реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия ОАО "Алые паруса"


  Вторым фактором является динамика численности трудоспособного населения. Сведения представлены в таблице 2.1.4.

Таблица 2.1.4.

Динамика численности трудоспособного населения


Численность трудоспособного населения. млн. чел

83,9

83,7

83,8

84,1

84,2

84,3

84,8

85,5

86,3

87,0

87,8

Прирост, %


-0,2

0,1

0,4

0,1

0,1

0,6

0,8

0,9

0,8

0,9

Годы

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002


Третьим фактором является доход населения.

Сведения о динамике уровня реального располагаемого денежного дохода населения (в дальнейшем - РРДД) из официального веб-сайта Госкомстата (www.gks.ru) представлены в таблице 2.1.5.

Таблица 2.1.5.


Динамика РРДД в 1992-2002 гг.


РРДД населения, % к предыдущему году

52,5

116,4

111,9

83,9

100,8

106,3

83,7

86,8

110,9

105,9

105,5

Годы

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2003


Четвертым фактором – доход трудоспособной части населения.

Сведения из официального веб-сайта Госкомстата (www.gks.ru) представлены  таблице 2.1.6.

Таблица 2.1.6.


Динамика уровня реальной начисленной заработной платы населения

В 1992-2002 гг.


Реально начислен-ная зарплата, % к предыдущему году

67,0

100,4

92,0

72,0

106,0

105,0

87,0

78,0

121

119,8

115,1

Годы

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2003


Приведенные данные позволяют сделать следующие выводы о краткосрочной (1-3 года) перспективе развития спроса:

·        в натуральном выражении, спрос будет снижаться на 0,5-1% ежегодно;

·        в денежном выражении спрос будет расти на 1-5% ежегодно.

Динамика спроса в течение года определяется динамикой РРДД, которая за 2001г., по данным официального веб-сайта Госкомстата (www.gks.ru) представлена таблице 2.1.7.

Таблица 2.1.7.


Месяц 2001 г.

Янв.

Фев.

Мар.

Апр.

Май.

Июнь.

Июль.

Авг.

Сен.

Окт.

Ноя.

Дек.

В % к соответст-вующему периоду предыдущего года

107,2

101,7

102,4

105,5

101,6

107,6

107,9

110,2

108,5

109,7

104,9

103,7

В % к предыду-щему периоду

60,0

113,3

109,1

104,6

92,2

113,7

96,2

104,8

100,0

98,7

100,8

195,0

Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2001 г.



Определяемый динамикой реальных располагаемых денежных доходов населения спрос на рынке бытовой мебели в течение года делится на четыре фазы:

·        в январе-марте – фаза снижения спроса до уровня примерно 88-90% от среднегодового значения;

·        в марте-мае – фаза стабильного низкого спроса;

·        в мае-августе – фаза роста спроса до уровня примерно 110-112% от среднегодового значения;

·        в августе-декабре – фаза стабильно высокого спроса.

Колебания спроса ставят изготовителя перед выбором: получать дополнительную прибыль от продаж больших натуральных объемов с сохранением уровней цен или оптовых цен с сохранением натуральных объемов.

На сегодняшний день на российском рынке функционирует множество мебельных фирм. Основными являются три мебельных гиганта – ПМО «Шатура»,

 «Москомплектмебель» и АО «Электрогорскмебель». На их долю приходится около четверти российского производства мебели, еще 30% делают сорок менее крупных предприятий. Половину всей мебели в стране выпускают 4000 мебельных предприятий, причем это новые фирмы, родившиеся в эпоху реформ, которые располагают высококлассными профессиональными кадрами.

       В пределах страны в целом ОАО «Алые паруса» занимает незначительную долю рынка. В Иркутской области рыночная доля предприятия составляет около 15%.

Объем реализации  продукции нашего предприятия составляет:

300 – 350 млн. руб. в год,

20 – 25 млн. руб. в месяц.

Основными конкурентами ОАО «Алые паруса» являются отечественные ОАО «Меркан», «Шатура» и зарубежные «Мебель Италии» - фирмы занимающиеся производством и реализацией мебели продукции строительно-ремонтного направления. Продукция нашего предприятия и продукция конкурентов не однообразная и  рассчитана на разные рыночные сегменты

Продукция «Мебель Италии» характеризуется высоким качеством и высокой ценой. Она рассчитана на потребителей с высоким уровнем дохода. Поэтому она  является доступной только для покупателей с высоким уровнем дохода.

Продукция ОАО «Меркан» соответствует мировому уровню по качеству при основательно высокой цене. По своему дизайнерскому стилю качеству и цене может конкурировать с аналогами импортного  производства.

Продукция ПМО «Шатура» достаточно высокого качества, но она несколько уступает по качеству зарубежным фирмам-конкурентам. Продукция этого предприятия рассчитана на потребителей с высоким и средним уровнем дохода, поэтому она в большей степени доступна для потребителей.

Продукция ОАО «Алые паруса» не очень высокого (среднего) качества, но ее цена значительно ниже, чем у фирм конкурентов, что делает ее доступной для большинства потребителей. Продукция нашего предприятия пользуется высоким спросом у жителей города Усть-Илимска и Иркутской области, имеющих средний доход.

Как каждый производитель предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, что не отменяет конкуренцию, а лишь несколько снижает степень конкурентной борьбы.

Спрос на рынке мебели явно ненасыщен и фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции невысокая. Появление на рынке крупного лидера в ближайшее время маловероятно.

Цели и мотивы покупок данного товара: Мебель – один из основных товаров народного потребления. Она имеет большое значение в организации быта, отдыха, работы. Сегодня невозможно представить жизнь современного человека без мебели. Каждому человеку нужны столы, стулья, шкафы, двери. Покупка мебели – это целенаправленный процесс и, покупая мебель, люди хотят улучшить свою жизнь, сделать ее комфортнее. Продукция нашего завода удовлетворяет потребностям потребителей в качественной, удобной, экологически чистой и красивой мебели.

К современной мебели предъявляются функциональные, конструктивные, технико-экономические и эстетические требования.

Функциональные требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем ансамбле удовлетворяла бы современным потребностям человека. Конструкция детской мебели должна способствовать физическому, умственному и эстетическому развитию ребёнка, быть лёгкой, простой по форме, локальной по цвету. Мебель учебных заведений должна обеспечивать наиболее благоприятные условия для проведения теоретических и практических занятий, способствовать эффективности обучения.

     Конструктивные требования предусматривают проектирование и изготовление совершенных конструкций мебели, достижение её простоты, устойчивости и прочности изделия, технологичности, эксплуатационной надежности и рационального использования материалов.

Технико-экономические требования определяют экономичность конструкции,  характер производства (единичное, серийное, массовое),  технологию, степень стандартизации, нормализации и унификации узлов и деталей в изделии. Мебель должна конструироваться из современных материалов и быть технологичной, т.е. соответствовать индустриальным методам её производства. Мебель должна сохранять свою прочность в процессе эксплуатации и отвечать требованиям действующих стандартов и другой нормативной документации.

Эстетические требования предъявляются к мебели для достижения гармоничного сочетания в ней красивых, удобных, целесообразных, простых и лаконичных форм. Эстетичность мебели и её современность определяются функциональным совершенством, единством формы, конструкции, материала и технологии и зависит от отделки, которая обеспечивает целостность восприятия формы, её гармоничность.

      Предприятие ОАО «Алые паруса» реализует свою продукцию на территории города Усть-Илимска и Иркутской области. Сбыт своей продукции предприятие осуществляет посредством торговых посредников – это специальные мебельные магазины, оборудованные выставочными стендами.  Предприятие устанавливает гарантийный срок на свою продукцию. Также предприятие осуществляет доставку со склада и монтаж продукции, включая послепродажное сервисное обслуживание покупателей. К товару прилагается специальная упаковка, защищающая его от повреждений при погрузке и транспортировке. Реализация продукции происходит через оформление индивидуальных заказов покупателями в офисе.

   2.2. Анализ предприятия.

   Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выявление того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Анализ нашего предприятия представлен в таблице 2.2.1.









Таблица 2.2.1.

Анализ ОАО «Алые паруса»


Сила

Слабость

Широкая номенклатура выпускаемой продукции;

Хорошая репутация у основных потребителей;

Оптимальное соотношение цены и качества;

Современный дизайн, удовлетворяющий потребности потребителей

Стабильность персонала

Использование экологически чистого сырья;

Налаженные связи с поставщиками сырья;

Мебель соответствует российским стандартам.

Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, что снижает резерв поддержания конкурентных цен;

Неприемлемые сроки вывода на рынок новых изделий

Несоответствие продукции международным стандартам;

Недостаток финансовых средств на:

-Участие в выставках

-дополнительную рекламу

-обновление оборудования

-издание каталога выпускаемой продукции

Возможности

Угроза

Открытие новых гостиниц и ресторанов поражает развитие спроса на мебель;

Развитие малого бизнеса повышает спрос на недорогую офисную мебель;

Увеличение рождаемости повышает спрос на детскую мебель;

Увеличение количества учебных учреждений поражает спрос на скамьи, парты, письменные столы, компьютерные столики.

Несовершенная система налогообложения;

Усиление конкуренции со стороны западных компаний и отечественных фирм получивших солидные инвестиции;

Уход с рынка некоторых поставщиков сырья;

Падение спроса на мебель отечественного производства;

Повышение железнодорожных тарифов и тарифов на электроэнергию.



2.3.Цели предприятия.

Проведенный анализ  среды обеспечивает базу для определения миссии и целей предприятия.

Основная цель бизнеса ОАО «Алые паруса» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.

Миссия предприятия (главный рыночный смысл деятельности) была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек мог обставить свою квартиру или дом удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии.

В своей деятельности предприятие преследует цели, которые представлены в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1.

Цели и задачи ОАО «Алые паруса»


Сфера деятельности

Постоянные ориентиры

Краткосрочные цели на 2003 г.

Маркетинг

Сохранение позиций на целевых рынках

Расширить число потребителей;

Каждый год предлагать на рынок новый товар;

Увеличить прибыль от продаж;

Улучшить имидж компании на рынке;

Повысить качество маркетинговой деятельности;

Финансы

Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения прибыли

Увеличить рентабельность;

Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость;

Обеспечить привлекательность для инвесторов;

Производство

Повышение текущей эффективности производства

Снизить издержки производства;

Обеспечить рост объемов выпуска;

Сократить сроки выполнения заказов;

Повысить культуру производства;

Качество

Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества

Повысить удовлетворенность потребителей;

Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества;

Персонал

Повышение эффективности работы сотрудников

Усовершенствовать основные кадровые процессы;

Построить более эффективную структуру персонала;

Повысить удовлетворенность персонала;

Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала;


Менеджмент

Повышение качества управления

Внедрить современные информационные технологии и тем самым повысить эффективность управления;

Внедрить механизм стратегического управления

        2.4. Основные рыночные сегменты предприятия.

Сегментирование рынка - это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.

Сегмент – это, особым образом, выделенная часть рынка (группа клиентов на рынке), обладающая сходными характеристиками и одинаково реагирующая на определённые маркетинговые усилия.

Главная цель сегментирования рынка – состоит в том, чтобы обеспечить адресность разрабатываемому, производимому и реализуемому товару.

С помощью сегментации достигаются следующие цели:

·        наилучшее удовлетворение нужд и потребности людей, подгонка товара под желание и предпочтение покупателя;

·        повышение конкурентно способности, как товара, так и его производителя, усиление конкурентных преимуществ;

·        уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;

·        увязка научно технической политики фирмы с запросами чётко выявленных совокупностей потребителей;

·        ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя, советы предпринимателю, выступающему в сегментации рынка.

Смысл сегментации заключается в том, чтобы найти тех, кто сейчас (или в будущем) предъявляет различные требования к данному товару.

В таблице 2.4.1 представлены основные рыночные сегменты нашего предприятия

Таблица 2.4.1.


Стратегически значимые рыночные сегменты для фирмы ОАО «Алые паруса»


Товарная группа

Бытовая, корпусная мебель

Письменные столы, парты и скамьи

Детская мебель

Двери, окна, дверные блоки, оконные рамы, наличники, плинтуса, карнизы

Рыночный сегмент

Малый бизнес, гостиницы, рестораны, профилактории

Учебные учреждения:

школы, ВУЗы,

ПТУ, автошколы, семьи с детьми школьного возраста

Детские дома, приюты, детские сады, молодые семьи

Строительные организации, частные лица, дачники











Таблица 2.4.2.

Рыночный профиль целевого клиента ОАО «Алые паруса»


Товарная группа

Основные потребительские ценности

Основные требования, предъявляемые к товару

Письменные столы, парты, скамьи

Красота, удобство, невысокая цена, легкость

Прочность, надежность, долговечность

Детская мебель

Удобство сборки и использования, красота, цена, экологичность, безопасность, легкость

Прочность, надежность,

долговечность

Бытовая, корпусная мебель

 Удобство сборки, соответствие моде, красота, стильный дизайн, экологичность, безопасность

Прочность, надежность,

долговечность

Двери, окна, плинтуса, наличники

Красота, невысокая цена

Прочность, долговечность



 2.5. Бизнес – портфель предприятия.

Сформировав миссию компании и  стоящие перед ней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес- портфель.

Бизнес-портфель – это набор видов деятельности и товаров, которыми занимается предприятие.  Хорошим считается тот бизнес, портфель которого оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны предприятия к возможностям среды. Предприятию следует, во-первых, проанализировать имеющийся у него бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций (или не направлять совсем), и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.