Выбор и реализация маркетинговой стратегии малого предприятия
Привлекательность сегментов
рынка (год пятый)
Критерии привлекательности
оценены по 10-бальной шкале.
Таблица 2.18.
№
Критерии привлекательности
Вес
Номера секторов рынка
1 2 3 4 5
6 7
1
Потенциал роста
15%
7 6 4 9 7
1 3
2
Размер рынка
15%
10
8 5 10 5 4 9
3
Прибыльность
30%
6 6 5 6 5
5 5
4
Отсутствие
конкуренции
10%
5 5 5 5 5
3 5
5
Используемость
данной технологии
10%
10 10 9 9 10 10
10
6
Нечувствительность
к ценам
10%
5 5 5 5 5
6 4
7
Устойчивость спроса
10%
7 7 6 7 6
6 5
7,05 6,6
5,35 7,25 5,9 4,75 5,7
Результаты сегментного
анализа
Таблица 2.19.
№ сегмента
Год 1
Год 2
Объем
Год 3
продаж
Год 4
Год 5
Итого
1
187 500
625 000
1 250 000
1 625 000
1 750 000
5 437 500
2
125 000
500 000
750 000
1 000 000
1 250 000
3 625 000
3
75 000
250 000
500 000
625 000
750 000
2 200 000
4
50 000
125 000
250 000
375 000
500 000
1 300 000
5
75 000
250 000
500 000
625 000
750 000
2 200 000
6
75 000
250 000
375 000
450 000
500 000
1 650 000
7
250 000
625 000
750 000
825 000
875 000
3 200 000
Итого
837 500
2 625 000
5 125 000
6 325 000
7 200 000
22 812 500
Тактический план маркетинга
Учитывая специфику продукта и
основываясь на проведенном анализе, принято решение сосредоточить основные
усилия на прямом маркетинге.
Такой маркетинг не требует
больших финансовых ресурсов, однако нуждается в хорошей координации работ.
Реклама.
Основной упор будет делаться на
прямую почтовую рассылку предложений потенциальным клиентам. Сотрудники
компании будут регулярно посещать коттеджные поселки, расположенные в
окрестностях города и предлагать потенциальным клиентам ознакомиться с
системой.
Система распределения.
В течение первого года
большинство продаж будет осуществляться непосредственно сотрудниками фирмы.
Однако потенциальными и действующими дилерами систем являются фирмы,
осуществляющие монтаж и наладку систем безопасности, соответствующие подразделения
МВД, объем продаж через которых будет возрастать.
Стимулирование спроса.
Одним из наиболее сильных
стимулирующих факторов является возможность предложения клиенту базовой
комплектации системы с широким набором дополнительных опций. Таким образом
система может быть предложена клиенту в минимальной комплектации с возможностью
последующего расширения функций. Принимая во внимание достаточно высокую
стоимость систем, фирма будет активно предлагать клиентам возможность
временной, бесплатной установки системы на срок до трех дней для тестирования и
принятия решения о покупке. Данная стратегия будет косвенным образом
обеспечивать рекламу системы соседям потенциальных клиентов.
Развитие маркетинга.
По мере развития проекта и
создания дистрибьюторской сети в объеме продаж будет возрастать доля
процессорных блоков данной системы. Это потребует перехода на более широкую и
агрессивную рекламу в различных средствах массовой информации.
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.