![]() |
|
|
Управление качеством строительстваУправление качеством строительстваМосковский государственный агроинженерный университет им. Инженерно-экономический институт Кафедра: “Управления и права в АПК” К у р с о в а я р а б о т а. По дисциплине: “Организация строительного производства в АПК” На тему: “Управление качеством строительства” Вариант № 21 Выполнил: студент Проверил: проф. Москва- 2002 Аннотация В данной курсовой работе рассмотрены теоретические и концептуальные положения в управлении качеством строительства. Проведен анализ современного состояния управления качеством строительства на примере ДСК-3 г. Москвы. Курсовая работа изложена на 35 страниц машинописного текста включая приложение, содержится 1 таблицу и 3 схемы,библиография в количестве 6 наименований литературных источников. Введение. Целью курсовой работы является подготовка квалифицированных специалистов-организаторов строительно-монтажных работ, знающих теоретические основы , умение пользоваться документацией, СНиПами, нормами и правилами и практические навыки по организации и планированию строительного производства и умение их использовать в практической деятельности строительных организаций, фирм, трестов и т.д. Содержание. стр Глава 1 Теоретические и концептуальные положения в управление качеством строительства. 1.1 Общее положение. В условиях экономической реформы существенно повышение качества строительной продукции является важнейшим условием интенсивного развития строительной отрасли в целом. Низкий уровень качества снижает экономическую эффективность капитальных вложений, отрицательно влияет на всю экономику страны, затрудняет решение социально ( экономических задач. Значительную роль в решении проблемы повышения качества строительной
продукции призвана сыграть Международная организация по стандартизации Международные стандарты содержат требования к системам качества, которые можно использовать для обеспечения качества. Стандарты устанавливают требования, которые определяют, какие элементы необходимы для включение в системы качества. Однако целью этих международных стандартов не является навязывание единообразия системам качества. Эти стандарты являются общими и не зависят от какой ( либо конкретной отрасли промышленности. На разработку и внедрение системы управления качеством оказывают влияние специфика потребностей организации, ее конкретные задачи, поставляемая продукция и услуги, а также применяемые процессы производства и практический опыт. В этой связи Международные стандарты принимаются в их настоящим виде, однако иногда они нуждаются в специальной адаптации путем добавления или изъятия определенных требований к системе управления качеством в зависимости от конкретных условий. Международные стандарты устанавливают требования к системе управления качеством, направленные на удовлетворение потребителя посредством предупреждения несоответствия продукции нормативным требованиям на всех стадиях от проектирования до эксплуатации. В настоящее время Международной организацией по стандартизации
разработано 17 международных стандартов ИСО по управлению качеством В последнее время в Российской Федерации проводится определенная работа в решении проблемы повышения качества. Только в 1995 ( 1996 гг. разработан ряд государственных стандартов Российской Федерации по управлению качеством (Приложение 2). Большая работа по управлению качества строительной продукции
осуществляется в г. Москве. Так, в результате комплексной проверки
инспекцией Архитектурно-стоительного надзора. Мосстройинспекцией, . использование несертифицированной продукции; . отсутствие на объектах сертификатов на сертифицированную продукцию; . отсутствие в сопроводительной технической и товара ( сопроводительной документации записей о проведении сертификации; . отсутствие маркирования законов соответствия сертифицированной продукции. В целях устранения выявленных в процессе проверки недостатков
правительство Москвы приняло распоряжение о сертификации систем качества в
строительстве. В результате разработан и утвержден перечень систем
качества, подлежащих сертификации. Сертификации подлежат системы качества
организаций при производстве продукции, работ (услуг), используемых при
реализации московских городских и муниципальных строительных программ на
объектах нового строительства, реконструкции, технического перевооружения и
ремонта. Кроме того, Московской лицензионной палатой, Мосстройлицензией и 1.2 Этапы формирования качества строительной продукции Под управлением качества строительства понимается разработка и выполнение комплекса технических, экономических и организационных мероприятий на всех этапах создания, функционирования конечной продукции строительства и уровнях управления, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества, осуществляемых путем систематического контроля, строгое выполнение других функций управления и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество этой продукции. Под качеством законченных строительством объектов следует понимать совокупность свойств пусковых комплексов, очередей строительства и объектов различного назначения, обуславливающий их пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением продукции в конкретных условиях эксплуатации. Данное определение характеризует потребительский уровень качества законченных строительством объектов, который устанавливается на предпроектной стадии при разработке нормативной документации (стандартов, норм и правил), обеспечивается при проектировании, изготовлении материалов, конструкций, деталей и изделий, производстве строительно ( монтажных работ и поддерживается в процессе эксплуатации. Рассмотрение этапов формирования качества позволяет выделить такие
понятия уровня качества конечной продукции строительства, как Нормативный уровень качества определяется требованиями СНиП, ГОСТов, Фактический уровень ( это достигнутый уровень качества конечной
продукции строительства на стадиях проектирования и осуществления проекта. Фактический уровень качества конечной продукции строительства зависит от качества научно-исследовательских и экспериментальных работ, нормативной и проектной документации, строительных материалов, конструкций и оборудования, применяемых строительных машин и механизмов, а также качества труда непосредственных исполнителей и технико-экономических особенностей строительства. Эксплуатационный уровень качества проявляется и поддерживается в процессе эксплуатации законченных строительством объектов. Приведенные выше составляющие определение уровней качества указывают на тесную взаимосвязь единого процесса воспроизводства качества конечной продукции строительства, который следует рассматривать в динамике. Это обстоятельство свидетельствует о межотраслевом характере проблемы качества конечной продукции строительства и о сложности ее решения. Другими словами, чтобы проблемы качества конечной продукции строительства, надо решить проблему качества промежуточной продукции, включающую нормативную и проектную документацию, строительные материалы, конструкции и оборудование, строительно-монтажные работы, а также проблему качества эксплуатации зданий и сооружений. Установление необходимого уровня качества конечной строительной продукции предполагает обоснование минимального количества показателей для объективной оценки качества продукции, методов расчета и количественного измерения этих показателей, отражение их в нормативных документах. На стадии установления уровня качества продукции решается порядок разработки, накопления, изучения, хранения, пользования и пересмотра нормативных документов, а также предусматривается систематическое повышение технико- экономического и архитектурно-технического уровней качества строительной продукции. Процесс установления связан с формированием нормативных уровней качества промежуточной и конечной продукции строительства. Низкий уровень нормативного качества не может быть компенсирован даже самым тщательным выполнением работ на последующих стадиях цикла определения качества продукции. Обеспечение качества конечной продукции строительства достигается
разработкой о осуществлением комплекса с взаимосвязанных мероприятий,
разрабатываемых на основе изучения условий и факторов для достижения
стабильного выполнения требований нормативной документации на этапе
формирования фактически достигнутого уровня качества этой продукции. Поддержание достигнутого уровня качества конечной продукции строительства (послепроизводственная стадия) заключается в разработке и реализации мероприятий, позволяющих сохранить фактический достигнутый уровень качества при эксплуатации объектов в течение заданного периода в определенных условиях эксплуатации. 1.3 Комплексная система управления качеством строительной продукции (КСУКСП) Комплексная система управления качеством строительно-монтажных работ ( совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на обеспечение соответствия качества строительно-монтажных работ и законченных строительством объектов требованиям нормативных документов и проектной документации. Состав и содержание этой системы в строительно-монтажных трестах, производственных строительно-монтажных объединениях, домостроительных комбинатах и других организациях, строительных министерствах и ведомствах определен “ Основными положениями по разработке комплексной системы управления качеством строительно-монтажных работ”. Основные задачи системы: . обеспечение установленного качества СМР на стадиях подготовки строительного производства и производства строительно-монтажных работ; . планомерное повышение уровня качества СМР; . постоянное совершенствование организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ; . совершенствование методов оценки качества СМР; . улучшение экономических показателей деятельности строительных организаций. Общее руководство разработкой и внедрение КСУКСП осуществляется руководителем строительной организации (фирмы). Разработка КСУКСП осуществляется под руководством и при участии
ведомственных базовых организаций по управлению качеством, назначенных из
числа головных институтов и трестов Оргтехстрой, министерств и ведомств. Организационно-методической основой КСУКСП, определяющей механизм управления качеством в строительной организации, являются стандарты предприятия (СТП), разрабатываемые, как правило, соответствующими службами и подразделениями этой организации с привлечением в необходимых случаях институтов и трестов Оргтехстрой под методическим руководством и при участии ведомственных базовых организаций. СТП по управлению качеством строительной продукции подразделяются на основные, общие и специальные. Основные стандарты характеризуют КСУКСП в целом. Они разрабатываются на начальном этапе создания системы. Общие СТП регламентируют порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения СТП, проведение дней (месячников) качества и их регламент, работу комиссий (по качеству, по культуре производства и др.). Специальные СТП устанавливают методы определения и оценки качества строительной продукции по видам работ, регламентируют выполнение функций управления качеством СМР и организацию трудовой деятельности. Разработку и внедрение КСУКСП, стандартов предприятия (строительной организации), регистрацию и учет состояния ее разработки и внедрения следует осуществлять в соответствии с “ Основными положениями по разработке комплексной системы управления качеством строительно-монтажных работ”. 1.4 Основные принципы создания комплексной системы управления качеством строительной продукции. Комплексная системы управления качеством строительной продукции должно строиться на следующих основных принципах: системного подхода, стандартизации, комплексного решения задач рационального ограничения, прямой и обратной связи, динамичности, оптимальности, интеграции и модульного построения., автоматизации и новых задач. Принцип системного подхода предусматривает: необходимость управления качеством на всех уровнях; распределение процессов управления качеством на все стадии жизненного цикла; охват всех функций управления по отношению к управляемому объекту. Принцип стандартизации указывает на то, что все основные требования к качеству продукции и функции комплексной системы управления качеством должны регламентироваться или обеспечиваться стандартами и нормативно- технической документацией. Принцип комплексного решения предусматривает комплексный подход к проблеме качества конечной продукции строительства, в частности, выделение задач по управлению качеством промежуточной и конечной продукции строительства по уровням управления (по вертикали и по горизонтали). А это в свою очередь предполагает разработку и осуществление комплекса взаимосвязанных мероприятий (технических, экономических, юридических, воспитательных организационных и др.) на всех этапах цикла качества строительной продукции. Принцип рационального ограничения предполагает постоянную реализацию эффекта фильтрации информации для рассмотрения из всей совокупности лишь тех явлений, условий и факторов, которые в наибольшей степени влияют на качество конечной продукции строительства. Принцип прямой и обратной связи предполагает постоянное взаимодействие субъекта и объекта в системе управления на стадиях: “контроль ( получение информации ( критическая оценка ( принятие и реализация решений”, наличие связи между всеми элементами комплексной системы управления качеством. Принцип динамичности предусматривает непрерывный процесс
совершенствования комплексной системы управления качеством в процессе ее
функционирования с учетом научно-технического прогресса, изменений
требований нормативно-технической документации и накопительского опыта. Принцип оптимальности предусматривает обеспечение решения поставленных задач на основе выбора наилучшего варианта и при минимальных затратах на разработку системы и ее функционирования. Принцип интеграции и модульного построения указывает на то, что комплексная система управления качеством должна состоять из отдельных модулей, которые могут рассматриваться как самостоятельные системы, действующие на различных уровнях управления и жизненного цикла. Принцип автоматизации и новых задач ориентирует на автоматизированно решение задач на основе применения вычислительной техники. Для этого необходимо сформулировать новые задачи и методы их решения с учетом последних достижений науки и техники. 1.5 Организация контроля качества строительной продукции. Качество строительной продукции определяется по результатам производственного контроля и оценивается в соответствии со специальной инструкцией по оценке качества строительно-монтажных работ. Производственный контроль качества в строительно -монтажных организациях должен включать входной, операционный и приемочный (с оценкой качества). Данные результатов всех видов контроля должны фиксироваться в журналах работ. Строительные конструкции, изделия, материалы и инженерное
оборудование, поступающие на стройку, должны проходить входной контроль. В необходимых случаях в процессе входного контроля надлежит выполнять испытания материалов и изделий в строительной лаборатории. Производители работ (мастера) обязаны проверять путем внешнего осмотра соответствие качества конструкций, изделий и материалов, поступающих на строительную площадку, требованиям рабочих чертежей, технических условий и стандартов. Операционный контроль должен осуществляться после завершения производственных операций или строительных процессов и обеспечивать своевременное выявление дефектов и причин их возникновения, а также своевременное принятие мер по их устранению и предупреждению. При операционным контроле должен проверяться: . соблюдение заданной в проектах производства работ технологии выполнения строительных процессов; . соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, строительным нормам и правилам производства работ и стандартам. Операционный контроль должен выполняться производителями работ и
мастерами, а самоконтроль ( исполнителями работ. К операционному контролю
надлежит также привлекать строительные лаборатории и геодезические службы. Схема операционного контроля должна содержать: . эскизы конструкций с указанием допускаемых отклонений в размерах и требуемой точности измерений, а также сведения по требуемым характеристикам качества материалов; . перечень операций или процессов, качество выполнения которых должен проверять производитель работ (мастер); . перечень операций или процессов, контролируемых с участием строительной лаборатории и геодезической службы; . перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованную с составление акта. Приемочный контроль должен производиться для проверки и оценки качества законченных строительством предприятий, зданий и сооружений или их частей, а также скрытых работ и отдельных ответственных конструкций. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |