реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Процесс обучения юных баскетболистов

2. Средние показатели при броске одной рукой  с места составили с правой 7,2 попаданий, с левой стороны 7, при индивидуальном разборе результатов при исходном с 1 до 4, и после предложенной экспериментальной методики с 5 до 8 бросков.

При проведении занятий в экспериментальной группе велась строгая этапность усложнения и двигательного опыта. Своевременно велась работа над ошибками.

Результаты бросков одной рукой в прыжке и с места в конце эксперимента у юных баскетболистов

Таблица 3


Статистические показатели

Бросок одной рукой в прыжке

Бросок одной рукой с места

с правой стороны

с левой стороны

С правой стороны

с левой стороны

X

6,3

6

7,2

7


Как показано (Табл.4) анализ фактических данных, обучения оказало существенное изменение как на показатели точности броска одной рукой в прыжке, так и на показатели броска одной рукой с места .

Анализ полученных результатов в экспериментальной группе, дают основание утверждать, что предложенная нами методика повысит эффективность обучения техники броска.


Типичные ошибки, выявленные в процессе обучения

В результате педагогического наблюдения нами были выявлены ошибки при проведении исходного и конечного тестирования  (Таблица 4):

1.при броске одной рукой в прыжке;

2.при броске одной рукой с места.

Ошибки у юных баскетболистов при выполнении броска одной рукой в прыжке и при броске одной рукой  места.

Таблица 4


Ошибки

Экспериментальная гр.



1

2

3

4

1

Локоть бросающей руки низко опущен и отведен в сторону

58

3

45

0

2

Мяч лежит на всей ладони

44

25

20

2

3

Бросок выполняется без работы ног

43

36

78

52

4

При “подседании” наблюдается размахивание мячом

53

24

0

0

5

Задержка броска в прыжке

64

35

0

0

16

Излишний наклон вперед,  что приводит к потери равновесия

38

27

29

20

7

Бросок выполняется толчком пальцев

63

38

54

31

8

Не бросковая рука, при броске опускает резко вниз или раб.бросок завершается 2-мя руками

35

4

26

14

9

Отсутствие сопровождающего движения бросковой руки.

75

38

29

18

10

Отсутствие расслабления после броска

87

34

73

36

11

Мяч выноситься в исходное положение для броска до прыжка

65

22

0

0

12

Мяч в верхнем положении выноситься далеко вперед или назад

71

43

32

15

13

Неполное разгибание руки в локтевом суставе

45

20

65

32

14

Отсутствие захлеста руки

28

0

59

28

15

Резкое и сильное движение руки с мячом

78

41

23

5

16

Сгибание пальцев, а не захлестывающие движение кистью

48

15

27

0

17

Несогласованность в работе рук и ног

81

39

56

23


Условные обозначения: цифрой 1 обозначено исходное тестирование при броске одной рукой в прыжке, цифрой 2 конечное тестирование при броске одной рукой в прыжке, цифрой 3 исходное тестирование при броске одной рукой с места, цифрой 4 конечное тестирование при броске одной рукой с места.

Как следует из представленной (Таблица 4), испытуемые имеют большое количество ошибок при броске одной рукой в прыжке, которое колеблется от 28 до 87 %. При броске одной рукой с места  от 20 до 78%.При первом тестировании, выявленные ошибки были причинами незнания техники выполнения броска  и правилами.

Во время проведения эксперимента велась целенаправленная работа над устранением ошибок в экспериментальной группе, применялся групповой и индивидуальный подход, при начальном обучении броску одной рукой в прыжке.

Мяч удерживается перед грудью, бросковая рука накидывается сверху на мяч, с широко расставленными пальцами, ладонь на мяче не лежит, вторая рука мяч поддерживает сбоку. Медленное сгибание с захлёстом кисти, мяч постепенно отрывается от кистей пальцев, покидает руку.

Определенные ошибки, на наш взгляд, являются причинами возникновения других ошибок. Так, излишний наклон вперед, который приводит к потери равновесия, лишает баскетболиста возможности последовательно включать звенья тела в основной фазе и сопровождать мяч после броска.

Также, при броске многие испытуемые завершали бросок двумя руками, для того чтобы работала одна рука во вторую (небросковую) руку давался щит размером 0-25 см с рукой, игрок поддерживал им мяч и завершал движения одной рукой.

На возникновение многих ошибок повлияло ряд факторов, которые полностью не позволили устранить все ошибки. Несогласованность работы рук и ног при броске одной рукой в прыжке 81%, при броске одной рукой с места 56% возникла в результате координационной недостаточности и навыковой бедности, но в результате подводящих упражнений, предложенных в эксперименте, процент ошибки снизился при броске одной рукой в прыжке до 39%и при броске одной рукой с места до 23%.

В экспериментальной группе  предложенная методика обучения и средства, предложенные для их устранения, показали себя с положительной стороны, всесторонне влияя на стороны обучения. Процентное соотношение ошибок снизилось при броске одной рукой в прыжке с 28-87% до 0-43%, при броске одной рукой с места с 20-78% до 0-52% при конечном тестировании. В процессе обучения движениям и совершенствования техники их выполнения постоянно возникают ошибки. Их своевременное выявление и устранение причин возникновения в значительной мере обуславливают эффективность процесса технического совершенствования. (Платнов В.П., 1986 []

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


1.Исходный показатель попаданий при броске одной рукой в прыжке составили с правой 2,7 и с левой 2,3 стороны (из 10 бросков). После проведенного эксперимента результативность повысилась до 6,3 попаданий с правой стороны, с левой стороны 6.

2.Исходный показатель попаданий при броске одной рукой с места составили с правой 3,2 и с левой 2,6 стороны (из 10 бросков). После проведения эксперимента результативность повысилась до 7,2 попаданий с правой стороны и до 7 с левой.

В результате эксперимента было выявлено ряд ошибок влияющих на технику броска. Половина ошибок являлась результатом не знания техники, правил выполнения броска и дефектами обучения. Неправильное держание мяча (43%), отсутствие  сопровождающего движения бросковой руки (7%).

Существенными ошибками при выполнении броска являлось: резкое опускание не бросковой руки вниз при броске, рука не сопровождает мяч (43%), после предложенных подводящих упражнений ошибка была устранена полностью.

Также существенная ошибка, возникающая при броске, которая снижает процент попадания, это когда бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита(70%).

Под влиянием систематической тренировки у юных баскетболистов уменьшаются затраты энергии организма, связанные с выполнением стандартной нагрузки, у них в меньшей степени возрастает потребление тканями кислорода, чем у их сверстников, не занимающихся спортом (при такой же нагрузке).

Экспериментальная методика положительно повлияла на технику обучения броска с использованием исправления возникающих ошибок. Таким образом, наше предположение о том, что использование методов и приемов в процессе обучения баскетболистов способствует, улучшению техники броска подтверждается.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


1.Андреев В.И. Факторы определяющие эффективность техники  дистанционного броска в баскетболе Автореф.дис.канд.пед.наук.-Омск,1988-21с

2.Анискина С.Н. Методика обучения техники игры в баскетбол. – М.,1991

3.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт,1978.

4.Бабушкин В.З. Подготовка юных баскетболистов. - Киев, 1985

5.Баскетбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ, М.: Физкультура и спорт, 1982.

6.Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996

7.Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-480с.

8.Баскетбол. Поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва// Под общей ред. И.А. Водянниковой, В.Б. Гантова, В.Н. Левинова. – М.: 1984.– 154с.

9.Баскетбол. Программа для детских спортивных школ. – М.: Физическая культура и спорт, 1962. –62

10.Белов С.А. Секреты баскетбола. – М.: 1982. – 198с.

11.Бондарь А.Н. Учись играть в баскетбол. - Минск,1986

12.Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол/. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. - Киев, 1984.-24с.

13.Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000 баскетбольных упражнений. - М., 1997

14.Грасис А.М. Методика подготовки баскетболистов разрядников. - М.: Физкультура и спорт, 1962.

15.Грасис А.М. Специальные упражнения баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1967.

16.Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе.: Автор диссертации доктора педагогических наук-М.1996.-43с.

17.Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт,1997.-58с.

18.Донченко П.И. Баскетбол юным. - Ташкент,1989.

19.Дъячков В.М. Совершенствования технического мастерства спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1972.-35с.

20.Журнал Теория и практика физической культуры, № 4, 2000; № 1 –12, 1993 – 1999.

21.Журнал Физкультура и спорт, № 1 – 12, 1993 – 1999; № 1 – 6, 2000; № 1 – 5, 2001

22.Журнал Физкультура и спорт. О. В. Жбанков \\ Развитие прыгучести у юных баскетболистов, № 3, 1995.

23.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970

24.Зельдович Т.А. Подготовка юных баскетболистов. - М.: Физкультура и спорт, 1964

25.Зинин А.М. Детский баскетбол. - М.: Физкультура и спорт , 1969.-183с.

26.Клименко В.В. Психомоторные способности юного спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1975

27.Коузи Б., Пауэр Ф., - М.: Баскетбол концепции и анализ, 1075.

28.Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. – Волгоград, 1984.-35с

29.Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, - М.: Физкультура и спорт, 1999.-133с.

30.Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. – М.: Физкультура и спорт, 1971.-278с.

31.Лысенко В.В., Михайлина Т.М., Долгова В.А., Жиленко В.А. Практикум по спортивной метрологии/ Учебное пособие – Краснодар: КГАФК, 1997.-179с

32.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.-543с.

33.Маркосян А.А. Физиология. 6-е издание, переработанное.    - М.: Медицина, 1969

34.Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А. Начальное обучение баскетболу.- Волгоград, 1994.-35с.

35.Обучение технике игры в баскетбол/ Методические рекомендаций для  студентов ИФК. сост. Ермаков В.А. – Тула 1992.-25с.

36.Портнов Ю.М., Костикова Л.В. Основы подготовки квалифицированных баскетболистов. – М., 1988

37.Преображенский И.Н., Семашко Н.В. Говорят тренеры по баскетболу. – М.: Физическая культура и спорт. – 1961. – 174с

38.Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1972.

39.Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: Учебное пособие, - Омск, 1991.-60с.

40.Хмелик Н.А. Постарайся попасть в кольцо. – М.: Физкультура и спорт, 1985.-70с.

41.Яхонтов Е.Р., Генкин В.А. Баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 1978.-45с., Юный баскетболист. – М.,1987

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сводный протокол № 1

тестирования результативности экспериментальной группы.




Исходные данные 09.07

Конечные данные04.08

Ф.И.О

Броска одной рукой

Броска одной рукой

с места

в прыжке

с места

в прыжке



Справа

Слева

Справа

Слева

Справа

Слева

Справа

Слева

1

  М

1

3

2

4

6

7

7

8

2

 Н

2

1

2

1

6

6

6

5

3

Ю

3

0

3

1

5

7

8

6

4

 А

1

3

2

3

7

6

5

6

5

 Л

4

2

3

2

5

6

8

5

6

 Н

3

4

4

3

7

7

9

6

7

 Ж

2

3

4

3

6

6

7

8

8

 Н

1

3

2

4

6

6

7

9

9

А

3

3

5

2

6

5

9

8

1

Ж

3

2

2

3

6

5

6

7

11

М

4

3

5

4

7

6

8

9

12

К

4

2

4

3

8

7

7

6

13

Ю

3

1

2

2

6

6

6

7

14

 С

3

2

4

3

6

5

7

8

15

 Л

4

2

3

1

7

6

8

7



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.