реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Развитие, внедрение и эффективность логических систем на предприятии

К отдельным компонентам модуля относится планирование сбыта, интеграция производственного планирования с планированием логистической цепочки, целый ряд конфигурируемых процессов по обработке заказов, управление качеством, управление данными по продукту, управление незавершенным производством.

Одним из компонентов модуля является планирование непрерывного цикла производства (PP-PI). Планирование здесь касается не только сырья и материалов, но и побочных продуктов и отходов. Система управления рецептурой располагает разнообразными функциями для более эффективного планирования ресурсов и может предложить серьезную основу для управления и документации процессов.

Модуль «Планирование и управление проектами» объединяет все стороны работы по отдельному проекту, предоставляя задействованным в проекте подразделениям необходимую для них информацию. В любое время имеется доступ к актуальным данным о ходе выполнения проекта, что обеспечивает постоянный контроль за его прибыльностью.

При планировании проекта возможно применение графического интерфейса, являющегося удобным средством создания структурных планов проектов, сетевых графиков или диаграмм календарного планирования. Ограничиваясь при первом укрупненном планировании проекта простыми формами плана, в любое время можно внести туда дополнения или совместить эту форму планирования с другими для ее детализации и оптимизации.

Благодаря полной интеграции с другими модулями система проектов создает заявки и резервирует необходимый материал, исходя из запланированных для реализации проекта финансовых средств, рабочей силы, мощности, материалов, вспомогательных средств и услуг. Система контролирует предоставленный и допущенный к использованию бюджет, проверяет и автоматически следит за наличием требуемых ресурсов, что позволяет своевременно принимать меры при их нехватке.

Концепция CSRP.

CSRP - Customer Synchronized Resource Planning

Задача CSRP - синхронизировать покупателя с внутренним планированием и производством CSRP использует интегрированную функциональность ERP и перенаправляет производственное планирование от производства далее, к покупателю. CSRP предоставляет действенные методы и приложения для создания продуктов с повышенной ценностью для покупателя. Для внедрения CSRP необходимо:

1. Оптимизировать производственную деятельность (операции), построив эффективную производственную инфраструктуру на основе методологии и инструментария ERP.

2. Интегрировать покупателя и сфокусированные на покупателе подразделения организации, с основными планирующими и производственными подразделениями.

3. Внедрить открытые технологии, чтобы создать технологическую инфраструктуру, которая может поддерживать интеграцию покупателей, поставщиков и приложений управления производством.

CSRP устанавливает методологию ведения бизнеса, основанную на текущей информации о покупателе и сдвигает фокус предприятия с планирования от потребностей производства к планированию от заказов покупателей. Деятельность по производственному планированию не просто расширяется, а удаляется и заменяется запросами покупателей, переданными из подразделений организации, ориентированных на работу с покупателями.

Выгоды успешного применения CSRP - это повышение качества товаров, снижение времени поставки, повышение ценности продуктов для покупателя и так далее, а в результате этого - снижение производственных издержек, но что более важно, это создание инфраструктуры приспособленной для создания продуктов удовлетворяющих потребности покупателя, улучшение обратной связи с покупателями и обеспечение лучших услуг для покупателей. Это не эффективность производства, которая будет обеспечивать временные конкурентные преимущества, скорее это способность создавать продукты, удовлетворяющие потребности покупателя и лучший сервис.

Прочие логистические концепции (ROP, QR, CR, AR)

Среди прочих микрологистических концепций большое распространение получили различные варианты концепции "demand-driven techniques" - DDT (реагирования на спрос). Наиболее известными являются четыре варианта концепции: "rules based reorder" (ROP), "quick response" (QR), "continuous replenishment" (CR) и "automatic replenishment" (AR).

ROP

Концепция ROP использует методику контроля и управления запасами, основанную на точке заказа (перезаказа) -"reorder point" и статистических параметрах расхода продукции (см. EOQ модель). Концепция применяется для определения и оптимизации уровней страховых запасов в целях элиминирования (исключения влияния) колебаний спроса. Эффективность метода ROP в сильной степени зависит от точности прогнозирования спроса.

QR

QR концепция представляет собой логистическую координацию между ритейлерами и оптовиками с целью улучшения продвижения ГП в их дистрибутивных сетях в ответ на предполагаемое изменение спроса. Реализация этой концепции осуществляется путем мониторинга продаж в розничной торговле и передачи информации об объемах продаж по специфицированной номенклатуре и ассортименту оптовикам и от них - производителям ГП. Информационная поддержка обеспечивает разделение QR процесса между ритейлерами, оптовиками и производителями.

CR

CR концепция является модификацией QR концепции и предназначена для устранения необходимости в заказах на пополнение запасов ГП. Целью CR является установление эффективного логистического плана, направленного на непрерывное пополнение запасов ГП у ритейлеров.

AR

Дальнейшим улучшением QR и CR стратегий явилась логистическая концепция AR (автоматического пополнения запасов). Стратегия AR обеспечивает поставщиков (производителей) ГП необходимым набором правил для принятия решений по товарным атрибутам и категориям. Путем применения AR метода поставщик может удовлетворить потребности ритейлера в товарной категории за счет устранения необходимости отслеживания единичных продаж и уровней запасов для товаров быстрой реализации.

Классическая модель расчета параметров заказа - EOQ модель
Наиболее распространенная на практике оптимизационная модель управления запасами - модель экономичного размера заказа (Economic order quantity - EOQ).

2. Практическое использование, эффективность и перспективы развития логистических систем

 

2.1. Основные направления исследований логистических систем

Логистика является жизненно важным компонентом экономики на Западе и в США.

Например, в США затраты на логистику оцениваются в размере 11 % валового национального продукта и составляют 730 млрд. долл., а инвестиции в сфере логистики в 1995 г. составили 893 млрд. долл. Как показывают расчеты, в некоторых странах логистические издержки составляют более 20% ВНП (Япония, Франция, Германия) [12, с.27].

Поэтому логистическая система находит все более широкое использование в практической деятельности фирм и различных предприятий. Она рассматривается в высших эшелонах управления корпорациями как эффективный мотивированный подход к управлению материалопотоком с целью снижения издержек производства.

Логистическая система ложится в основу экономической стратегии фирм, когда процесс логистики используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход позволяет обеспечить тесную координацию логистического обеспечения рынка и производственной стратегии. Если этой координации удается достигнуть, то результатом ее является необходимый ассортимент запасов в необходимом месте, в необходимое время; координация складского хозяйства и требований к упаковке с требованиями транспорта, что позволяет минимизировать расход сырья, снизить запасы в производстве и готовой продукции; и наконец, синхронизация заказов и транспорта.

В 80-е гг. концепция логистики стала быстро развиваться. Одной из основных причин этого, по мнению американских экономистов, явился процесс дерегулирования экономики. Особенно этот процесс затронул транспортную сферу.

Одно из направлений исследования логистики связано с взаи­моотношениями логистики и издержек, т.е. издержек на складское хозяйство, запасы, транспорт, производство, обработку заказов и других подсистем логистики, которые зависят друг от друга. Попытки минимизировать издержки какого-либо отдельного вида деятельности могут привести к повышению общей стоимости логистики. Следовательно, концепция предполагает проведение анализа новаций любого вида деятельности логис­тики с учетом общих издержек системы. Комплексный анализ логистики позволяет определить пропорции системы и эффективность стоимостных характеристик этих пропорций, выработать управленческую политику. Системный анализ помогает функционированию и повышению эффективности системы логистики, поскольку результатом его являются новые концепции, внедрение новых технологий и оборудования. Коренная перестройка, реорганизация и реконструкция влекут за собой существенные затраты. В то же время принятие концепции логистики дает возможность заранее определить рамки развития и добиваться его эволюционным путем.

При разработке логистической системы учитываются многие факторы, оказывающие на нее влияние. Лучшее правило для реализации логистической стратегии: «Семь раз отмерь — один раз отрежь». Хотя темпы решения задач по продвижению материалопотока могут быть медленными, однако конечный результат будет довольно ощутимым.

Таким образом, по мнению зарубежных экономистов, назначение данной концепции определяется тем, что она не только объединяет управление разрозненными функциями снабжения, но и повышает эффективность деятельности предприятий-потребителей, поскольку доставка осуществляется в нужное время, в определенное место, в необходимых количествах, что в конечном итоге повышает эффективность всей экономики.

Основными затратами в логистической системе являются затраты на физическое обеспечение и распределение. В американской промышленности они составляют приблизительно 20% ВВП.

Внимание к исследованию проблем логистики в Америке объясняется рядом причин.

Во-первых, концентрация усилий на повышении эффективности отдельных процессов снабжения, производства или реализации — это тупиковый путь, поскольку эффективная деятельность одной функции может нарушить равновесие всей балансовой системы логистики. На практике традиционные цели логистики часто вступают в конфликт с целями маркетинга и производства. Сокращение запасов готовой продукции не всегда удобно для производственных отделов, поскольку продажи могут уменьшиться из-за отсутствия продукции. Если управляющий транспортом, например, несет ответственность за транспортные издержки, то он не заинтересован в сокращении объема перевозок и получении убытков от снижения транспортных тарифов. Органы материально-технического обеспечения не заинтересованы в обеспечении сокращения расходов на содержание запасов и их количества, чтобы не было перебоев в производстве. Можно формализовать возникновение конфликтов при осуществлении функций логистики.

Во-вторых, система логистики становится важным конкурентным орудием и почвой для контроля над распределением.

В-третьих, достижения научно-технической революции ускорили консолидацию системы логистики в единое целое. Прежде всего, этому способствовало развитие системы обработки заказов, основанное на мощных компьютерах, развитой базе данных и системе передачи информации. Кроме того, моделирование и компьютерное обеспечение, принятие решений позволили разработчикам системы логистики и управляющим осуществлять общий логистический подход и стимулировать изменение каждого фактора.

В-четвертых, логистика стала определять стратегию в целом, а не только минимизировать затраты. Необходимость повышения качества продукции, позволяющего выдерживать конкуренцию на внешнем рынке, привела к тому, что фирмы вынуждены повышать и качество обслуживания потребителей.

При исследовании логистических систем необходимо также учитывать, что они различны по структуре, принципу выбора размеров предприятия, функциям, складскому хозяйству, транспортной модели и т.д., а также и стратегии их функционирования. На систему логистики существенное влияние оказывают структурные изменения на транспорте, цены на топливо и другие материальные ресурсы, а также научно-технический прогресс. Последний приводит к изменению стоимости транспортных услуг. В резуль­тате этого переоценивается не только транспортная стратегия, но и вся система логистики. Изменяются физические, управленческие и информационные системы, необходимые для того, чтобы продукция могла преодолеть время и пространство.

Важной является разработка модели или системы логистической системы. Что необходимо учитывать при разработке модели логистики? Число и размещение производственных единиц (предприятий, фирм и т.п.), количество и размещение складов, транспортные модели, связь и информационную систему.

Элементы логистической системы, которые необходимо учитывать при разработке модели, приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Элементы логистической системы и факторы, которые необходимо учитывать при ее разработке


Элемент логистической системы

Факторы, которые необходимо учитывать при разработке элементов логистической системы

Число и размещение про­изводственных единиц (фирм, предприятий)

Размещение производственных единиц необходимо осуществлять с учетом потре­бителей продукции, транспортных расхо­дов и количества выпускаемой продукции

Количество и размещение складов

Склад может располагаться непосредственно на фирме, могут существовать складской центр по накоплению и обра­ботке грузов и промежуточный склад

Транспортная модель

Модель должна определять оптимальную транспортную модель (для каждого вари­анта)

Связь

Для эффективной работы все подразделения, входящие в логистическую систему, должны быть связаны информационной, контрольной и транспортной сетью

Информационная модель

Должна быть четко налажена информационная связь. Фирмы, как правило, в этих целях используют компьютерные сети


При оценке созданной модели логистической системы необходимо пользоваться такими критериями, как минимизация затрат, максимизация прибыли или минимизация риска. Участники логистической системы по-разному решают свои задачи. Поставщик определяет тип транспортного обслуживания, объемы поставок продукции, размещение потребителей и др. Например, создание дополнительных складских площадей требует от по­ставщика увеличения капитальных инвестиций. Однако у потребителей при этом снижаются уровни запасов, но возрастают дополнительные транспортные расходы на доставку продукции.

Главные решения в логистике связаны со спросом на транспортные услуги. Они включают планирование и маршрутизацию транспорта, вид и размер транспорта, тарифы на услуги.

Модели логистики, по мнению американских специалистов, кроме размещения фирм, выбора транспортных средств для перевозки, управления запасами и маршрутизации, должны включать и такие задачи, как создание статистических моделей (и с неопределенностью), множественные цели фирмы, множественную продукцию, многоэшелонные запросы и т.д. Американские экономисты считают, что не существует универсальной модели, способной учитывать все переменные, все ситуации и все возмож­ные сценарии. Такая универсальная модель никогда не будет разработана и стремиться к этому бесполезно.

Необходимо отметить, что многие интересные исследования начинаются тогда, когда в логистической модели появляются практические данные. Исследование логистики следует оценивать не только по математическим формулировкам, но и по способности ее найти практическое применение.

При решении краткосрочных задач одним из наиболее важных приемов логистики является маршрутизация транспортных средств. Несмотря на большой объем исследований, далеко не все этой области хорошо исследовано. Интересным является изучение компромиссов между наличием запасов продукции у поставщиков и потребителей, ее размещением и транспортированием.

Перспективной областью исследования является разработка эффективных методов оптимизации взаимодействия (человек — машина). Такие методы могут одновременно использовать интуицию человека, его понимание проблем и способность ЭВМ быстро обрабатывать информацию.

Важной областью исследования является разработка моделей запасов, моделей принятия решений, модели сетевого размещения предприятий и др.

До настоящего времени большее влияние уделялось отдель­ным функциям — размещению и выбору транспорта, оптимизации запасов, маршрутизации, чем попытке объединить эти мо­дели и проанализировать компромиссы. Поэтому разработка объединенных моделей нескольких логистических функций представляет особый интерес для исследования.

В общем виде темы исследований в области логистики, проводимых в США, можно объединить в три независимые группы: разработка моделей и алгоритмов решения задач; включение более реалистичных допущений моделирования; объединение логистических моделей.

В заключение отметим, что важность изучения дисциплины «логистика» является следствием требуемого уровня подготовки экономистов в области маркетинга, коммерции и менеджмента. Цель этой дисциплины — формирование у них теоретических знаний и практических навыков в управлении материальным потоком, т.е. навыков в организации и управлении материалами и распределением, в размещении и управлении запасами, в организации транспортирования продукции от изготовителя до потребителя.

Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи изучаемой дисциплины:

•    определить теоретическую концепцию логистической системы;

•    изучить организационную структуру и управление распределением;

•    изучить транспортные аспекты логистической системы, управление запасами, а также аспекты складской и инфор­мационной системы.

При изучении логистики используются экономические, экономико-математические, статистические методы, которые применяются в логистике для решения различных теоретических и практических задач.


2.2. Эффективность логистической системы


В современной России воздействие экономики на логистические системы играет важную и все более возрастающую роль. 90-е годы стали десятилетием серьезных преобразований всех секторов национальной экономики и её инфраструктуры.

Главное звено рынка - предпринимательская фирма, базируется не только на достижениях менеджмента и маркетинга, но и логистики. По оценкам экспертов сегодня до 80 % предприятий попадают под формальные критерии банкротства. Однако они обладают достаточным потенциалом для повышения эффективности работы, как минимум, на 20-30%.

Управление логистическими системами базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс бизнеса с целью предотвращения нерациональных потерь материальных, финансовых, трудовых ресурсов. Большинство же фирм организовано по традиционному функциональному признаку, не приспособленных к извлечению дополнительного эффекта от логистики.

Рассматривая проблемы оценки эффективности логистических систем, будем исходить из условия, что она может быть представлена как организационно-управленческая система, направленная на достижение оптимального баланса между затратами (ресурсами) и уровнем качества обслуживания клиентов. Одновременно, логистическая система будет характеризоваться вероятностью выполнения логистических операций. Вероятность доставки необходимого товара в нужный срок и место должна быть достаточно высокой - в пределах 0,95.

Стремление обеспечить эффективное управление логистическими системами обычно вступает в противоречие со стремлением обеспечения надежности системы с целью минимизации общих затрат. Предлагаемый подход позволяет обеспечить системное взаимодействие связей фирмы с внешней средой - ресурсами - бизнес-процессами - результатами. Логистическая система способна адекватно реагировать на изменения рынка с одновременной оптимизацией структуры ресурсного потенциала в конкурентоспособный потенциал. Через этот механизм обеспечивается устойчивое и долговременное конкурентное развитие фирмы на основе принятия компромиссных решений.

В области логистики теоретические и методологические достижения очень важны, а поиск главных принципов оценки эффективности продвижения материалопотока является важной задачей.

Американские экономисты считают, что универсальной модели оценки эффективности логистической системы, способной учитывать все переменные, все ситуации и все возможные сценарии, пока не существует.

Тем не менее один критерий, который может увязать всю логистическую систему с учетом всех переменных, ситуаций и сценариев, существует; этот критерий — прибыль. Если построить цепочку продвижения материалопотока, то в ней будут участвовать те фирмы, которые будут получать прибыль. Эти фирмы создаются не по волевому решению, их создание вызвано сложившейся экономической ситуацией.

Например, если потребителям выгодно получать продукцию по прямым поставкам, то никто и никогда не сможет создать складского хозяйства (нет экономических условий). Однако если потребители будут заинтересованы в получении продукции через склад, то возникнут новые экономические условия и появятся условия создания складского хозяйства. Главным будет то, что подразделения смогут получить прибыль.

Как определяется прибыль? Она остается у фирмы от реализации материалопотока после вычета совокупных затрат, связанных с ним, т.е.

Общая прибыль = Совокупный доход (выручка) — Совокупные затраты.

Начнем анализ с затратной части. К ней относятся постоянные, переменные, общие (валовые) и предельные издержки.

Постоянные издержки (Спост) — затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения уровня материалопотока в краткосрочном периоде. Примером постоянных затрат может быть зарплата служащего, размер которой обговаривается при подписании контракта на определенный период.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.