![]() |
|
|
Рекламный рынок г. АрхангельскаСерьезные изменения произошли в секторе «Одежда обувь». Ситуация в данной области похожа на старт ракеты. Так, по сравнению с I кварталом «Одежда и обувь» переместилась на 8 пунктов вверх (самый большой прирост рекламной активности) и сейчас занимает 7 место. Количество рекламных объявлений в прессе возросло с 32 (в I квартале) до 169 (в первые месяцы II квартала)! Одновременно увеличилось на 30% и число компаний, позиционирующих себя в данном секторе (сейчас их 59). Стабильно первые места здесь занимают архангельская торговая сеть «СТИЛЬ-ИНТЕР-ОБУВЬ» и отделы в торговом центре «ОРБИТА». Эти компании потратили с начала 2001 года на рекламу в печатных изданиях Архангельска около 200 тысяч рублей. При этом прирост за первые 2 месяца II квартала в указанном секторе составил 65%, а объем средств, затраченных 41 компанией, - 350 тысяч рублей. Лидерами на сегодняшний день являются торговая сеть «СТИЛЬ-ИНТЕР-ОБУВЬ», торговый центр «ОРБИТА», «ПАНДА», «РИМ», фирменный магазин одежды «МАРШАЛ». Изменения в секторе рекламы туристических компаний. Активность в данном секторе в I квартале была довольно
низкой, однако, как и следовало ожидать, с приходом лета туристический бизнес
оживился на 60 %. Количество рекламных предложений только за Между тем в туристском секторе Архангельска наблюдается большая конкурентность - более 35 активно рекламирующихся компаний для города с населением в 380 тысяч человек. Из 140 тысяч рублей, затраченных на рекламу в печатных изданиях, 50% приходится на традиционную для Архангельска первую «туристскую пятерку»: «КОМАНДОР», «ГЕРМЕС», «СЕЛЕНА», «ВИЗИТ», «DEEP TOUR». Тем не менее положительная динамика в этом секторе продолжается В подведении итогов приведу диаграмму. 1.2.3. Реклама на радио Радио некоторыми воспринимается как бедный родственник телевидения, хотя это не более, чем заблуждение. Радиостанции имеют огромный потенциал и успешно конкурируют с другими СМИ. Современная реклама на радио переживает подъем благодаря нескольким факторам: Оперативность. Радио
предоставляет рекламодателю уникальные возможности воплощения в жизнь
рекламной стратегии за счет Большой потенциал охвата.
Радио есть везде. Оно настигает людей на работе, на отдыхе, дома, в
автомобиле и может являться Высокая степень достижения целевой аудитории.
Мобильность радиорекламы дает возможность выбирать конкретную целевую
аудиторию. Использование различных программ позволяет добиться высокой
точности в охвате любого сегмента рынка. Специализированные программы Личностный характер. Радио передает весь спектр эмоций, теплоту и доверительность человеческого голоса, все образы создаются в воображении слушателя, поэтому радиореклама более других напоминает личную продажу. Экономичность. Процесс производства радиорекламы не требует сложных технологий, поэтому он несоизмеримо мал по сравнению с производством телерекламы, стоимость проката также в десятки раз ниже. Это дает шанс множеству небольших предприятий быть услышанными. Для крупных же предприятий с рекламными бюджетами в несколько тысяч долларов, 300-500 из них, потраченных на радиорекламу, покрывают эфирное время радиостанции на 2-4 недели[8]. Радио, как рекламный канал, можно использовать для любых целей - от объявления в несколько слов до масштабной имиджевой акции. При разработке рекламы на радио нужно учитывать несколько основных моментов: Имидж и раскрученность радиостанции; Величину аудитории и степень ее совпадения с целевой группой; Оригинальность текста и его подачи; Качество исполнения; Еще один важный момент, который необходимо учитывать, размещая рекламу на радио: формат радиостанции. В настоящее время, как в целом по России, так и в Архангельске, появляется все больше радиостанций, обслуживающих довольно узкие сегменты аудитории. Это могут быть радиостанции, формат которых состоит только из музыки 50-80-х годов, либо это только «кислотная» музыка, или просто «блатняк» и т.д. Естественно, что и у рекламодателей имеются свои предпочтения в выборе музыки. И вот здесь может произойти ошибка. Ошибка в рассуждении рекламодателя: «Мне нравится эта радиостанция, в ее эфире я и размещу свою рекламу». Стоит ли добавлять, что процент «попадания точно в цель» будет весьма мал. Делая выбор между той или иной радиостанцией, нужно помнить, что ее основные слушатели могут абсолютно не нуждаться в товаре или услуге, которые предлагаются к продаже. В ситуации, когда радиостанции начинают работать для более узких сегментов слушателей, на первый план выходит важность и своевременность получения маркетинговой информации относительно состава и предпочтений аудитории. И только тогда, когда будут взвешены все «за» и «против», возможно принятие решения, которое будет наиболее эффективным. Не секрет, что единственным источником дохода коммерческих радиостанций является реклама, поэтому их коллективы уделяют огромное внимание профессиональному подходу к этому вопросу. Рекламодатель, планируя разместить рекламу на радио, интересуется в первую очередь числом и типом слушателей той или иной радиостанции. Одной из самых популярных радиостанций в Архангельске является «Русское Радио». На его волну (103,8 МГц) постоянно настроено более 1/3 радиослушателей. Современный формат «Русского Радио» образован уникальным соотношением музыки, информации и культурных программ. Маркетинговая концепция «Русского Радио» строилась исключительно на основе песен на русском языке. Российская аудитория всегда стремилась к эмоциональности, «душевности» песен, что во многом и определяет популярность этой радиостанции, слоган которой так и звучит: «Музыка для души». По данным социологического исследования, проведенного в Архангельске, аудитория «Русского Радио» самая образованная - 38% ее слушателей имеют высшее образование. Наибольшей платежеспособностью обладает возрастная группа 30-40 лет. Это люди, имеющие стабильный заработок или свое дело. Они являются основной целевой группой любого рекламодателя и определяют эффективность рекламы на радио. Доля подобных радиослушателей аудитории «Русского Радио» составляет 30% и является наибольшей среди других радиостанций, работающих в Архангельске. Радиореклама эффективна, если она рассчитана на определенную аудиторию и передается в то время, когда именно эта аудитория слушает радио. По данным социологического опроса, 52% архангельских радиослушателей включают радио с 12 до 18 часов: около 47% предпочитают слушать радио с 6 до 12 часов или с 18 до 24 часов. Поэтому ярко выраженного «прайм-тайм» на радио нет. Для охвата наибольшего процента аудитории местная студия «Русского Радио» выходит в эфир ежедневно с 7.30 до 23.00, каждую «20» и «50» минуту часа. Поэтому, исходя из специфики рекламируемого продукта или услуги, на «Русском Радио» можно выбрать наиболее подходящее для эфира время. Рекламу ресторанов, например, наиболее выгодно размещать в вечером, информацию о развлекательных программах - накануне выходных дней, и т. д. Рекламный график радиостанции позволяет повторять рекламу необходимое количество раз (до 15 в день) и мотивировать потребителя на приобретение товара, что особенно важно для местных коммерческих фирм[9]. Существует два типа рекламы на радио: реклама в прямом эфире и в записи. «Русское Радио» предлагает своим клиентам оба варианта. Наиболее экономичными являются устное объявление и трансляция рекламного ролика. Информация в программу «Новости» будет стоить чуть дороже, но и привлечет наибольшее внимание слушателей. На «Русском Радио» распространенной является форма спонсорства популярных эфирных программ, например, программ «Стол заказов», «Прогноз погоды», «Гороскоп» и др. Специализированные программы являются рекламными страничками спонсоров и предполагают активное участие в эфире заказчика рекламы. Особенно эффективными формами рекламы являются игры, конкурсы и лотереи с участием представителей целевой аудитории. Действие происходит в прямом эфире, а призы для победителей предоставляют рекламодатели. Радиореклама ни в коем случае не должна быть подобием печатной рекламы, сдобренной популярной мелодией, хотя это и наименее обременительный путь ее создания. «Высший пилотаж» - создание мини-спектакля, который способен передать ощущение реальной жизни, - по силам ведущим «Русского Радио», впрочем, как и многие другие проекты: музыкальные марафоны в ведущих клубах города, шоу-программы, дискотеки... 1.3. РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК АРХАНГЕЛЬСКА И ЕГО ПЕРСПЕКТИВЫ. По объективным причинам Архангельск в рекламном бизнесе весьма отстал от деловых центров России: Москвы и Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, однако процессы, свидетельствовавшие о формировании такого рынка и в этом городе, были схожими. Возникновение его, этого рынка, и в большей степени стихийное развитие, относится к началу 90-х. Осознанное формирование и структурирование — к середине 90-х. В это время в Архангельске стал складываться профессиональный рынок рекламы. На рекламном рынке Архангельска сейчас практически завершились структурирование, сегментация. Все участники рынка определились структурно и в тех профессиональных направлениях, в которых наиболее сильны. Агентства с профилировались, понимая, что заниматься всем невозможно. Регион по большому счету небольшой, и рекламный рынок зависит от рынка промышленного. В Архангельске сформировались основные промышленно-финансовые группы, поделив рынок между собой. И, соответственно, агентств, которые существуют независимо, почти не осталось. Дальнейшее развитие рынка? Оно может быть тогда, когда товаропроизводители осознают в полной мере необходимость рекламы. Сейчас же она находится в весьма загнанном состоянии. Скажем, купить новейший станок за огромные деньги – это нормально. А заплатить десятую часть от этих денег на продвижение, на то, чтобы продукция, произведенная на этом станке, нашла своего потребителя - большая проблема. Когда же такой перелом в сознании произойдет - тогда наступит новый качественный рост рекламных услуг. Главное, чтобы сами производители осознали — если они не будут вкладывать существенные деньги в рекламу, в PR, то они никогда не продвинутся. В настоящее время ведется серьезная работа по разработке концепции рекламы в городской среде, где необходимо упорядочить рекламные процессы. Пример для нас – Санкт-Петербург, где наиболее гармонично и грамотно решены эти проблемы. Реклама соизмеряется с внутренней эстетикой города, его архитектурными памятниками. Хотим питерский опыт адаптировать к Архангельску. И здесь понадобится помощь и дизайнеров, и архитекторов, и чиновников мэрии. Кроме того, за последние несколько лет, в связи с отсутствием профессионального подхода, имидж мэрии и горсовета Архангельска в общественном мнении жителей сильно искажен, если не сказать более. Нужны большие усилия для исправления этой ситуации. И она видится, прежде всего, в профессиональном подходе, установлении принципов открытости и постоянного диалога с жителями города, а также грамотном позиционировании Архангельска на российском и международном уровне. 1.4. РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА АРХАНГЕЛЬСКА. В настоящее время в Архангельске существует много рекламных агентств. Информацию о них я представлю в виде информационной таблицы. Таблица 2. Основные рекламные агентства Архангельска.
В данной информационной таблице собрана информация не о всех рекламных агентствах Архангельска, на самом деле их очень много, здесь указаны лишь рекламные агентства – лидеры. 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ на примере рекламного агентства «АМТ» 2.1. История существования на рекламном рынке Рекламное агентство «АМТ» появилось на рекламном рынке Архангельска в 1996 г. С 1996 г. рекламное агентство начало тесно сотрудничать в своих рекламных изысканиях с центром «Форис». «Стали опираться на маркетинговое исследование рынка при медиапланировании, использовать рейтинги СМИ. Тогда же, кстати, и появилось наше нынешнее название - "АМТ". С этого времени началась наша профессиональная работа в сфере рекламы как таковой в СМИ, проведение PR-кампаний и акций. Все наши акции оказались удачными и для заказчика был получен максимальный эффект. Для нас же они стали чем-то вроде визитной карточки агентства, многие свои работы мы выставляли на самых престижных конкурсах и фестивалях рекламы, занимали первые и призовые места» - говорит директор «Агентства маркетинговых технологий» К. Яковлев[10]. Многие из появляющихся сейчас на рынке рекламы Архангельска агентства «не отвлекаются на такой пустяк» как исследование рынка. Их главное желание быстренько раскрутить свое агентство и заработать деньжат. Эти агентства заключают договора с различными СМИ не выяснив как следует о их рейтинге и эффективности размещения в последних рекламы. Со временем клиенты данных рекламных агентств, что рекламные акции проводимые агентствами не эффективны, а значит и не выгодны. Постепенно начинается «отплыв» клиентов у данных агентств… Рекламное агентство «АМТ» прежде чем выйти на рекламный рынок Архангельска тщательно его исследовало, что и обеспечило его процветание.
2.2. Рыночная ниша «АМТ» - креативное агентство. Придумывание эффектных и
эффективных идей рекламных и PR-кампаний. Кроме того,
сейчас агентство имеет свои студии видео-аудио производств – изготавливает
ролики, сюжеты, Известно, что руководство компании «Титан» не любит «кидать деньги на ветер» и обращается к услугам лишь хорошо зарекомендовавших себя фирм Архангельска, а иногда и к услугам столичных специалистов. Следовательно, агентство «АМТ» имеет прекрасную деловую репутацию на рынке Архангельска и профессионализм его сотрудников ни чуть не хуже профессионализма столичных специалистов PR – технологий. Сегодня "АМТ" расширяет рекламное поле через выстраивание серьезных, долговременных партнерских взаимоотношений со СМИ в первую очередь "АТК-Медиа". Это позволит организовывать и проводить сетевые рекламные и PR-кампании как в электронных СМИ, так и в прессе. Рекламные и PR-кампании в Интернете позволят агентству «АМТ» не только расширить аудиторию, на которую рассчитана реклама, но и заявить о себе, что может способствовать выходу агентства на уровень Российской Федерации. У агентства «АМТ» нет столичной поддержки, как у некоторых местных агентств-филиалов, но профессионализм сотрудников и серьезный подход к делу в ближайшем будущем обеспечат агентству общероссийскую известность. Еще одно направление «АМТ» - наружная реклама. Агентство «АМТ» в Архангельске - одно из первых в сфере сетевой наружной рекламы, а по сити-формату - единственное. Это очень эффективный вид рекламы, до последнего года не востребованный местными товаропроизводителями, но достаточно динамично развивающийся. 2.3. Рекламные компании р./а «АМТ» "Золотая лихорадка". Для ювелирного салона "Карат". За счет нее в Архангельске возник небывалый ажиотаж на покупку золото. За ним вдруг стали выстраиваться очереди и это притом, что в принципе, его можно было купить повсюду свободно. "Пивной марафон— 2000". Проводилась в ноябре-декабре - времени для питья пива не совсем подходящем. Заказчик — пивной бар "Хольстен", там и разворачивались основные события. Смысл состоял в том, чтобы к 2000 году выпить две тысячи кружек пива. Опустим детали акции, более похожей на игру. Организаторы кампании сыграли на спортивном азарте, и результат превзошел все ожидания - пива пили больше, чем даже в летние месяцы. А самое главное - объем продаж не уменьшился и после завершения акции. Еще об одной кампании, получившей название "Евродом", следует сказать особо. Она была показательной не только с точки зрения эффективности продаж, но и стала ноу-хау агентства, примером продуманности, научности PR-ходов. "АМТ" предложило двум своим заказчикам - торговым сетям "Евростиль" и "Дом" объединить кампании. Придумали новую денежную единицу - "евродом". В чем состоял смысл? Приходит покупатель в одну торговую сеть, делает покупку и получает по ее цене "евродома". Идет в другой магазин - то же самое. Накапливаешь "евродомов" - а их количество соответствует определенной сумме в рублях - снова идешь в магазин и обмениваешь "евродома" на товар. Люди удивлялись и не могли взять в толк: в чем же выгода для предпринимателя? Она в обороте. Акция продолжалась два месяца и завершилась финальным розыгрышем, на котором присутствовало порядка семи тысяч покупателей. Мною рассмотрены лишь три рекламных кампании рекламного агентства «АМТ», но на самом деле было проведено кампаний гораздо больше. Результат каждой из этих рекламных кампаний превосходил все ожидания. Можно выделить следующие причины эффективности рекламных кампаний: 1. высокий профессионализм сотрудников; 2. творческий подход; 3. четкое и полное представление о ситуации на рынке Архангельска; 4. внедрение новейших технологий. Нельзя провести эффективную рекламную компанию без четкого осознания пожеланий аудитории, на которую рассчитана рекламная кампания, возможностей фирмы, для которой проводится кампания. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Рассмотрев все пункты плана по каждому из них можно сделать следующие выводы. Рекламный рынок Архангельска в последние годы быстро развивает, но достигнутые им результаты еще мало впечатляют. По сравнению с другими городами рекламный рынок Архангельска находится на начальной стадии развития. Во многом это зависит от местных рекламных агентств, а также от самих товаропроизводителей, которые не считают нужным проведение PR – кампаний, мотивируя тем, что PR – кампании очень дорогое удовольствие, и у предприятия есть более значимые расходы. Товаропроизводители часто забывают известный лозунг «Реклама – двигатель торговли» и она оправдывает все затраты, при профессиональном подходе. Следует отметить, что на рекламном рынке эффективно внедряются новые рекламные технологии. Так если взять в пример, то в Архангельске процветает наружная реклама. Успехи рекламного рынка Архангельска подтверждаются тем, что ряд рекламных агентств (а точнее филиалов столичных агентств) входят в реестр лидеров наружной рекламы в Российской Федерации. От филиалов столичных агентств не отстают и местные рекламные агентства. Это подтверждается деятельностью рекламного агентства «АМТ». По многим параметрам данное агентство превосходит столичные филиалы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000 2. Реквизиты: справочник (все агентства Архангельска). – Архангельск, 1999. 3. Синяева И. Паблик рилейшнз коммерческой деятельности. – М., 2000. 4. Бобылева М.П. Почтовая реклама, или «письма, которые дают чудодейственные результаты»// Секретарское дело. 2002. № 2. – С. 28-30. 5. Евстафьев В. Всплеск на рекламном рынке – предвестие инвестиционного бума// РЦБ, 2000. № 20. – С. 6-7. 6. Ермолин В. Реклама необходима. // Welcome, 2001, № 2, 3, стр. 70-71. 7. Наружная реклама в Архангельске. // Торговый бизнес, 2002, №42, стр. 35-36. 8. Постнова Т.Е. Прецедентные тексты в печатной рекламе// Вестник Московского университета, 2002. № 2. – С. 106-116. 9. Радио: среда, которая не обманывает.// Торговый бизнес, 2001 г. № 39. – С. 33. 10. Синяева И. Рынок услуг P.R.// Риск. 2001. № 1. – С. 98-103. 11. Синяева И. P.R. – наука о рыночных и общественных связей// Риск. 2001. № 3. – С. 86-95. 12. Чулисков К.Н. Связи с общественностью. – М., 1999 г. [1] Синяева И. Паблик рилейшнз коммерческой деятельности. – М., 2000. – С. 13. [2] Синяева А.Г. Паблик рилейшнз коммерческой деятельности. – М., 2000. – С. 14. [3] Наружная реклама в Архангельске. // Торговый бизнес, 2002, №42, стр. 35 [4] Наружная реклама в Архангельске. // Торговый бизнес, 2002, №42, стр. 35 [5] Наружная реклама в Архангельске. // Торговый бизнес, 2002, №42, стр. 35 [6] Наружная реклама в Архангельске. // Торговый бизнес, 2002, №42, стр. 36 [7] Наружная реклама в Архангельске. // Торговый бизнес, 2002, №42, стр. 36 [8] Радио: среда, которая не обманывает.// Торговый бизнес, 2001 г. № 39. – С. 32. [9] Радио: среда, которая не обманывает.// Торговый бизнес, 2001 г. № 39. – С. 33. [10] В. Ермолин. Реклама необходима. // Welcome, 2001, № 2, 3, стр. 70-71. Страницы: 1, 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |