![]() |
|
|
АБС автомобиляАБС автомобиляПлан 1.Теоретическая часть 1.1 Назначение АБС автомобиля 1.2 Устройство АБС автомобиля 1.2.1 Датчики 1.2.2 Электронный блок управления 1.2.3 Модулятор 1.3 Работа АБС автомобиля 2 Технологическая часть 2.1 Замена манжета главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2110 2.1.1 Снятие главного тормозного цилиндра 2.1.2 Устройство главного тормозного цилиндра. 2.1.3 Разборка главного тормозного цилиндра 2.1.4 Прокачка тормозной системы 2.2 Приспособление и инструмент при ремонте 2.3 Техника безопасности Заключение Список литературы Графическая часть Двухконтурный тормозной привод с АБС
Введение
Статистика неумолима - 10% аварий происходит из-за того, что заблокированные передние колеса на льду, снегу и мокром асфальте не могут изменить направления движения автомобиля. Что делать? Люди придумали антиблокировочную систему (ABS), т.е. ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS на скользкой поверхности дороги при необходимости в экстренной остановке не только не "проскочит" с невращающимися колесами вперед, не только не потеряет управление (иногда от этого зависит жизнь пешеходов), но и, возможно, не вылетит с проезжей части со всеми вытекающими из этого последствиями. Увы, ABS пока не встретишь на ВАЗах, Москвичах и Волгах. Зато, при выборе иномарки, на которой она установлена в качестве стандартного или заказного оборудования, вы задумаетесь: настолько ли она нужна и стоит ли той разницы в цене, которая за ней стоит? 1 Теоретическая часть 1.1 Назначение АБС автомобиля Антиблокировочная система (АБС) служит для устранения блокировки колёс автомобиля при торможении. Она автоматически регулирует тормозной момент и обеспечивает одновременное торможение всех колес автомобиля, а также оптимальную эффективность торможения (минимальный тормозной путь), повышает устойчивость автомобиля. Наибольший эффект от применения АБС получается на скользкой дороге, когда тормозной путь автомобиля уменьшается на 10… 15%. На сухой асфальтобетонной дороге такого сокращения тормозного пути может и не быть.
1.2 Устройство АБС автомобиля Антиблокировочные системы сложны и различны по конструкции, дорогостоящие , требуют применение электроники. Наиболее простыми являются механические и электромеханические АБС. Независимо от конструкции в АБС входят следующие элементы: Датчики(1,2), Блок управления(4), модуляторы давления(3).
Рисунок 1 – Общее устройство тормозной системы с АБС
Рисунок 2 – Элементы системы АБС на колёсах A - элементы системы на передних колесах B - элементы системы на задних колесах 1 - датчик угловой скорости; 2 - вращающийся элемент с прорезями и выступами
1.2.2 Электронный блок управления (Э.Б.У.) Получая информацию, что называется "с колес", блок управления отслеживает моменты их блокировки. А так как блокировка происходит от переизбытка давления тормозной жидкости в магистрали, подводящей ее к колесу, "мозг" вырабатывает команду: "снизить давление! Рисунок 3 - Электронный блок управления(Э.Б.У.) Выполняют эту команду модуляторы, содержащие, как правило, два электромагнитных клапана. Первый перекрывает доступ жидкости в магистраль, идущую от главного цилиндра к колесу, второй - при избыточном давлении открывает путь тормозной жидкости в резервуар гидроаккумулятора.
Рисунок 4 - модулятор 3 - электронный блок управления (Э.Б.У); 4 – модулятор, монтажный разъем. 1.3 Работа АБС автомобиля
2 Технологическая часть 2.1 Замена манжета главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2110 2.1.1 Снятие главного тормозного цилиндра Снимаем главный тормозной цилиндр с автомобиля. Для доступа к гайкам крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю необходимо отвернуть три самореза, удерживающих обивку моторного отсека, и отогнуть обивку. Отсоединяем разъем датчика аварийного (минимального) уровня тормозной жидкости.
Отворачиваем крышку бачка, резиновой грушей или шприцем откачиваем из него тормозную жидкость.
Ключом "на 10" отворачиваем штуцеры тормозных трубок от цилиндра.
Отводим трубки от цилиндра.
Ключом "на 17" отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.
Чтобы снять бачок, поддеваем его отверткой с двух сторон.
2.1.2 Устройство главного тормозного цилиндра.
1 – корпус цилиндра 2 – уплотнительное кольцо низкого давления 3 – поршень привода контура «левый передний–правый задний тормоза» 4 – распорное кольцо 5 – уплотнительное кольцо высокого давления 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца 7 – тарелка пружины 8 – возвратная пружина поршня 9 – шайба 10 – стопорный винт 11 – поршень привода контура «правый передний–левый задний тормоза» 12 – уплотнительная прокладка 2.1.3 Разборка главного тормозного цилиндра 1 Вывернуть два стопорных винта 10
3 Внимательно осмотреть и убедиться в совершенной чистоте зеркала цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми. 4 Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от их состоянии. 5 Прокладки 12 под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми. 6 Перед сборкой промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет. 7 Сборку цилиндра проводите в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.
2.1.4 Прокачка тормозной системы Воздух удаляем сначала из одного контура системы, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов. Снимаем заглушку с прокачного штуцера колесного цилиндра и надеваем на него прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Напарник ключом "на 8" отворачивает на 1/2-3/4 оборота прокачной штуцер. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью или в прозрачном шланге. Заворачиваем прокачной штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, при необходимости, ее доливать. Прокачиваем колесные цилиндры задних тормозов.
Прокачиваем колесные цилиндры передних тормозов.
2.2 Приспособление и инструмент при ремонте - отвёртка плоская - отвёртка “крестовая” - ключ “на 8” - ключ “на 10” - ключ “на 17” - прозрачный шланг для прокачки тормозов - небольшая ёмкость 2.3 Техника безопасности - работы по ремонту проводить в просторном и хорошо освещённом и проветриваемом помещении - легковоспламеняющиеся вещества следует хранить в противоударной таре на полу - Если разлилась тормозная жидкость надо засыпать её песком - при работе использовать перчатки - курить в специально отведённых местах - сложные или тяжелые работы выполнять только с напарником - при поднятии автомобиля на подъёмнике использовать подпорки - при поднятии автомобиля на домкрате использовать козелки, а колеса которые не сняты подпирать специальными бошмаками - при попадании тормозной жидкости в глаза или на открытую рану надо срочно промыть водой При езде нужно быть очень внимательным и обращать тщательное внимание на любые посторонние звуки и запахи. Ремонт и обслуживание автомобиля – это всегда серьезно, никогда не забывайте про технику безопасности!
Заключение
|
Н. Контр. |
Утверд. |
АБС автомобиля
|
Лит. |
Листов |
17 |
ПЛ-10 Гр.06 |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |