реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Типология и портретирование речевых личностей

Таким образом, сравнивая и анализируя речевые портреты, мы можем сказать, что одна и та же языковая личность проявляет себя по-разному в различных сферах речевой коммуникации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате проведенного исследования по различным параметрам были выделены следующие типы языковых личностей при выборе ключевых слов:

1. По частеречной принадлежности: а) именная, основной список ключевых слов которой представляют существительные и прилагательные; б) глагольная, список ключевых слов которой характеризуется выписанными глаголами; в) смешанного типа. 2. По частотности: а) ядерная, списки ключевых слов которой представляют собой слова, присутствующие в основном у всех учащихся; б) периферийная, выписавшая слова, встречающиеся крайне редко. 3. По степени проявления творчества: а) креативная, проявившая при выборе слов творчество, изменив форму слова или заменив его другим; б) копиальная, которая выписывала слова в той же форме, в которой они были употреблены в тексте.

В исследовании предпринималась попытка разработки типологии языковой личности на материале одного из типов вторичного текста – набора ключевых слов. Разработка параметров портретирования и построение типологии языковых личностей позволили создать речевой портрет представителей каждого типа с учетом как лингвистических, так и экстралингвистических характеристик с привлечением текстов других видов, в частности сочинений-миниатюр разных типов речи.

В перспективе возможно создание многоаспектной, многогранной типологии языковой личности, а также предполагается, что полученные при этом данные будут спроецированы в сферу речевого портретирования с их возможным применением в области совершенствования навыков владения языком. При этом мы полагаем, что для каждого типа личности могут быть использованы индивидуальные методики ее развития для получения лучших результатов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бех Н.Н., Савилова И.В., Сайкова Н.В. Школьные изложения и тип языковой личности // Естественная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты. Ч. 1. Проблемы письменной речи и развития языкового чувства. – Барнаул, 2002. – С. 82 – 88.

2. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М., 2004. – 262 с.

3. Караулов Ю. Н. Языковая личность // Русский язык. Энциклопедия. М.: Дрофа, 1998. – С. 671 – 672.

4. Киркинская Т.И. Озаглавливание текста как приём типологизации языковой личности // Прикладная филология в сфере инженерного образования. – Том 1. – Томск, 2004. – С.82 – 93.

5. Сайкова Н.В. Деривационный текст и деривационная личность в лингводидактическом аспекте // Естественная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты. Ч. III: Письменная речь в психолингвистическом, лингводидактическом и орфографическом аспектах – Барнаул, 2004. – С. 129 – 136.

6. Седов К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компентенции.–М.:Лабиринт, 2004.–320с..

7. Солганик Г.Я. Стилистика текста. – М., 2003. – 256 с.

8. Фалина Т.М. П.О. Афанасьев о творческих работах детей // Газета «Русский язык» №30, август 2000. С. 7 – 8.

9. Филологическое обеспечение профессиональной деятельности: материалы всероссийской научной конференции (30-31 марта 2006 года).– Барнаул: БГПУ, 2006. – 396с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ТЕКСТ № 1


Слуга, из чувства приличия, а может быть, и не желая остаться под барским глазом, зашел под ворота и закурил трубку. Николай Петрович поник головой и начал глядеть на ветхие ступеньки крылечка: крупный пестрый цыпленок степенно расхаживал по ним, крепко стуча своими большими желтыми ногами; запачканная кошка недружелюбно посматривала на него, жеманно прикорнув на перила. Солнце пекло; из полутемных сеней постоялого дворика несло запахом теплого ржаного хлеба. Замечтался наш Николай Петрович. «Сын… кандидат… Аркаша…» - беспрестанно вертелось у него в голове; он пытался думать о чем-нибудь другом, и опять возвращались те же мысли. Вспомнилось ему покойница – жена… «Не дождалась!» - шепнул он уныло…. Толстый сизый голубь прилетел на дорогу и поспешно отправился пить в лужицу возле колодца. Николай Петрович стал глядеть на него, а ухо его уже ловило стук приближающихся колес…

- Никак, они едут-с, - доложил слуга, вынырнув из-под ворот.

Николай Петрович вскочил и устремил глаза вдоль дороги. Показался тарантас, запряженной тройкой ямских лошадей; в тарантасе мелькнул околыш студенческой фуражки, знакомый очерк дорогого лица…

- Аркаша! Аркаша! – закричал Кирсанов, и побежал, и замахал руками…. Несколько мгновений спустя его губы прильнули к безбородой, запыленной и загорелой щеке молодого кандидата (И.С. Тургенев).


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


СПИСКИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ, ВЫПИСАННЫЕ ИЗ ТЕКСТА №1


Полина А. Полина К.

1.                 Слуга 1. Слуга

2.                 Ступеньки 2. Барский глаз

3.                 Цыпленок 3. Николай Петрович

4.                 Кошка 4. Ветхие

5.                 Недружелюбно 5. Запачканная (кошка)

6.                 Жеманно 6. Кандидат

7.                 Кандидат 7. Беспрестанно

8.                 Покойница-жена 8. Тарантас

9.                 Тарантас 9. Дорогое лицо

10.            Запыленной 10.Аркаша

Маша Г. Валя Р.

1.                 Слуга 1. Слуга

2.                 Кандидат 2. Николай Петрович

3.                 Солнце 3. Цыпленок

4.                 Николай Петрович 4. Сын

5.                 Тарантас 5. Покойница-женщина

6.                 Аркаша 6. Аркаша

7.                 Цыпленок 7. Кошка

8.                 Замечтался 8. Солнце

9.                 Голубь 9. Голубь

10.            Дворик 10.Стук (колес)

Маша Р. Ксюша Б.

1.                 Слуга 1. Слуга

2.                 Цыпленок 2. Ветхое крыльцо

3.                 Солнце 3. Цыпленок

4.                 Жена 4. Кошка

5.                 Голубь 5. Хлеб

6.                 Стук 6. Покойница-жена

7.                 Тарантас 7. Стук колес

8.                 Фуражка 8. Тарантас

9.                 Щека 9. Дорогое лицо

10.Кандидат 10.Кандидат

Света Е. Ксюша О.

1.                 Чувство приличия 1. Чувство приличия

2.                 Под барским глазом 2. Барский глаз

3.                 Ветхие ступеньки 3. Николай Петрович

4.                 Запачканная кошка 4. Степенно

5.                 Покойница-жена 5. Запачканная кошка

6.                 Сизый 6. Кандидат

7.                 Лужица 7. Голубь

8.                 Колодца 8. Тарантас

9.                 Тарантас 9. Ямские

10.            Околыш 10. Безбородый

Маша Е. Надя З.

1.                 Барским глазом 1. Слуга

2.                 Пестрый цыпленок 2. Николай Петрович

3.                 Жеманно прикорнув 3. Пестрый цыпленок

4.                 Слуга 4. Запачканная кошка

5.                 Сизый голубь 5. Кандидат

6.                 Тарантас 6. Сизый голубь

7.                 Околыш 7. Стук приближающихся колес

8.                 Ямские лошади 8. Тарантас

9.                 Безбородой 9. Околыш

10.            Кандидат 10.Безбородый

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


ТЕКСТ №2


ВОРОБЕЙ

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой – и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке…. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился…. Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса – и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь (И.С. Тургенев).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


СПИСКИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ, ВЫПИСАННЫЕ ИЗ ТЕКСТА №2


Полина А. Полина К.

1.      Аллеи 1. Дичь

2.      Собака 2. Воробей

3.      Красться 3. Камнем

4.      Зачуяв 4. Взъерошенный

5.      Молодой воробей 5. Детище

6.      Беспощадно 6. Сила

7.      Ринулся 7. Благоговея

8.      Трепетало 8. Героической

9.      Громадное чудовище 9. Порыв

10. Благоговел 10. Любовь

Маша Г. Валя Р.

1.                 С охоты 1. Я

2.                 Дичь 2. Собака

3.                 Молодой воробей 3. Воробей

4.                 Собака 4. Крылышки

5.                 Старый воробей 5. Собака приближалась

6.                 Зубастая пасть 6. Жалкий писк

7.                 Спасать 7. Спасать

8.                 Жертвовал собою 8. Маленькое тело

9.                 Благоговея 9. Сила

10.            Любовь 10.Жизнь

Маша Р. Ксюша Б.

1.                 Охота 1. Собака

2.                 Дичь 2. Молодой воробей

3.                 Маленький воробей 3. Крылышки

4.                 Моя собака 4. Старый воробей

5.                 Черногрудый воробей 5. Свое детище

6.                 Раскрытая пасть 6. Тело трепетало

7.                 Спасение 7. Громадное чудовище

8.                 Громадное чудовище 8. Сила

9.                 Благоговение 9. Любовь

10.            Любовь 10. Жизнь

Света Е. Ксюша О.

1.                 Шел по аллее сада 1. Охота

2.                 Начала красться 2. Начала красться

3.                 Желтизной 3. Молодой воробей

4.                 Черногрудый воробей 4. Желтизна

5.                 Детище 5. Беспомощно растопырив

6.                 Жертвовал собой 6. Старый черногрудый воробей

7.                 Громадным чудовищем 7. Взъерошенный, искаженный

8.                 Благоговея 8.Зубастая раскрытая пасть

9.                 Героической птицей 9. Детище

10.            Страх смерти 10.Я благоговел

Маша Е. Надя З.

1.                 С охоты 1. Охота

2.                 Зачуяв дичь 2. Собака

3.                 Собака 3. Дичь

4.                 Желтизна около клюва 4. Воробей с желтизной

5.                 Камнем упал 5. Камнем

6.                 Черногрудый воробей 6. Искаженный

7.                 Громадным чудовищем 7. Детище

8.                 Благоговел 8. Чудовище

9.                 Героическая птица 9. Сила

10.            Любовь 10. Любовь


ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Таблица 1 по тексту 1


Существительные

Прилагательные

Наречия

Прич-я и отглаг-е

прил-е

Глаголы

Деепричастия

Местоимения

1

7

2

2

8

3

1

1

3

9

1

4

10

5

10

6

11

2

7

10

3

1

1

8

8

3

1

1

9

8

5

1

1

10

10

3

2


Таблица 2 по тексту 2


Существительные

Прилага-тельные

Глаголы

Прич-я и отглаг-е прил-е

Деепричастия

Наречия

Предлоги

Местоимения

1

4

2

4

1

1

2

7

2

1

3

7

3

2

1

1

4

8

2

2

1

5

10

3

1

1

6

10

3

1

1

7

9

3

4

1

1

1

8

6

6

3

1

1

1

9

10

3

2

1

2

10

9

1


ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Сочинения, полученные в результате проведения второго эксперимента


Полина А.

1.                 Что я вижу на картине? Присутствие серого и красного цвета – это признак какой-то неприятности или плохого известия. Каждый человек, изображенный на этом полотне имеет свое отношение к происшествию. Сестра с особым призрением смотрит на своего брата, ведь она пионер и прилежно учится! Младший брат с усмешкой глядит на старшего брата. Даже собака пытается выразить свое недовольство. Но особо отличаются глаза матери. Они полны печали, сострадания и бессилия. Она (мать) устала бороться с двойками своего непутевого сына. Это можно увидеть в положении ее скрещенных рук. Причем, заметим, что у каждого человека присутствуют в одежде черный и красный цвет. Что это? Может эти цвета – это отражение политического состояния страны?! А может это намек на то, что в каждом из нас есть часть положительного и отрицательного? Решать вам!

2.                 Ругать ли? Может все-таки не нужно. Ведь это его выбор. Не всем дано попасть в мир разума и посвящения. Это его выбор. А если школьнику стыдно, то у него есть совесть, а значит, это не пропащий человек.

3.                 Школьные годы мои прошли серыми буднями. А вот лицей на всю жизнь оставит след в моем сердце. Самым ярким воспоминанием остается первое «Первое сентября». Сколько гордости и чести! Переполняли меня даже слезы радости, так как я попала в такое заведение, о котором я мечтала около пяти лет.

Света Е.

1.                 Настроение данной картины кажется мне довольно обычным для ситуации того времени – времени пионеров и организаций подобного типа. В таких условиях трудно было сосредоточиться на учебе, когда вокруг необходимо помогать старикам и заниматься призывом в пионерской работе. Судя по картине, мама и сестра мальчика недовольны сложившейся ситуацией, но ничего не поделать «Опять двойка»!

2.                 Если родители видят, что ребенок усердно учит уроки, дополнительно занимается и впоследствии получает «двойку», то это может быть всего лишь случайность, ребенок мог растеряться, запутаться, а учитель посчитает, что он не готов. В этом, ребенка ругать нельзя. А если он разгильдяй, то и не грех поругать.

3.                 Это эпизод, когда я прогуляла школу со своей подругой, и нам не досталось кусочка торта  в честь дня рождения классного руководителя). Мне тогда было так стыдно и неудобно. Мама конечно же обо всем узнала, но не наругала. Она у меня хорошая!


Маша Р.

1.        Сын пришел домой, получил двойку. Мать смотрит на него с жалостью и верой в лучшее. Ее добрые глаза прощают его в очередной раз. Старшая сестра грозно смотрит на него, и думает: «Как он может так маму расстраивать? Брал бы пример с меня!» Младший брат, не понимая ничего происходящего, радуется своему малому возрасту. И только собака как будто поняла его, как будто внушает ему: «Все будет хорошо».

2.        Я думаю, что ругать школьника за двойку – это глупо. Получив двойку, ученик задумывается, что нужно ее исправить, а если ругать за двойку, ученик может просто на зло учителю постоянно не готовиться к предмету. Дома также не стоит ругать за двойку, так как ребенку и так плохо, нужно сесть с ним и вместе разобраться.

3.        В восьмом классе на праздник «23 февраля» у нас в школе был конкурс смотра строя и песни. Мы готовились к этому конкурсу очень долго. А когда он наступил, мы красиво оделись и выступили лучше всех, но, к сожалению в жюри были люди, которые по какой-то причине не любили наш класс, и мы заняли только второе место. Наша классная руководительница плакала и доказывала жюри, что мы лучше. Но они ее не слушали. Мы сначала смотрели на нее и на жюри, потом повели ее заплаканную в класс. Мы до сих пор помним это и говорим: «Все-таки тогда мы были лучше!»


Надя З.

1.        На картине изображена семейная сцена, как сын пришел со школы расстроенный, а мать, сестра и братишка увидели по лицу ребенка, что что-то неладное. Мать спросила: «Что случилось?» Грустный сын ответил: «Опять двойка». Мама и сестра расстроились, а маленький братишка, катающийся на велосипеде, и собака не поняли горя мальчика и продолжали веселиться.

2.        По картинке видно, что мать сочувствует сыну, а в жизни некоторые матери бранят чадо за двойки. Я считаю, что такая тактика верна. Если не ругать ребенка за нежелание учиться, за халатное отношение к учебе, он не возьмется за ум и каждый день будет приносить лебедей в своем дневнике.

3.        Мне четко запомнился эпизод из моей школьной жизни, когда, во втором классе, один мальчик из моего класса, как обычно, на перемене бегал и развлекался, играл в игры со своими сверстниками, и вдруг забежал в класс, схватил без разрешения мою линейку, купленную за день до этого дня, убежал куда-то. Потом он пришел и принес мне обломки от нее, скромно сложил на мою парту, будто так и было. Я была просто шокирована таким бессовестным поступком!


Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.