![]() |
|
|
Контрольная по административному праву ПГУКонтрольная по административному праву ПГУМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова Северодвинский филиал Факультет управления и права Кафедра гражданского и конституционного права КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По курсу: административное право. Выполнила: студентка 2 курса заочн. отделения факультета управления и права Шольтина Вероника Владимировна Проверил: преподаватель к.ю.н., доцент Романовский Г.Б. Северодвинск 2004 Оглавление: 1. Тема: Граждане как субъекты административного права. 3 2.Тема: Производство по делам об административных правонарушениях 5 3.Тема: Государственное управление в области образования. 7 4.Тема: Государственное управление в сфере здравоохранения. 9 5.Тема: Государственное управление в области внутренних дел. 10 Список литературы: 12 1. Тема: Граждане как субъекты административного права. Задание: Гражданин Андреев, заселившись в купленную им квартиру, подал заявление в паспортный стол о регистрации его по месту жительства, приложив к заявлению паспорт и договор купли-продажи. Андрееву было отказано в регистрации его места жительства, так как он не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, не предъявил листок убытия из паспортного стола по прежнему месту жительства, не предъявил военный билет и не встал на воинский учет по новому месту жительства. Правомерен ли отказ в регистрации места жительства гражданина Андреева? Ответ: Согласно ст. 6 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на
свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах 1. паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; 2. документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. При предъявлении данных документов орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию. Основания отказа в регистрации по месту жительства: Основания для отказа в регистрации признаны не соответствующими В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Из этих конституционных норм вытекает, что требование о
прописке, носящей разрешительный характер, противоречит Таким образом, ограничение конституционного права любыми
способами (как введением прямых запретов, так и установлением
косвенных ограничений) в законах и иных правовых актах субъектов Основание для подобного отказа предусмотрены в правилах регистрации граждан по месту жительства, если предоставленные документы вызывают сомнение в их подлинности, а также в ст.8 Закона РФ «О праве граждан . в пограничной полосе; . в закрытых военных городках; . в закрытых административно - территориальных образованиях; . в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; . на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение». Порядок обжалования отказа в регистрации по месту жительства: Обжалование подобного отказа регулируется ст. 9 Закона РФ «О праве
граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». В статье
говорится, что действия или бездействие государственных и иных органов,
предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и иных юридических и
физических лиц, затрагивающие право граждан Российской Федерации на свободу
передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской 2.Тема: Производство по делам об административных правонарушениях Задание: Контролер-ревизор Потапов, работник транспортного предприятия, задержал безбилетного пассажира. Так как гражданин не изъявлял желания оплатить штраф, Потапов пытался вначале убедить его, что в случае неуплаты гражданин будет привлечен дополнительно к ответственности за неповиновение должностному лицу. Поскольку это не подействовало, контролер вывел безбилетника из транспортного средства и попытался доставить до отделения милиции. При этом было заявлено, что там задержание продлится как минимум на трое суток. Соответствует ли полномочиям, предоставленным законодательством, действия контролера Потапова? Кто имеет право производить административное задержание, и чем оно отличается от доставления правонарушителя? Ответ: Действия контролера Потапова не соответствуют полномочиям,
предоставленным ему законодательством, он имел право доставить безбилетного
пассажира до отделения милиции, но заявлять, что задержание продлится как
минимум трое суток, в его компетенцию не входит. На основании приведенных
ниже статей контролер – ревизор Потапов должен был доставить безбилетного
пассажира до отделения милиции, где при имеющихся основаниях работники
милиции могли осуществить административное задержание. На основании ст. Административное задержание гражданина (правонарушителя) в соответствии
с п.1 ст. 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях: «Административное задержание, то есть кратковременное
ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных
случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного
рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнении
постановления по делу об административном правонарушении. Административное
задержание в праве осуществлять: Административное задержание не может продолжаться более трех часов В случаях необходимости установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения лицо, подозреваемое в его совершении, может быть задержано на срок до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до 10 суток с санкции прокурора, если правонарушитель не имеет документов, удостоверяющих его личность. В соответствии со ст. 27.2 пунктом 1 кодекса РФ «Об административных нарушениях» «Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется: п.п. 4 «Должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушений на транспорте – в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в иное служебное помещение». 3.Тема: Государственное управление в области образования. Задание: Составьте таблицу сравнительного анализа стадий развития высшего учебного заведения. Ответ: | |Лицензирование |Аккредитация |Аттестация | В случае если государственным органом выдано отрицательное заключение при проведении вышеназванных исследований экспертиз, заполните следующую таблицу сравнительного анализа. | |Лицензирование |Аккредитация |Аттестация | 4.Тема: Государственное управление в сфере здравоохранения. Задание: Гражданин Розенфельд, получивший медицинское образование в США,
приехал в Россию на постоянное место жительства, женившись на гражданке Ответ: Отказ в приеме на работу гражданина Розенфильда отделом кадров
обоснован правильно. Согласно Закона РФ «Об охране здоровья граждан» от 5.Тема: Государственное управление в области внутренних дел. Задание: Следователь межрайонной прокуратуры Фоменко обратился докладной
запиской о том, что целую неделю ощущает за собой слежку. В ходе
оперативной проверки сотрудниками 6-г управления были задержаны двое
молодых людей, имеющих при себе газовое оружие, фотоаппараты, видеокамеру. На основании полученных документов органами внутренних дел был поставлен вопрос о лишении частных детективов лицензий. Что послужило основанием для подобного вывода? Кто осуществляет контроль за частно-детективной деятельностью и в каких формах он происходит? Ответ: Основанием для подобного вывода послужило нарушение ст. 7 и ст. 9 На основании Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Частным детективам запрещается: п.п. 3 «собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц». На основании ст. 9. данного закона: «Договор между частным
детективным предприятием (объединением) и клиентом», которая гласит: В договоре супруга следователя Фоменко должна была сообщить все сведения, касающиеся своего супруга. Согласно ст. 45. «Меры правовой и социальной защиты прокуроров и следователей» Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» п.1, который гласит: «Прокуроры и следователи, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства. Под такой же защитой находятся их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь и здоровье которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности прокуроров и следователей, а также их имущество. Порядок и условия осуществления государственной защиты прокуроров и следователей определяются Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации имеет службу обеспечения собственной безопасности и физической защиты работников» они не имели полномочий для осуществления своей деятельности. Контроль за частно - детективной деятельностью осуществляется согласно
ст. 20 закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Надзор за исполнением настоящего Закона осуществляют Список литературы: 1. Закон РФ " О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 2. Закон РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» от 16.11.1997 N 144-ФЗ. 3. Закон РФ «Об охране здоровья граждан» от 30.06.2003 N 86-ФЗ, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2288). 4. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской 5. Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» 17.01.1992 N 2202- 1 6. Консультант – ПЛЮС.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |