реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Стимулирование сбыта в международном маркетинге

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка по данным предприятия.


Как показывают данные таблицы 2.1, оптовый товарооборот в действительных ценах в 2007г. увеличился на 1352 млн.руб. или на 20% по сравнению с 2006г. В свою очередь доход от реализации в 2007г. составил 2257 млн.руб. и на 23% выше дохода от реализации в 2006г, соответственно увеличились в 2007г. отчисления от дохода на 22%. Однако в 2007г. увеличились расходы на реализацию на 267 млн.руб. или на 32% по сравнению с 2006г., и составили 1094 млн.руб. Соответственно уменьшилась прибыль от реализации более чем на 40%. Данное снижение прибыли указывает на неэффективную работу предприятия по наращиванию объемов товарооборота.

Динамика изменений доли рынка мебельной промышленности в 2007г. в объемных показателях представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2. Динамика изменений доли рынка швейной промышленности в объемных показателях

П р и м е ч а н и е. Источник: разработка отдела маркетинга.


Как видно на рисунке 2.2, доля рынка швейной промышленности СП «Инволюкс» в объемном выражении в 2 раза выше, чем у предприятия ИЧТП «Исткон Бел», ООО «Славянская столица», ООО «Белстильмебель». СП «Инволюкс» выпускает большой объем продукцию, что обосновывается высоким потребительским спросом.

Доля рынка объема продаж швейной продукции за 2007г. представлена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3. Доля рынка объема продаж швейной продукции за 2007г

П р и м е ч а н и е. Источник: разработка отдела маркетинга.


Из рисунка 2.3 можно сделать вывод, что 37% рынка мебельной промышленности принадлежит СП «Инволюкс», что только на 6% меньше ИП ООО «Белтуплекс» и что говорит о высокой конкурентоспособности как продукции, так и предприятия.

Динамика изменений доли рынка швейной промышленности в 2007г. в стоимостном выражении представлена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4. Динамика изменений доли рынка в стоимостном выражении

П р и м е ч а н и е. Источник: разработка отдела маркетинга.


Как видно на рисунке 2.4 доля рынка мебельной промышленности СП «Инволюкс» в стоимостном выражении в 2 раза ниже, чем предприятия ИЧТП «Исткон Бел». СП «Инволюкс» устанавливает средние цены на продукцию, что делает предприятие более конкурентоспособным.

Объем реализации товаров определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация товаров является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как реализуется товар, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Так как предприятие вывозит большую номенклатуру товаров предоставим шесть наименований экспортируемых товаров, наиболее часто вывозимых по контрактам.


Таблица 2.2. Динамика изменения экспортируемых товаров

Наименование экспортированных товаров

2005

2006

2007

руб.

уд.

руб.

уд.

руб.

уд.

вес,

вес,

вес,

%

%

%

''Актив''

4134374

0,27

9471105

0,47

23088664

0,75

''Радиан»

15438720

1,00

20813345

1,03

46647948

1,51

''Рондо Люкс''

392723049

25,37

136748713

6,75

350857080

11,38

''Рондо''

830130284

53,63

1396609991

68,93

2167018147

70,30

''Танго - Люкс''

56793673

3,67

32657870

1,61

44953125

1,46

''Рондо - люкс Техно''

248709430

16,07

429969773

21,22

450163743

14,60

ИТОГО:

1547929530

100

2026270797

100

3082728707

100


Анализ динамики экспорта продукции показывает, что отчетный год произошли следующие изменения в структуре экспортируемых товаров предприятия.

Темп роста в натуральном показателе составил в отчетном периоде по сравнению с 2005 годом 223% (912955/515250*100), в стоимостном выражении данное увеличение составило 1 946,93 млн. рублей, по сравнению с 2006 годом темп роста в натуральном показателе составил 161% (912955/680117*100), в стоимостном выражение увеличение составило 1 331,45 млн. рублей.

Наибольший вес в составе экспортных товаров занимают «Рондо». «Рондо». На начало периода в 2005 году их удельный вес в абсолютном выражении составил 830 130,284 млн. рублей, однако удельный вес в стоимостном выражении составило 52,5% от общей структуры стоимостном выражении экспортируемых товаров, за отчетный год в натуральном показателе произошло увеличение, так по сравнению с 2005 годам в стоимостном выражении выручка от экспорта данного вида товара увеличилась на 1336,9 млн. рублей, а по сравнению с 2006 годом на 770,408 млн. рублей.

Далее наибольший удельный вес в составе экспортируемых товаров занимают «Рондо Люкс». На начало периода в 2005 году их удельный вес в абсолютном выражении составил 392,723 млн. рублей, удельный вес в стоимостном выражении составило 24,8% от общей структуры стоимостном выражении экспортируемых товаров, по сравнению с 2005 годам в стоимостном выражении выручка от экспорта данного вида товара снизилась на 41,9 млн. рублей, а по сравнению с 2006 годом увеличилась на 214,11 млн. рублей.

Также наибольший удельный вес в составе экспортируемых товаров занимают «Рондо - люкс Техно». По данному виду экспортируемых товаров наблюдается тенденция роста как в натуральном, так и в стоимостном показателе. На начало периода в 2005 году их удельный вес в абсолютном выражении составило 248,709 млн. рублей, удельный вес в стоимостном выражении составило 15,6% от общей структуры стоимостном выражении экспортируемых товаров, за отчетный год в стоимостном выражении выручка от экспорта данного вида товара увеличилась на 201,454 млн. рублей, а по сравнению с 2006 годом в стоимостном выражение произошло увеличение на 20,194 млн. рублей.

Тот факт, что предприятие является резидентом СЭЗ “Брест”, заставляет активно искать новых торговых партнеров и новые рынки сбыта. Но это не единственная причина для выхода на внешние рынки. Можно выделить и другие мотивы:

-              получение прибыли и сверхприбыли;

-              загрузить избыточные производственные мощности;

-              экономия на масштабах производства;

-              поступление денежных средств в иностранной валюте;

-              желание получить известность как на отечественном, так и на зарубежном рынке;

-              близость зарубежных потребителей;

-              возможность выгодного партнерства.

Последние исследования мебельной промышленности показывают, что средний показатель темпов роста спроса на мебель в 2006г. для стран Запада невелик – около 1-3%. Более высокий спрос на мебель, в соответствии с данными исследованиями, смогут продемонстрировать страны СНГ, в том числе и Румыния. Это связано с тем, что в настоящее время в Румынии экономика характеризуется началом развития во многих производственных сферах, что вызовет со стороны хозяйственных субъектов спрос именно на офисную мебель. Как показывают исследования, в настоящее время около 75% общего объема выпуска мебели приходится на бытовую мебель. Тем не менее доля специальной мебели, включая офисную, в последние годы постоянно увеличивается и составляет в настоящее время около 25%.

Что же касается стратегии выхода предприятия на румынский рынок мебели, то налаживание собственного производства на румынской территории экономически не целесообразно, т.к. предприятие уже расположено в СЭЗ Республики Беларусь. Наилучшей стратегией здесь будет прямой экспорт, выбор которой связан со следующими факторами:

-          СП «Инволюкс» расположено в СЭЗ «Брест»;

-          льготное налогообложение и финансовые выгоды;

-          низкие расходы на производство;

-          близость рынка сбыта.

Преимущества использования стратегии прямого экспорта:

-        минимальные затраты при вступлении на рынок Румынии;

-        получение большей прибыли (товар реализуется без участия посредников, что позволяет увеличить свою прибыль);

-        быстрое реагирование на изменение вкусов и желаний потребителей.

При выборе целевого рынка необходимо вначале составить портрет потребителя заинтересованного в приобретении продукции СП «Инволюкс», причем следует отметить, что основной вид деятельности предприятия – производство офисной мебели.

Потенциальными потребителями являются предприятия, фирмы, индивидуальные предприниматели, и частные лица, причем, большая доля потребления офисной мебели приходится на мужчин.

Повышенный спрос на мебель связан с тем, что потребители все больше внимания стали уделять интерьеру, как офисному, так и домашнему. Следует отметить и тот факт, что, в настоящее время наметилась тенденция проникновения офиса в «домашнюю жизнь». Это связано с тем, что появляется многофункциональная мебель, подходящая как для офиса, так и для дома. В связи с этим желающих приобрести мягкую офисную мебель для домашних нужд увеличилась. Так, 63% покупателей этой продукции приобретают ее для дома, 37% покупается для кабинетов руководителя. Возраст потребителей данного вида товара колеблется в пределах от 23 до 60 лет.

Продукция СП «Инволюкс» ориентирована на потребителей со средним и высоким уровнем доходов.

В настоящий момент на предприятии имеется богатая коллекция офисной мебели. Как уже говорилось выше, данная коллекция состоит из шести серий: «Радиан», «Рондо», «Рондо Люкс», «Рондо - люкс Техно», «Танго - Люкс» и «Актив». Каждая серия состоит из огромного числа элементов, причем все серии отличаются друг от друга. К тому же при выходе на рынок Румынии после проведения исследований вкусов, традиций и предпочтений потребителей будет разрабатываться новая серия офисной мебели. В этой серии будут учитываться цвет мебели, необходимое для производства сырье, форма и стиль изделий. В дальнейшем такой широкий ассортимент позволит каждому потребителю составить себе набор в соответствии со своим вкусом, с необходимым количеством различных элементов, в соответствии с площадью помещения и назначением мебели.

Также на предприятии предусмотрено производство не только стандартизированной продукции, но и производство мебели под заказ, причем не только серий, наборов, но и отдельных предметов. Потребитель может, как сам выполнить чертежи желаемого товара или группы товаров, так и, если он самостоятельно не сможет это сделать, обратиться за помощью к работникам предприятия. В дизайн-бюро ему помогут разработать внешний вид и стиль товара. В конструкторско-технологическом отделе произведут расчет необходимых параметров и разработают чертежи, в соответствии с которыми в дальнейшем будет произведена заказанная продукция.

При осуществлении своей товарной политики предприятие намерено большое внимание уделить вопросам сервисного обслуживания. В своей деятельности мебельная фабрика предполагает оказывать большое количество разнообразных услуг. Большое значение будет предаваться послепродажному обслуживанию. Предполагается предоставление следующего набора услуг:

-        выполнение мебели под заказ (как группы товаров, так и отдельных элементов);

-        по желанию клиентов предполагается сборка мебели работником СП «Инволюкс»;

-        предоставление гарантии сроком до двух лет;

-        ремонт;

-        транспортировка транспортом фирмы-изготовителя при оптовых закупках и др.

Предприятие считает, что производство мебели под заказ позволяет предприятию точнее отслеживать тенденции, происходящие на рынке мебельной продукции, и использовать в дальнейшем производстве подсказанные потребителями идеи для создания новых изделий, что позволяет существенно расширить ассортимент.

Что же касается использования марки, то СП «Инволюкс» предполагает использование корпоративной торговой марки. Выбор данного вида торговой марки обусловлен спецификой производимой продукции. Данная стратегия позволяет минимизировать издержки и способствует узнаванию товара на рынке.

При реализации своей продукции на румынском рынке предприятие предполагает открыть свой магазин или сеть магазинов. Это также позволит минимизировать издержки. В таких магазинах заинтересованные лица смогут получить информацию о предприятии, производимой продукции и передать заказ на производство нестандартного изделия.

При разработке ценовой политики предприятие стремится с одной стороны привлечь как можно больше потребителей, с другой получить как можно большую прибыль.

При реализации продукции на румынском рынке мебельная фабрика будет строить свою ценовую политику в зависимости от производимой продукции. СП «Инволюкс» будет использовать дифференцированные цены. Стандартизированные изделия предприятие будет отпускать по цене, установленной в результате соотношения спроса и предложения. Стоимость изделий, выполненных на заказ, будет зависеть от сложности производственного процесса и используемых материалов: чем сложнее изделие, тем выше цена. Таким образом, предприятие привлечет как потребителей со средним достатком, так и потребителей с высоким уровнем доходов.

Предприятие будет пассивно использовать высокие цены, т.е. подчеркивать высокое качество и современный дизайн, говорить о выпускаемых изделиях, как о продукции для избранных.

При установлении цены предприятие использует затратный метод. Основное преимущество метода установления цен на основе издержек производства заключается в его простоте. Суть данного метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Для того, чтобы продукция предприятия была узнаваемой и для формирования позитивного отношения у потребителей как к самому предприятию, так и к выпускаемой продукции, СП «Инволюкс» должна проводить грамотную маркетинговую политику. Данная политика включает в себя проведение рекламной компании, активное участие в выставках, ярмарках, использование средств массовой информации (газеты и телевидение), создание электронных сайтов.

В рекламе подчеркивается высокое качество продукции, делать акцент на то, что офисная мебель СП «Инволюкс» является признаком успешной и эффективной деятельности любой компании.

Обязательно участие предприятия в различных выставках, ярмарках и презентациях. Это позволяет компании постоянно напоминать о себе и своей продукции. Наличие грамотно оформленных сайтов также помогает находить новых партнеров и потребителей.

Внедрение на предприятии системы повышения квалификации, обмен работниками между предприятиями, стажировка работников за границей позволяет укрепить связи между различными предприятиями и перенять опыт, а в последствии применить его на практике.

Стимулирование сбыта осуществляется с помощью использования различных видов скидок. Также стимулируют сбыт и проведение конкурсов. Например, заранее сообщается о том, что будет проводиться конкурс, подразумевающий подарок каждому 6-ому покупателю. Также можно предложить подарок первым трем людям, купившим определенное изделие. По памятным датам и религиозным дням (День Победы, 1 сентября, 8 Марта, Рождество, Пасха и т. д.) цена продукции может быть снижена на 15-20 %.

3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия на зарубежных рынках


Применение маркетинга на предприятии СП «Инволюкс» начинается с определения целей и разработки стратегии предприятия на основе маркетингового анализа ситуации. Маркетинг охватывает предприятие, его ближайшее окружение – рынок и макросреду. По сути, любая деятельность предприятия может направляться и координироваться маркетингом. Такой подход требует полной интеграции маркетинга на предприятии.

Основная цель службы маркетинга на предприятии СП «Инволюкс» заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы. А также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями.

Практический аспект применения маркетинга выглядит иначе. Маркетинг далеко не всегда существует на предприятии в интегрированном виде. Часто его функции распределены, не связаны в комплекс. Предприятие может уделять маркетингу минимум внимания, не признавать его существования.

Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности можно назвать следующие:

-                                отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;

-                                ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции;

-                                отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и линейных подразделений;

-                                отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг компании;

-                                отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг компании, а также представляющих их торговых марок.

С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации.

При подборе специалистов во вновь формируемую службу маркетинга, следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков новых сотрудников. Созданной службе маркетинга кроме чисто маркетинговых проблем придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри компании, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.