реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Кровельные работы

   Постоянный ходовый мостик с ограждением вдоль конька устанавливают на переходных брусках, укрепляемых на покрытиях скатов.

   Продольное примыкание кровли к парапету или стене осуществляют в такой последовательности. Край кровли из листов вводят в борозду, устраиваемую в стене. Затем этот край сверху закрывают в направлении снизу вверх неравнобокими угловыми деталями, которые вместе с листами усиленного профиля крепят к прогонам крючьями К1. Детали соединяют между собой внахлестку (на 200 мм) по стоку воды.

   Поперечное примыкание ската к стене выполняют так же, как и при покрытии крыш асбестоцементными листами ВО.

   В первом случае для закрытия фронтонной кромки использованы неравнобокие детали H1 или Н2, во втором случае —малые переходные детали Н1, закрывающие скат снизу. Детали H1 или Н2 закрывают кромку по стоку воды с нахлесткой на 200 мм, а детали Н1 — с нахлесткой на одну волну. В обоих случаях указанные детали крепят к покрытию болтами с гайками. Работы по оформлению верхней части покрытия и заделке фронтонного свеса выполняются одновременно с укладкой асбестоцементных листов на скате.

   Покрытие кровли асбестоцементными листами унифицированного профиля марки УВ. Для устройства кровли на жилых и общественных зданиях применяют асбестоцементные листы УВ-6-К, на промышленных зданиях—листы УВ-7,5-К.

   Листы УВ-7,5-К укладывают по двухпролетной схеме опирания. Порядок укладки листов унифицированного профиля и их крепления такой же, как и у листов усиленного профиля.

  

   4.3. УСТРОЙСТВО КРОВЛИ  ИЗ АСБЕСТОЦЕМЕНТНЫХ ПЛОКСКИХ ПЛИТОК

   Асбестоцементные плоские плитки в зависимости от назначения подразделяют на рядовые ПК-1, краевые ПК-2 и фризовые ПК-3. Толщина плиток 4 мм; каждая из них имеет отверстия для крепления. Плитки могут быть окрашены в красный, светло-коричневый и зеленый цвета.

   Устройство опалубки. Основанием кровли служит опалубка из досок толщиной 19—25 мм с влажностью, не превышающей 23%. Между досками допускаются зазоры не более 10 мм. Основания карнизных свесов и ендов должны быть сплочены. Перед укладкой осматривают основание, выравнивая все неровности: небольшие — шерхебелем, большие — топором, очень большие впадины устраняют путем нашивки на основание деревянных планок. Для контроля пользуются прямой рейкой длиной 2 м.

   Устройство кровли. До начала укладочных работ на скатах листовой сталью покрывают карнизные и фронтонные свесы (если это предусмотрено), ендовы, некоторые примыкания к стенам, а вокруг слуховых окон, дымовых   и  вентиляционных труб укладывают воротники.

   Для ускорения укладки и соблюдения прямолинейности в рядах плитки укладывают по меловой сетке, заранее разбиваемой на скате. Разметку ската делают так, чтобы в поперечном и продольном направлении на нем укладывалось целое число плиток. Поперечную разбивку линий начинают от центра ската, а все остальные — слева и справа от него. Продольные линии отбивают в направлении от карниза крыши к ее коньку. Укладочную сетку выполняют с шагом 235 мм вдоль конька и 225 мм вдоль уклона.

   Плитки настилают правильными рядами снизу вверх, при этом каждая вышележащая плитка своими краями на 75 мм должна перекрывать края соседних.

   В первом ряду карнизного свеса укладывают краевые   плитки и крепят их гвоздями. Второй и все последующие четные ряды начинают с укладки половин плиток, укрепляемых также гвоздями, все нечетные ряды — с укладки целых рядовых плиток. Начиная с третьего ряда, нижние углы каждой плитки крепят противоветровыми кнопками. Для этого основание кнопки устанавливают на нижнюю плитку; одновременно кнопку подводят под концы сопрягаемых плиток в ряду таким образом, чтобы стержень ее оказался между ними. После этого нижний угол с отверстием у накрывающей плитки опускают на стержень кнопки, который после опускания плитки легким нажимом молотка пригибают книзу. Каждую рядовую плитку крепят двумя гвоздями.

   При заделке фронтонных свесов металлическими фартуками порядок покрытия остается тот же. В этом-случае крепление плиток во фронтонном ряду выполняют шурупами. Такое крепление плиток на свесах рекомендуется для районов с сильными ветрами.

   Нередко свесы покрывают рядами из фризовых плиток: нашивают на фронтонные края по три планки, на которые и укладывают фризовые плитки. Карнизные свесы обшивают обычными уравнительными рейками. Первый ряд карнизного свеса делают двухслойным, причем фризовые плитки нижнего слоя укладывают сторонами с обрезанными углами в направлении конька и каждую закрепляют двумя гвоздями. Верхний слой кладут наоборот, но его смещают так, чтобы каждая плитка закрывала соответствующий стык в нижнем слое. Отверстия под гвозди сверлят по месту. Затем из краевых плиток выкладывают второй ряд, а из рядовых — третий, четвертый и т. д. После этого по уравнительным рейкам от карниза к коньку выкладывают фризовый ряд с перекрытием каждой плитки на половину ее ширины.

   Конек и ребра покрывают желобчатыми деталями длиной 400 или 800 мм). Первый конек укладывают широким раструбом у фронтонного свеса или ребра (внизу) и закрепляют противоветровой скобой; узкий конец конька крепят скобой и гвоздем. Второй конек широким раструбом накладывают на узкий раструб предыдущего и продвигают до упора в скобу. Нахлестка коньков должна составлять 70 мм. Узкий раструб второго конька крепят так же, как и в предыдущем случае. Третий конек и все последующие укладывают, как первый.

   Устройство отдельных элементов кровли. Основное внимание при покрытии обращают на перекрытие стальных картин плиточными рядами и крепление их к основанию.

   Сборку воротника из готовых фартуков вокруг ствола дымовой трубы начинают, когда верхний край покрытия приблизится на 150—200 мм к передней грани ее ствола. Проход дымовой трубы закрывают передним, двумя боковыми и затрубным фартуками. Сборку деталей воротника выполняют по стоку воды. Край ранее уложенного   покрытия из плиток перекрывают на 150—200 мм передним фартуком.

   Плитки, укладываемые на продольные бортики воротника, подрезают по месту с таким расчетом, чтобы нахлестка составляла не менее 80 мм, а перекрывающий край ряда был параллельным бортику, и дополнительно крепят шурупами. С этой целью в плитках сверлят отверстия, а для повышения водонепроницаемости под головки шурупов подкладывают две шайбы, обмазанные суриковой замазкой. Так же укладывают и плиточный ряд, за трубой.

   При устройстве воротника вокруг слухового окна с тремя стенками передний фартук укладывают в таком же порядке. Затем укладывают и крепят боковые фартуки. После окончания сборки воротника возобновляют рядовую укладку плиток. В отличие от предыдущего случая плитки перепускают через бортики до упора в боковые стенки.

   Устройство кровли слухового окна ничем не отличается от рядового покрытия ската. Нужно, чтобы в продольном направлении на скате окна уложилось целое число плиток, которые должны свешиваться с деревянного основания на 20—30 мм. Сопряжение кровли окна с покрытием основного ската выполняют при помощи переходного фартука. Нижний отворот фартука должен перекрывать последний- ряд кровли окна на 150 мм, а верхний отворот — плиточным рядом основного ската на ту же величину.

  

   4.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И РАБОЧИХ МЕСТ

   Работы по устройству асбестоцементных кровель ведут поточно-расчлененным методом. Такой метод способствует правильному использованию рабочей силы, повышению темпов укладки листов, а следовательно и повышению производительности труда.

   Устройство кровли из асбестоцементных материалов по сравнению с рулонными покрытиями является более простым и однообразным процессом, поэтому он выполняется преимущественно специализированной бригадой. При формировании бригады исходят из трудоемкости работ и календарного графика их продолжительности.

   В практике строительства чаще всего бригаду комплектуют из 10—12 рабочих. Такая бригада объединяет пять-шесть звеньев: рабочие трех-четырех звеньев занимаются укладкой листов, остальных звеньев — используются на подготовительных и транспортных работах. Последние хотя и относятся к второстепенным звеньям, но от них во многом зависит качество выполняемых кровель, их долговечность и сдача работ в установленные сроки.

   В состав рабочего звена входят два кровельщика, из них звеньевым назначают кровельщика 3-го или 4-го разряда, второй является подручным звеньевого — он должен иметь квалификацию кровельщика 2-го или 3-го разряда.

   Бригадиром назначают опытного инициативного кровельщика 5-го или 4-го разряда.

   Вся площадь крыши, как и при устройстве покрытия из рулонных материалов, разбивается на ряд захваток, которые в свою очередь делятся на делянки. На этих делянках и работают звенья укладчиков. Длина делянки обычно равна расстоянию между компенсационными швами (примерно 12 м), а ее ширина —расстоянию   между   коньком крыши и карнизным свесом.

   По получении от бригадира конкретного задания звеньевые организуют на своих делянках рабочие места. На рабочих местах звеньевые являются основными укладчиками кровли. Они отвечают за качество и правильность укладки рядового покрытия и других элементов кровли. Остальные кровельщики в звеньях — подручные звеньевых: подают звеньевому листы, производят их подгонку, сверлят отверстия и т. д.

   Организация труда в звеньях должна осуществляться, как правило, в соответствии с картой трудового процесса.

   Листы с завода или со склада доставляют автомашинами на строительную площадку. В построечной мастерской листы осматривают и перебирают. Затем в листах обрезают углы, сверлят отверстия и закладывают в них крепежные крючья. Из мастерской подготовленные листы талями укладывают на специальные поддоны (по пять— восемь листов) и доставляют на делянки, где выкладывают на возки.

   Работы по укладке листов ВО, СВ-40 и ВУ-175-К, ВУ-200-К, УВ-6-К ведут методом разбивки ската крыши на горизонтальные и вертикальные делянки; по укладке листов ВУ-1, ВУ-2, УВ-7,5-К— методом разбивки ската только на горизонтальные делянки.

   При работах, организуемых по методу горизонтальных делянок, скат крыши разбивают на делянки, длина которых равна длине ската, а ширина — двум-трем горизонтальным рядам. Карнизный и коньковый ряды выделяют в самостоятельные делянки.

   При работах, организуемых по методу вертикальных делянок, скат крыши разделяют на делянки длиной, равной расстоянию между компенсационными швами, а шириной, равной расстоянию от карниза до конька крыши.

   Разбивка ската на горизонтальные делянки рекомендуется при покрытии крыш на зданиях значительной протяженности, на вертикальные делянки — при покрытии крыш на зданиях значительной ширины.

   Разбивка скатов крыши по рекомендуемым схемам способствует созданию такого фронта работ, при котором можно    получить    высокую   производительность   труда.

   При проведении работ описанными методами бригаду кровельщиков обычно составляют из пяти звеньев: три основных звена (в каждом от двух до трех рабочих) сосредоточивают свои усилия на укладочных работах; два вспомогательных звена (каждое состоит из двух рабочих) выполняют работы, связанные с заготовительными и транспортными процессами (одно звено в построечной мастерской, второе — на крыше).

   Звенья укладчиков работают на делянках с разрывом в 12—15 м.

   Работу начинают с провески причалки вдоль сливного края карнизного бруска. Затем первое звено на первой (карнизной) делянке покрывает скат. Когда оно продвинется вперед на 5—6 м, в работу включается второе звено. Это звено начинает работу на второй делянке с заделки покрытия у фронтона, а затем выполняет рядовую укладку волнистых листов в двух рядах одновременно.

   Первое звено, закончив рядовую укладку карнизного ряда на первой делянке, переходит на третью делянку, состоящую из двух рядов. После того как первое звено удалится от фронтона на 5—6 м, второе, закончив рядовое покрытие на второй делянке, перемещается на четвертую (коньковую) делянку. Первое звено по окончании покрытия на третьей делянке переходит на первую делянку смежного ската и т. д.

   Звено кровельщиков, заканчивающее покрытие первого ската, обязано уложить вдоль конькового бруска защитное рулонное полотнище и все коньки КПО-1, прикрепив их к обрешетке. Другое звено, заканчивающее покрытие смежного ската, наряду с укладкой листов в коньковом ряду производит также укладку коньков КПО-2 с их  креплением  к  обрешетке и к коньковому бруску.

   Каждое звено на отведенной ему делянке имеет несколько возков с листами, ящики с инструментами и крепежными деталями. Пополнение возков и перестановку их на новые позиции осуществляют подсобные рабочие с подручным звеньевого.

   Облегчение труда кровельщиков, занятых на укладочных работах, достигается путем использования на рабочих операциях различных инструментов, приспособлений и механизмов.

   Основные инструменты, приспособления и механизмы, применяемые для работы: уклономер, складной металлический метр, рулетка с лентой длиной 10 м, шнур с отвесом, рейка длиной 3 м, молоток весом 500 г для забивки гвоздей, отвертка для завинчивания шурупов с шириной рабочего жала 8 мм, мелкозубая ручная ножовка для обрезки листов, ножницы А. В. Дервинчика, комплект приспособлений для выполнения заклепок диаметром 3, 4, и 5 мм, ручная электродрель с набором сверл диаметром 3,5; 4,4; 5,3 и 6,3 мм, электро-виброножницы, топор, шерхебель для подгонки расклинков, рашпиль длиной 400 мм, ножницы для резки листовой стали, деревянные киянки, остроугольные кельмы, ведро емкостью 8 л для приготовления раствора или мастики, скамейка для сидения на наклонной обрешетке, предохранительный пояс с капроновой веревкой длиной 8 м, ходовые мостики длиной 3—4 м и лестница длиной 5 м.

   Инструменты первой необходимости (молотки, ножницы А. В. Дервинчика, отвертки, метры складные, ручные ножовки и др.) закрепляются за кровельщиками и хранятся в их личных ящиках. Все другие инструменты, приспособления и механизмы являются общебригадными, их хранят в ларе, которым заведует один из кровельщиков бригады.

   Работы по укладке асбестоцементных листов (кроме листов ВО) механизированы. Изделия укладывают на крышу краном грузоподъемностью до 500 кг с удлиненным вылетом стрелы.

   При покрытии крыш листами ВУ-175-К и УВ-6-К применяют передвижные подмости, которые значительно ускоряют процесс укладки.

  

  

  

  

  

   V. ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ КРОВЕЛЬ ИЗ ТОНКОЛИСТОВОЙ СТАЛИ

  

   5.1. ОБЩИЕ   СВЕДЕНИЯ

   Техническими правилами по экономному расходованию металла в строительстве (ТП 101—70, п. 2.28) запрещается использовать тонколистовую сталь для покрытий производственных, жилых и общественных зданий. Для устройства желобов, компенсаторов, свесов и водосточных труб допускается применять оцинкованную кровельную сталь или обычную кровельную сталь с покраской.

   Разрешение использовать тонколистовую сталь для устройства перечисленных элементов покрытий объясняется тем, что пока еще нет другого сравнительно недорогого, надежного и долговечного кровельного материала.

   Кровельную листовую сталь используют для покрытия крыш исторических и других уникальных зданий при капитальном ремонте. Во всех остальных случаях кровельную листовую сталь применяют только для ремонта водосточных устройств, покрытий архитектурных выступов на фасадах зданий, а также для устройства разнообразных фартуков, обделки карнизных и фронтонных свесов и разжелобков на крышах, покрываемых рулонными, асбестоцементными и другими неметаллическими материалами.

   Кровли, выполняемые из плоских стальных листов, устраивают преимущественно над крышами с чердаками. Основные формы таких крыш — односкатные и двускатные. Распространены также четырехскатные крыши (вальмовые, полувальмовые, шатровые), многоскатные, сводчатые, конические, купольные и др.

   Основные элементы такой крыши — наклонные плоскости, которые образуют ту или иную ее форму. Функциональными элементами кровли являются: карнизный свес, надстенный желоб, разжелобок (наклонное пересечение смежных скатов, образующее входящий угол), лоток, водоприемная воронка, слуховое окно, поясок, дымовая труба, парапет, брандмауэр, вентиляционная шахта и т. д. Переходными деталями служат: конек (горизонтальное пересечение скатов), ребро (наклонное пересечение скатов, которое образует выступающий угол), фронтонный свес (наклонная кромка ската у фронтона), карнизная кромка свеса (капельник), стоячий фальц (сопряжение смежных рядовых полос). Скат кровли покрывают отдельными полосами из картин.

   Для металлических кровель используют оцинкованные стальные листы размером 710X1420 мм, весом от 4,5 до 6 кг.

  

   5.2. ЗАГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КРОВЛИ

   Подготовительные работы. Осмотр листовой стали. Кровельную сталь доставляют на строительную площадку пачками и хранят на стеллажах. По мере надобности пачки распаковывают, разрубая и удаляя упаковочные полосы, затем приступают к осмотру листов. Листы осматривают на верстаке, который представляет собой дощатый щит размером 1,5X3 м, укрепленный на козлах высотой 700—800 мм. Длинная сторона щита окована уголковой сталью №5. К верстаку в продольном направлении прикрепляют брус-оправку из стали квадратного сечения размером 50X50 мм, длиной около 1200мм.

   Каждый лист проверяют с обеих сторон и протирают от пыли сухой ветошью. Обнаруженные на листах ржавчину или грязь удаляют с помощью стальных щеток или ветошью.

   Проолифка листовой стали. Осмотренные листы перекладывают на проолифочный стол. Для того чтобы олифа получила легкую окраску, необходимо добавить в нее тертый железный сурик (0,1 кг сурика на 1 кг олифы). Хорошо смешанную с суриком олифу переливают в противень, установленный на столе. Смоченной в олифе ветошью тщательно смазывают лист. Убедившись, что на листе нет пропусков и затеков олифы, кровельщик переворачивает его для проолифки с другой стороны. Затем листы устанавливают в стеллажи на ребро для просушки. Чтобы листы при сушке не слипались, между ними закладывают скобки из обрезков кровельной стали или чистые щепки.

   Изготовление шаблонов. Кровельщику нередко приходится иметь дело с массовой заготовкой различных деталей кровли, на разметку которых затрачивается много времени. Поэтому выгоднее сначала изготовить шаблон и пользоваться им для очерчивания требуемых заготовок.

   Заготовка фальцевых соединений. Фальцы по внешнему виду делятся на лежачие и стоячие, а по степени уплотнения — на одинарные и двойные. Размеры отгибов фальцев даны на рисунке для листов толщиной 0,45—0,63 мм. Для толстых листов отгибы делают больше.

   Листы толщиной до 0,7 мм хорошо режутся ручными ножницами, листы толщиной до 1 мм — стуловыми ножницами. Углы проверяют стальным угольником. Правку листов разрешается делать только киянкой. Листовую сталь можно рубить кровельным зубилом, соединять заклепками и отбортовывать кромки по кругу за счет утонения металла.

   Одинарный лежачий фальц выполняют следующим образом. Лист укладывают на край верстака и чертилкой наносят линию для отгиба фальцевой кромки. Отгибают ее киянкой. Чтобы лист не смещался при этом, его придерживают левой рукой. Вначале на углах листа строго по риске делают два маячных отгиба, для чего риску совмещают с ребром уголка на верстаке. Затем по риске отгибают всю кромку на 90°, переворачивают лист и отогнутую кромку сваливают на плоскость. Таким образом заготовляют кромку и на втором листе. После этого листы соединяют в  замок и уплотняют киянкой.

   Двойной лежачий фальц несколько отличается от одинарного. Чтобы фальц не раздвигался, делают подсечку металлической планкой и молотком. Затем отгибают вниз заготовленную кромку на 90° и переворачивают лист на верстаке отогнутой кромкой вверх, сваливая ее на плоскость. Таким же путем приготовляют второй лист. Кромки обоих листов во избежании вмятин выравнивают фальцеправкой. Подготовленные кромки листов вдвигают друг в друга, после чего фальц уплотняют киянкой. Подсечку фальца делают с помощью планки и молотка.

   Стоячий фальц. Кромки для стоячих фальцев рекомендуется отгибать на. Крышка верстака с двух сторон окантована угловой сталью. Для повышения производительности труда на верстаке должны одновременно работать два кровельщика. Первый кровельщик накладывает на верстак стандартный лист шириной 710 мм так, чтобы он свисал с одного края на 20 мм. После чего оба кровельщика, придерживая лист левой рукой (каждый; со своей стороны), отгибают кромки на 90°. При этом кромки получаются шириной одна 20 мм, другая 35 мм. Затем второй кровельщик снимает лист с верстака.

   Для соединения на крыше двух картин стоячим фальцем пользуются гребнегибом. Гребнегиб состоит из стальных брусков, соединенных перемычками. На малом бруске укреплен гибочный скребок. В таком виде гребнегиб пригоден для отгибки одинарных фальцев.

   Чтобы отогнуть двойные стоячие фальцы, гребнегиб устанавливают на пробки, укрепляемые на брусках снизу проволочными пружинами. При этом бруски должны быть подняты вверх на 14 мм.

   Заготовка картин. Для рядового покрытия скатов крыши, карнизных свесов, надстенных желобов, разжелобков и других элементов заготовляют картины — один или два — три заранее соединенных кровельных листа, у которых кромки подготовлены для фальцевого соединения на крыше с другими картинами.

   Заготовительные работы выполняют на верстаке в следующем порядке. На короткой стороне листа (размером 710X1420 мм) отгибают кромку шириной 10 мм для лежачего фальца, переворачивают лист и отгибают вторую кромку (на коротких сторонах листа кромки будут загнуты в разные стороны). Обработанные листы соединяют попарно в картины, фальцы уплотняют деревянным молотком. Затем отгибают в картине продольные кромки под углом 90°, вначале делая малый отгиб для стоячего фальца высотой 20 мм, потом на противоположной стороне картины в том же направлении — большой отгиб для стоячего фальца высотой 35 мм. Чтобы не смять отогнутые кромки на коротких сторонах картины, кромки для стоячих фальцев на расстоянии 80— 100 мм от углов картины не отгибают.

   Картины соединяют на крыше двойными лежачими фальцами, вдвигая один фальцевый отгиб в другой по стоку воды. После этого фальц уплотняют и, если требуется, делают подсечку.

   Картины для покрытия карнизных свесов. Строительной практикой установлено, что для средних и северных районов России наилучшим является уклон желобов, равный 1 :20, а для южных районов, где нередко выпадают обильные дожди, —1:10. Ниже рассмотрен способ заготовки картин карнизного свеса для наиболее часто встречающегося случая, когда расстояние между водоприемными воронками равно 12 м.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.