![]() |
|
|
Проект новой промежуточной станцииTgφ=d/2R (4.3) Где, R – радиус кривой. На основании формулы 4.3 производим расчёт раздвижки путей: Tgφ=15/2*350=0,0214285 Таким образом, φ=1,14. Далее производим расчёт cos (β+φ) по следующей формуле: cos (β+φ)=(1-е/2R)*cosφ (4.4) На основании формулы 4.4 производим расчёт cos (β+φ): cos (β+φ)=(1-5,3/2*350)*0,9998=0,992232 Таким образом, β+φ=7,1461 Определяем β по следующей формуле: β=β+φ-φ (4.5) На основании формулы 4.5 определяем β: β=7,1461-1,14=6,0061 Определяем Т по следующей формуле: Т=R*tgβ/2 (м) (4.6) где, Т – тангенс кривой. На основании формулы 4.6 определяем Т: Т=350*0,052461=18,36 (м) Определяем К по следующей формуле: К=π*R*β/180 (м) (4.7) На основании формулы 4.7 определяем К: К=3,14*350*6,0061/180=36,67 (м) Определяем длину кривой на основании следующей формулы: L=2*T+(2*T+d)cosβ (м) (4.8) где, L – длина кривой. На основании формулы 4.8 определяем длину кривой L=2*18,36+(2*18,36+15)*0,994511=88,16 (м) По произведённым расчётам длина кривой составила 88,16 м. 5. ПОСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ СТАНЦИИ Продольный профиль станции составляется по оси первого главного пути, строится по характерным точкам (пикетам) и точкам пересечения горизонталей с осью первого главного пути. Отметки земли в этих местах определяются интерполированием между смежными горизонталями. На продольном профиле станции наносим и рабочие отметки (как разность между проектными отметками и отметками земли), а также отметки нулевых работ. За проектные отметки принимаем отметки бровки земляного полотна (БЗП), заложенные главного пути изыскателями. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы объём земляных работ был минимальным. Высоты пикетов заносим в таблицу 5.1: Таблица 5.1
Далее определяем среднюю высоту по следующей формуле: hср.=(hmin+hmax)/2 (5.1) На основании формулы 5.1 определяем среднюю высоту: hср.=(276,59+278,46)/2=277,53 6. РАСЧЁТЫ ОБЪЁМА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ 6.1 ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА Поперечный профиль земляного полотна строится на миллиметровке в масштабе 1:100. Ширина земляного полотна определяется в зависимости от числа путей на станции и расстояний между смежными путями. Расстояние от оси крайних станционных путей до бровки земляного полотна принимается равным 3,25 м. Поперечные профили проектируются как правило двухскатными направленными в разные стороны на однопутных от оси главного, а на двухпутных от оси междупутья главных путей. Величина уклона поверхности земляного полотна 20%, крутизна откоса земляного полотна в выемках глубиной до 12 м, в насыпях 6 м принимаем 1:1,5. При расположении земляного полотна на насыпи для отвода поверхностных вод с нагорной стороны устраивают продольные водоотводные каналы, причём между подошвой откоса насыпи и бровкой каналы устраивают шириной не менее 3 м, 20‰. Размеры поперечного сечения канав следующие: глубина и ширина по дну не менее 0,6 м, откосы канав 1:1,5. Далее находим существующие отметки земли точек расположенных на расстоянии 20 метров от оси крайних путей станции. Проектные отметки на однопутных линиях для сливной призмы добавляем 0,15, на двухпутных линиях – 0,2. При расположении профиля выемки устраивают кюветы – глубиной 0,6 метров и шириной по дну 0,4 метра. Откос у кювета 1:1,5 С верхней стороны выемок проектируют нагорные канавы. Расстояние от верхней точки откоса выемки до нагорной канавы должно быть не менее 5 см. 6.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЁМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ Объём земляных работ определяется по площадям трапециедальных сечений земляного полотна. Расчёт земляных работ ведётся отдельно для насыпи и выемки. Результаты расчёта водим в таблицу 6.2.1. Площадь насыпи определяем по формуле: Fн=(6,5+е+1,5*hн)*hн+q (6.1) где е – сумма междупутий в рассматриваемом сечении; hн – рабочая отметка насыпи в рассматриваемом сечении; q – площадь поперечного сечения канавы, принимаем равной 0,9 м2. Рабочая отметка – это разность существующей и проектной отметки земляного полотна. Площадь выемки рассчитывается по формуле: Fв=(10,6+е+1,5*hв)*hв+2*q (6.2) где hв – рабочая отметка выемки земляного полотна; q – площадь поперечного сечения, принимаем равной 0,78 м2. Объём земляных работ при насыпи рассчитывается по следующей формуле: Vн=Fсрн*l (6.3) где Fсрн – средняя площадь поперечного сечения при насыпи; l – расстояния между сечениями для насыпи. Объём земляных работ при выемке рассчитывается по следующей формуле: Vв=Fсрв*l (6.3) где Fсрв – средняя площадь поперечного сечения при выемке. Таким образом, на основании расчётов заполняем ведомость подсчёта земляных работ: Таблица 6.2.1
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАНЦИИ Определение стоимости строительства станции производится по укрупнённым нормам стоимости отдельных видов работ по номенклатуре сводной сметой железнодорожного строительства. Основными документами по которым определяется объём работ являются масштабный план станции, ведомости путей, ведомости зданий и сооружений. Все расчёты сводятся в таблицу 7.1:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В курсовой работе была запроектирована промежуточная станция с полупродольной схемой расположения путей. На данной станции имеется один главный путь и два приёмоотправочных. Станция производит пропуск пассажирских, грузовых поездов, а также безостановочный пропуск поездов. На станции находится пассажирское здание, на 100 человек. Имеется вспомогательное здание. Рядом с первым путём уложены высокие пассажирские платформы. Главные пути станции уложены из рельсов типа Р65, стрелочные переводы на главном пути марки 1/11, на приёмоотправочных марки 1/9. На станции производится грузовая работа, имеется грузовой двор, на котором находятся: крытый склад для хранения, сортировки тарно-упаковочных грузов, крытые платформы, контейнерная площадка с козловым краном для переработки контейнеров, навалочная площадка с весовым путём, на которых находятся весы. Главный и приёмоотправочные пути оснащены электрической централизацией стрелок и сигналов. К станции примыкают два перегона А – Б и В – Б. Число главных путей на подходах - 1. Вид тяги на перегонах – тепловозная ЛИТЕРАТУРА 1. Железнодорожные станции и узлы. В. А. Акулиничева. Учебник для вузов железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1992. 48с; 2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчёты). Под редакцией Н. В. Правдина. – М.: Транспорт, 1984. – 296 с.; 3. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. МПС РФ. – М.: Транспорт, 1993. – 160 с. 4. Проектирование железнодорожных станций и узлов: (Справочное и методическое руководство). Под редакцией А. М. Козлова, К. Г. Гусевой. – М.: Транспорт, 1981. – 592 с.; 5. Строительные нормы и правила. Часть 2, гл. 39 (СНиП 11-39-76). – М.: Стройиздат, 1977. – 69 с. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |