![]() |
|
|
Процесс обучения юных баскетболистов2. Средние показатели при броске одной рукой с места составили с правой 7,2 попаданий, с левой стороны 7, при индивидуальном разборе результатов при исходном с 1 до 4, и после предложенной экспериментальной методики с 5 до 8 бросков. При проведении занятий в экспериментальной группе велась строгая этапность усложнения и двигательного опыта. Своевременно велась работа над ошибками. Результаты бросков одной рукой в прыжке и с места в конце эксперимента у юных баскетболистов Таблица 3
Как показано (Табл.4) анализ фактических данных, обучения оказало существенное изменение как на показатели точности броска одной рукой в прыжке, так и на показатели броска одной рукой с места . Анализ полученных результатов в экспериментальной группе, дают основание утверждать, что предложенная нами методика повысит эффективность обучения техники броска. Типичные ошибки, выявленные в процессе обучения В результате педагогического наблюдения нами были выявлены ошибки при проведении исходного и конечного тестирования (Таблица 4): 1.при броске одной рукой в прыжке; 2.при броске одной рукой с места. Ошибки у юных баскетболистов при выполнении броска одной рукой в прыжке и при броске одной рукой места. Таблица 4
Условные обозначения: цифрой 1 обозначено исходное тестирование при броске одной рукой в прыжке, цифрой 2 конечное тестирование при броске одной рукой в прыжке, цифрой 3 исходное тестирование при броске одной рукой с места, цифрой 4 конечное тестирование при броске одной рукой с места. Как следует из представленной (Таблица 4), испытуемые имеют большое количество ошибок при броске одной рукой в прыжке, которое колеблется от 28 до 87 %. При броске одной рукой с места от 20 до 78%.При первом тестировании, выявленные ошибки были причинами незнания техники выполнения броска и правилами. Во время проведения эксперимента велась целенаправленная работа над устранением ошибок в экспериментальной группе, применялся групповой и индивидуальный подход, при начальном обучении броску одной рукой в прыжке. Мяч удерживается перед грудью, бросковая рука накидывается сверху на мяч, с широко расставленными пальцами, ладонь на мяче не лежит, вторая рука мяч поддерживает сбоку. Медленное сгибание с захлёстом кисти, мяч постепенно отрывается от кистей пальцев, покидает руку. Определенные ошибки, на наш взгляд, являются причинами возникновения других ошибок. Так, излишний наклон вперед, который приводит к потери равновесия, лишает баскетболиста возможности последовательно включать звенья тела в основной фазе и сопровождать мяч после броска. Также, при броске многие испытуемые завершали бросок двумя руками, для того чтобы работала одна рука во вторую (небросковую) руку давался щит размером 0-25 см с рукой, игрок поддерживал им мяч и завершал движения одной рукой. На возникновение многих ошибок повлияло ряд факторов, которые полностью не позволили устранить все ошибки. Несогласованность работы рук и ног при броске одной рукой в прыжке 81%, при броске одной рукой с места 56% возникла в результате координационной недостаточности и навыковой бедности, но в результате подводящих упражнений, предложенных в эксперименте, процент ошибки снизился при броске одной рукой в прыжке до 39%и при броске одной рукой с места до 23%. В экспериментальной группе предложенная методика обучения и средства, предложенные для их устранения, показали себя с положительной стороны, всесторонне влияя на стороны обучения. Процентное соотношение ошибок снизилось при броске одной рукой в прыжке с 28-87% до 0-43%, при броске одной рукой с места с 20-78% до 0-52% при конечном тестировании. В процессе обучения движениям и совершенствования техники их выполнения постоянно возникают ошибки. Их своевременное выявление и устранение причин возникновения в значительной мере обуславливают эффективность процесса технического совершенствования. (Платнов В.П., 1986 [] ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1.Исходный показатель попаданий при броске одной рукой в прыжке составили с правой 2,7 и с левой 2,3 стороны (из 10 бросков). После проведенного эксперимента результативность повысилась до 6,3 попаданий с правой стороны, с левой стороны 6. 2.Исходный показатель попаданий при броске одной рукой с места составили с правой 3,2 и с левой 2,6 стороны (из 10 бросков). После проведения эксперимента результативность повысилась до 7,2 попаданий с правой стороны и до 7 с левой. В результате эксперимента было выявлено ряд ошибок влияющих на технику броска. Половина ошибок являлась результатом не знания техники, правил выполнения броска и дефектами обучения. Неправильное держание мяча (43%), отсутствие сопровождающего движения бросковой руки (7%). Существенными ошибками при выполнении броска являлось: резкое опускание не бросковой руки вниз при броске, рука не сопровождает мяч (43%), после предложенных подводящих упражнений ошибка была устранена полностью. Также существенная ошибка, возникающая при броске, которая снижает процент попадания, это когда бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита(70%). Под влиянием систематической тренировки у юных баскетболистов уменьшаются затраты энергии организма, связанные с выполнением стандартной нагрузки, у них в меньшей степени возрастает потребление тканями кислорода, чем у их сверстников, не занимающихся спортом (при такой же нагрузке). Экспериментальная методика положительно повлияла на технику обучения броска с использованием исправления возникающих ошибок. Таким образом, наше предположение о том, что использование методов и приемов в процессе обучения баскетболистов способствует, улучшению техники броска подтверждается. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.Андреев В.И. Факторы определяющие эффективность техники дистанционного броска в баскетболе Автореф.дис.канд.пед.наук.-Омск,1988-21с 2.Анискина С.Н. Методика обучения техники игры в баскетбол. – М.,1991 3.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт,1978. 4.Бабушкин В.З. Подготовка юных баскетболистов. - Киев, 1985 5.Баскетбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ, М.: Физкультура и спорт, 1982. 6.Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996 7.Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-480с. 8.Баскетбол. Поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва// Под общей ред. И.А. Водянниковой, В.Б. Гантова, В.Н. Левинова. – М.: 1984.– 154с. 9.Баскетбол. Программа для детских спортивных школ. – М.: Физическая культура и спорт, 1962. –62 10.Белов С.А. Секреты баскетбола. – М.: 1982. – 198с. 11.Бондарь А.Н. Учись играть в баскетбол. - Минск,1986 12.Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол/. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. - Киев, 1984.-24с. 13.Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений. - М., 1997 14.Грасис А.М. Методика подготовки баскетболистов разрядников. - М.: Физкультура и спорт, 1962. 15.Грасис А.М. Специальные упражнения баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1967. 16.Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе.: Автор диссертации доктора педагогических наук-М.1996.-43с. 17.Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт,1997.-58с. 18.Донченко П.И. Баскетбол юным. - Ташкент,1989. 19.Дъячков В.М. Совершенствования технического мастерства спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1972.-35с. 20.Журнал Теория и практика физической культуры, № 4, 2000; № 1 –12, 1993 – 1999. 21.Журнал Физкультура и спорт, № 1 – 12, 1993 – 1999; № 1 – 6, 2000; № 1 – 5, 2001 22.Журнал Физкультура и спорт. О. В. Жбанков \\ Развитие прыгучести у юных баскетболистов, № 3, 1995. 23.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970 24.Зельдович Т.А. Подготовка юных баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1964 25.Зинин А.М. Детский баскетбол. - М.: Физкультура и спорт , 1969.-183с. 26.Клименко В.В. Психомоторные способности юного спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1975 27.Коузи Б., Пауэр Ф., - М.: Баскетбол концепции и анализ, 1075. 28.Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. – Волгоград, 1984.-35с 29.Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, - М.: Физкультура и спорт, 1999.-133с. 30.Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. – М.: Физкультура и спорт, 1971.-278с. 31.Лысенко В.В., Михайлина Т.М., Долгова В.А., Жиленко В.А. Практикум по спортивной метрологии/ Учебное пособие – Краснодар: КГАФК, 1997.-179с 32.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.-543с. 33.Маркосян А.А. Физиология. 6-е издание, переработанное. - М.: Медицина, 1969 34.Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А. Начальное обучение баскетболу.- Волгоград, 1994.-35с. 35.Обучение технике игры в баскетбол/ Методические рекомендаций для студентов ИФК. сост. Ермаков В.А. – Тула 1992.-25с. 36.Портнов Ю.М., Костикова Л.В. Основы подготовки квалифицированных баскетболистов. – М., 1988 37.Преображенский И.Н., Семашко Н.В. Говорят тренеры по баскетболу. – М.: Физическая культура и спорт. – 1961. – 174с 38.Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1972. 39.Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учебное пособие, - Омск, 1991.-60с. 40.Хмелик Н.А. Постарайся попасть в кольцо. – М.: Физкультура и спорт, 1985.-70с. 41.Яхонтов Е.Р., Генкин В.А. Баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 1978.-45с., Юный баскетболист. – М.,1987 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Сводный протокол № 1 тестирования результативности экспериментальной группы.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |