![]() |
|
|
Павловский паркp> Турецкая беседка Большую роль в формировании архитектурного ансамбля Павловска сыграл К. Почти рядом с Турецкой беседкой расположена Молочня, когда-то скрытая в густой чаще леса. Раньше здесь заканчивался парк, переходивший далее в лесной массив. Молочня. Сентиментально-романтические настроения, идеализация сельской жизни еще
в первые годы создания Павловска, вызвали появление ряда пасторальных
построек. Тогда были сооружены старое шале, Эрмитаж, или Хижина монаха, Внутри павильона размещался коровник со стойлами для шести коров, помещение для хранения молока и молочных продуктов и нарядный салон для отдыха. В неожиданном контрасте с нарочито простым обликом внешней архитектуры
павильона были созданы отделка и убранство салона. Стены его покрывали
белые фаянсовые плитки, на мраморных столах и полках стояли блюда и вазы
старого китайского и японского фарфора. Мебель с позолотой, шелковые
драпировки, нарядная роспись плафона, выполненная по проекту архитектора Ф. Памятник родителям. Наряду с сооружениями величаво-строгой классики Камерон создавал и памятники, проникнутые лиризмом и нежной, сентиментальной элегией. К числу таких относится Памятник родителям – мемориальное сооружение, посвященное памяти умерших членов семьи Марии Федоровны. Он был построен в одном из отдаленных и глухих уголков парка, окруженном стеной хвойных деревьев. От Тройной липовой аллеи к памятнику ведет узкая, извивающаяся Плавный, изысканный силуэт скульптуры, позы фигур, ритм падающих драпировок – все подчеркивало тихую, сдержанную грусть. Скульптура Мартоса дополнила и завершила замысел Камерона. В центре площадки перед памятником позднее был установлен античный мраморный жертвенник, украшенный гирляндами. Чугунные ворота с траурной символикой, ведущие к памятнику, усиливали драматизм, выраженный в художественных образах скульптуры и архитектуры. Висконтиев мост. Это один из красивейших мостов парка. Назван он так по имени его строителя – «каменных дел мастера» Висконти. Против моста, на высоком холме, в окружении вековых деревьев, стоял
скромный деревянный домик «Крик» - первая постройка на территории Старая Сильвия. (старый лес) Сравнительно небольшой по площади район парка с регулярной планировкой Регулярность планировки подчеркивают шпалеры из стриженой акации по сторонам аллей, хорошо гармонирующие с характером леса, в котором преобладают хвойные породы. Только центральную площадку обрамляют дубы, и она напоминает обширный зеленый зал под открытым небом. В оформлении площадки Бренна ввел обилие бронзовой скульптуры,
установленной здесь в 1798 году. В центре – бронзовая статуя Аполлона Перспективу нескольких аллей замыкают статуи Ниобы, ее детей – сына,
трех дочерей, Актеона и Памятник родителям. Статуи выполнены по оригиналам
греческого ваятеля Скопаса, созданным в IV веке до нашей эры. Напряженные
позы фигур, полные трагизма и стремительного движения, как бы подчеркивают
устремленность и направление окружной аллеи, охватывающей Старую Сильвию. Вначале войны бронзовые статуи Сильвии, как и вся остальная скульптура парка, были зарыты в землю, недалеко от места их расположения. Только благодаря этому они сохранились без повреждений и не были похищены оккупантами. Амфитеатр. В долине реки Славянки Бренна устроил театр на открытом воздухе. В его
композицию была включена река и ее берега с обеих сторон. На правом берегу,
в конце одной из аллей Старой Сильвии, использовали высокий прибрежный
холм, которому придали пирамидальную форму. На нем Бренна соорудил каменный Само русло Славянки было расширено, и у подножия Амфитеатра образовался бассейн сложного очертания. Здесь разыгрывались пантомимы на воде с использованием небольших судов и шлюпок. С высоты Амфитеатра открывался широкий вид на другую нарядную декорацию Пиль – башня. Она была возведена на месте «пильной мельницы», созданной в первые годы строительства Павловска, в 1797 году на самом берегу реки. Она представляла собой круглую постройку с соломенной крышей и убогой лестницей, подкрепленной березовыми стволами. Роспись П. Гонзаго на стенах башни создавала иллюзию разрушенного временем здания нарядной архитектуры. Внутри башни, однако, помещался роскошный салон, декорированный кисеей и украшенный лепкой и живописью, с мраморным камином, в котором находился железный таган с медными шишками, на камине стояли алебастровые вазы и часы. Также в комнате был большой диван с матрацем и подушками, расшитыми золотыми и шелковыми нитками. Точно так же были оформлены два маленьких дивана. На столе из красного дерева «чернильница хрустальная о трех банках». Нижняя комната не имела такого декора. Существовало предание о том, что там содержали провинившихся камер – пажей. У подножия башни находился мост с нарочито ветхой и убогой декоративной водяной мельницей. Шум мельничных колес и плеск воды оживляли картину сельской идиллии. Ансамбль Пиль – башни был самым выразительным из всех пасторальных построек парка. Не случайно он запечатлен на картинах и гравюрах многих художников XVIII века. Вместо разобранной за ненадобностью водяной мельницы у Пиль-башни Воронихин в 1808 году построил новый мост, замечательный красотой своей арки и тонким рисунком чугунных перил. Руинный каскад. Стремление Бренны всюду внести черты парадности заставляет его дать
каскадам парка нарядное архитектурное оформление. Так, Большой каскад у Чтобы придать каскаду характер подлинной старины, вокруг него были разбросаны фрагменты античных статуй, бюстов, обломков колонн, капители античных зданий. Руинный каскад удачно связал два лесных парковых участка между собой. В эти же годы Бренна дополнил архитектурный облик парка многочисленными воротами и воротцами со столбами из туфового камня, так хорошо гармонирующими с пейзажами парка. За Руинным каскадом, на площадке перед входом в Новую Сильвию, высится
статуя Аполлона Музагета – предводителя муз, играющего на кифаре. Новая Сильвия. В отличие от парадного характера Старой Сильвии граничащая с ней Новая В ней почти нет архитектурных сооружений и украшений, свойственных парку. Здесь сохранен характер обширного густого леса с его таинственной тишиной и прохладой. Планировка Новой Сильвии проста, она включает лишь пять длинных параллельных дорожек разной ширины, обсаженных невысокой живой изгородью из акаций. Эти зеленые коридоры, местами ломаясь под углом, сходятся вместе, создавая площадки – залы, круглые, овальные и продолговатые. Несмотря на наличие стриженых шпалер акаций, аллеи воспринимаются как лесные просеки. По центральной дорожке Новой Сильвии можно пройти к оврагу, за которым находится Мавзолей. Он открывается неожиданно, при переходе через овраг – справа в глубине показывается его величественный портик. От дорожки за оврагом узкая тропинка ведет к чугунным воротам с траурными эмблемами. От них единственная тропа, делающая круг, как символ вечности, подводит к фасаду сооружения. Мавзолей. В творческом содружестве с Воронихиным в Павловске работал архитектор Мавзолею приданы формы строгого древнегреческого храма с портиком из
четырех массивных дорических колонн, вырубленных из гранита. Вдоль стен
тянется фриз из скорбных рагических масок с закрытыми глазами и застывшими
каплями слез. Суровостью и холодом веет от внутренней отделки Мавзолея,
являющейся фоном для величественного скульптурного монумента, выполненого «Конец света» Привлекает внимание одинокая мраморная колонна на одной из площадок близ берегового склона. Она носит название «Конец света»; здесь когда-то заканчивался парк. Это стройная ионическая колонна из розового олонецкого мрамора, созданная Камероном первоначально находилась у дворца. Колонна была помещена сюда Бренной при устройстве Новой Сильвии. По дорожкам Новой Сильвии можно пройти к Красной долине – району парка,
завершающему долину Славянки. Он расположен параллельно Новой Сильвии. Краснодолинный павильон. В последнее десятилетие XVIII века деятельность Камерона в Павловске прекратилась. Одно время он совсем был отстранен от работ по капризу императора. Только в 1800 году Павел I приглашает зодчего вновь включиться в строительство, украсить парк новыми павильонами. На далекой окраине парка, в только что благоустроенной Красной долине На крыше павильона была устроена площадка-бельведер с перилами из березовых стволов, заложенных между каменными столбами: отсюда можно любоваться красотою природы. На «остатках» каменной колоннады был сооружен деревянный балкон. На видовую площадку вела широкая лестница, с шатровым соломенным навесом на каменных столбах. Во внешне затейливом оформлении этой постройки принимал участие
декоратор Гонзаго. Внутри павильона находился светлый нарядный зал, с
колоннами по углам, облицованный серовато-зеленым искусственным мрамором. Чарующие пейзажи парка, которые открывались с бельведера, оправдывали
одно из старых названий павильона – «Poinst de vue» (точка обозрения). В
историю парка это сооружение вошло под названием Елизаветина или Руина В ансамбле с Краснодолинным павильоном была создана и находящаяся рядом Руина естественно и живописно включилась в пейзаж Красной долины. К
склону холма, заросшему деревьями, примыкают развалины части каменного
здания с аркадой и нишами, как бы подлинные остатки античной архитектуры. В наши дни статуи – выдающиеся образцы античной скульптуры – украшают залы Эрмитажа. Необходимость сохранения этих редчайших памятников искусства заставила в 1920-х годах произвести здесь «раскопки» и убрать скульптуру. От Краснодолинного павильона, вернувшись через Новосильвийский мост, можно пересечь Новую Сильвию и выйти в просторы Белой березы – самого обширного района парка. Белая береза. Последним выдающимся мастером, на долю которого выпала честь блестяще завершить формирование садово-паркового ансамбля Павловска, был художник- декоратор Пьетро Гонзаго. Его глубоко увлекла поэзия северного леса, широкие просторы солнечных полей, лугов и перелесков. Гонзаго создает новый тип русского пейзажного парка – парка равнины и скромной северной природы, тонко подметив и выявив в ней поэтическую красоту. В огромном лесном массиве Белой березы, занимающем около 250 гектаров, Сохраняя старую камероновскую планировку – восемь дорог, лучами
расходящихся от круглой площадки, - Гонзаго добавляет Английскую дорогу,
свободно вьющуюся через луга между рощ. Все пейзажи Белой березы
развертываются по сторонам этой дерновой дороги. Здесь можно видеть яркие
зеленые перелески, местами переходящие в густой лес. На открытых лужайках –
группы или отдельные деревья с красивой кроной. С каждого поворота можно
любоваться все новыми пейзажами. Местами открываются далекие перспективы. Розовый павильон. На окраине Белой березы, прилегающей к Парадному полю, в 1807 – 1812 годах Воронихин создал одно из самых поэтичных своих сооружений – Розовый павильон, окруженный кустами редчайших сортов роз. Легкое деревянное здание, квадратное в плане, с колонными портиками на всех четырех фасадах, было увенчано небольшим куполом. Необыкновенное очарование павильона заключалось в скромной отделке его интерьеров. Простая, но красивая и разнообразная по формам мебель карельской березы и тополевого дерева хорошо сочеталась с архитектурой. Изделия из фарфора, вазы, осветительные приборы, сервизы, красочные вышивки мебельных обивок – все было украшено эмблемами павильона – цветами роз. Празднование победы над Наполеоном и встреча вернувшихся из Парижа войск гвардии, устроенные в Павловске в июне 1814 года, вызвали необходимость расширения павильона. По проекту Росси и Гонзаго к нему был пристроен обширный зал, нарядно декорированный росписью, гирляндами искусственных цветов и золочеными люстрами. Разрушенный во время войны, павильон был восстановлен в 1996 году. Парадное поле. От Тройной липовой аллеи и до Белой березы раскинулось Парадное поле. При устройстве этой части парка Гонзаго использовал известные ему как
театральному декоратору принципы кулисности в посадке деревьев. «Рисуя» пейзаж, Гонзаго подбирает деревья с учетом цветовой гаммы в разные времена года – весной, летом и особенно осенью. «Золото» кленов и берез, «серебро» ив, «бронза» дубов и зелень хвои создавали яркие по цветовым сочетаниям картины русской осени. В своем творчестве он исходил из глубокого знания художественных качеств зеленого материала, из которого создается пейзаж. «Деревья значительно отличаются друг от друга формой и цветом; среди них решительно имеются и веселые деревья, и изящные, и печальные, и гордые, и величественные, и т. п.», - писал Гонзаго в своем трактате «Музыка глаз». В пейзажах парка Гонзаго использовал преимущественно породы деревьев северной и средней полосы России: березу, сосну, ель, рябину. Они и составили основу его художественной палитры. Пейзажи Гонзаго в Павловске – памятник блестящего творчества выдающегося паркостроителя, тонкого и проникновенного певца русской природы. Долина прудов. В отличие от радостных и «уютных» пейзажей парадного поля в Долине прудов Гонзаго создает суровые и местами мрачные лесные пейзажи. Здесь он использовал глубокие овраги, в которых вода прудов, созданных плотинами, кажется черной от высокой стены деревьев, обступающих берега. На одном из этих прудов был создан Остров любви, окруженный трельяжной аркадой со статуей Амура в центре. Уединенный характер Домены прудов подчеркивался и романтической беседкой Новое шале, украшенной росписью, выполненной рукой самого автора сооружения. Долина прудов граничит с обширным, также лесным массивом Большой звезды, расположенной между долиной Славянки и линией железной дороги. Большая звезда. Большая звезда начинается непосредственно от вокзала станции Павловск. Бренна дополнил камероновские лесные просеки Звезды рядом живописных
аллей, дорожек и площадок правильных очертаний, обсаженных шпалерником из
акации. Дорожки использовались для прогулок в экипажах и верховой езды. Они
имели оригинальные названия, сохранившиеся до настоящего времени: Строгость планировки Большой звезды была значительно нарушена
проведением первой в России железной дороги Петербург- Павловск, открытой в За десятилетия работы в Павловске усилиями великих мастеров искусства – архитекторов, художников, скульпторов – был создан неповторимый ансамбль, отмеченный единством стиля и богатым разнообразием впечатлений. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |