реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Инвестиционный климат в России и пути его активизации

Инвестиционный климат в России и пути его активизации

Курсовая работа

Инвестиционный климат в России и пути его активизации.

Выполнила: Хрипушин Алексндр

Студент гр.№ 122

Проверила: Третьякова

Екатеринбург 1998 г.

Оглавление.

- Введение -

1.Роль инвестиционной политики в оздоровлении

экономики России.

2. Разрыв между побуждениями к сбережению и

инвестированием.

3. Внутренние источники инвестиций.

3.1. Прибыль как источник инвестиций.

3.2. Амортизационные отчисления.

3.3. Бюджетное финансирование.

3.4. Банковский кредит.

3.5. Средства населения.

4. Внешние источники инвестиций.

4.1 Иностранные инвестиции в России .

4.2 Отток капитала.

5. Роль международной помощи в оздоровлении

российской экономики.

6. Оценка и анализ текущего состояния инвестиционного

климата в России.

7. Препятствия на пути притока инвестиций. Пути и меры

по активизации инвестиционного климата.

- Заключение -

Приложение 1.

Приложение 2.

Библиографический список.

- Введение -

На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис,

что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на

социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в

обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис,

однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству

справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и

другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении

экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для

поднятия и развития производства, увеличения его мощностей,

технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало: все российские

политики давно уже склоняют это слово на разные лады, понимая, что без

инвестиций российскому производству не выжить, однако до недавнего времени

в нашей стране политическая ситуация складывалась не лучшим образом,

политическая нестабильность сдерживала потоки инвестиций, готовых хлынуть

на новый, а значит прибыльный, рынок. Никто не хотел вкладывать деньги в

стране, которая через пару месяцев может снова стать коммунистической, а

значит деньги, вложенные в производство, попросту пропадут. Однако

уверенная победа на президентских выборах Б. Н. Ельцина, показала

потенциальным инвесторам, что сторонников демократии в нашей стране всё же

больше, чем сторонников коммунизма, а значит риск вложений уменьшается.

Инвестиции способны вывести страну из кризиса, потому им и уделяется

сколько внимания. Насколько важны инвестиции государству может говорить тот

факт, что Б.Н. Ельцин просил принятия Государственной Думой бюджета на 1998

год в первом чтении, что было сделано в первую очередь для того, чтобы

показать потенциальным инвесторам, что российская экономика уже

стабилизировалась и вложение средств в производство не имеет никакого

риска.

Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры

о них не утихают. Эта проблема актуальна прежде всего тем, что на

инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время

боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский

рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он

также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из

стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то

же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы

ориентируются прежде всего на инвестиционный климат России, который

определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность

вложений в той или иной стране.

Российские же потенциальные инвесторы давно уже не доверяют

правительству, это недоверие обусловлено прежде всего сложившимся

стереотипом отношения к власти у россиян - “правительство работает только

на себя”. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена

именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для

работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на

изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Огромное

значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские

инвестиций, ведь множество людей во время становления рыночной экономики

“сколотили” себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в

европейских и американских банках, иными словами используются для

инвестиций в зарубежных странах. Государство всеми силами пытается

вернуть эти деньги из-за рубежа в российскую экономику, что даст

ощутимый толчок развитию российского производства. По данным

правоохранительных органов из России было вывезено, начиная с 1991 года,

около 150 млрд. дол. и не трудно представить себе как эти деньги проявили

бы себя в российской экономике.

Вообще же капиталовложения проводятся частными инвесторами в первую

очередь ради получения прибыли и, пока мы имеем дело с неуравновешенной

экономикой, неясной политической ситуацией и несовершенным

законодательством, ни о какой прибыли не может быть и речи, а значит не

может быть и речи о долгосрочных стратегических инвестициях в российскую

экономику, без чего, в свою очередь, невозможен подъём производства, то

есть возрождение экономики России. Определим, что задачами данной работы

являются проведение исследования инвестиционного климата России, при

последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение и

попытка дать оценку его текущего состояния. В задачу данной работы входит

также и исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их

состояния на сегодняшний момент. Целью же данной работы назовём оценку

перспектив изменений инвестиционного климата в России и его активизации на

основе существующих тенденций его развития и инвестиционной политики

государства, в которой также необходимо выявить наиболее слабые стороны и

указать необходимые меры для их устранения.

1. Роль инвестиционной политики в оздоровлении российской экономики.

Инвестиции (капитальные вложения) - это совокупность за-трат

материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное

воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства.

Инвестиции - относительно новый для нашей экономики термин. В рамках

централизованной плановой системы использовалось понятие "валовые

капитальные вложения", под которыми понимались все затраты на

воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции -

более широкое понятие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции,

близкие по содержанию к нашему термину "капитальные вложения", и

"финансовые" (портфельные) инвестиции, то есть вложения в акции,

облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом

собственника, дающим право на получение доходов от собственности.

Финансовые инвестиции могут стать как дополнительным источником

капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг.

Но часть портфельных инвестиций - вложения в акции предприятий различных

отраслей материального производства - по своей природе ничем не отличаются

от прямых инвестиций в производство. В журнале "Экономист" определены

основные направления инвестиционной политики. Были выделены следующие

главные задачи инвестиционной политики: формирование благоприятной среды,

способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного

сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для

реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших

жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении

эффективности капитальных вложений.

Инвестиционная политика, которой придерживается государство имеет

огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и

государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат

страны, поэтому правительство России оказывает ей огромное внимание, однако

на данный момент инвестиционная политика нашего государства ещё слаба, что

обусловлено в основном незащищённостью расходов бюджета на инвестиционные

цели, бюджетные средства расхищаются или направляются не на те цели, на

которые направлялись.

Государственной Думой были приняты в первом чтении законы “О внесении

изменений и дополнений в Закон РСФСР” и “Об инвестиционной деятельности в

РСФСР”, которые должны улучшить законодательную базу для инвестиций,

гарантировать права инвесторов на собственность и которые предполагают:

- предоставление бюджетных средств негосударственным структурам на

возвратной основе;

- отражение в Законе принципа отношений собственности (в нём

рассматриваются государственные, муниципальные и частные инвесторы). По

этому принципу и выделяются из федерального бюджета капитальные вложения на

развитие федеральной собственности;

- равенство прав инвесторов (гарантии прав и защиты инвестиций независимо

от форм собственности для всех инвесторов).

Инвестиционной политики в нашем государстве до недавнего времени

уделялось достаточно внимания, однако уже сейчас государство начало

понимать всю важность правильной инвестиционной политики и, что самое

важное, начало предпринимать шаги в нужном направлении, и последние два-три

года наблюдаются некоторые сдвиги в изменении инвестиционной политики

государства, постепенно ликвидируются структурные перекосы в экономике

России, стабилизировался курс рубля, снижаются процентные ставки. Но

государство понимает, что снижение инфляции и процентных ставок не дадут

автоматического эффекта в виде роста инвестиций и производства. Это прежде

всего связано с двумя факторами:

1. С неготовностью получателей инвестиций - предприятий к эффективному

освоению средств, в первую очередь из-за низкого качества управления;

С неготовностью инвесторов вкладывать капиталы в не реформированные

предприятия по причине как высоких рисков (незащищённость прав

собственности, значительный риск невозврата средств из-за плохого

управления), так и невозможности более или менее адекватно определить сам

уровень риска (непрозрачность финансового состояния предприятия,

ликвидность предприятий, их инвестиционная деятельность).

Поэтому правительство России предполагает ввести следующие изменения в

инвестиционной политике нашей страны (из программы правительства РФ

“Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах”) :

-создать условия для рыночной оценки активов предприятий. Кроме очевидных

преимуществ для инвесторов, связанных с рыночной оценкой акций, это

позволит предприятию формировать более рациональную стратегию в отношении

использования собственных активов;

-внести изменения в амортизационную политику, направленные на ее

либерализацию, повышение степени свободы реформированных предприятий при

выборе методов амортизационной политики (использование ускоренной

амортизации, нелинейных методов амортизации, в том числе метода

уменьшающегося остатка с применением удвоенных амортизационных норм, метода

суммы лет, специальной первоначальной амортизационной скидки), упрощение и

укрупнение норм амортизации. Одновременно, по мере решения проблемы

оборотных средств, будет осуществляться более жесткий контроль за целевым

использованием амортизационных отчислений;

- последовательная децентрализация инвестиционного процесса путём развития

многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных)

источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных

проектов;

- государственная поддержка предприятий за счет централизованных

инвестиций;

- размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и

государственное финансирование инвестиционных проектов производственного

назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и

исключительно на конкурсной основе;

- усиление государственного контроля за целевым расходованием средств

федерального бюджета;

- совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных

инвестиций;

- значительное расширение практики совместного государственно-

коммерческого финансирования инвестиционных проектов.

Среди первоочередных мер необходимо назвать также и прямое

государственное участие в инфраструктурных проектах народно-хозяйственного

значения и их финансовое стимулирование посредством предоставления

налоговых льгот или налогового кредита, вмешательство государства в

инвестирование первичных отраслей и магистральной инфраструктуры.

2. Разрыв между побуждениями к сбережению и инвестированию.

Сбережения и инвестиции в нашем индустриальном обществе обычно

осуществляются разными лицами и в силу различных причин. Это не всегда было

так. Даже в наши дни, если фермер посвящает часть своего времени дренажным

работам, вместо того, чтобы возделывать культуру и собирать урожай, он

сберегает и в то же время инвестирует. Он сберегает, поскольку

воздерживается от потребления в настоящем с целью обеспечить большее

потребление в будущем. Размер этих сбережений определяется разницей между

величиной его чистого реального дохода и расходами на потребление. Вместе с

тем он инвестирует, ибо улучшение производственных возможностей фермы

означает чистое капиталовложение. По отношению к простому фермеру мы

наблюдаем не только совпадение сбережения и инвестирования, но и тех

причин, во имя которых он осуществляет эти процессы. Он воздерживается от

потребления в настоящем (сберегает) только потому, что желает осуществить

дренажные работы (т.е. инвестировать). Если бы возможности инвестировать

отсутствовали, он никогда бы и не подумал бы сберегать.

В нашем современном обществе чистое инвестирование, осуществляется

промышленными или торговыми предприятиями, и прежде всего корпорациями.

Если корпорация или мелкое предприятие имеют большие инвестиционные

возможности, их владельцы будут испытывать искушение вложить обратно

большую часть своих доходов. Поэтому промышленное сбережение в значительной

степени прямо зависит от промышленных инвестиций.

Однако сбережения осуществляются также различными группами населения:

отдельными лицами и семьями. Человек может иметь намерение сберегать в силу

весьма различных причин: поскольку он желает обеспечить себя на старости

лет или накопить некоторую сумму для будущих расходов (проведение отпуска

или приобретение автомобиля). Он может чувствовать ненадёжность своего

положения и стремиться обеспечить себя на черный день. Он может

руководствоваться желанием оставить некоторое состояние своим детям или

внукам. Он может быть 80-летним скрягой, который не имеет наследников и

осуществляет накопление из страсти к деньгам как к таковым. Каковы бы ни

были мотивы, которыми руководствуются отдельные лица, осуществляя

сбережения, зачастую они мало связаны с возможностями инвестирования. Это

происходит из-за того, что в нашем повседневном языке слово "инвестиция"

не всегда имеет то же значение, какое ему придается в экономических

дискуссиях. Мы называем "чистым инвестированием", или капиталообразованием,

то, что представляет собой чистый прирост реального капитала общества

(здания, оборудование, материально-производственные запасы и т.д.).

Обыватель же говорит об "инвестировании", когда он покупает участок земли,

находящиеся в обращении ценные бумаги или любой другой титул собственности.

Для экономистов это чисто трансфертные операции. То, что инвестирует

один, кто-то другой дезинвестирует. Чистое инвестирование имеет место лишь

тогда, когда создается новый реальный капитал.

Чистое капиталообразование имеет место главным образом в

промышленных и торговых предприятиях. Его величина сильно колеблется от

года к году, от десятилетия к десятилетию. Это непостоянное, изменчивое

поведение существует потому, что возможности инвестирования зависят от

новых покрытий, новых продуктов, новых территорий и границ, новых

ресурсов, нового населения, а также от возрастающего уровня производства и

дохода. Инвестиции зависят от динамических и относительно плохо поддающихся

учету элементов роста системы: от развития техники, от политики,

оптимистических и пессимистических оценок, государственных налогов и

расходов, законодательных мер и т.д. Финансирование инвестиций

осуществляется за счет внутренних и внешних источников. К внутренним

источникам относятся собственные средства предприятий и сбережения

населения, бюджетные ассигнования (из федерального и местных бюджетов), а

также долгосрочные кредиты и займы (государственные и коммерческие).

Внешними источниками являются частные прямые и портфельные иностранные

инвестиции, а также иностранные кредиты и займы (в том числе под гарантии

правительства).

3. Внутренние источники инвестиций в России.

Традиционно в России финансирование капитальных вложений

осуществлялось в основном за счет внутренних источников. Можно

предположить, что и в дальнейшем они будут играть решающую роль,

несмотря на активизацию привлечения иностранного капитала. Каждой семье

приходится постоянно решать житейскую проблему: какую часть своего бюджета

направить на текущее потребление, а какую - отложить на будущее.

Предположим, что члены семьи зарабатывают 1 млн. руб. в месяц. Часть этих

денег можно израсходовать на покупку продуктов питания и одежду и на оплату

жилья и коммунальных услуг, а часть можно отложить. Допустим, что семья

тратит 800 тыс. руб. в течение месяца, а оставшиеся 200 тыс. помещает в

банк или меняет на американские доллары для инвестирования будущих расходов

(159.8 трлн. рублей (20.8% всех денежных доходов) было затрачено жителями

России в первом полугодии 1997 г. на покупку иностранной валюты...). В

этом случае говорят, что уровень сбережений семьи составляет 20%.

В масштабе страны общий уровень сбережений зависит от уровня

сбережений населения, организаций и правительства. Средства отдельных

граждан - не единственный источник сбережений на будущее. Предположим, что

некая компания получила прибыль в размере 100 млн. руб. Эта прибыль может

быть выплачена владельцам, реинвестирована (компания может приобрести на

эти средства новое оборудование или производственные площади) или же

положена на банковский счет. В любом случае компания сберегает часть своей

прибыли, точно так же как семья сберегает часть своего заработка.

Правительство тоже может делать сбережения - в тех случаях, когда налоговые

поступления в бюджет превышают правительственное потребление (куда входит

зарплата государственных служащих, расходы на оборону, выплаты пенсионерам

и т.п.). При таком положении дел у правительства остаются средства,

которые могут быть использованы под инвестиции, скажем, в строительство

новых дорог или развитие телефонной связи.

Объем сбережений в стране непосредственно влияет на объем инвестиций

в стране. Уже было отмечено, что инвестиции представляют собой расходы на

приобретение оборудования, зданий и жилья, которые в будущем выразятся в

подъеме производительной мощи всей экономики. Когда общество сберегает

часть своего текущего дохода, это означает, что часть производства может

быть направлена не на потребление, а на инвестиции.

Чаще всего сберегатели (вкладчики) и инвесторы принадлежат к разным

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.