет собственных доходов;

- они не должны лишать муниципалитеты в полном использовании их собственных доходных источников;

они должны способствовать укреплению налогово-бюджетной дисциплины всех участников межбюджетных отношений.

 

Политика межбюджетных отношений, проводимая Томской областью, отвечает многим из этих требований, однако по ряду направлений ее можно улучшить:

Формула расчета трансфертов должна определять долевое участие муниципальных образований в общем фонде средств, предназначенных для распределения между муниципалитетами в виде субсидий. Область и муниципалитеты не должны формировать свои бюджеты так, как если бы они могли расходовать практически неограниченные суммы. Необходимо научиться прогнозировать объемы бюджетов и планировать расходы в рамках этих сумм, учитывая при этом объем ресурсов консолидированного бюджета области, расходы собственно областного бюджета  и необходимый объем субсидий из областного бюджета муниципалитетам на выполнение законов, принятых вышестоящими уровнями государственной власти.

Необходимо закрепление налогов муниципалитетов на постоянной основе на ряд лет (от 3 до 5).  Например, администрация Каргасокского района в течение последних  десяти лет работала над увеличением налоговой базы своего бюджета путем создания и регистрации на своей территории предприятий нефтегазовой отрасли. Отмена налога на прибыль на территории района с 1999 года и уменьшение ставки подоходного налога, причитающегося местному  бюджету  значительно ослабило налоговый потенциал района.

Формула распределения финансовой помощи  должна быть основана не на фактических доходах,  собранных в прошлом, а на использовании налогового потенциала муниципалитетов. При использовании в формуле фактически собранных доходов муниципалитеты теряют  заинтересованность в усилении мобилизации собственных доходов, боясь того, что если они соберут больше доходов, то получат меньше трансфертов.

Расчет минимальных бюджетов необходимо упростить: сократить количество статей, участвующих в расчете и максимально упростить сам расчет. В расчете должны приниматься во внимание только категории расходов, имеющие значительную важность для всей области в целом (здравоохранение, образование, социальная политика). Муниципальные образования области сильно отличаются друг от друга по географическим признакам, по уровню экономического развития, по демографическим показателям. Чтобы все муниципальные образования смогли удовлетворить потребности своего населения, они должны пользоваться как можно большей свободой в принятии решений по использованию бюджетных ресурсов. Расчет минимального бюджета по широкому кругу статей расходов ограничивает эту свободу.

Расчет минимальных бюджетов должен проводиться исходя  из численности тех категорий населения, которые являются основными потребителями бюджетных услуг, а не из имеющихся объектов инфраструктуры.

Необходимо введение системы трансфертов, состоящей из двух частей: через одну будут выделяться средства на выплату пособий и других субсидий населению в порядке выполнения региональных и федеральных законов, а через вторую часть будут распределяться субсидии на финансирование услуг местных бюджетов (выравнивающие нецелевые трансферты). Потоки, проходящие через первую часть системы, будут представлять собой целевые трансферты, выделяемые в порядке исполнения федеральных законов о предоставлении пособий и льгот некоторым категориям населения. Вторая часть системы  - субсидии – будут представлять собой трансферты, определяемые нормативно – долевым методом, которые предоставляются муниципалитетам в порядке общей финансовой помощи и обеспечивают выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов в соответствии с проводимой областью политикой.

Список использованной литературы

1.     Постановление Государственной Думы Томской области № 694 от 26.12.2000 "О Законе Томской области "Об областном бюджете на 2001 год". – 67 с.

2.     Закон Томской области "Об областном бюджете на 2000 год" № 1-03 от 8.01.2000 г.

3.     Закон Томской области "Об областном бюджете на 2001 год" от 26 декабря 2000 г.

4.     Бюджетный кодекс РФ// Библиотечка "Российской газеты". – 1998. - № 15. – 188 с.

5.     Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Норма, 2000. – 285 с.

6.     Решение Каргасокской районной Думы "О бюджете муниципального образования "Каргасокский район" на 2000 год" № 1 от 3.01.2000 г.

7.     Основные направления социально-экономической политики правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. – М., 2000.

8.     Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие. – М.: Инфра – М, 1998. – 215 с.

9.     Бухгалтерский учет и налогообложение бюджетных организаций. Нормативные документы. Комментарии. – М.: Международный центр финансово-экономического развития. – 1997. – 192 с.

10. Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ// Приказ № 38 н от 25.05.99 г.. – М.: Министерство финансов РФ, 1999. – 121 с.

11. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М.И. Ткачук – Минск, Высшая школа, 1995. – 228 с.

12. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 1997, № 5.

13. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 1997, № 11.

14. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 1997, № 11.

15. Пронина Л.И. О местных финансах в проекте Бюджетного кодекса // Финансы, 1998, № 6.

16. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики, 1998, № 3.

17. Курс экономической теории : Учебник / Под общей ред. проф. М.Н.

Чепурина, проф. Е.А. Киселевой.–Киров.: Издательство "АСА",1997. – 156 с.

18.Родионова В.М., Вавилов Ю.А., Гончаренко Л.И. и др. Финансы. – М.,

Финансы и статистика, 1994. – 305 с.  27. Усанов В.Н., Капитонова М.И. Справочник по финансированию просвещения. – М., Финансы и статистика, 1987. – 319 с.

Приложения

Приложение №1 Разногласия по нормативам финансирования бюджетных услуг

 

Наименование разделов

По нормативам Департамента финансов

Норматив по факт. расходам за 2000 год

Норматив по бюджету на 2001 год

Численность

Норматив

Сумма т.руб.

Численность

Норматив

Сумма, т.руб.

Численность

Норматив

Сумма, т. руб.

1.

 

Государственное управление

 

108

 

48667

 

5256

 

158

 

109.335

 

17275

 

146

 

147 945

 

21600

 

2.

 

Правоохранительная деятельность

 

-

 

-

 

-

 

 

 

 

 

1783

 

 

 

 

 

2660

 

3.

 

Промышленность, энергетика, строительство

 

 

 

 

 

608

 

 

 

 

 

500

 

 

 

 

 

3800

 

4.

 

Сельское хозяйство

 

 

 

 

 

16530

 

 

 

 

 

15984

 

 

 

 

 

16500

 

5.

 

Предупреждение чрезвычайных ситуаций

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

211

 

 

 

 

 

200

 

6.

 

Образование

 

 

 

 

 

43461

 

 

 

 

 

60855

 

 

 

 

 

77700

 

 

 

а) дошкольное образование

 

1267

 

6867,37

 

8701

 

1020

 

12764,7

 

13020

 

1020

 

9901,96

 

10 100

 

 

 

б) школьное образование

 

5 154

 

.6144,94

 

31584

 

4912

 

8300,69

 

40773

 

4912

 

8896,58

 

43700

 

 

 

в) расходы на детей под опекой

 

29

 

1066,12

 

371

 

43

 

816

 

308

 

62

 

816

 

 

 

 

г) компенсация на удорожание питания учащихся

5 134

1,88

2 172

 

1,88

 

 

1,88

 

7.

 

Культура и искусство

 

27 000

 

65,00

 

1 755

 

27000

 

279,89

 

7557

 

27000

 

353,70

 

9550

 

8.

 

Средства массовой информации

 

27000

 

13,55

 

366

 

27000

 

35,22

 

951

 

27000

 

37,04

 

1000

 

9.

 

Социальная политика

 

27000

 

35,63

 

962

 

27000

 

96,66

 

2610

 

27000

 

107,41

 

2900

 

10.

 

Транспорт

 

4474

 

562

 

2514

 

 

 

 

 

6808

 

 

 

 

 

6000

 

11.

 

ЖКХ

 

 

 

 

 

37385

 

 

 

 

 

46443

 

 

 

 

 

54700

 

12.

 

Здравоохранение

 

27000

 

517,81

 

13981

 

 

 

 

 

18293

 

27000

 

711,11

 

19200

 

 

 

а) текущее содержание ЛПУ

 

27000

 

249,70

 

6742

 

27000

 

374,15

 

10 102

 

27000

 

500,00

 

13500

 

 

 

б) содержание ФАПов

 

27000

 

33,67

 

909

 

27000

 

84,22

 

2274

 

27000

 

81,48

 

2200

 

 

 

в) льготные медикаменты

 

27000

 

52,22

 

1410

 

27000

 

44,44

 

1200

 

27000

 

51,89

 

1400

 

 

 

г) обеспечение детей из малообеспеченных семей мол. смесями

 

119

 

2302,52

 

274

 

 

 

 

 

86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д) платеж ОМС

 

16 760

 

277,20

 

4646

 

 

 

 

 

2884

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

Прочие расходы

 

 

 

 

 

579

 

 

 

 

 

46790

 

 

 

 

 

24400

 

14.

 

Физкультура и спорт

 

27000

 

11,33

 

306

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

15.

 

Охрана окружающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

575

 

 

 

 

 

500

 

 

 

Всего расходов

 

 

 

 

 

123 761

 

 

 

 

 

228 387

 

 

 

 

 

240 710

 

 

 

Справочно:

 

1853

 

 

 

 

 

2461

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч.: управление

 

108

 

 

 

 

 

158

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

здравоохранение

 

519

 

 

 

 

 

568

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

образование

 

1022

 

 

 

 

 

1481

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

соц. защита

 

65

 

 

 

 

 

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

культура

 

139

 

 

 

 

 

193

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.