реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Развитие хозяйственных связей

Одним из частных показателей оборачиваемости является показатель оборачиваемости товарных запасов. Следует отметить довольно значительное снижение данного показателя по отношению к началу анализируемого периода на 5 оборотов. При этом количество дней в одном периоде увеличилось на 5 дней.

Также к отрицательным моментам можно отнести снижение доходности оборотных средств на 16%.

То есть, на предприятии существует реальная угроза затоваривания, и руководству предприятия следует уделить особое внимание формированию товарных запасов, а также проводить работу по ликвидации залежалых и неходовых товаров.

По поводу эффективности деятельности предприятия в анализируемом периоде можно сделать следующие выводы.

В целом наблюдается рост всех абсолютных показателей характеризующих финансово-хозяйственную деятельность торгового предприятия. Однако можно выделить некоторые тревожные моменты.

Таким образом, можно сделать следующие выводы по проведенному анализу. Снижение чистой прибыли в основном было обусловлен отрицательным сальдо по внереализационным и операционным доходам и расходам, так как от основной деятельности финансовый результат уменьшился. В связи с тем, что основное негативное влияние здесь оказало увеличение издержек, руководству предприятия необходимо организовать более четкую систему контроля над издержками.

3.Оценка эффективности организации хозяйственных связей с поставщиками товаров в ООО «Альтернатива»

Источниками поступления потребительских товаров в ООО «Альтернатива» являются:

-сельскохозяйственные предприятия, местная перерабатывающая промышленность, индивидуальные производства;

-оптово-посреднические структуры;

-оптовые и оптово-розничные склады.

Особенностью деятельности рассматриваемого предприятия является, то, что оно расположено в северных районах республики Коми и поэтому круг местных поставщиков достаточно узок, так как в городе Усинск практически отсутствует перерабатывающая промышленность. Основными местными поставщиками продукции для ООО «Альтернатива» являются:

-ЧП Сазонов г. Усинск (пиво, сигареты, вода).

-ООО «Ассорти» г. Усинск (пиво, соки, сигареты, консервы).

-ООО «Алко – С» г. Усинск (пиво, соки, вода).

-ЧП Поляков г. Усинск (овощи, фрукты).

-ОАО «Хлебокомбинат» г. Усинск (хлебобулочные изделия).

-ООО «Усасельторг» г. Усинск (майонез, колбаса, копчености).

Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торгового предприятия.

Так как, местный товарный рынок не может обеспечить предприятие всеми, необходимыми для его работы товарами, то основная часть поставок товаров, для обеспечения хозяйственной деятельности ООО «Альтернатива», приходится на иногородних поставщиков.

Выделим наиболее значимых из них:

-ООО «Торговая фирма Символ – С» г. Сыктывкар (алкогольная продукция).

-ООО «Ресурс» г. Ухта (алкогольная продукция).

-ООО «Ресторснаб» г. Москва (мясо и рыба глубокой заморозки).

-ООО «Ветком – Трейдинг» г. Москва (полуфабрикаты и сыры).

-ООО «Сухаревка» г. Москва (посуда, оборудование, инвентарь).

-ЗАО «КМК» г. Киров (молочные продукты».

-ЗАО «Кировский маргариновый завод» г. Киров (маргарин, жиры, растительное масло, майонез, горчица).

Так как транспортные расходы предприятия велики, то сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика. Определенное воздействие на рынок закупок оказывает переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождающийся существенными изменениями в стратегии производства и реализации продукции. Приспособление к спросу покупателей в условиях рыночной конкуренции потребовало радикальных перемен в производстве товаров предприятиями-изготовителями. Это также отразилось на повышении качества обслуживания торговой сферы, прежде всего в сокращении времени выполнения заказов и соблюдении согласованных графиков поставки товаров. Фактор времени наряду с качеством и ценой товара становится определяющим в деятельности торгового предприятия.

Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков в ООО «Альтернатива» используются следующие критерии:

-       характер деятельности и возможности поставщика;

-       конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров;

-       процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;

-       вероятность обеспечения, необходимых, номенклатуры и объема продукции;

-       условия, гарантирующие качество приобретаемого товара;

-       адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара;

-       условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;

-       предусматриваемая форма платежа и способы расчетов.

Анализ поставщиков по приведенным критериям позволяет установить оправданные требования по закупке и поставке товаров в торговое предприятие.

Характеристика основных поставщиков предприятия были приведены выше.

Как видно из данных, ресторан ООО «Альтернатива» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у иногородних поставщиков – изготовителей (кроме хлебобулочных изделий), а основную часть бакалейных товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей, так же в основном иногородних.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками.

Таблица 5

Анализ структуры поставок в ООО «Альтернатива»

(руб.)


Товарные группы

2004 г.

2005 г.

Отклонения

План

Фактически

Выполнение плана, %

От плана, руб.

От 2004, %

1

2

3

4

5

6

7

1. Алкогольная продукция

1199140,72

1403756,0

1414986,1

100,8

11230,0

215845,3

2. Пресса

15601,3

20943,7

18409,53

87,9

-2534,2

2808,2

3. Детское питание

8869,4

9977,0

10465,89

104,9

488,9

1596,5

4. Драже, ирис, зефир

79329,27

104125,2

93608,54

89,9

-10516,6

14279,3

5. Кетчупы, соусы

158694,7

180927,3

187259,75

103,5

6332,5

28565,1

6. Колбасные изделия

1937090,05

2062965,9

2285766,3

110,8

222800,3

348676,2

7. Кондитерские товары

349800

327850,7

412764

125,9

84913,3

62964,0

8. Конфеты в коробках

231618,1

287694,1

273309,36

95

-14384,7

41691,3

9. Конфеты весовые

301697,58

350742,0

356003,14

101,5

5261,1

54305,6

10. Кофе (в зернах)

1788,5

2791,6

2110,43

75,6

-681,1

321,9

11. Кофе (растворимый)

920287,8

1042168,5

1085939,6

104,2

43771,1

165651,8

12. Крупы весовые

69216,24

80468,1

81675,16

101,5

1207,0

12458,9

13. Крупы фасованные

16214,9

18757,0

19133,58

102,01

376,5

2918,7

14. Лимонады

211594

243549,5

249680,92

102,52

6131,4

38086,9

15. Макароны весовые

38562,89

44165,9

45504,21

103,03

1338,3

6941,3

16. Макароны фасованные

136088,2

155085,9

160584,08

103,55

5498,2

24495,9

17. Масло подсолнечное

145433,4

164911,1

171611,41

104,06

6700,3

26178,0

18. Молоко

372605,7

420406,2

439674,73

104,58

19268,5

67069,0

19. Молочные продукты

1313233,84

1474333,0

1549615,9

105,11

75282,9

236382,1

20. Мясные консервы

289367,4

323248,9

341453,53

105,63

18204,6

52086,1

21. Мясные п/ф

1046647,47

1163380,6

1235044

106,16

71663,4

188396,5

22. Мясо птицы замороженное

537622,46

594610,7

634394,5

106,69

39783,8

96772,0

23. Овощные консервы

178176,59

196083,0

210248,38

107,22

14165,4

32071,8

24. Орешки, чипсы,сухарики

177856,61

194757,1

209870,8

107,76

15113,7

32014,2

25. Печенье, крекер, вафли

323740,59

352739,7

382013,9

108,30

29274,2

58273,3

26. Пиво

982653,9

1065348,5

1159531,6

108,84

94183,1

176877,7

27. Посуда, упаковка

120098,99

129558,0

141716,81

109,38

12158,8

21617,8

28. Приправы, кубики, супы в пакетах

204978,5

220022,6

241874,63

109,93

21852,0

36896,1

29. Продукты б/п

201518,7

215232,7

237792,07

110,48

22559,4

36273,4

30. Рыба св/морож.

94999,75

100960,0

112099,71

111,03

11139,7

17100,0

31. Рыба х/к, сол, рыбн.деликатесы, пресервы

282167,27

298378,4

332957,38

111,59

34578,9

50790,1

34. Рыбные консервы

244390,47

257145,5

288380,75

112,15

31235,2

43990,3

35. Сахар весовой

365391,2

382548,7

431161,62

112,71

48612,9

65770,4

36. Сигареты

905567

943372,5

1068569,1

113,27

125196,6

163002,1

37. Соки, Кола, Пепси

473153,17

490454,0

558320,74

113,84

67866,7

85167,6

38. Торты, пирожное

29023,18

29934,7

34247,35

114,41

4312,6

5224,2

39. Фруктовая консервация

19145

19648,1

22591,1

114,98

2943,0

3446,1

40. Фрукты- овощи

154134,54

157397,7

181878,76

115,55

24481,1

27744,2

41. Хлеб

389771,45

396043,0

459930,31

116,13

63887,3

70158,9

42. Чай

195155,9

197309,5

230283,96

116,71

32974,5

35128,1

43. Яйцо

70306,59

70728,8

82961,78

100,30

12233,0

12655,2

44. Итого.

14792733,32

16194521

17455425

107,79

1260903,8

2662692,0


Согласно данным таблицы 5 в ООО «Альтернатива» имеются следующие данные о поступлении товаров. План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме групп «Пресса», «Конфеты в коробках» и «Кофе в зёрнах». В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 1260903,8 рублей или на 7,8 %. По сравнению с прошлым годом соответственно на 2662292,0 рублей или на 18%.

Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы "Кондитерские штучные товары" – 125,9% и прочие бакалейные и сопутствующие товары - (это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др.), что привело к увеличению их остатков.

Для оценки поступления товаров в натуральном выражении в ООО «Альтернатива» составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год в ООО «Альтернатива» не наблюдалось.

Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупки товаров торговым предприятием происходят у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. В этой связи важное значение имеют расширение контактов и установление коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле-продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень ее новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация. Следовательно, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.

Оперативное управление товарными запасами позволяет решать вопросы формирования и поддержания ассортимента товаров на определенном уровне. При поиске ответов на эти вопросы большое значение имеет размер заказываемых партий товаров и периодичность заказов.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.