![]() |
|
|
Государственная поддержка инвестиционной деятельности> получения доходов от использования или продажи государственного имущества, созданного с использованием средств Бюджета развития; > возврата заемщиками кредитов, включая инвестиционные налоговые кредиты, выданных в счет средств Бюджета развития, и уплаты процентов за пользование ими; > возврата средств от реализации имущества, используемого в качестве предмета залога при предоставлении государственных гарантий или бюджетных кредитов за счет средств Бюджета развития в случае прекращения реализации Инвестиционного проекта по вине заемщика и в иных случаях, предусмотренных условиями инвестиционного договора. Решение о продаже имущества, используемого в качестве предмета залога при предоставлении государственных гарантий или бюджетных кредитов за счет средств Бюджета развития в случае прекращения реализации инвестиционного проекта по вине инвестора (заемщика) или в иных случаях, предусмотренных условиями инвестиционного договора, оформляется распоряжением главы администрации Новосибирской области на основании инвестиционного договора и предложения Управляющего, согласованного с КУГИ и УФиНП. Возврат средств, предоставленных инвестору для реализации инвестиционного проекта и процентов по ним, осуществляется на счет Бюджета развития. Возврат средств Бюджета развития осуществляется исключительно в денежной форме. Возврат средств, предоставленных инвестору для реализации инвестиционного проекта, а также плата за пользование этими средствами, приравниваются к платежам в областной бюджет и осуществляются в первоочередном порядке. В случае невозможности инвестором возвратить предоставленный кредит или оплатить проценты по нему в сроки, установленные инвестиционным договором, Уполномоченный орган информирует об этом Управляющего и организует проверку документов, подтверждающих фактическое расходование бюджетных средств, выданных на предусмотренные в инвестиционном договоре цели. Не целевое использование инвесторами средств Бюджета развития по инвестиционному договору, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе, несвоевременный возврат, а также просрочка уплаты процентов за их использование служат основанием для принятия Управляющим решения о: > расторжении инвестиционного договора и досрочном взыскании с Инвестора выделенных ему бюджетных средств с учетом процентов по кредиту; > сокращении или прекращении предоставления инвестору всех форм государственной поддержки, в том числе отсрочек (рассрочек) налоговых платежей; > взимании с инвестора в безакцептном порядке штрафа в размере 100-кратном МРОТ. Возврат средств, предоставленных в виде прямого финансирования инвестиционных проектов с условием закрепления в государственной собственности Новосибирской области соответствующей части акций акционерного общества, происходит путем реализации указанной доли акций акционерного общества на рынке ценных бумаг по истечении года с начала получения прибыли от реализации проекта, с направлением выручки от реализации этих акций в доход Бюджета развития. В случае отсутствия свободного обращения указанных акций у организаторов торгов на рынке ценных бумаг, продажа указанных долей акций осуществляется на открытом аукционе по реализации государственного имущества. Уполномоченный орган: > оформляет и согласовывает инвестиционные договоры в установленном порядке; > принимает от инвесторов платежные документы, формирует письмо-заключение о соответствии произведенных инвестором затрат условиям инвестиционного договора и переправляет указанные документы, подтверждающие произведенные инвестором затраты, Управляющему; > осуществляет в соответствии с Положением «О порядке осуществления текущего контроля эффективности деятельности по оказанию государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов» текущий контроль целевого использования инвесторами средств Бюджета развития в процессе реализации курируемых инвестиционных проектов; общего хода реализации инвестиционных проектов и ежеквартально представляет Управляющему отчет в разрезе инвесторов об объемах и направлениях использования средств Бюджета развития; > осуществляет непосредственный контроль полноты и своевременности возврата инвесторами полученных бюджетных средств и перечисления процентов за пользование ими, и сообщает Управляющему о фактах несвоевременного гашения полученных кредитов и начисленных процентов по ним, несоблюдения долей участия средств Бюджета развития и доли собственных и заемных средств инвестора и соинвесторов по инвестиционному проекту, иных фактах нарушения условий инвестиционных договоров. Управляющий отдельным бюджетным счетом Бюджета развития: > формирует сводную смету доходов и расходов по Бюджету развития, выделяя лимиты бюджетных обязательств, для представления УФиНП с целью формирования сводного плана-графика привлечения средств для целей реализации Бюджета развития; > осуществляет сверку сумм оказываемой государственной поддержки в разрезе Инвесторов с общей сметой доходов и расходов по Бюджету развития, лимитами бюджетных обязательств; > на основании платежных документов Инвесторов и письма-заключения Уполномоченного органа в соответствии с инвестиционным договором отдает распоряжение УФиНП на привлечение указанных в платежных документах сумм на отдельный бюджетный счет Бюджета развития и перечисление указанных сумм с отдельного бюджетного счета Бюджета развития на счета контрагентов инвесторов; > в течение всего срока пользования средствами Бюджета развития вправе по согласованию с УФиНП в одностороннем порядке изменять процентную ставку за пользование средствами Бюджета развития в зависимости от изменения учетной ставки Центрального Банка РФ, уведомляя об этом Инвестора в письменном виде не менее чем за 1 месяц до ее изменения; > осуществляет сводный текущий контроль движения средств по счету Бюджета развития, целевого использования средств Бюджета развития в разрезе Инвесторов, общего хода реализации инвестиционных проектов, и с периодичностью раз в полгода формирует и представляет отчет главе администрации Новосибирской области и в Новосибирский областной Совет депутатов; > осуществляет сводный контроль полноты и своевременности возврата инвесторами бюджетных средств и перечисления процентов за пользование ими, соблюдения долей участия средств Бюджета развития и долей собственных и заемных средств инвесторов и соинвесторов по инвестиционным проектам; > в случае нецелевого использования инвесторами средств Бюджета развития по инвестиционному договору, несвоевременного возврата, или просрочки уплаты процентов за их использование, обнаружения иных фактов нарушения условий инвестиционного договора – вправе расторгнуть инвестиционный договор и осуществить бесспорное досрочное взыскание с инвестора выделенных ему бюджетных средств с учетом процентов по ним, сократить или прекратить предоставление всех форм государственной поддержки, либо взять в безакцептном порядке с инвестора штраф. Контроль за целевым использованием средств Бюджета развития осуществляют Новосибирский областной Совет депутатов, глава администрации Новосибирской области. Управляющий представляет отчеты об использовании средств Бюджета развития в Новосибирский областной Совет депутатов раз в полугодие не позднее 1 месяца по окончании отчетного периода, в соответствии с Положением «О порядке осуществления текущего контроля эффективности деятельности по оказанию государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов». Инвестор на всех этапах выполнения инвестиционного проекта, но не реже одного раза в квартал, представляет Уполномоченному органу информацию о целевом использовании средств государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов. Обязательным является поведение мониторинга исполнения инвестиционных проектов, эта проблема широко обсуждается, но, к сожалению, она не воплощена в жизнь. Корректировку инвестиционных проектов осуществляют консультанты ГлавЭУ, давая рекомендации по экономическим расчетам. Для обеспечения возврата средств из бюджета развития рассмотрим поучительный пример на опыте коммерческих банков, которые успешно справляются с проблемой возврата предоставляемых кредитов. Существует несколько возможных форм участия банка в кредитовании инвестиционных проектов1. Рассмотрим некоторые из них. Инвестиционное кредитование- участие банка в инвестиционном проекте в форме предоставления кредита на срок более 1 года, при котором источником возврата кредита является вся хозяйственная и финансовая деятельность заемщика, включая доходы, генерируемые проектом. Проектное финансирование- участие банка в инвестиционном проекте в форме предоставления кредитов на срок более одного года, при реализации которых возврат вложенных средств и получение доходов осуществляется на этапе эксплуатации проекта из выручки от реализации продукции и услуг, генерируемой самим проектом. При финансировании инвестиционных проектов, банк взимает с заемщика в зависимости от их видов, характера и сложности, выполняемых операций плату за: . проведение операций по ссудному счету . пользование открытым лимитом кредитной линии . управление финансированием проекта . организацию финансирования и проведение экспертизы проекта При обращении в банк, заемщик направляет заявку на финансирование, которая составляется в произвольной форме с указанием цели, суммы, сроков кредитования и возможного обеспечения. Кредитный работник в течение 2-х дней с момента получения им заявки направляет заемщику для заполнения формуляр. Рассмотрение формуляра кредитный работник осуществляет в течение 5 рабочих дней с момента его получения. При положительных итогах анализа формуляра кредитный работник в течение 2 рабочих дней после завершения анализа направляет инициатору проекта формы исходных данных для финансового анализа инвестиционного проекта с рекомендациями по их заполнению. В случае отрицательного заключения кредитный работник готовит предложение руководителю кредитного подразделения о нецелесообразности дальнейшей работы с проектом. В течение 10 дней кредитный работник выполняет предварительную оценку коммерческой эффективности проекта и анализ финансового состояния потенциального заемщика. Решение о принятии проекта в детальную проработку и форме финансирования или отказе принимается на совещании у руководителя кредитного подразделения с участием кредитного работника в течение 30 рабочих дней с даты регистрации заявки в кредитном подразделении. При положительном решении заемщику предлагается представить в банк полный комплект документов по проекту: . заявка на получение кредита . формуляр инвестиционного проекта . карточка с образцами подписей и оттиском печати . документ о государственной регистрации . приказы о назначении должностных лиц, имеющих право подписи от имени предприятия . учредительные документы . финансовые документы (полный комплект бухгалтерской отчетности за три года, аудиторское заключение, список кредиторов и должников, справка из ГНИ о счетах открытых в коммерческих банках, расшифровки краткосрочных финансовых вложениях, правоустанавливающие документы на предмет залога) . стандартные документы по проекту . базовые контракты проектов . маркетинговые исследования и план сбыта продукции . предложения по структуре финансирования проекта . исходные данные для анализа инвестиционного проекта . текущая переписка по проекту . материалы в поддержку проекта . документы, подтверждающие намерения гарантов, поручителей . учредительные и финансовые документы гарантов . предпроектные материалы . прочие документы При отрицательном решении заемщику кредитным работникам направляется мотивированный отказ за подписью руководителя банка Основания для отказа могут быть следующими: . проект имеет низкие технико-экономические, финансовые показатели . испрашиваемые инициатором проекта условия финансирования проекта и обеспечение кредита не могут быть приняты банком . имеются в наличии стоп-факторы При проектном финансировании между банком и заемщиком заключается договор на организацию финансирования и проведение комплексной экспертизы проекта. Получение полного пакета документов считается моментом принятия банком проекта в дальнейшую проработку. Кредитный работник в течение 2 рабочих дней с даты их получения проверяет полноту и соответствие предоставленных документов установленным формам и формирует кредитное дело. В течение 15 рабочих дней с даты получения полного пакета документов кредитный работник проводит анализ документов по следующим основным направлениям: . финансовое состояние потенциального заемщика . коммерческая схема проекта . структура финансирования На основе предложений заемщика, изложенных в формуляре, анализируется структура финансирования проекта. Структура должна отражать все источники, условия и формы финансирования проекта, а именно: . собственные средства заемщика . инвестиции участников проекта в акционерный капитал . банковские кредиты . лизинг . привлечение заемных средств путем размещения облигаций . бюджетное финансирование Предложения по структуре финансирования проекта выносится на кредитный комитет и в части, касающейся кредита банка, утверждается по следующим основным параметрам: . лимит кредитования . срок кредитования . процентная ставка и условия ее корректировки в течение срока кредитования . график использования и возврата кредита . график выплаты процентов . льготный период по уплате процентов Доля участия банка в проекте, как правило, не может превышать 70% от общей стоимости проекта. . финансовый анализ проекта На основе полученных исходных данных для финансового анализа инвестиционного проекта и после уточнения условий финансирования всеми участниками проекта, платежных условий всех контрактов, потребностей в оборотном капитале, затрат и поступлений по проекту в обязательном порядке проводится финансовый анализ проекта. Финансовый анализ, проведенный инициатором проекта/потенциальным заемщиком, используется только для сравнения с получаемыми кредитным работником результатами. . риски проекта после изучения ТЭО проекта проводится анализ рисков проекта. . обеспечение . По мере разработки структуры финансирования, коммерческой схемы реализации и анализа рисков проекта формируется обеспечение своевременного и полного исполнения обязательств заемщика по кредиту банка. При этом возможные варианты обеспечения оцениваются с точки зрения: . наличия прав потенциального заемщика и третьего лица на предлагаемое обеспечение . потенциальной ликвидности этого обеспечения . возможности его использования в качестве основного, дополнительного обеспечения. Обеспечение, которое имеет величину и ликвидность, достаточную для покрытия всей суммы основного долга и процентов называется основным обеспечением кредита. На него в первую очередь обращается взыскание в случае нарушения заемщиком своих обязательств перед банком. в качестве основного обеспечения в соответствии с действующими в Сбербанке правилами, заемщиком могут быть представлены следующие формы обеспечения: . залог ценных бумаг сбербанка России и государственных ценных бумаг РФ . залог ценных бумаг субъектов РФ в пределах установленных на них лимитов риска . залог ликвидных ценных бумаг банков в пределах установленных на банки- контрагенты лимитов риска . залог акций корпоративных эмитентов в пределах установленных на них лимитов риска . поручительства Министерства финансов РФ . поручительства органов исполнительной власти субъектов РФ в пределах установленных на них лимитов . банковские гарантии в пределах установленных на банки-контрагенты лимитов риска . поручительства платежеспособных предприятий и организаций . залог оборудования, транспортных средств, другого имущества . залог недвижимости, имущественных- прав на недвижимость, прав по инвестиционным контрактам, прав на объекты незавершенного строительства . средства на депозитном счете заемщика или его учредителей в банке Если по мнению кредитного работника необходимо увеличить общую сумму обеспечения, то помимо основного заемщик предоставляет дополнительное обеспечение. В качестве вспомогательного обеспечения применяются банковские гарантии надлежащего исполнения обязательств и возврата аванса по контрактам, заключаемые в рамках проекта, тендерные гарантии, соглашения о безакцептном списании денежных средств со счетов заемщика, страхование и иные обязательства, гарантирующие лишь частичную компенсацию предоставленных кредитных ресурсов. При инвестиционном кредитовании заемщик предоставляет ликвидное обеспечение, достаточное для покрытия всей суммы основного долга, процентов и других платежей по кредиту. Имущество, являющееся предметом залога должно быть застраховано. кредитный работник направляет запрос о заемщике и других участниках проекта в управление безопасности банка. По требованию Управления Безопасности кредитный работник передает необходимые документы по инвестиционному проекту. Заключение Управления Безопасности должно содержать заключение о деловой репутации заемщика и других участниках проекта, их руководителей, а также информацию об отсутствии стоп-факторов по работе с проектом, относящихся к компетенции управления Безопасности. Если по результатам рассмотрения формуляра инвестиционного проекта, исходных данных для финансового анализа инвестиционного проекта, разрешительной, контрактной или иной документации по проекту, руководитель кредитующего подразделения приходит к выводу о необходимости проведения независимой экспертизы, то об этом случае сообщается инициатору проекта, и такая экспертиза организуется банком, с привлечением приглашенных экспертов или сторонних организаций, но оплачивается заемщиком. На основе проведенного анализа пакета документов, результатов экспертиз и проверок кредитный работник заполняет заявку на предоставление кредита. В случае положительного решения комитета оно оформляется в установленном порядке и доводится до сведения заемщика. На основании решения Комитета осуществляется оформление кредитной документации и выдача кредита. При наличии причин, указывающих на нецелесообразность участия банка в проекте, кредитный работник готовит мотивированный отказ банка финансировать проект в письменной форме за подписью руководителя кредитующего подразделения или банка. Основания для отказа могут быть следующие: . решение комитета . неудовлетворительные результаты анализа финансового состояния заемщика, ТЭО проекта, оценки рисков проекта и возможного обеспечения . не достижение согласия сторон об условиях финансирования проекта . отрицательные результаты экспертиз проекта подразделениями банка или сторонними организациями . наличие стоп-факторов По просьбе инициатора проекта ему возвращается полученная от него документация. Не возвращаются: . любые внутренние документы банка . анализы, расчеты, обоснования, заключения и иные материалы . внешняя переписка банка В соответствии с решением Комитета и на основе типовых форм кредитный Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |