реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Образное содержание парковых композиций

Детские парки представляют собой озелененные территории с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенные для игр, развлечений, занятий физкультурой и культурно-просветительной работы с детьми школьного возраста в свободное от школьных занятий время. Здесь под присмотром педагогов проводят также время в играх и занимательных занятиях дети дошкольного возраста.

Детские парки можно создавать и на обособленных территориях, в парках для взрослых или на специально отведенных участках. Основным ядром парка должна быть зона развлечений и аттракционов. Как и в других парках, в планировке детских парков большое значение имеет правильный баланс территорий и число деревьев и кустарников на единицу площади. По нормам под насаждения рекомендуется отводить 60–70 % территории, а под площадки и дорожки 27—30 %.

Номенклатура и количество зданий, площадок и прочих сооружений, необходимых для проведения многообразной культурно-просветительной и физкультурной работы, определяются, прежде всего, размерами участка, отведенного для данного парка.

К числу наиболее посещаемых для кратковременного и длительного отдыха пригородных и загородных природных массивов относятся зоны отдыха, создаваемые в крупнейших городах. Особенно возросла посещаемость зон массового отдыха в связи с ростом числа личных автомобилей и развитием сети массового пассажирского транспорта. Так, по данным Института генерального плана г. Москвы, в выходные дни в зоны массового отдыха выезжает '/з населения города. [2, c. 241]

Зоны массового отдыха размещаются в радиусе 25—150 км от границ города в наиболее благоприятных по своим природным качествам местах пригородных территорий, в большинстве случаев в лесных массивах и на берегах больших водоемов. Для сохранения природы надо, чтобы количество посетителей зеленых массивов в зонах массового отдыха не превышало 10 чел/га, в местах массового скопления (на пляжах и т. д.)— 30 чел/га.

В зонах массового отдыха могут размещаться: пляж, база отдыха, авто-, мото- и велостанции, лесные сторожки, пункты рыбной ловли, дом однодневного отдыха, база однодневного отдыха, лагерь отдыха, отель-пансионат, спортивная база (спортивный клуб) санатории, дома отдыха, пионерские лагеря. При большом количестве возможных планировочных решений зон массового отдыха можно выделить основные положения, которые необходимо учитывать при проектировании этих объектов озеленения. По наиболее живописным местам прокладывают автомобильные и пешеходные дороги, составляющие маршруты определенной протяженности. Различные объекты размещают на территории так, чтобы с ними была наиболее удобная связь.

При планировке объектов озеленения большое значение имеет установление количества людей, посещающих различные объекты зон массового отдыха. Эти показатели являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от природных условий данной зоны, ее размеров, удаленности от города.  [1, c. 23]

Лесопарк (рис. 2) – это лесной массив, предназначенный для отдыха в условиях свободного режима пользования, территория которого приведена в определенную ландшафтно-планировочную систему и благоустроена с сохранением природных ландшафтов и лесной среды.

В архитектурно-планировочном отношении города (городской системы, агломерации) лесопарк – это один из основных элементов зеленых и пригородных зон. Лесопарк отличается от леса по использованию, структурному построению и хозяйственной деятельности. Все мероприятия в лесопарке направлены на повышение санитарно-гигиенических, эстетических достоинств территории; получение древесины имеет второстепенное значение. В то же время в лесопарке проводятся лесоводственные мероприятия (рубки ухода и формирования, санитарные рубки, лесопарковые посадки различных типов и так далее).

Размещение озелененных территорий и лесопарковых массивов в системе озеленения города может быть равномерным или неравномерным, кольцевым, клиньями, полосами и так далее. Для лучшей организации отдыха населения в пригородных условиях их леса соединяются с городскими парками. Примером подобного решения служат леса природного Государственного национального парка Лосиный Остров, примыкающие к Сокольническому парку культуры и отдыха столицы (рис. 3)

В связи с интенсивным освоением новых территорий под застройку некоторые лесопарки оказались в окружении жилой застройки, что обусловило высокую нагрузку посетителей на лесопарки. Из-за этого такие лесопарки постепенно превращаются по характеру использования в парки районного либо городского значения. [4, c. 58]

По своему историческому и социальному значению особое место занимают Мемориальные парки. Во многих из них размещают мемориальные сооружения – исторические памятники культуры и архитектуры, скульптурные комплексы и так далее.

Среди мемориальных парков особого внимания заслуживает большой мемориальный комплекс «Сибирская ссылка В. И. Ленина», созданный в с. Шушенском. Лесной массив «Шушенский бор» подразделяется на три зоны: заповедная – площадью 1847, лесопарковая – 1609 и лесная – 810 га.

Особенно много мемориальных парков было создано после второй мировой войны, среди них и парки победы. В 1945 г. в честь победы, одержанной в Великой Отечественной войне, в Ленинграде был заложен московский парк Победы (рис. 4). В планировке парка сочетаются регулярные и пейзажные приемы. От главного входа с Московского проспекта в глубь парка ведет центральная аллея партерного типа, которая подразделяется на различно оформленные участки, образующие анфиладу парадных площадей. Вдоль аллеи установлены скульптурные портреты дважды Героев Советского Союза — уроженцев Ленинграда. На центральной площади этой аллеи намечено воздвигнуть монумент Победы. В остальной части парка применяют пейзажные приемы. В парке размещены спортивные площадки и различные культурно-просветительные сооружения.

Большое место в системе мемориальных парков занимают парки Дружбы. Мемориальный парк Дружбы в Москве, расположенный в северной части города, недалеко от Химкинского водохранилища, заложен 1 августа 1957 г. в дни Международного фестиваля молодежи. Для каждой страны-участницы фестиваля был выделен специальный участок, на котором представители этих стран посадили деревья. Таких участков было 72 (на площади 17 га при общей площади парка 89 га). Оставшиеся на территории карьеры бывшего кирпичного завода превращены в водоемы. В центре парка заложен монумент «Дружба народов». Живописная планировка территории и набор необходимых парковых сооружений обеспечивают возможность использования парка для отдыха населения прилегающих жилых районов. В то же время парк имеет и общегородское значение.

Отдельную группу мемориальных парков составляют парки в местах, связанных с именами великих писателей, музыкантов, поэтов. Среди них особое место занимает мемориал А. С. Пушкина — Пушкинский государственный заповедник в Псковской обл. На территории заповедника площадью 700 га находятся села Михайловское, Тригорское, Петровское, Савкина горка и музей «Святогорский монастырь». Центр заповедника — с. Михайловское со старинной усадьбой, расположенной на холме над р. Соротью с примыкающим к ней парком, переходящим в сосновый бор. Парк был заложен в конце XVIII в. Аллея из 200-летних елей 30-метровой высоты подводит к дому, а к пруду ведет «Аллея Керн», обсаженная липами. Особую выразительность пейзажу с. Михайловского придает оз. Маленец. Парк с. Тригорского с прудами больше Михайловского парка. Это типичный усадебный парк второй половины XVIII в. Его планировка решена с учетом холмистого рельефа. На краю крутого обрыва р. Сороти в тени вековых дубов и лип стоит «Скамья Онегина». (рис. 5)

В центре парка «зеленый танцевальный зал» — площадка, окруженная вековыми липами. От нее горбатый мостик ведет к «солнечным часам» — 12 посаженным по кругу дубам с высоким остроконечным столбом в центре. На этом же участке парка на насыпном холме стоит 400-летний дуб. В 4 км от с. Михайловского находится с. Петровское, где разбит парк регулярной планировки. В 5 км к югу от с. Михайловского — Пушкинские Горы и на высоком холме — Святогорский монастырь. [2, c. 540]

Крупные комплексы спортивных сооружений обычно формируют в виде парков. Иногда спортивные сооружения размещают в парках культуры и отдыха. Так, стадион на 100 тысяч мест построен в парке С. М. Кирова в Санкт - Петербурге.

Глава II. Образное наполнение парковых композиций

2.1  Структура парковых композиций

Постоянное обновление понятия "парк" стало очевидной реальностью для многих стран Европы. Привлекая немалый творческий потенциал архитекторов и дизайнеров, парковое строительство стремительно эволюционирует и приносит всё более интересные концепции организации среды для отдыха в природном окружении. Возможно, именно благодаря реализации многочисленных масштабных проектов новых парков, в Европе ландшафтный дизайн получил достаточно мощный импульс для своего развития и радикального пересмотра самого "языка" формообразования. Произошли значительные изменения в традиционных подходах к созданию композиций парковых пространств. Но при этом неизменным остаётся стремление постоянно расширять набор средств, помогающих добиться образной выразительности. Идет поиск оригинальных идей, которые обеспечивают максимальный эстетический эффект и одновременно сохраняют функциональный смысл паркового пространства. [5, c. 125]

Во Франции нетрадиционный подход к использованию природных материалов в построении парковых композиций имеет глубокие исторические корни. Во многих французских садово-парковых композициях привычные природные элементы издавна использовались весьма оригинально и выступали в новом, повышающем эмоциональное воздействие качестве. Яркий пример - один из наиболее известных парков при замках в долине Луары - парк в Вилландри (XVI век) (рис. 6). Сад овощных культур и аптекарский сад в парке Вилландри (рис. 7) позволили совершенно по новому взглянуть на эстетические возможности тех материалов, которые долго оставались "в тени" при создании ландшафтных композиций из растительных форм.

И сегодня наиболее динамично подходы к ландшафтной организации современных парков обновляются в Париже, справедливо называемом "лабораторией парков XXI века". В этом городе были проведены крупные международные конкурсы, посвященные проектированию парковых объектов. Такая практика позволила получить на рубеже нового тысячелетия концентрированное выражение наиболее авангардных идей в области ландшафтного дизайна.

На этом фоне, наверное, одним из наиболее заметных упущений в практике современного паркостроения в Санкт-Петербурге остаётся отсутствие каких-либо попыток нетрадиционно интерпретировать пластические возможности природных материалов. Парки последних десятилетий в городе на Неве, такие как Южно-Приморский, парк Городов-героев, Парк 300-летия Санкт-Петербурга по своему замыслу свидетельствуют о "кризисе жанра". А точнее - об отсутствии зримых намерений отойти в сторону от ранее известных подходов к организации паркового ландшафта и найти обновлённую трактовку компонентов природы. Здесь господствует стереотипное представление о парке как сочетании открытых и закрытых пространств. В большинстве из перечисленных парков воспроизводится стандартный набор из аллей, площадей, бассейнов, редко способствующих созданию запоминаемого образа среды. При всей необходимости формирования удобных, функционально и технически грамотно обустроенных фрагментов парковой среды, именно отсутствие эмоциональной составляющей в композиции парков заставляет задуматься о путях выхода из этой рационально-бездушной "зелёной архитектуры". [12, c. 126]

В результате сопоставления отечественной и зарубежной практики нельзя не заметить, что сегодня парк стал гораздо более сложным явлением, представляя одновременно:

а) объект реальной городской среды, ориентированный на реальный социальный заказ;

б) объект искусства, наделенный потенциалом для воплощения иных эстетических идеалов;

в) пространство, в котором происходит динамичный процесс постоянного обновления и расширения выполняемых функций;

г) объект технологии, где реализуются новейшие достижения в различных областях науки и техники;

д) часть экосистемы города, обладающая очевидной ролью в обеспечении экологической устойчивости среды;

е) объект для реализации новых экономических подходов, постоянно развивающийся за счёт вовлечения средств частных инвесторов;

ж) градостроительный объект, стимулирующий новые правовые подходы к решению вопросов землепользования. [14, c. 102]

На рубеже тысячелетий сложилась ситуация, в которой накопленные ценности садово-паркового искусства требуют не только осмысления, но и творческого развития. Предпринимаемые у нас попытки "пересказать" достижения предшествующих столетий через слегка подновлённую форму элементов парковых композиций выглядят малоубедительно, фальшиво, выдавая явно ретроспективную природу таких "нововведений".

Одним из основных положений эстетического осмысления парковых пространств является возвращение к их семантической трактовке, а также использование символического и аллегорического значения элементов природы. Формирование парковой среды, предполагая синтез нескольких видов искусств, позволяет, благодаря повышению роли ландшафтного дизайна, оригинально интерпретировать привычные элементы природы.

Концептуальный смысл современного ландшафтного дизайна заключается в выявлении индивидуального визуального кода парковых пространств. Он создается за счёт нетрадиционного, иногда парадоксального сочетания естественных и искусственных компонентов ландшафта. Обращение к эмоциям посетителя парка, стремление "сказать" ему что-то новое проявляется в использовании определённых символов и ассоциативном содержании элементов парковой среды.

Среди наиболее интересных в этом аспекте объектов последних десятилетий, необходимо отметить парк Ситроен в Париже (рис. 8) – абсолютный антипод традиционного пейзажного паркостроения.

Наполненная контрастами пространств различных размеров, столкновением форм и колористики ключевых элементов, парковая среда в данном случае держит в эмоциональном напряжении любого входящего человека, предлагая ему по мере продвижения серию картин с различными сюжетами. Режиссура парка подчинена идее усиления визуального воздействия кульминационных точек композиции. Чтобы добиться такого эффекта в них концентрируются все возможности ландшафтного дизайна, включая изменение геометрии рельефа, пластическое и цветовое моделирование растительности, конструирование водных устройств и поверхностей.

Обращение к тому периоду в истории места, когда на территории будущего парка находилось производство органических красителей, составило основание для оригинальной, с широким диапазоном цветовой палитры, интерпретации Садов Серии. Развивая тему колористического разнообразия среды, "краски" природы в виде естественных оттенков растительности предстают перед посетителем в этом ландшафтном "сериале" как носители тематики отдельных садов: Голубого, Зелёного, Оранжевого, Красного, Серебряного, Золотого, Белого и Чёрного.

Дизайнерский подход к конструированию пространств Садов Серии на основе определённого цветового ряда обеспечил переход на качественно новый, раскрывающий декоративные возможностей природных материалов, уровень сценарного моделирования парковой среды. Аскетическая лаконичность газонной поверхности партера сознательно противопоставляется насыщенным красками природы узким пространствам Садов Серии, подчёркивая контраст монохромной "пустоты" и упорядоченности цветового ритма, столкновение макро и микросфер. Интеграция парковой среды, при всём многообразии сюжетов отдельных её фрагментов, становится возможной во многом благодаря преобладанию образного начала в ландшафтном дизайне. Именно оно обеспечивает, наряду с эстетической выразительностью парка, симбиоз форм природы и архитектуры.

Для европейской практики последних десятилетий характерно изменение ориентации паркостроительной деятельности. Создаются гибкие модели развивающегося пространства с возможностью последующего обновления и дополнения парковых территорий. Свободные трансформации преобладают над жёсткой регламентацией функций. Это отражается в подходах к планировочной организации парков, учитывающих естественную эволюцию представлений о приёмах гармонизации парковой среды. Ориентация на так называемый открытый план, допускающий пространственную трансформацию парковых территорий, сопровождается существенным изменением характера пребывания человека в парке. Происходит переход от преимущественно созерцательной к активной рекреационной деятельности. Как следствие такого качественного изменения в использовании парка увеличивается степень свободы перемещения посетителей вне контуров дорожно-тропиночной сети. Соответственно расширяется система площадок и поверхностей, приспособленных для различных видов занятий. [17, c. 164]

На примере парка Ла Виллетт в Париже можно проследить, как нетрадиционный планировочный приём организации территории рекреационного назначения позволил обеспечить её стабильную посещаемость различными возрастными и социальными группами населения в дневные и вечерние часы.

Архитектор Бернар Чуми продемонстрировал понимание мотивации посещения парка в урбанизированной среде. Он сумел предложить необходимый набор объектов, обеспечивающих широкий выбор видов отдыха в различное время суток на протяжении всех сезонов года. Размещённые по осям регулярной планировочной сетки с шагом в 120 м ярко-красные павильоны различного функционального назначения: музыкальный киоск, ресторан, обсерватория, бельведер, видеосалон и другие – стали одновременно и ключевыми символами ландшафта, и центрами постоянного тяготения посетителей.

Композиционный приём коллажа в данном случае трактуется как наложение регулярной сетки с узлами из отдельных кубов-павильонов на систему перетекающих открытых пространств с активной геопластикой. Таким образом, парковый ландшафт приобрел разнообразие и выразительность. Предложенная в проекте концепция создания обширных рекреационных полей с "размытыми" границами участков и удобными связями между ними наиболее полно ответила потребностям современного посетителя парка, чередующего вид занятий в зависимости от погоды, сезона и времени суток. К числу безусловных творческих достижений авторов проекта относится создание оригинального светового сценария парковых пространств. Он не только продлевает период их использования, но и придает неожиданное своеобразие расстановке акцентов в вечерние часы. [16, c. 53]

Как показывает практика европейских стран, поиск обновлённого эстетического содержания городских открытых пространств путём их превращения в современные парки - одна из перспективных областей применения ландшафтного дизайна. Максимальное сохранение природных компонентов ландшафта, в первую очередь, древесной растительности, дополняется новой трактовкой геометризованных фрагментов среды. Это позволяет достичь более высокого уровня образной выразительности парковых пространств и функционально адаптировать многие ранее пустовавшие территории к потребностям рекреационного использования. Организация ландшафта парковой среды на основе сохранившихся фрагментов высокой растительности и отдельных исторических зданий на месте бывшей деревни виноделов - характерная особенность одного из наиболее масштабных проектов современного Парижа – парка Берси.

Названный "Парком воспоминаний", этот объект достаточно наглядно продемонстрировал возможность "примирения" с помощью ландшафтного дизайна многочисленных старых деревьев: клёнов, дубов, каштанов, платанов, лип, имеющих возраст от 100 до 200 лет, с авангардным подходом к трактовке парковых пространств различного масштаба и назначения.

Создание нового парка со старыми деревьями позволило не только придать ранее маловыразительной территории определённый художественный смысл и безусловную оригинальность, но и наполнить её большим экологическим и функциональным содержанием.

"Следы" предшествовавшего характера использования территории парка Берси проявляются в организации по мотивам бывшего сада таких объектов, как оранжерея, огород, парфюмсад и фруктовый сад. Пространственная структура центральной части парка состоит из серии "зелёных кабинетов", в оформлении которых преобладает либо тема декоративного партера, либо образы, ассоциирующиеся с различными сезонами года.

В парки превращаются не только пустыри, но и территории, ранее имевшие достаточно контрастное функциональное назначение - например, бывшие железные дороги или свалки строительного мусора. Осуществление подобного преобразования на одной из железнодорожных трасс в Берлине вернуло обширное линейное пространство жителям прилегающих кварталов в новом качестве - как озеленённые территории парка Герлитцер. Система открытых участков, используемых для активных видов отдыха и занятий спортом, чередуется в нём с отдельными массивами растительности и каскадом из прогулочных террас с водными устройствами и видовыми площадками.

Даже несколько приведённых примеров свидетельствуют о том, что превращение парка в современное пространство с выразительной эстетикой происходит в результате постоянной эволюции приёмов его ландшафтной организации, обеспечивающих семантическую интерпретацию природных форм. Ландшафтному дизайну, подобно архитектуре, присуща тенденция смыслового обновления, реализуемая через новую трактовку традиционных материалов в ранее неизвестном образном выражении. С этих позиций практика строительства новых (или ревитализации существующих с 80-90-х годов XX века) парков в Санкт-Петербурге наиболее остро нуждается в пересмотре подходов к использованию современного ландшафтного дизайна. [9, c. 345]

Как только желание человека жить в достойной среде станет частью общественного сознания, проявлением уважения к самим себе, мы сможем преодолеть традиционное пренебрежение к ландшафтной организации парковых пространств. Наверно, следуя неким застывшим моделям создания парковой среды в неопределённом ретростиле, можно на какое-то время "законсервировать" развитие ландшафтного дизайна. Но международная практика неумолимо подтверждает, что только технологическое обновление и раскрепощенное формообразование дают шанс оставить достойный след в создании парков XXI века. Не менее важно радикально пересмотреть отношение к наполнению природного материала новым эстетическим и экологическим смыслом.

Дизайн "от прошлого", радикально расходясь с возросшими технологическими возможностями сегодняшнего дня, становится фальшивым заполнением современного городского пространства, в котором сама жизнь чужда старомодному украшательству и требует воплощения новых линий и форм.


2.2  Создание образа в структуре парковых композиций

С каждым годом растет число людей, занимающихся спортом. Для тренировок спортсменов и проведения соревнований строят большое число спортивных сооружений: спортивные площадки в микрорайонах, при школах и других сооружениях города; спортивные комплексы, включающие здания и плоскостные сооружения, предназначенные для повседневных занятий спортом, а также для проведения соревнований городского, союзного и международного значения.

Крупные комплексы спортивных сооружений обычно формируют в виде парков. Иногда спортивные сооружения размещают в парках культуры и отдыха.Основной принцип планировки спортивных парков – обеспечение возможности быстрой загрузки и эвакуации зрителей. Особое внимание уделяется созданию аллей и площадок для отдыха спортсменов и посетителей. Важно также осуществить комплекс инженерного благоустройства территории на современном техническом уровне. [10, c. 145]

Зеленые насаждения спортивного парка, как показывает опыт, занимают не менее 30–40 % общей площади парка.

Спортивные сооружения, физкультурные и спортивные площадки, расположенные среди зелени, организованные занятия физкультурой, проведение соревнований привлекают городских жителей к активному отдыху. Зеленые насаждения и занятия физкультурой были связаны с давних времен. Вначале первые простейшие спортивные сооружения устраивали близ зеленых массивов или непосредственно на их полянах.

Почти во всех случаях спортивные сооружения размещают непосредственно в зеленых массивах. В тех случаях, когда зона спортивных сооружений располагается компактно на обособленном участке, она все равно должна примыкать к парку.

Новым этапом в развитии практики проектирования и строительства спортивных парков стали 50-е годы. В это время строят стадионы в Риге, Минске, Хабаровске, Москве и других городах.

Спортивные комплексы — спортивные парки 80-х годов решают по-новому. В Красноярске на Енисее заканчивается строительство крупного спортивно-оздоровительного парка на острове Отдых.

При подборе ассортимента растений и их размещении на территории парка руководствуются следующими требованиями. Для создания вокруг площадок определенного одноцветного фона, на котором мяч будет достаточно резко выделяться, желательно использовать кустарники и деревья. При этом надо избегать пород с блестящими листьями и размещать растения так, чтобы тень от их крон не падала на площадку.

При озеленении спортивных сооружений нежелательно использовать растения, дающие большое количество летающих семян, обильно плодоносящие и рано сбрасывающие листву, так как они засоряют спортивные площадки, что может явиться помехой при проведении спортивных мероприятий. Не следует также применять колючие растения.

При проектировании спортивных парков особое внимание уделяют использованию воды, причем не только для проведения соревнований, купания и так далее (крупные водоемы и реки), но и для украшения парка. Декоративные водоемы, бассейны, фонтаны, каскады, ручьи, водопады вместе с зеленью придают парку неповторимый облик. На подходах размещают автостоянки по суммарной норме для всех спортивных сооружений, работающих единовременно.

Москва имеет целый ряд высокого класса спортивных сооружений, которые при подготовке к Олимпиаде подвергались реконструкции. Кроме того, были возведены новые специализированные комплексы с учетом особенностей различных видов спорта, что позволило иметь спортивные центры, учитывающие самые высокие международные требования в каждом планировочном районе столицы. [2, c. 412]

Основным спортивным комплексом Олимпиады стал Центральный стадион им. В. И. Ленина в Лужниках, построенный в 1956 г. и реконструированный в 1980 г.  Территория стадиона в границах Москвы-реки и окружной железной дороги имеет площадь 180 га, из них более 40 га используются для организации подъездов, подходов, остановок и стоянок общественного и индивидуального транспорта. Он расположен на пойменной террасе с неблагоприятными гидрогеологическими условиями. Для предотвращения затопления во время весенних паводков вся территория стадиона приподнята в среднем на 1,5 м.

На многочисленных спортивных площадках и в залах стадиона можно тренироваться и проводить соревнования более чем по 30 видам спорта. В спортивном парке размещено около 150 только спортивных сооружений, в том числе Большая спортивная арена с трибунами на 103 тысяч зрителей, Малая арена на 10 тысяч, бассейн на 11 тысяч, Дворец спорта на 14 тысяч, детский стадион на 3 тысячи, новый универсальный спортивный зал на 4 тысячи, крытый искусственный каток «Кристалл».

На генеральный план комплекса существенное влияние оказали сложившаяся планировка примыкающего к Лужникам района, а также наличие реки и железной дороги, совпадение оси симметрии главного здания МГУ им. М. В. Ломоносова с основной осью полуострова. Комплекс композиционно построен на двух взаимно перпендикулярных осях, доминирует его поперечная ось, ориентированная на город и Ленинские горы. Ядром генплана является Центральная спортивная арена, расположенная на пересечении магистральных аллей — главных осей комплекса, по ним зрители от станции метро, остановок и стоянок наземного транспорта попадают к спортивным сооружениям.

Вдоль парадной аллеи на набережной — зона отдыха. Всего на территории стадиона высажено более 40 тыс. деревьев в возрасте от 5 до 50 лет, 400 тыс. кустарников, более 2 млн. цветов. Причем деревья брали не только из питомников, но из леса, и среди них голубые ели, липа мелколистная, клен, белая акация, черемуха, лиственница, каштаны и так далее. Одна живая изгородь протянулась более чем на 30 км.  

При проведении озеленения использовались разнообразные приемы: в зонах с регулярной планировкой, у основных сооружений – рядовые посадки, в парковой зоне отдыха – живописно расположенные.

К Олимпиаде были проведены значительные работы по реконструкции стадиона, прежде всего по современному техническому оборудованию спортивных сооружений, по созданию новых покрытий, по реконструкции старых и строительству новых помещений, обслуживающих спортсменов, созданию системы искусственного освещения.

При реконструкции Лужников полностью сохранена и частично восстановлена архитектура середины 50-х годов, а дополнившие её современные объекты подчеркнули и усилили своеобразие первоначального замысла.

В районе бывшего села Крылатское в 12 км от центра города, в живописной пойме реки Москвы, где она делает большую петлю, обходя группу холмов, создан новый спорткомплекс. Здесь сооружено искусственное русло гребного канала. Гидропарк площадью 750 га рассчитан на обслуживание летом 100 тысяч, зимой 60 тысяч посетителей. Гребной канал является центром композиции парка. Его большое водное пространство хорошо сочетается с расположенными на берегу низкими вытянутыми спортивными сооружениями. Длина канала 2300 м, ширина гоночной дистанции 125 м, «возвратной»—75 м.

Когда смотришь на Крылатское с высокого берега реки, видишь велотрек с выразительным силуэтом перекрытия. До сих пор в мире не было крытого велотрека с такой большой дорожкой — ее длина 333,3 м. Это уникальное спортивное сооружение. Создана в Крылатском и открытая трасса для велогонок. Кольцевая вело дорога длиной почти 14 км отвечает самым строгим международным стандартам.

Два зеленых квадрата (90X90 м), расположенные между каналом и кольцевой велодорогой, представляют собой поля для стрельбы из лука со стойким спортивным газоном. Все сооружения объединены широкой парковой зоной. При формировании паркового ландшафта использованы естественные и искусственные водоемы, которые в основном служат декоративным целям, пойменные луга, склоны гор, поросшие лесом, холмы и острова. На создание искусственного рельефа использован грунт от работ при сооружении гребного канала и искусственных водоемов. В настоящее время комплекс развивается, приобретая новые спортивные и рекреационные зоны. Авторы генерального плана спортивного парка – архит. А. Г. Ечеистов, В. Ф. Гостев, А. А. Талалаевский, инж. Е. А. Семенова-Прозаровская, Н. А. Филиппова, В. П. Тимофеев.

Для создания уникального спортивного парка отведена также часть Битцевского лесного массива. В северо-восточной части парка построена конно-спортивная база олимпийского класса, которая удачно вписана в природу Битцевского лесопарка, размещаясь на его огромной (свыше 130 тысяч м2) поляне, окруженной деревьями и кустарниками. Удачно решены плоскостные сооружения конно-спортивного комплекса, отвечающие высоким олимпийским требованиям. [2, c. 312]

Любой спортивный комплекс должен трактоваться как парк, где возможно не только проведение крупных зрелищных мероприятий, тренировок спортсменов и физкультурников, но и организация отдыха жителей близлежащих городских районов. Зеленые насаждения парка должны существенно влиять на оздоровление окружающей среды города.

Парки можно разделить на виды, в зависимости от их содержания. В то же время от содержания зависит и структура, то есть с учётом целей создания парка подбирается его наполнение. Так, например, если парк спортивный, то и его наполнение, начиная от дорожек и площадок и заканчивая видами деревьев, будет соответствующее.


















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены материалы по истории и оформлению парковых композиций, а так же выполнялась поставленная во введении цель:    - рассмотреть образное содержание парковых композиций.

Кроме того, рассматриваемый материал позволил выполнить следующие задачи:

- изучив историю парков, выявили, что искусство оформления парка появилось ещё в эпоху рабовладельческого строя и, непрерывно развиваясь, пришло к современному состоянию;

-  рассмотрены виды парков,  зависящие от содержательного наполнения;

- при изучении структуры парковых композиций, сделан вывод, что сегодня парк представляет сложный элемент городской среды с не менее сложной структурой;

- сделав анализ создания образа парковых композиций, определили его зависимость от содержания структуры парка.

Садово-парковое искусство, возникнув в эпоху рабовладельческого строя, непрерывно развивалось во времени, впитывая из каждого периода свои особенности: так утилитарность готического искусства полностью отразилась в ее парках, как и барочная пышность, и социальная направленность СССР.   Можно сказать, что парк, как и любой другой вид искусства, точно характеризует направления времени, оставаясь неотъемлемой частью общественной жизни. Поэтому он разделяется на виды в зависимости от его содержания. В то же время от содержания зависит и структура, то есть с учётом целей создания парка подбирается его наполнение. Так, например, если парк спортивный, то и его наполнение, начиная от дорожек и площадок и заканчивая видами деревьев, будет соответствующее.

Парк – сложный и многообразный элемент городской среды, поэтому так необходимо изучать его историю, виды, содержание, для более полного понимания искусства ландшафтного дизайна в целом.  



Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.