![]() |
|
|
Город ЛомоносовГород ЛомоносовЛомоносов Дворцы-музеи и парки города Ломоносова - ценнейшие памятники русской культуры и искусства 18-го века, созданные выдающимися архитекторами и русскими мастерами. Ораниенбаум - единственный из пригородов, который в годы Великой Блокированный в течении двух с половиной лет, он стал мощным опорным пунктом обороны войск Ленинградского фронта, откуда 14 января 1944 года началось наступление на врага, приведшее к его разгрому под Ленинградом. Поврежденные, но не разрушенные в годы войны, дворцы-музеи и парки города Ломоносова сохранили во всей своей достоверности и неповторимости декоративное убранство 18-го века. Поэтому они представляют собою огромную художественную ценность как подлинные архитектурные памятники, знакомящие нас с историей и искусством прошлого. Дворцово-парковый комплекс города Ломоносова состоит из Нижнего и
верхнего парков. В них расположены Большой дворец, Каменный зал, дворец Выход России к Балтийскому морю, строительство Петербурга и Кронштадта
побудили Петра 1-го начать заселение безлюдного побережья Финского залива. Сооружение Нижнего парка и на нем дворца происходило в период с 1710 по Загородная резиденция А.Меншикова по размаху, богатству, парадности
превосходила все, что было выстроено до этого времени. Она отвечала требованиям придворного быта и служила для дипломатических приемов. Работы по устройству Верхнего парка начались еще в начале 18-го века, а разбивка отдельных участков велась на протяжении последующих столетий. Архитектор А.Ринальди в период создания центральной части Верхнего
парка, так называемой Собственной дачи, применил геометрический принцип
разбивки аллей и площадок. Элементы пейзажной планировки он осуществил у На территории Верхнего парка много прудов. Напротив Японского павильона К 1746-1762 годам относится второй период дворцового строительства в Дворец Петра III, сооруженный в 1758-1762 годах, первая постройка
архитектора А.Ринальди в Ораниенбауме. Первоначально он входил в комплекс
зданий крепости Петерштадт, выстроенный для великого князя Петра Крепость была сооружена по всем правилам тогдашнего фортификационного
искусства, с валами, рвом и подъемными мостами. Въездные ворота и каменный
дворец, реставрированные в 1952-1953 и в 1960-1962 годах, отличаются
строгостью архитектурных форм и интересны как постройки, когда-то тесно
связанные с крепостью. В первом этаже находятся четыре Стр. 4 комнаты, не имеющие архитектурно декоративного убранства. В настоящее время здесь расположена выставка "М.В.Ломоносов и русское художественное стекло", организованная на материалах музея Ломоносова Академии наук СССР. Дворцовые помещения второго этажа отделаны лепкой, резьбой, росписями
по лаку, картинами, шелком. Из шести дворцовых комнат самая маленькая - Вокруг дворца Петра III в парке произведена в 1952-1953 годах
реконструкция. с южной и западной сторон здания сделаны площадки, разбиты
три цветника с рисунками орнаментального характера. Посадки деревьев и
кустарников, осуществленные в 70-х годах 19-го века, дополнены в
послевоенное и настоящее время. Продолженная в 30-х годах 19-го века Стр. 5 проходит среди лугов и небольшого леса, мимо причудливых прудов Зимой своеобразный пейзаж создают красные прутья корнуса, а также вечнозеленые ели и пихты. Красота этого участка парка, кажущаяся естественной, на самом деле является плодом большого мастерства садоводов и архитекторов. Связывая восточный и западный участки Верхнего парка, Рябиновая дорога
приводит в центральную часть, которая вместе с расположенными здесь В 1760-х годах именно здесь развернулись под руководством архитектора Расположение Китайского дворца в стороне от Главной перспективы, его сравнительно небольшие размеры свидетельствуют об интимном характере этой постройки. Тем не менее во дворце находятся семнадцать комнат. Все они, полностью сохранившиеся до нашего времени, в своем оформлении отличаются изысканностью и мастерством исполнения. Каждое из помещений решено по-своему, с применением различного
материала - стекляруса, лепки, искусственного мрамора, смальты, слоновой
кости, дерева, штофа. Отделка интерьеров, согласованная с архитектурой,
делает их подлинными произведениями искусства. Стр. 7 Уникальные по художественному значению паркетные полы являются образцами тончайшего набора из "заморских" и отечественных пород дерева, сделанного русскими крепостными мастерами. К "заморским" породам дерева относятся: палисандр, черное- эбен, сандаловое, красное, лимонное, розовое, амарант, табачное, самшит. Из отечественных пород - береза, орех, клен, яблоня, сосна, дуб, груша. Для каждой комнаты набирался свой, нигде более не повторяющийся рисунок пола, связанный с декоративной отделкой интерьера. В некоторых помещениях в наборе можно насчитать до пятнадцати пород дерева. Окраска комнат, решенная в голубых, бледно-розоватых, сиреневых, светло-зеленых и светло-желтых тонах в сочетании с позолотой производит впечатление изысканности. На плоскостях стен и падуг выделяются лепные украшения, задуманные и
выполненные с большим мастерством. Работали в Китайском дворце русские
крепостные мастера, имена которых остались неизвестны. Они "по чертежам и
под смотрением" Ринальди умело претворяли в жизнь художественный замысел
архитектора, передав все разнообразие и богатство форм живой природы. В
декоративном убранстве интерьеров преобладает живопись итальянских
мастеров Венецианской Академии художеств - Питтони, Дицциано, Гварана, Во дворце в 1765-1768 годах работали итальянские художники Стефано Выставленные в залах художественные изделия 18-го века работы русских и
иностранных мастеров органически взаимосвязаны с архитектурой интерьера,
так как выполнялись по рисункам А.Ринальди или приобретались по его заказу. Стр. 8
ния Стеклярусный кабинет, для отделки которого были использованы все виды
искусства: живопись, мозаика, вышивка, резьба, лепка. Двенадцать панно,
вышитые синельно с фоном из стекляруса, декорируют стены кабинета. Согласованность всей отделки комнаты подчеркивал пол наборной работы из смальт, выполненный крепостными мастерами Петергофской гранильной фабрики под руководством мастера Якопо Мартини. В середине XIX века мозаичный пол Стеклярусного кабинета был разобран
из-за необходимости ремонта и не возобновлялся. Рисунок пола из разных
пород дерева воспроизводит первоначальный орнамент. Уникальные мозаичные
столы сделаны в XVII веке из смальт теми же русскими мастерами. Стр. 9 Одним из лучших интерьеров дворца, полностью сохранившим отделку XVII
века, считается Зал муз. Отличительная особенность его архите6ктуры –
органическая связь с парком, благодаря прорезанным большим окнам-дверям. В
декоративном убранстве использована живопись, выполненная художником В полной гармонии с росписью на стенах находится плафон "Венера и грации" (холст, масло), написанный также Торелли. Композиция плафона уравновешена. Колорит мягкий, тающий с преобладанием холодных тонов. К числу сохранившихся интерьеров XVIII века относится также и Сиреневая гостиная. Сдержанная цветовая гамма в окраске стен и перекрытий, прихотливый, свободный рисунок лепного растительного орнамента стен и падуг, картины в лепных рамах – составляют убранство этой комнаты. Четыре интерьера дворца, отделанные в характере китайского искусства и
декорированные подлинными китайскими художественными произведениями,
определили наименование дворца. Декоративная отделка Большого и Малого
китайских кабинетов, Опочивальни и "Кабинетика" решена в этом же стиле. Парк великолепно просматривается из больших дверей и окон дворца. За
двести лет он сильно изменился. Черты прежней геометрической разбивки
сохранились в планировке прямых и радиальных аллей, прямоугольных площадок,
партерных садиков. Остался и пруд, вырытый перед южным фасадом дворца, но в Мраморная скульптура, выполненная итальянскими мастерами в XVIII – XIX веках и установленная на территории парка Китайского дворца, и в настоящее время украшает его. Стр. 10 Типичная для пейзажного парка Английская дорога проложена от дворца
среди лугов и леса на запад. На всём её протяжении созданы удивительные по
красоте пейзажи, благодаря умелому сочетанию – берёз, елей, дубов, чёрной
ольхи и открытых пространств – полян и лужаек. Дорога – в красивых
поворотах и изгибах, вполне оправданных и воспринимаемых как естественные. В западной части парка, на краю береговой террасы, находится павильон Катанье с гор – одно из самых интересных развлечений XVIII века –
получило интересное архитектурное решение. Стр. 11 В Москве, в Петербурге и их окрестностях талантливыми зодчими были созданы русские катальные горы. Идея создания подобных сооружений восходит к традиционному народному развлечению – катанью с ледяных гор, имевшему большое распространение в России. К настоящему времени из всех построек подобного характера сохранился только павильон "Катальной горки" в парках города Ломоносова. Ораниенбаумская "Катальная горка" представляла собой сложное сооружение. Скаты горки примыкали к южному фасаду павильона, занимая существующий здесь луг протяжённостью в пятьсот тридцать два метра. Первый прямой скат горы имел в высоту двадцать метров, постепенно переходил в плавные полуовальные горки, с которых катались исключительно в летнее время на специальных колясочках. Горы обрамлялись двумя рядами каменных колонн, образующих галереи. Колоннады и скаты были разобраны в середине XIX века. Сейчас на месте, где располагались эти сооружения, находится большой луг прямоугольной формы, обрамлённый строем пирамидных пихт. Сохранившийся павильон оригинален по композиции, представляет собой здание в три этажа с тремя выступами, увенчанное высоким в форме колокола куполом в центре, а по линии второго этажа имеет колоннаду. Его фасады парадны со всех сторон и рассчитаны на богатую игру света и тени. Голубой цвет стен, белые колонны, многочисленные вазы и другие декоративные украшения придают зданию воздушность и лёгкость. Многообразие форм и архитектурных деталей при композиционном единстве в сочетании с окружающим пространством ставят павильон в один ряд с лучшими памятниками русской архитектуры. Планировка внутренних помещений тесно связана с решением плана его фасадов. В центре третьего этажа находится Стр. 12 Росписи свода и стен в круглом зале, выполненные художником С.Бароцци в темперной технике, отличаются лёгкостью и полупрозрачностью красок, являются крупнейшей работой этого мастера в России. К выдающимся образцам декоративного искусства относятся обрамлённые
художественной лепкой наддверные картины овальной формы "Нептун", "Наяда на
дельфине" и "Амфитрида" исполненные масляной живописью на холстах,
специально для этого зала в 1767 году художником С.Торелли. Стр. 13 Пол из искусственного мрамора – единственно сохранившийся в нашей стране образец работы такого вида, выполнен в 1767 году итальянским мастером Г.Спинелли с пятью русскими учениками. Художественный рисунок и световая гамма искусственного мрамора хорошо сочетаются с остальной отделкой зала. В декоре Фарфорового кабинета достигнуто глубокое единство живописи, лепки, позолоты, гармонически слитых с предметами прикладного искусства – фарфором. Плафон, стены и пол были выполнены по рисункам с,Бароцци в 1767 году. Для фарфоровых изделий характерны выразительность и пластичность форм. В белом кабинете стены и плафон украшены изящной белой лепкой работы Реставрация фасадов и интерьеров произведена в 1951-1958 годах. Большая художественная ценность павильона "Катальной горки" состоит в том, что его замечательная декоративная отделка XVIII века сохранилась в своём первоначальном виде. Стр. 14 Восточнее павильона "Катальной горки" на краю возвышенности находится здание Каменного зала, построенного неизвестным архитектором и предназначенное для танцев и концертов. Композиционно оно связано с П- образным прудом и Тройной липовой аллеей. Стр. 15
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |