реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Динамика двигательной подготовленности и физического здоровья у легкоатлетов

Динамика двигательной подготовленности и физического здоровья у легкоатлетов











Динамика двигательной подготовленности и физического здоровья у легкоатлетов.

Тема: Динамика двигательной подготовленности и физического здоровья у легкоатлетов.

Актуальность: в настоящее время одним из важнейших вопросов физиологии спорта остается проблема адаптации организма ребенка к физическим нагрузкам и поиск механизмов управления тренировочным процессам, атак же научное обоснование режимов спортивной тренировки в детском, подростковом и юношеском возрастах.

В основе достижения спортивного результата и его роста лежат адаптационные процессы, происходящие в организме спортсмена. В литературе, касающейся изучения влияния спортивных тренировок на состояние сердечнососудистой системы, продолжает оставаться интересным вопросом влияния различных методик тренировки на организм юного спортсмена. Метод экспресс - оценки уровня физического здоровья по Хрущеву С.В. и метод контрольных испытаний дает возможность, дает возможность понять какая из методик наиболее эффективна для подготовки, в частности легкоатлетов спринтеров. Исследования на протяжении длительного времени у одних и тех же юных спортсменов позволяют выявить индивидуальный портрет изменения двигательной подготовленности в зависимости от уровня физического здоровья, что важно в управлении тренировочным процессом.

Объект исследования: тренировочный процесс у легкоатлетов спринтеров в возрасте 13-14 лет.

Предмет исследования: физическое здоровье и двигательная подготовленность у юных легкоатлетов спринтеров.

Гипотеза исследования: предполагаем, что занятия легкой атлетикой (далее по тексту Л \ А), (спринтерский бег) у данного тренера приводят к рассогласованию между уровнем

Цель:

1. Изучить двигательную подготовленность и физическое здоровье у юных легкоатлетов спринтеров 13-14 лет за 2 сезона

Задачи:

1. Изучить двигательную подготовленность у легкоатлетов в динамике.

2. Изучить физическое здоровье у легкоатлетов в динамике.

3. Определить взаимосвязь показателей двигательной подготовленности и физического здоровья в зависимости от степени тренированности.

двигательными способностями и уровнем физического здоровья

Методы исследования:

1.                          методы контрольных испытаний.

2.                          метод экспресс оценки физического здоровья по Хрущеву С.В.

3.                          метод математико-статистической обработки полученных результатов

а) вычисление среднего арифметического значения;

б) вычисление ошибки среднего значения;

в) корреляционный анализ;

г) определение достоверности различий по t – критерию Стьюдента.

Глава1. Обзор литературы

1.1 Физическое здоровье у школьников.

Здоровье - « Такое состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения…В понятие «здоровье» входит и социальная полноценность человека.

Всемирной организацией здравоохранения здоровье человека определено как «физическое», духовное и социальное благополучие, а не только отсутствие заболевание или дряхлости»

1.Физическое здоровье- состояние организма человека, при котором оптимально используются защитно-приспособительные механизмы, противостояние отрицательному влиянию среды.

Наши предки жили в тесном контакте, общении с природой и работали синхронно природным ритмам - вставали с утренней и засыпали с вечерней зарей. Естественно, что каждое время года нашло свой трудовой настрой, свой режим жизни. Человек, занимаясь тяжелым физическим трудом, хорошо осознавал, что он сам должен позаботиться о восстановлении своего здоровья.

Сегодня человеку продолжает казаться, что здоровье так же постоянно, как электро-, водоснабжение, что оно будет всегда т.к. забота о нем переложена современностью на плечи государства, медицинской отрасли, которые должны поставлять здоровье, как продукты, товары, услуги. Человек стал потребителем, а не производителем здоровья.

Несмотря на всерасширяющуюся сферу медицинского обслуживания, ее широкомасштабные мероприятия - стремление к всеобщей диспансеризации, к массовым формам физической культуры, к увеличению числа медперсонала, клиник, больниц, наконец, курортов, домов отдыха и т.п. – количество людей, имеющих отклонения в здоровье не уменьшается. И загрязнения окружающей среды, и высокие уровни стрессовых состояний человека играют в этом далеко не последнюю роль, однако общеизвестно, что главной и самой серьезной причиной является нерациональный образ жизни, неоптимальное использование сегодняшних достижений в науках о человеке, о его резервах, психофизиологических, физических возможностей человека.

Обратимся к результатам конкретных исследований здоровья человека факторов, влияющих на его состояние, и убедимся и убедимся, что здоровье человека зависит от:

- состояния медицины- 10%

- влияние экологических факторов – 20-25%

- генетических факторов – 20%

- условий и образа жизни- 50%

В период сегодняшних социально-экономических реформ революции резко возросло значение гигиены, науки о здоровье, о средствах и методах его сохранена, укрепления и предотвращения отрицательного влияния на него факторов окружающей среды. Гигиеническому регламентированию подвержены любые формы трудовой, спортивной, культурной деятельности человека, и, как следствие, гигиена изучает условия труда, быта, одежды питания, занятия спортом, физической культурой отдыха, что в свою очередь, обязывать гигиеническую науку глубоко познавать состояние почв, воды, воздуха, климата и микроклимата.

Под здоровым образом жизни понимаются используемые формы повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, усиливают адаптивные возможности организма человека, способствует восстановлению, поддержанию его резервных уровней, а также выполнению профессиональных функций.

Для студента состояние здоровья – показатель его общекультурного уровня развития, удовлетворения его физического и духовного интересов в учебе, быте, отдыхе представление его будущности.

Совершенно четко видится корреляционная взаимосвязь между состоянием здоровья, здоровым образом жизни и здоровым стилем жизни. По мнению современных ученых, под здоровьем понимается гармоническое единство обмена между организмом и окружающей средой, результат которого - нормальная работа всех органов и систем человека. Критериями здоровья можно считать нормальное состояние нервной, сердечнососудистой систем, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного и эндокринного аппаратов, мобильность высокий уровень адаптации к отрицательному влиянию факторам внешней среды. Существует целый комплекс показателей здоровья, их более 100.

Одним из факторов, влияющих на среднюю продолжительность жизни человека, считается уровень культуры и благосостояния общества. Физическая культура – часть общей культуры.

Почему исключительно важна активная работа мускулов для здоровья и продолжительности жизни?

Работающие мышцы, мускулатура образуют поток импульсов, постоянно стимулирующий обмен веществ, деятельность нервной системы и всех органов, что, безусловно, улучшает использование тканями кислорода, не откладывается избыточный жир, повышаются защитные функции организма. Гиподинамия же и ограниченные физические нагрузки интенсивно способствуют затуханию жизнедеятельности организма. Немаловажен душевный настрой человека. Среди долгожителей нет угрюмых, черствых нелюдимых. В Абхазии бывает поговорка: «злые люди долго не живут»

Кто и когда изучал физическое здоровье.  И.И. Мечников последние 15 лет своей жизни посвятил проблеме старения. Он обосновал оптимистическую теорию ортобиоза – правильной рациональной жизни, опровергнув тезисы о загробной жизни, душе и т.п.  каждый человек обязан постигнуть «искусство жить»: быть здоровым и работоспособным до глубокой старости. Стержень ортобиоза – умеренность во всем, трудолюбие, здоровый стиль и образ жизни без излишеств. В своей книге «этюды оптимизма» он писал, что излишнее увлечение едой, вредные привычки , перенапряжение в работе неизбежно ведут к преждевременной старости. Таким образом, те, кто желает прожить полный жизненный цикл, должны вести очень умеренный образ жизни и следовать правилам рациональной гигиены. И именно сегодня гигиенисты дают рекомендации, основа которых - ортобиоз.

Известный немецкий ученый Иммануил Кант, проживший 80 лет и оставивший человечеству богатейшее философское наследие, видел сохранение здоровья, в умение сочетать нагрузку на желудок и ноги с умственным напряжением. Примечательно, что искусство быть здоровым в те времена называли диететикой.

Великий Авиценна считал наиболее главным условием здоровой жизни уравновешенность натуры, выбор здоровой пищи, очистку тела от излишков, сохране5ние правильного телосложения, чистый воздух, одежду в которой человек недолжен перегреваться или переохлаждаться и равновесие между умственным и физическим трудом.

Известный немецкий ученый Иммануил Кант, проживший 80 лет и оставивший человечеству богатейшее филосовское наследие, видел сохранение здоровья, в умение сочетать нагрузку на желудок и ноги с умственным напряжением. Примечательно, что искусство быть здоровым в те времена называли диететикой.

Великий Авиценна считал наиболее главным условием здоровой жизни уравновешенность натуры, выбор здоровой пищи, очистку тела от излишков, сохране5ние правильного телосложения, чистый воздух, одежду в которой человек недолжен перегреваться или переохлаждаться и равновесие между умственным и физическим трудом.

(Евсеев Ю.И.Физическая культура. Серия « Учебники, учебные пособия». Издание третье. Ростов на Дону.: Феникс, 2004) .

1.2                     Физические качества


Физическими качествами принято считать врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности (Матвеев Л.П.,2002).

Для обозначения способностей, относящимся к двигательной деятельности, пользуются разными понятиями: физические, двигательные, моторные, психомоторные, психофизические и т.п.

В теории и методике физического воспитания в большей мере используются термины « физические» или « или двигательные» способности. В самом общем виде физические способности можно определить как индивидуальные качества, определяющие уровень двигательных возможностей человека, но не всяких, а лишь тех, которые связаны с успешностью осуществления той либо другой двигательной деятельности. (Евсеев Ю.И.,2004).

К основным физическим качествам относят мышечную силу, скоростные способности (быстроту), выносливость, гибкость и ловкость.

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Силовые способности – это комплекс это комплексразличных проявлений человека в определенной деятельности, в основе которых лежит понятие « сила».

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад  которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей человека. Среди них выделяют:

1) собственно- мышечные;

2) центрально-нервные;

3) личностно-психические;

4) биохимические;

5) физиологические факторы, в которых осуществляется двигательная деятельность.

Различают собственно силовые способности и их соединения с другими физическими способностями (скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость). (Матвеев Л.П., Новиков А.Д., 2002).

В физическом воспитании и на спортивной тренировке для оценки степени развития собственно силовых способностей различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила- это максимальная сила, проявляемая человеком, в каком либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила- это сила проявляемая человеком в перерасчете на 1кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека. В двигательных действиях, где приходиться перемещать собственное тело, относительная сила имеет большое значение. В движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление значительно - она значительно она приобретает существенную роль и связана с максимумом взрывного усилия

Результаты исследования позволяют, что уровень абсолютной силы человека в большей степени обусловлен факторами среды (тренировка, самостоятельные занятия и друге). В то же время показатели относительной силы в большей мере испытывают влияние генотипа. Скоростно-силовые способности примерно в равной силе зависят как от наследственных так и от средовых факторов. Статическая силовая выносливость определяется в большей мере генетическими условиями, а динамическая силовая выносливость зависит от взаимных (примерно равных) влияний генотипа и среды. (Лях В.И., 2001)

Самым благоприятным периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а девушек – от 11-12 до 15-16 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной к общей массе тела (к 10-11 годам она составляет примерно 23% , а к 17-18 годам- 45%). Наиболее значительные  темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдается в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9-11 лет. Следует отметить, что в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы следует учитывать морфофункциональные возможности растущего организма. (Матвеев Л.П., Новиков А.Д.,2002).

Задачи развития силовых способностей:

1.                          Общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. Она решается путем использования избирательных силовых упражнений. Здесь важное значение имеет их объем и содержание, они должны обеспечить пропорциональное развитие всех мышечных групп. Внешне это выражается в соответствующих формах телосложения и  осанке.

Внутренний эффект применения силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня важных функций организма и осуществления двигательной активности. Скелетные мышци являются не только органами движения, но и своеобразными периферическими сердцами, активно помогающими, активно помогающими кровообращению, особенно венозному (Матвеев Л.П., Новиков А.Д., 2002) .

2.                          разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков). Данная задача предполагает развитие силовых способностей всех основных видов.

3.                          Создание условий и возможности(базы) для дальнейшего совершенствования силовых возможностей в занятиях спортом. Решение этой задачи позволяет удовлетворить личный интерес в развитии силы с учетом двигательной одаренности.

Средства воспитания силы.

Средствами воспитания силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которое напрвленно стимулирует увеличение степени напряжения мышц.

Такие средства называют силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные (Лях В.И., 2001).

Основные средства:

1.                          Упражнения с весом внешних предмнтов ( штанги с набором дисков разного веса, гири, вес партнера и др.).

2.                          Упражнения, отягощенные весом собственного тела( подтягивания в висе, отжимание в упоре и др.)

3.                          Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (силовая скамья, силовая станция, комплекс «Универсал» и др.)

4.                          Рывково-тормозные упражнения (быстрота смена напряжений при работе мышц- синергистов и мышц антогонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительным отягощением и без них).

5.                          Статистические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения).

Методы воспитания силы.

В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей. Рассмотрим наиболее распространение из них:

Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления, этот метом, обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий. В работе сначинающими детьми его применять не рекомендуется, но если возникла необходимость в его применении, то следует обеспечить строгий контроль за выполнением упражнений (Максименко А.М., 2002) .

Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа) количество повторений 5-6 до 100. Серийное повторение такой работы с непредельным отягощением содействуют сильной активизации обменно-трофических процессов в мышечной и других системах организма, способствуют повышению уровня функциональных возможностей ( Матвеев Л.П.,Новикова А.Д., 2002).

Метод динамических усилий. Суть метода состоит в создании максимального силового напряжения посредствам работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнения при этом выполняются с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявлению большей силы, т.е. способности к проявлению большей силы в условиях быстрых движений.

«Ударный» метод предусматривает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц. ( Лях В. И., 2001).

Метод статистических (изометрических) усилий, в зависимости от задач, решаемых при воспитании способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений, в том случае когда стоит задача развить максимальную силу мышц, применяют изометрические напряжения в 80-90% от максимума продолжительностью 4-6 с и в 100% - 1-2с. Если же задача стоит в развитии общей силы , то используют изометрическое напряжение в 60-80% от максимума продолжительностью 10-12 с. В каждом направлении. Изометрические упражнения следует включать в занятия как дополнительное средство для развития силы. (Зациорский В.М. 2000).

Статодинамический метод. Характеризуется последовательным сочетании в упражнении двух режимов работы мышц - изометрического и динамического. Для воспитания силовых способностей применяют 2-6 секундные изометрические упражнения с усилием 80-90% от максимума с последующей динамической работой взрывного характера со значительным снижения отягощения. Применение этого метода целесообразно, если необходимо воспитывать специальные силовые способности именно при вариативном режиме работы мышц в соревновательных упражнениях. (Филин В.П.,2002).

Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Комплекс упражнений с использованием отягощений повторяют 1-3 раза по кругу. Отдых между повторением комплекса должен составлять не менее 2-3 минуты, во время у которого выполняются упражнения на расслабление. ( Лях В.И., 2001).

Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма (эстафета с переноской грузов различного веса, перетягивание каната и др.).

Педагог по физической культуре и спорту всегда должен творчески всегда должен творчески подходить к выбору методов воспитания силовых способностей занимающихся, учитывая природный индивидуальный уровень и требования, предусмотренные программами по физическому воспитанию характером соревновательной. (Зациорский В.М.,2002).

Скоростные способности – возможности человека, обеспечивающее ему выполнение двигательных в минимальных для данных условий промежуток времени, различают следующие виды силовых способностей: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Их принято считать елементарными видами (формами) проявления скоростных способностей. К скоростным способностям относят так же быстроту выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать ее. Это комплексные виды скоростных способностей. проявления скоростных способностей. К ним относятся – быстрота реакции выполнения движения, частота ( темп) движений.( Евсеев Ю.И., 2004).

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.