реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административная ответственность за земельные правонарушения

А) направлять в соответствующие органы материалы о разрушениях земельного законодательства для решения вопросов о привлечении виновных лиц к ответственности.

Б) обращаться бесплатно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по  физических и должностных лиц.

В) приостанавливать промышленное  гражданское и другое строительство, разработку   месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведения агротехнических, лесомелиоративных, геолого - разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они  осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых  территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию  эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим  экспертизу либо получившим отрицательное заключение.

Г) вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством

Д) составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством размеров штрафов

Е) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия , организации и учреждения , обследовать земельные участки, находящиеся в собственности , владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими  специальными объектами , - учетом установленного режима их посещения

Ж) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства.

З) получать от министерств и ведомств утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда

И) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель

К) приостанавливать исполнение  неправомерных решений по вопросам  изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде)

Л) вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования)  строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю

Инспектора  по использованию и охране земель пользуются правами заместителя главного гос. Инспектора и государственных инспекторов по использованию и государственных инспекторов по использованию и охране земель, указанными в подпунктах

Д) за исключением права рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно

Е) Ж) З) И)

Для предотвращения многих нарушений  земельного законодательства комитетами (инспекторами) по контролю за использованием  и охраной земель проводится мониторинг земель  т е. наблюдение за состоянием земельных фондов для своевременного выявления изменений, их оценки, площади и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов. При каждом комитете по земельным ресурсам и землеустрой2ству, а также  при комитетах по контролю за использованием и охраной земель создаются комиссии. Персональный состав комиссии утверждается приказом  данного комитета (краевого, областного, районного) в составе председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии назначаются должностные лица комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Число членов комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. Если численность какого-либо районного или городского комитета не позволяет создать самостоятельную комиссию, совместным приказом нескольких районных и городских комитетов или приказом вышестоящего, комитета создается межрайонная комиссия. Комиссией рассматриваются дела о нарушениях земельного законодательства в 15-дневных срок со дня получения. Протокола о нарушении земельного законодательства.

Приказом председателя комитета РФ (главным гос. Инспектором) по земельным ресурсам и землеустройству, в целях привлечения широкой общественности к осуществлению госземконтроля, могут вводиться должности внештатных  общественных инспекторов по использованию и охране  земель из числа специалистов сельскохозяйственных предприятий, органов местного самоуправления, предприятий и организаций Российского научно-исследовательского и проектро-изыскательского объединения по использованию земельных ресурсов на местах. Лица, выразившие желание стать внештатными общественными инспекторами, должны  хорошо знать земельное законодательство и иметь опыт работы в деле сохранения и улучшения природной среды. Внештатным общественным инспекторам по земельным ресурсам и землеустройству выдаются удостоверения установленного образца, в котором прописаны права внештатного общественного инспектора там сказано, что  внештатный общественный инспектор по использованию  и охране земель имеет право: 1. Беспрепятственно посещать и обследовать использование земельных участков независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности

2.     составлять протоколы о нарушении земельного законодательства .

Проверка, как одни из способов контроля

Учитывая критическое состояние земель России, Роскомзем и его органы на местах за последнее время активизировали работу по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель. Проверки соблюдения земельного законодательства стали проводиться более системно. Так, например в новосибирской области если в 1997 г  комитетами по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов области было проведено 5579 проверок на площади 5921,9 тыс. га по в 1998 было проведено 6320 проверок на площади 51212,3 тыс. га.  В среднем на 1997 г приходится по 155 проверок на рай-(гор) комитет, а в 1998 г по 175 проверок. В результате проверок в 1997 г выявлено 1866 нарушения земельного законодательства, из них 72,9 %  нарушений совершено юридическими лицами (1361) , 23,2 % гражданами (433) и 3,9% - должностными лицами (72)

В 1998 г выявлено 2068 нарушений земельного законодательства. Из юридическими лицами (1430) 27,7  % - гражданами (563)и 3,7 %  - должностными лицами (75)

Однако, анализ выявленных нарушений земельного законодательства показывает, что как по количеству, так и по площади земель, их соотношение из года в год изменяется незначительно. Оп прежнему, основной удельный вес занимают нарушения, связанные с нерациональным и бесхозяйственным использованием земель, самовольным из занятием и захламлением (таблица приложение 2) недостаточное освоение земельных угодий фермерами обусловлено тем, что многие из них из-за недостатка средств не могут купить семена, технику, проводить работы по коренному и поверхностному улучшению земель. Основные причины не использования земель, выделенных под огородные участки:

-                      значительное завышение заявок без учета фактической потребности в земельных участках,

-                      удаленность огородов от населенных пунктов и перегруженность общественного транспорта

-                      постоянное повышение цен на транспортные услуги

-                      переувлажнение земель, а также трудности освоения выделенных участков.

-                      Незначительно происходят изменения и в соотношение устраненных нарушений. Так в новосибирской области в 1997 г было устраненных нарушений. Так в новосибирской  области 1997 г было устранено 1738 нарушений, что составляло 93 % от общего количества выявленных нарушений. К административной ответственности привлечено 530 нарушителей земельного законодательства, взыскано штрафов на сумму 464 миллиона руб. на 01.01.98 г было устранено 24 выявленные нарушения за самовольное занятие земельных участков, 79- за не использование сельскохозяйственных земель, 1 – за захламление земель 1 – за нарушение сроков возврата временно занимаемых земель , 20 -  за уклонение от исполнения предписаний выданных госземинспекторами.

В 1998 г было устранено 1929 нарушений земельного законодательства, что составляет 93, 3 %  от общего количества выявленных нарушений. К административной ответственности привлечено 408 нарушений, взыскано штрафов на сумму 502 млн. 616 тыс. руб. на 01.01.99 г не устранено 48 выявленных нарушений  за самовольное занятие земельных участков , 6- - за не использование   сельскохозяйственных земель , 1 – за захламление земель , 7- за нарушение сроков возврата временно занимаемых земель , 3 – за уклонение от исполнения предписаний, выданных госземинспекторами , 14 – за другие нарушения .  Все выявленные и не устраненные случаи нарушения земельного законодательства , а также не взысканные суммы штрафов находятся под контролем рай(гор) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству до полного их устранения во взыскания штрафов.

Принятие решения по результатам проведенного контроля

Характер принимаемого решения и его содержание основываются на данных проведенных проверок, обследований и анализа полученных материалов.

Принимаемое решение может носить предварительный характер. Это бывает тогда когда необходимо проведение дополнительных работ(лабораторных анализов, экономических расчетов, оценки экологических последствий и т. д.)  при  длящемся нарушении и невозможности его немедленного длящемся нарушении и невозможности его немедленного устранения, при  не выявлении субъекта или оспаривании им факта (вины) нарушения. В дальнейшем при получении госинспектором всех материалов позволяющих вынести правильное, обоснованное решение, они передаются в комиссию к по контролю  за использованием и охраной земель и другие органы.

Решение по рассматриваемому вопросу может приниматься  и на месте   путем дачи соответствующих распоряжений об устранении выявленного нарушения или применения административных санкций. Ниже приводится наименование документов, оформляемых при проведении контроля.

1)                «указание об устранении нарушений земельного законодательства»

В «указании ….» Дается предупреждение пользователю земельного участка, что если он не выполнит все требования, содержащиеся в «указании …» то материалы будут переданы в комиссию по контролю за использованием и охраной земель соответствующего(местного) комитета по земельным ресурсам и землеустройству для привлечения нарушителя к ответственности.

2)                «протокол о нарушении земельного законодательства»

В случае не устранения нарушений в установленный срок уполномоченное должностное лицо составляет «протокол……» и в пределах  своей компетенции имеет право передать его на рассмотрение в соответствующую комиссию или рассмотреть дело о нарушении земельного законодательства самостоятельно. «Протокол….» Как правило, составляется на месте обнаружения нарушения. Личность нарушителя устанавливается  по имеющимся у него документам или показаниям свидетелей.

3)                «обращение в органы МВД об оказании содействия»

При необходимости должностные лица могут обращаться в органы министерства внутренних дел РФ  за помощью по установлению личности нарушителя земельного законодательства, используя при  этом указанную форму, согласно которой должностное лицо дает краткую характеристику  нарушения с указанием места и времени его совершения или выявления, информацию о личности нарушителя (приметы, номер автомобиля и т. д.)

4)                « требование о приостановке работ, эксплуатации объекта»

такое предписание оформляется должностным лицом при обнаружении существенных правонарушений, для устранения которых необходима указанная мера.

В  требовании о приостановлении работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства указывается срок, в течение которого надлежит устранить допущенные недостатки, и предупреждение, что если работы будут продолжаться без устранения нарушений, то по предписанию госинспектора будет прекращено финансирование работ.

5)                «предписание о прекращении финансирования (кредитования) строительства, эксплуатации объектов»

В  случае продолжения  работ ведущихся с нарушением земельного законодательства (без принятия мер по устранению нарушения) госинспектор направляет в финансово-кредитный орган «предписание» с указанием:

Предписание действует до устранения нарушителем тех нарушений, которые были зафиксированы в требовании госинспектора.

6)                «уведомление должностного лица о разрешении возобновления работ и их финансирования (кредитования)»

Такое «уведомление….» оформляется госинспектором после устранения нарушения.

7)                «уведомление должностного лица о возобновлении приостановленного финансирования (кредитования) работ,

8)                эксплуатации объектов»

9)                после устранения нарушения госинспектор направляет в банк соответствующие «уведомление»

Дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются комиссиях по контролю за использованием и охраной земель. Персональный состав комиссии, создаваемой при каждом комитете по земельным ресурсам и землеустройству утверждается  приказом этого комитета (республиканского, краевого, областного, районного) в составе председателя, секретаря и членов комиссии.

Протокол подписывается председателем комиссии, секретарем, гражданином или представителем   юридического лица, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение , от подписания протокола в нем делается об этом запись

При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе.

8) « постановление о наложении административного взыскания»

комиссия вправе рассматривать дела при наличии 2/3 става комиссии, присутствовавших на заседании. Член комиссии , не согласный с принятым решением, излагает свое мнение , которое прилагается к постановлению. Постановление  подписывается председательствующим и секретарем.

По результатам рассмотрения дела выносится одно из следующий «постановлений …..»

-                     вынесенное комиссией постановление регистрируется в специальной книге.

Для принудительного исполнения «постановления…» должн6остное лицо направляет ходатайство  и материалы дела о нарушении земельного законодательства в народный суд или в финансово-кредитные  органы, в которых юридические лица  открыли счет либо в арбитражный суд.

Все проведенные проверки соблюдения земельного законодательства , а также принятые меры по устранению нарушений фиксируются в специальной книге проверок, а введенные комиссией постановления – в книге регистрации постановлений.

Заключение


Анализ института административной ответственности и действующего законодательства об административной ответственности за нарушение земельного законодательства позволил выявить следующие проблемы :

1 противоречивость законодательства устанавливающего административную ответственность за нарушение норм земельного права

2 необозримость управленческого нормотворчества содержащего административно – правовые нормы

3 отсутствие теоретического обоснования привлечения к административной ответственности юридических лиц

4 несоответствие размеров штрафов: предусмотренных различными нормативно- - правовыми актами за аналогичные административные правонарушения в области земельных отношений

5 эффективность административной ответственности

Противоречивость законодательства будет существовать до тех пор пока не начнется работа по систематизации и кодификации огромного массива управленческих нормативно – правовых актов, регулировающих отношения в данной области а этого не произойдет в скором времени так как решение вопроса о земельных отношениях и реформе остается чисто политическим.

На протяжении нескольких лет законодатель  не может решить – быть частной собственности на землю в России или нет , в то время как конституция РФ , всенародно принятый основной закон страны, признает и закрепляет это право. Более того « указная» форма регулирования земельных отношений, уже закрепила почти все земли сельскохозяйственного назначения в частной собственности граждан. Таким образом, противоречивость законодательства является как бы следствием этой неразберихи. Чтобы институт административной ответственности работал, и работал эффективно, нужна стабильность и системность законодательства ,А это значит, что актуальность издания нового Земельного Кодекса , а равно, и Кодекса об административных нарушениях как никогда высока.

Решением вопроса о привлечении к административной ответственности должностных  лиц могли бы стать либо передача полномочий по наложению административных взысканий на этих субъектов органам, осуществляющим госземконтроль, либо практическое взаимодействие административных комиссий и этих органов. Первоочередной задачей на этом пути должно стать законодательные закрепление понятия «должностное лицо»     во многом теоретически спорно признание в качестве субъектов административной ответственности юридических , а в каких должностных лиц. На практики же мерилом служит размер штрафа, как известно, для юридических лиц он в десятки раз больше.

Устранить несоответствие размеров штрафов за нарушение земельного законодательства, установленных в различных нормативно – правовых актах , способно лишь принятие основополагающего нормативного акта в земельном и административном праве.

К вышеперечисленным условиям, от которых зависит надлежащий уровень эффективности административной ответственности. Необходимо добавить еще несколько, от соблюдения которых он зависит не меньше:

А) высокой, общей, политической и правовой культуры работников государственных органов и населения,

Б) максимальной защиты законов от влияния политической коньюктуры ( трудно себе представить закон, не зависимый от политики, но он не должен быть лишь отражением ее колебаний )

В) запрещения сводить функцию закона к защите и выражению корпоративных интересов, ибо в этом случае вопреки воле народа даже под прессом принуждения   не будут иметь успеха

Г) наличия материальных , организационных кадровых возможностей для исполнения законов

Д) инвариантности требований законов  т е. Одинаковой обязанности их для всех граждан, должностных лиц и юридических лиц

Е) доверия народа к государству его законодательным исполнительным и судебным органам

Ж) эталонности отношения власти к законам ( пока законы действуют , они подлежат обязательному исполнению всеми органами и должностными лицами , правовой нигилизм властей является мощнейшими средствами разрушения законности и идеологии законопослушания.

Таким образом путями решения проблем выявленных в результате анализа института административной ответственности за нарушение земельного законодательства и норм права составляющих этом институт и закрепленных в нормативно-правовых актах, является разработка и принятие кодифицированных земельного и административного нормативно -–правовых актов с учетом сложившихся трудностей в практике и новых экономических и социально- политических условий.


Список использованной литературы


1.    Конституция РФ

2.    Земельный кодекс РСФСР 1991 г.

3.    Указ Президента от 16 декабря 1993 г «О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ»

4.    Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г № 1767»О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»

5.    Постановление Правительства РФ от. 12.03.96 №271 «О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в РФ.»

6.    Разъяснения о порядке работы органов осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по привлечению должностных лиц, граждан и юридических лиц, виновных в нарушении  земельного законодательства, к административной ответственности. Утверждены совместным приказом Комитета по земельным ресурсам при правительстве РФ.

7.    Административное принуждение и административная ответственность// сборник нормативных актов М.: Бек, 1998.

8.    Ведомости съезда народных депутатов РФ . 1992. № 10 ст.457

9.    Бахрах Д.Н. административное право. - М.: Бек. 1996.с.258

10.           Боголюбов С. А .Земля и право . – М.: Инфра, 1997. – 16 с.

11.           Государство и право . 1995. № 8 с. 35-44 // Современные проблемы нового земельного законодательства.

12.           Ерофеев Б.В. земельное право. – М.: Новый юрист, 1998.- с.30

13.           Жариков Ю. , Улюкаев В. земельное право России - М.: Былина, 1997. – с. 182-186

14.           Забелышенский А.А. Правовая охрана земель как составной части природного комплекса. Свердловск 1979.с.15.

15.           Иконицкая И.А. Красно Н.И. земельное право и охрана природы // Советское государство и право.


16.           Колбасов О.С. Экология: политика – право. М., 1975. С. 216

17.           Комов Н. Управление земельными ресурсами России – М., 1995 г.

18.           Комов Н., Родин А., Алаказ В. Земельные отношения и землеустройство в России М.: изд-во: «Руалит», 1995.- 512 с.

19.           Петров В.В. Объект и предмет правовой охраны природы в СССР // Советское государство и право 1976  № 4  с.60.

20.           Петров В.В. Земельное право России: Учеб. По специальности «Правоведение» М.: Зерцало, 1998.

21.           Право природопользования в СССР / отв. ред. И.А. Иконицкая. М., 1990 с.10-11

22.           Харьков В. Н. Организационно-правовое обеспечение рационального использования и охраны земель на уровне субъекта РФ. – Тверь: Россполиграфпром, 1997. С.31 – 35

23.           Файрадова У.Ш. Административная ответственность за нарушение природоохранительного законодательства. – Баку: Элм, 1989. – 178 с.

24.           Шемшученко Ю.С. , Мунтян В.Д. Розовский Б.Т. Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды. Киев 1978 с.10.





П/п

Виды правонарушений

Размеры штрафов в мин. размерах оплаты труда

Граждане

Должностные лица

Юридические лица

1.

Самовольное занятие земельных участков

7-15

-

100-200

2.

Самовольное строительство

5-7

-

15-20

3.

Захламление земель

1-5

-

15-20

 

4.

Загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, заражение бактириально-паразитическими вредными организмами

5-15

-

500-1000

5.

Порча и уничтожение плодородного слоя почвы

5-10

-

200-500

6.

нарушение сроков возврата временно занимаемых земель невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

5-20

-

100-200

8.

Искажение сведений о состоянии использования  земель

5-20

-

100-200

9.

Нарушение сроков рассмотрения заявлений(ходатайств)

-

7-10

-

10.

Уничтожение межевых знаков

0,5-1

-

1-5

11.

Нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель, противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель.

1-3

3-10

100-200

12.

Нарушения установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

3-5

5-10

10-20

13.

Нерациональное использование сельскохозяйственных  земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой водной эрозии и предотвращению других процессов , ухудшающих состояние почв, использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель, систематическое не внесение платежей за землю.

3-10

3-10

10-20

 

14.

Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний выданных должностными лицами органов осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель.

5-10

10-20

20-30

Виды нарушений

Выявлено нарушений

1997 г

1998 г

Кол-во   (шт.)

Площадь (га.)

Кол-во

(шт.)

Площадь (га.)

Самовольное занятие земельных участков

499

1398

716

1703

Использование земельных участков не по целевому назначению

1126

157574

1172

127447

Невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

4

1500

20

2107

Порча и уничтожение плодородного слоя

78

198

24

101

Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель

11

65

16

182

Нарушение сроков рассмотрения заявлений

3

13

2

12

Искажение сведений о состоянии и использовании земель

3

166

11

45

Уничтожение межевых знаков

3

1

1

2

Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний выданных должностными лицами

68

319

89

797

 

Другие нарушения

65

834

17

74

Итого:

1866

162068

2068

132471



[1] Право природопользования в СССР. М., 1990.С.14.


Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.