реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проект строительства биодизельного завода на территории Одесской области

Проект строительства биодизельного завода на территории Одесской области

 Содержание

Введение

1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТУ СТРОИТЕЛЬСТВА БИОДИЗЕЛЬНОГО ЗАВОДА

1.1        Анализ предметной области проекта строительства биодизельного завода на территории Одесской области

1.2        Анализ мирового рынка данной отрасли

1.3        Анализ украинского рынка

1.4        Формирование целей проекта

1.5        Определение требований к проекту

1.6        Постановка задач менеджера проекта

2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА БИОДИЗЕЛЬНОГО ЗАВОДА НА ТЕРРИТОРИИ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Основные научно-методические требования к содержанию бизнес-         плана

2.2  Краткое описание проекта

2.3  Результаты анализа политики мирового и отечественного рынка

2.4 Формирование концепции производственной структуры, решение вопроса территориального расположения основных производственных единиц

2.5    Разработка плана маркетинга

2.5.1 План маркетинга, как руководство к управлению   деятельностью организаци

2.5.2  Маркетинговая политика товара, ценообразования, сбыта, продвижения

2.5.3   Определение основных средств контроля и применение процедуры внесения корректив в план маркетинга

2.6    Финансовый план проекта строительства биодизельного завода

2.6.1          Общая потребность в капитале

2.6.2          План производства, анализ и калькуляция основных материальных ресурсов необходимых для его запуска

2.6.3          Планирование трудового ресурса, оплата труда и социальных нужд

2.6.4 Распределение прибыли, финансовый план основных экономических показателей

 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

 3.1 SWOT–анализ проекта, выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз проекта

3.2  Управление рисками

3.3  Определение потребительского состава и поиск инвесторов

3.3.1 Внедрение системы реализации готовой продукции, потенциальные потребители основных продуктов производства

3.3.2   Поиск инвесторов, этапы привлечения и основные критерии отбора

3.4        Тендеры исполнителей проекта строительства биодизельного завода на территории Одесской области

3.5   Организационная структура и управление персоналом

3.6   Управление производственным процессом предприятия

3.6.1  Календарное планирование  производственного процесса

3.6.2  Разработка методов продуктивного производства

3.6.3 Управление поставками - залог непрерывного производства

3.6.4  Внедрение эффективной системы снабжения (контракты и закупки)

3.6.5          Планирование и управление запасами и сбытом

3.6.6   Основные положения управления качеством производства.

2.7    Управление финансовой структурой предприятия, основные функции финансовой дирекции


Выводы

Введение

Значительное увеличение мировых цен на минеральное топливо, сокращение его запасов, проблемы с транспортировкой заставляют искать альтернативные пути, источники топлива, которые максимально приближены к его потребителям. Топливо можно получать не только из нефти. Одним из основных направлений решения данной проблемы является развитие возобновляемых источников энергии, основанных на получении синтетического топлива путем переработки биологических материалов растительного происхождения и растительных масел. Разнообразные варианты решений, исследования, работы в данной области проводятся уже более полувека, а, на сегодняшний день, активизировались, так как исходя из последних научных исследований, запасы нефти на Земле закончатся через 50 лет.

Синтетическое топливо – биодизель, сырьем для производства которого служит растительная масса, получают вследствие химической реакции из растительных жиров. Чаще всего используют рапсовое масло, так как оно более дешевое. Но можно использовать пальмовое, подсолнечное, кукурузное, соевое и другие растительные масла.

Важным является тот факт, что, переход на биодизель не требует дополнительного переоборудования двигателя и других систем автомобиля.

Еще одной важной причиной, которая вызывает повышенный интерес к биодизельному топливу, является экология. Биодизель, как показали исследования, при попадании в воду, не причиняет вреда растениям и животным. Кроме того, он подвергается практически полному биологическому распаду в почве или в воде. Количество углекислого газа в продуктах сгорания биодизеля равно количеству газа, которое было потреблено из атмосферы посевами культур, из семян которых изготовляют топливо.  Кроме того, жмых, получаемый в процессе производства растительного масла, используется в качестве корма для скота, что позволяет более полно утилизировать биомассу растения. В продуктах сгорания биодизеля меньше окиси углерода, сажи. Биодизель в сравнении с обычным дизельным топливом почти не содержит серы, характеризуется высокой смазочной особенностью. Содействует этому особый химический состав и высокое содержание кислорода.

В использовании биодизеля есть и недостатки. Биодизель агрессивнее к резиновым и полимерным деталям двигателей, чем минеральный дизель. Нежелательно попадание биодизеля на лакокрасочное покрытие кузова, так как он может повреждать верхний слой краски. Кроме этого, биодизель несколько отличается в плане технических и эксплуатационных параметров работы дизельного двигателя. Мощность двигателя во время работы в номинальном режиме с использованием биодизеля уменьшается на 6-8 %.

На основе вышесказанного можно отметить, что биодизель может быть использован как альтернатива традиционным минеральным видам топлива. Производство биодизеля может вестись в развитых сельскохозяйственных регионах страны, которым характерно стабильное экономическое положение. Существенным преимуществом синтетического топлива является то, что предприятия по его получению могут быть размещены в непосредственной близости от основных потребителей. Таким образом, создание новых предприятий по производству синтетических топлив в условиях дефицита нефти является оправданным. При этом для строительства такого предприятия необходимо выбрать территории, которые позволят получить наилучший экономический эффект, вследствие снижения затрат на выращивание и доставку сырья, транспортировку готовой продукции, близость других ресурсов: трудовых, энергетических, транспортных. Эти задачи эффективно могут быть решены на научной основе методами дисциплины «Управление проектами»: управлением содержанием проекта, качеством производимых работ, рисками, производством, инвестициями, персоналом, организационной структурой   на протяжении всего жизненного цикла проекта. Также немаловажным фактором является последующее оперативное управление и налаженная система контроля. При соблюдении всех условий управленческой деятельности и устранении отклонений от целевой модели, проект обещает быть успешным, окупить и умножить все капиталовложения.



1            АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТУ СТРОИТЕЛЬСТВА БИОДИЗЕЛЬНОГО ЗАВОДА

 1.1  Анализ предметной области проекта строительства биодизельного завода на территории Одесской

Кабинет Министров Украины утвердил «Программу развития производства дизельного биотоплива» постановлением #1774 от 22 декабря 2006 г. Цель программы состоит в повышении уровня экологической и энергетической безопасности Украины, уменьшении зависимости национальной экономики от импорта нефтепродуктов, обеспечении аграрного сектора экономики и транспортной отрасли дизельным биотопливом. Этот факт является положительным шагом в сторону продвижения нашего проекта и создает безрисковую зону для развития биодизельной промышленности в пределах страны.Биодизельное топливо получают вследствие химической реакции из растительных жиров. Масло необходимо отделить от примесей и смешать в отношении 9:1 с метиловым спиртом, а для того чтобы отделить глицерин – добавить небольшое количество щелочного катализатора. Чаще всего используют рапсовое масло, так как оно более дешевое. Но можно использовать и пальмовое, подсолнечное, кукурузное, соевое. Основная причина, которая вызывает повышенный интерес к биодизельному топливу – экологическая ситуация. Биодизель, как показали опыты, при попадании в воду не причиняет вреда растениям и животным. Кроме того, он подвергается практически полному биологическому распаду: в почве или в воде позволяет микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99 % биодизеля, что говорить о минимизации загрязнения рек и озёр. Данное топливо на 75 % чище обычного. Один гектар рапсового поля может поглотить около 20 тонн углекислого газа, одновременно с этим улучшая структурный и химический состав почвы. Жмых, получаемый в процессе производства растительного масла, используется в качестве корма для скота, что позволяет более полно утилизировать биомассу растения.

В продуктах сгорания биодизеля на 8 - 10% меньше окиси углерода, почти на 50% меньше сажи и значительно меньше серы (0,005% против 0,2% у минерального топлива). Биодизельное топливо ценится высоким цетановым числом, которое составляет 56-58 (у минерального дизтоплива этот показатель равен приблизительно 50), это дает возможность использовать биодизель на дизельных двигателях без дополнительных веществ, которые обеспечивают лучшее возгорание, особенно во время запуска двигателя. Но точка воспламенения для биодизеля превышает 100 градусов Цельсия, что позволяет назвать биогорючее относительно безопасным веществом. Биодизель в сравнении с обычным дизельным топливом почти не содержит серы. Его можно смешать с обычным дизтопливом в любой пропорции, даже небольшое количество биодизеля обеспечивает более чистую эмиссию и  характеризуется высокой смазочной особенностью.1% биодизеля увеличит смазывание на 65%. Содействует этому особый химический состав и высокое содержание кислорода. Вследствие смазывания движущихся деталей двигателя, который работает на биодизеле, межремонтный период его эксплуатации увеличивается приблизительно на 50%. При этом необходимо только чаще менять топливный фильтр. Но главным является тот факт, что, переходя на биодизель, не нужно дополнительно переоборудовать ни сам двигатель, ни его системы.

Производство биодизеля позволяет ввести в оборот не используемые сельскохозяйственные земли, создать новые рабочие места в сельском хозяйстве, машиностроении, строительстве и т.д.

Кроме этого, побочными продуктами производства биодизеля обычно являются глицерин и удобрения (K2SO4).

В состав предприятий по производству биодизеля обычно включают элеваторы для накопления, подготовки и предварительной переработки сырья. Объем элеваторов обычно находится в диапазоне от 50.000 до 300.000 тонн сырья.

1.1  Анализ мирового рынка данной отрасли

С целью определения возможностей получения сырья для производства биодизеля выполним анализ мировых тенденций производства масличных культур, в частности, сои, подсолнуха, рапса.

В данном случае рапс является основным предметом исследования. Площадь посева этой культуры в мире занимает 24 млн. га, по средней урожайности 13-15 ц/га. Всего 28 стран мира считают рапс основной масличной культурой, среди них большие посевные площади в Индии, Китае, Канаде, США, Австралии.

  Мировое лидерство по объемам производства рапса принадлежит странам ЕС, на которые ежегодно относится около 25% мирового производства. Это объясняется такими причинами:

·          значительное субсидирование производства

·         поддержка экспорта продукции

·         высокая покупательная способность и развитие отрасли

·         использование рапса в качестве сырья для производства продукции широкого потребления

·        В ЕС содействие возделыванию культур для производства энергии (так называемая «Награда за энергетические растения» в размере 45€/га) стимулирует производство

Наверное, поэтому производственные мощности компаний гигантов химической отрасли находятся именно в Европе: в Германии, Польше, Чехии. Посевные площади рапса в этих странах достигают около 3,5 млн. га.

Для более точного анализа приведем статистику за 2001-2007 (прогнозируемый) г.г. по динамике обьемов мирового производства семян масличных культур (Таблица 1, Рисунок 1).

Таблица 1 – Динамика обьемов семян масличных культур

(млн. тонн/год)

Культура /

год

2001 2002

2002 2003

2003 2004

2004 2005

2005 2006

2006 2007

(прогноз)

Соя

184,91

196,81

186,76

215,95

219,49

217,74


Подсолнух

21,37

23,94


26,71

25,28

29,56

28,72

Рапс

36,14

32,50

39,42

46,14

48,56

45,44


Всего за год

242,42

253,25

252,89

287,37

297,61

291,9




Рисунок 1 – Динамика обьемов семян масличных культур (млн. тонн/год)


Немаловажную роль играет также стоимость сырья, так как она составляет большую часть производственных расходов биодизеля. Стоимость семян масличных культур зависит от области использования (пищевые – не пищевые) и других факторов, которые значительно влияют на динамику цен. Кроме того, цена семян масличных культур заметно зависит от погоды, которая влияет на обьемы и качество их производства.

В 2005 г. декларировались следующие котировки цен на международных торговых площадках: семена сои (219-275$/тонна), семена подсолнечника (280-335$/тонна) и рапса (253-281$/тонна). Цена на рапс на мировом рынке подвержена сильным колебаниям, но не более чем цена важнейшего конкурирующего продукта – сои.  В ЕС фактор избыточного локального и мирового предложения рапса в августе-октябре 2005 хорошо компенсировался резким ростом локальных цен на рапсовое масло, вызванным, в свою очередь, агрессивным спросом на биодизель, в условиях повышения цен на традиционные энергоносители. В действительности, цены на европейский рапс в указанный период преимущественно росли (вразрез с общими негативными тенденциями на рынках альтернативных масличных). В октябре котировки рапса в ЕС превышали цены канадской канолы более чем на 60 USD/т - и это несмотря на достижение курсом канадского доллара десятилетних максимумов. Понятно, что ни о каком более-менее объемном экспорте рапса из ЕС в данных условиях быть не могло.

Позитив на рынок могут принести  заметное увеличение спроса на рапс со стороны крупных азиатских импортеров и рост мирового спроса на биодизель. Поддержку ценовой тенденции оказал последний прогноз Oil World о том, что в текущем сезоне мировой спрос на рапс, канолу и подсолнечник превысит производство, что приведет к сокращению запасов масличных. По оценкам аналитиков Oil World общие объемы запасов рапса в ЕС-25 (25 европейских стран-участниц) и канолы в Канаде к концу текущего сезона снизятся до 1,4 млн. тонн против 3, 3 млн. тонн в прошлом году и 2,9 млн. тонн двумя годами раньше.

В настоящее время отмечается повышенный интерес к рапсу со стороны Пакистана и Китая, а также ЕС. Это объясняется интересом к биодизельному топливу на его основе. В свою очередь интерес к каноле спровоцирован стереотипом устойчивого положения канадского доллара на мировом валютном рынке.

Проанализировав рынок производства семян масличных культур можно сделать такие выводы:

·        Соя определяет рынок, но в производстве рапса будет отмечен прирост

·         ЕС занимают ведущие позиции, прежде всего, по рапсу и подсолнуху

·        Стремительный рост потребления в Китае существенно влияет на будущую динамику цен

·        На урожай следующего года на рынке семян масличных культур значительного подорожания не ожидается

·        Стоимость сырья составляет главную часть производственных расходов биодизеля

Приведем в пример также конкретные диаграммы по динамике цен на масличные культуры (Рисунок 2, 3)


























Рисунок 2 - Динамика цен (2005 год) на семена масличных культур ($/тонну)


Наиболее производимым и потребляемым маслом в мире является соевое, однако, оно подвержено сильной конкуренции со стороны пальмового, рапсового маслел. 81% общего производства приходится на следующие сорта: соя, пальма, рапс, подсолнух.

 Для производства растительных масел была характерна тенденция последовательного роста (см. табл.2), причём на 2005/06 г.г. произошло увеличение производства в размере 3,5%. Рост производства масла с 2000 по 2005 г.г. равнялся 20,15 млн.тонн (+22,3%) и составил больше, чем производство биодизеля. Соевое масло после краткосрочного застоя в 2003/04 г.г. в хозяйственном году 2005/06 снова имеет рост почти на 10 %. Производство пальмового масла последовательно увеличивалось в последние 5 лет и в 2005/06 г.г. (35,37 млн. тонн) уже превышало объёмы производства соевого масла. На 2006/07 г.г. ожидается дальнейший рост на 3,0%.

 В 2005/06 г.г. потребление основных видов растительных масел в 25 странах Евросоюза возросло до 25,3 млн. тонн, что на 2 млн. тонн больше предыдущего хозяйственного года (Источник: Oil World). Наибольшим будет рост потребления соевого и рапсового масел (до 2,7 и 6,5 млн. тонн соответственно).

Таблица 2 Мировое производство растительных масел     (млн. тонн)

Наименование масла/год

2000/2001

2001/2002

2002/2003

2003/2004

2004/2005

2005/2006

Соевое

26,68

28,84

30,31

29,83

32,46

33,8

Подсолнечное

8,52

7,43

8,22

9,23

9,22

10,08

Рапсовое

13,4

13

12,04

14,19

15,7

16,85

Пальмовое

24,28

25,42

27,26

29,7

33,24

35,37

Всего за год

72,88

74,69

77,83

82,95

90,62

96,1


Согласно прогнозам аналитического агентства Oil World, уровень потребления рапсового масла странами ЕС в 2006/07 г.г.  достигнет 7,2 млн. тонн, что на 10,8% выше по сравнению с 6,5 млн. тонн в 2005/06 г.г. При этом почти 4,5 млн. тонн, т.е. 63% пойдет на нужды биодизельной промышленности. Даже рост темпов переработки и вызванное этим увеличение производства масла до 6 млн. тонн врядли смогут покрыть растущий спрос. Таким образом, впервые ЕС станет нетто-импортером рапсового масла, уже в этом сезоне объемы импорта могут достигнуть 300 тыс. тонн.

Согласно FAS/USDA существуют противоречивые перспективы цен масличных культур (снижающиеся цены, кроме семян подсолнуха), шрота масличных семян  (снижающиеся цены) и масла (растущие цены) в 2006/07 г.г., вследствие чего собственный маслозавод достаточно выгоден.

Актуальная цена рапсового масла в 2005/06 г. составляла 750$/тонна. Причём цена после достижения за 10 лет предельного показателя в мае 2006г. уже составила 850 $/тонна, в связи с высоким спросом со стороны биодизельной промышленности, а также в связи с укреплением цен на рынке нефтепродуктов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.