реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Путешествие в Версаль

Щит Людовика XIV украшен его портретом. В угловых сгибах свода расположились три побежденные державы: коленопреклоненная Германия с орлом, посылающая угрозы Испания с рычащим львом и рухнувшая на льва Голландия. Кроме этого, мы можем видеть разгневанную богиню войны - Беллону, а рядом - персонажи, символизирующие Восстание и Раздор.

Зеркальная галерея[14]. Здание, построенное Лево при расширении замка Людовика XVIII, включало террасу, которая располагалась на этом месте. Но в 1678 году архитектор Ардуэн-Мансар возводит здесь галерею, соединяющую апартаменты Королевы с покоями Короля. С 1679 по 16869 год многочисленные бригады мастеров-декораторов трудились в ней под руководством Лебрена.

В этом грандиозном сооружении выражено чувство меры и гармонии, здесь господствует строгая уравновешенность и величавость. Одна из длинных стен зала образована рядом высоких закругленных окон, открывающих вид на бесконечные дали парка; противоположная стена составлена из зеркал, расположенных подобным же образом. Это оригинальное решение освобождает громадный зал от тяжеловесности, придает ему простой, ровный ритм. Только массивный свод с фресками Лебрена вносит в этот ансамбль обычное для Версаля ощущение подчеркнутой пышности. Сюжеты плафонной росписи навевают воспоминания о наиболее значительных событиях царствования Людовика XIV (1661-1678 годы).

Восполненная часть мебели входила ранее в гарнитур, заказанный в 1770 году  к бракосочетанию Дофина (будущего Людовика XVI) с Марией-Антуанеттой, 24 торшера отлиты из оригинальных форм, хранящихся в Версальском музее. 20 посеребренных бронзовых люстр с хрустальными подвесками вызывают в памяти великолепную иллюминацию галереи по случаю торжественных празднеств или балов-маскарадов, которые давались здесь в эпоху дореволюционной монархии.

Зеркальная галерея служила переходом, ведущим из покоев Короля, минуя его спальню, в аванзал с овальным окном или кабинет Государственного совета, а далее - в покои Королевы. Ежедневно здесь собирались придворные в надежде увидеть Короля, направляющегося с мессы. Кроме того, галерея служила местом особо торжественных приемов: здесь в 1685 году состоялся пышный прием  в честь Генуэзского Дожа, официальный прием послов Сиама в 1686 году, а в 1715 году Людовик XIV принимал в галереи послов Персии. Людовик XV и Людовик XVI сохранили традицию этих торжественных аудиенций. В честь бракосочетаний принцев крови здесь устраивались пышные парадные балы, а также балы-маскарады.

И после Революции в галереи отмечались выдающиеся события. 18 января 1871 года король Пруссии  был торжественно коронован Императором Германии. А 28 июня 1919 года здесь было подписано Версальское мирное соглашение, положившее конец кровопролитию Первой мировой войны.

Салон Мира. Расположенный по другую сторону Зеркальной галереи, Салон Мира по своей мраморной отделке сочетается с Салоном Войны. В центре плафона, выполненного Лебреном, представлена Франция, пересекающая воздушное пространство на колеснице, запряженной четырьмя голубями, впереди - в сопровождении Гименея Мир, Слава возлагает на его чело венец бессмертия; Щедрость указывает ему на созидательные проекты. В изгибах свода расположились Испания, Христианская Европа в успокоении, Германия и Голландия. Над камином - овальная картина, написанная Лемуаном в 1729 году и изображающая Людовика XV, дарящего всей Европе оливковую ветвь - символ мира. С 1710 года зал входит в покои Королевы, и в нем устраивается салон для игр.

Покои Королевы, многие комнаты которых выходят на Южный партер, расположены симметрично Большим королевским покоям. Вплоть до падения Дореволюционной монархии покои Королевы неоднократно перестраивались. Пять комнат составляют их: Караульный зал, выходящий на Мраморную лестницу (она также носит название лестницы королевы), аванзал Большого столового прибора, Дворянский салон, спальня и салон Мира.

Комната Королевы. Главным залом покоев королевы была ее комната. По утрам, после утреннего туалета, Королева давала здесь аудиенции. В этой комнате она произвела на свет наследника Престола.

Первоначально этот зал принадлежал королеве Марии Терезии; неоднократно менялось его убранство: с 1729 по 1735 год - для Марии Лещинской, а с1770 по 1782 год - Для Марии Антуанетты. Комната восстановлена в том виде, в каком ее навсегда покинула Мария Антуанетта 6 октября 1789 года. Ткани реставрированы по образцам шелков, выполненных в 1787 году для отделки летнего мебельного гарнитура. Слева от кровати стоит столик для драгоценных украшений работы мастера Швердеггера, изготовленный для королевы в том же 1787 году.

Кабинеты Марии Антуанетты. Внутренние кабинеты каждая из королев использовала по-своему. Мария Терезия Австрийская устроила в них часовенку. Мария Лещинская и Мария Антуанетта придали кабинетам более интимный характер по сравнению с парадными Большими покоями.

В том виде, в каком их оставила Мария Антуанетта, кабинеты состояли из ванной, комнаты отдыха, двух библиотек, салона и будуара.

Будуар, который иначе называли «Кабинетом с канапе», служил для дневного отдыха государыни. Теперешний его вид соответствует тому, который будуар имел в 1781 году, в момент рождения первого Дофина; за исключением появившихся здесь в 1784 году кресел.

До этого в этом помещении находилась часовня герцогини Бургундской, затем - малый салон Марии Лещинской и, наконец, лестница.

Наличие ванной и комнаты отдыха свидетельствует, вопреки распространенному мнению, об утонченном комфорте, существовавшем в Версале в XVIII веке.

Внутренний кабинет, служивший салоном Марии Лещинской, в 1783 году перестраивается в античном духе. Деревянные отделки, представляющие сидящих друг к другу спиной сфинксов под установленными на треножниках курительницах, выполнены братьями Руссо по эскизам архитектора Мика. Для камина с кариатидами использовали красный крапчатый мрамор и позолоченную бронзу. Зеркальный альков располагается напротив окон. Мебель принадлежит Марии Антуанетте, ее перенесли сюда из других комнат. В этом кабинете королева Мария Антуанетта принимала свою излюбленную художницу Мадам Виже-Лебрен, своего бывшего преподавателя музыки Глюка, которому она покровительствовала, а также свою штатную модистку Мадемуазель Бертен. Мария Лещинская любила собирать здесь некоторых из своих фаворитов, и среди них - президента Эно, который рассказал об этом в своих мемуарах.

На антресолях Внутренних кабинетов королевы восстановлены небольшие комнаты в духе Дореволюционной эпохи. В них находились салон (с реставрированными в нем шелковыми обивками), который служил бильярдным залом вплоть до 1783 года, столовая и комнаты горничных. Здесь протекала интимная жизнь Государыни.

Дворянский салон Королевы. В этом салоне Королева давала аудиенции, он соответствует Тронному залу и второму аванзалу Короля. Лишь плафон, выполненный в 1671 году художником Мишелем Корнеем, остался от задуманного Лебреном декоративного ансамбля. В качестве темы были выбраны искусства и научные занятия женских персонажей в античной мифологии.

После рождения второго сына, герцога Нормандского и будущего Людовика  XVII, Мария Антуанетта заказала своему архитектору Мику переделать декор. Отделки из настоящего и искусственного мрамора были заменены резными деревянными панелями, которые проходили под потолком. Стены обтянули шелком цвета зеленых яблок, по краям украшенным золотыми галунами. Декоративный ансамбль дополнял камин из синего с белыми прожилками мрамора и зеркала в бронзовом обрамлении работы Гутьера.

Именно в это время в салоне устанавливаются комоды и угловые шкафы из мастерской Ризнера, а также гобеленовый портрет Людовика XV.

Салон Большого столового прибора. В XVIII веке здесь ужинали Король и Королева в присутствии придворных, откуда и пошло название Большого столового прибора. Вместе с тем, его называли также приемной Королевы. В самом деле, посетители, которым Королева назначила аудиенцию, ожидали в этом зале приглашение пройти к государыне в Дворянский салон или Комнату Королевы. Кроме этого, в этом зале давались театральные представления. В 1671 году в нем была установлена небольшая разборная сцена. Позднее Мария Антуанетта распорядилась пристроить к восточной стене ложу для музыкантов, а во время бальных вечеров ложный потолок скрывал расписанные стены.

Нижнюю часть стен украшали мраморные панели, а под потолком проходил карниз с консолями и небольшими позолоченными трофеями. По углам потолка располагаются большие позолоченные трофеи, а над ними - Амуры. Центральная часть плафонной росписи работы Клода Виньона не сохранилась, ее заменили старинной копией картины «Шатер Дария», принадлежащей кисти Лебрена. Другие живописные полотна Виньона украшают нижнюю часть свода.

Зал Караула Королевы. До 1676 года на этом месте находились трибуны часовни, которая затем была перенесена в соседнее помещение. Тогда настелили пол и мраморными панелями украсили стены. В 1680 году здесь оборудуется зал Караула Ее Величества.

Над дверьми укрепляются барельефы из позолоченного металла, выполненные Легро и Массу. Живописное убранство составляют полотна Ноэля Куапеля; пять центральных фрагментов его плафонной росписи первоначально предназначались для салона Юпитера (расположенного мА месте сохранившегося до наших дней салона Войны). На угловых полотнах фриза художник изобразил придворных Людовика XIV, как бы склонившихся над ложной балюстрадой. Две картины, расположенные над камином и на противоположной стене, также посвящены легенде Юпитера - это «Принесение в жертву Властителя Олимпа» и «Корибанты, танцами мешающие Сатурну услышать крики молодого Юпитера». Справа от камина заметна дверь, ведущая во Внутренние кабинеты Королевы.

При выходе из Больших покоев Королевы мы попадаем в Зал Коронования. Этот зал названием своим обязан картине Давида, который запечатлел момент коронования Наполеона I; она была перенесена в этот зал по приказу Луи-Филиппа. С 1676 по 1682 год здесь находилась дворцовая часовня, впоследствии это место отводится под Большой караульный зал. Именно в нем ежегодно в Великий четверг проводилась церемония Тайной Вечери, во время которой коленопреклоненный монарх Франции торжественно совершал обряд омовения ног тринадцати мальчикам из бедных семей. В 1732, 1771 и 1787 годах Людовик XV, а затем и Людовик XVI собирали здесь чрезвычайные заседания Парламента, на которых произносился вердикт Короля.

Начиная с эпохи Луи-Филиппа, зал украшают три большие композиции. «Коронование Императора» и «Орлы на Марсовом поле» были заказаны Наполеоном Давиду. Что касается» Битвы при Абукире», расположенной прямо напротив окон, она была заказана Маратом художнику Гро. Аллегорические фигуры Мужества, Гения, щедрости и Постоянства кисти Жерара венчают дверные проемы. На плафонной росписи можно видеть аллегорию на Восемнадцатое Брюмера, выполненную Кале.

Установленная в центре зала колонна из севрского фарфора и бронзы - заказ Наполеона в память о битве при Аустерлицем.

Зал 1792 года. Комната, сегодня называемая Залом 1792 года, первоначально была проходной, по которой можно было попасть из Большого караульного зала (ныне - Зал Коронования) на Лестницу Принцев крови, а затем - в Южное крыло. Являясь залом для приемов купцов при Людовике XV, в эпоху Людовика XVI эта комната превращается в зал Швейцарского полка. Живописные полотна, украшающие стены, вызывают в памяти военные походы 1792 года.

Зал 1792 года открывает вход во Флигель Принцев крови, иначе называемый Южным крылом. Построенный в 1678-1682 годах архитектором Ардуэн-Мансаром, снаружи он сохранил свой первоначальный вид до наших дней, но этого нельзя сказать о внутреннем убранстве. В аттике располагались четырнадцать апартаментов, которые при желании можно было разделить на большее количество, на втором этаже - пять Больших апартаментов. Открытые галереи, расположенные на обоих этажах, выходили своими стройными арками на восток, где раскинулись внутренние дворы; аркады соединялись многочисленными лестницами, две саамы большие из них обрамляли флигель с двух концов и носили названия Провансальской и Принцев крови.

Но главным украшением Южного крыла служит, конечно же, Галерея батальной Живописи, место для сооружения которой выбрал Луи-Филипп. Насчитывающая 120 метров в длину и 13 метров в ширину, эта галерея занимает весь второй этаж Южного крыла. Собранная в ней коллекция картин большого формата хранит память о главных военных походах в истории Франции. Проект торжественного декора, созвучного историческим полотнам, принадлежит архитекторам Фонтену и Неве. Картины запечатлели 14 веков истории Франции, начиная с битвы Хлодвига при Тобиаке в 496 году и до Ваграмской победы Наполеона в 1809 году.

Пройдя по лоджии, прилегающей к лестнице Королевы, мы пересекаем зал Караула и Первую переднюю (или Аванзал Большого столового прибора); строгое убранство этих двух залов относится к 1692 году. Затем мы попадаем в Приемную с Овальным окном, это окно, расположенное в нижней части плафона, расписанного сценами детских забав, по форме напоминает бычий глаз, - отсюда и пошло его название. Ежедневно в этом зале, убранство которого завершилось лишь в 1701 году, у дверей в Комнату Короля придворные ожидали, когда наступит момент церемонии» утреннего вставания» или «вечернего отхода ко сну».

Все эти залы, а также кабинет Государственного совета в единстве составляют Королевские покои. В отличие от Больших покоев, которые, прежде всего, служили для парадных приемов, в этих покоях монарх действительно жил. Именно здесь проходили различные ежедневные церемонии, порядок которых определял дворцовый Этикет.

Лестница Королевы. Первая, построенная в 1672 году лестница, была также из мрамора, затем в 1681 году ее заменили новой, которую можно видеть сегодня. Необходимо было придать ей современные размеры, которые бы гармонично сочетались с только что законченной лестницей, ведущей в покои Короля с противоположной стороны дворца. Архитектурный фон настенной росписи в жанре обманной перспективы принадлежит кисти Менье, Персон выполнил фигуры персонажей, а Белен де Фонтене - цветочные мотивы. Барельефы в стиле «позолоченного металла» над дверьми - произведение Легро и Массу.

Комната Короля. Во время Людовика XIII в этой комнате находился центральный салон, отделявший покои короля от покоев Королевы; в 1684 году он превращается в салон для одевания Короля, и только в 1701 году здесь располагается комната Короля.

В 1678 году, в связи с сооружением Зеркальной галереи, оконные проемы, выходящие на парк, замуровываются, и это приводит к изменению всего внутреннего убранства.

В 1701 году возводится альков, над королевской кроватью Никола Кусту завершает скульптурную композицию «Франция, охраняющая сон Короля». Здесь 1 сентября 1715 года скончался Людовик XIV.

После 1738 года комната становится парадной спальной - местом торжественных церемоний «утреннего вставания» и «вечернего отхода ко сну». Комната воссоздана в летнем убранстве, которое она имела в период с 1722 по 1785 годы.

Кабинет Государственного Совета. В начале он был разделен на две комнаты. В первой из них собирался Совет Министров, а в Банном кабинете стояли шкафы, в которых хранились королевские парики, откуда пошло второе название - «кабинет Париков». В 1755 году Людовик XV приказал своему архитектору Габриелю соединить оба кабинета в один. В нем стал регулярно заседать Совет Министров, здесь были вынесены самые важные решения эпохи царствования Людовика XV и Людовика XVI. В этом кабинете Король мог также давать личные аудиенции.

Кабинет Государственного Совета, завершая Королевские покои, открывает вход во Внутренние покои короля. При Людовике XIV, они состояли из нескольких салонов и кабинетов, которые, за исключением бильярдного зала, представляли собой настоящий частный музей. Лишь избранные гости, ученые или артисты имели почетное право любоваться шедеврами личных коллекций монарха.

Когда, в 1738 году Людовик XV распорядился устроить на месте бильярдного зала свою спальню, комнаты Внутренних покоев были перераспределены: в первой передней разместился кабинет для охотничьих собак, во второй - кабинет с часами, а в кабинете - Внутренний кабинет Короля.

Открывает Внутренние покои Спальня Людовика XV. Альков в ней когда-то отделенный позолоченной балюстрадой и обтянутый шелковой камчатой тканью с золотыми броше, - это последний сохранившийся предмет из «летнего гарнитура» Людовика XVI.

Над дверьми - портреты дочерей Людовика XV - Елизаветы, Генриетты и Аделаиды, выполненные художниками живописной школы Наттье; ранее на их месте находились картины Тициана, Антонио Моро, Рубенса и Ван Дейка.

10 мая 1774 года в этой комнате скончался Людовик XV.

Кабинет с часами. Два кабинета, ранее находившиеся здесь, были объединены в один зал по приказу Людовика XV в 1738 году. В 1760 году здесь устанавливаются знаменитые напольные астрономические часы Пассмана, Дотье и Каффьери, а в 1775 году - барометр Лемера и Мазьера.

Кабинет охотничьих собак. Это - первая передняя Внутренних покоев короля. Создание ее относится к 1738 году. Название кабинета происходит от ниш, в которых отдыхали любимые собаки Людовика XV. Для декора Габриель использовал деревянный декор бильярдного зала Людовика XIV.

Столовая «Возвращений с охоты» в 1750 году заменяет находящиеся здесь банные кабинеты Людовика XV. В этой столовой, по возвращении с охоты монарх ужинал с избранными гостями. В действительности этот зал входит в Кабинеты Короля, а не в его Внутренние апартаменты.

Внутренний кабинет Короля становится рабочим кабинетом лишь в 1753 году. При Людовике XIV здесь размещалась картинная комната, соединенная с соседними залами двумя арками. В 1738 году Людовик XV распорядился убрать арки и установить в комнате камин из итальянского красно-бурого мрамора. Одновременно он заказывает мастеру - краснодеревщику Годро комод для хранения медалей, отделанный позолоченной бронзой.

В 1753 году скульптор Верберкт выполняет по эскизам Габриеля настенный деревянный резной декор. А еще через два года краснодеревщик Жубер дополняет обстановку зала двумя угловыми шкафами, выполненными в том же стиле, что и комод. Затем, в 1760 году, Людовик XV заказывает мастеру Эбену знаменитое бюро - секретер с круглой крышкой, которое можно видеть в центре зала. Завершает отделку в 1769 году мастер Ризнер.

Канделябр под названием «Независимая Америка» и две выполненные в том же стиле вазы установлены здесь в эпоху Людовика XVI.

Портьеры и обивку стульев из мастерской Фолио (1774 год) заново выткали по сохранившимся образцам малиновой дамасской ткани с золотыми галунами, что позволило воссоздать в этом кабинете одну из наиболее полных обстановок во всем Версальском замке.

Дверь из Внутреннего кабинета ведет непосредственно в задний кабинет с полками для хранения бумаг, свидетельствующих о том, что именно здесь занимались делами как Людовик XV, так и его внук Людовик XVI.

Новые залы. До Людовика XV здесь располагались галерея, построенная в 1684 году, а еще раньше - апартаменты Мадам де Монтеспан; пять окон выходили в Королевский двор, а с двух концов галереи находились два салона. Роспись плафона была выполнена Миньяром.

В 1752 году эта галерея и прилегающие к ней салоны были разрушены с тем, чтобы обустроить в непосредственной близости с королевскими покоями апартаменты для Мадам Аделаиды, дочери Людовика XV. Принцесса проживала здесь до 1769 года. Затем залы, составляющие ее апартаменты, присоединили к внутренним покоям Короля и назвали Новыми залами.

Первая комната носит название «позолоченного сервиза», здесь ранее располагался Внутренний кабинет Мадам Аделаиды. За ним находится бывший банный кабинет Людовика XV, перестроенный для Людовика XVI в «уединенный задний кабинет», известный также под название кабинета с Сейфом.

К Новым залам относятся также библиотека, оборудованная в 1774 году по восшествию на трон Людовика XVI. Это - первое по времени творение архитектора Жак - Анжа Габриеля.

Из библиотеки мы проходим в столовую (бывший большой кабинет Мадам Аделаиды), при Людовике XVI она называлась «Фарфоровой столовой». В самом деле, под Рождество Король устраивал в этом зале ежегодные выставки новинок Севрской фарфоровой мануфактуры.

За столовой идет Бильярдный зал, убранство которого было изменено в XIX веке. Внутренние апартаменты Короля завершаются салоном для игр Людовика XVI, оформление которого законченно в 1775 году. Ранее здесь находился кабинет Диковинок и Редкостей Людовика XIV, а позднее - первая передняя Мадам Аделаиды. Деревянная отделка выполнена заново, в зале восстановлен уничтоженный в XIX веке камин. Кроме того, в этой комнате собрана значительная коллекция мебели, которая в свое время была специально изготовлена для нее.

На антресолях, расположенных над покоями Короля и выходящих окнами в Мраморный и во внутренние дворы, для Людовика XV обустроили Малые апартаменты, носящие сегодня название  Малые Кабинеты Короля.

В них в разное время проживали придворные и некоторые слуги короля. В связи с тем, что сообщение между королевскими покоями и этими помещениями облегчалось за счет потайных лестниц, монарх распорядился устроить в них ряд кабинетов для отдыха и досуга: библиотеку, физический и химический кабинеты, вольеры, ванную комнату, малую столовую…

Кроме этого, Людовик XV приказал выделить в этих кабинетах квартиру для своих любовниц, начиная с Мадам де Майи и до последней - Мадам дю Барри.

После его смерти Людовик XVI отлучил от королевского двора Мадам дю Барри, а ее квартиру отдал в распоряжение министру Морепа и герцогу де Вилькье, который в то время занимал пост Первого дворянина Комнаты короля. По примеру деда, он сохранил другие комнаты, которые служили ему рабочими кабинетами.

Квартиру над салонами Меркурия и Аполлона с окнами на парк, некоторое время занимала Мадам де Помпадур; сохранившаяся в ней обстановка дает представление об убранстве квартир придворных в Дореволюционную эпоху.

Северное крыло второго этажа Версальского замка замыкает Королевская опера. Музыка всегда присутствовала в жизни Версаля. Появление и расцвет французской оперы тесно связаны с эпохой Людовика XIV, и можно только удивляться столь позднему строительству оперного зала в версальском дворце.

До постройки существующей ныне Королевской оперы в Версале неоднократно устраивались временные залы для спектаклей. В 1700 году один из них был устроен в вестибюле Принцев крови. В бытность мадам де Помпадур в Малой галерее, а затем на Посольской лестнице, были оборудованы театральные залы. Местом проведения больших празднеств служили также Манеж и Большая конюшня.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.