![]() |
|
|
Контрольная работаКонтрольная работа1. Кем как осуществляется учет граждан РФ по месту пребывания и месту жительства в пределах России, какими нормативно-правовыми актами регулируется этот вопрос. Законом РФ "О праве граждан на свободу передвижения, выбор места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.1993 г. № Согласно ст.4 Закона говорится об органах регистрационного учета
граждан РФ. В городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых
военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной
полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых
имеются органы внутренних дел, органами регистрационного учета граждан Согласно ст.5 Закона регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства. Регистрация и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в больнице, другом подобном учреждении производятся по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения. В иных случаях регистрация и снятие гражданина с регистрационного
учета по месту пребывания осуществляются органом регистрационного учета в
соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской В соответствии со ст.6 Закона гражданин РФ, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме и предъявить паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенную копию. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с
регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными
лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с
регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах 2. Сформулируйте понятие административно – правового статуса общественных объединений и раскройте его содержание со ссылкой на конкретные статьи закона об общественных объединениях. Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ст.5 Закона "Об Общественных объединениях"). Рассматривая общественные объединения как один из субъектов
административного права, следует подчеркнуть, что это один из
фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных
объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст. Более развернутая и конкретизированная характеристика общественных
объединений как субъекта, в частности, административного права содержится в Конституция Российской Федерации, Федеральный закон об общественных объединениях, другие законы РФ образовали законодательную базу общественных объединений. Ее, в частности, составляют законы об отдельных видах общественных объединений: «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996г.; «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г.; «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. и др. Административная правосубъектность общественных объединений включает
комплекс, принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во
взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. Наиболее важные вопросы, связанные с общественными объединениями решены в законе о них. Он определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации. Права общественных объединений (cт. 27 Закона «Об общественных объединениях»): - свободно распространять информацию о своей деятельности; - учасвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; - проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования; - учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; - представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников (других граждан) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; - выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; - участвовать в избирательных компаниях и т.д. Обязанности общественных объединений (cт. 29 Закона «Об общественных объединениях») - соблюдать законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, свой устав и другие правовые нормы; - ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; - ежегодно информировать соответствующие органы о продолжении своей деятельности с указанием соответствующей информации об объединении; - представлять по запросу соответствующего органа годовые и квартальные отчеты о своей деятельности, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения; - допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия; - оказывать содействие контролирующему органу в ознакомлении с деятельностью общественного объединения. Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений (cт. 38 За деятельностью общественных объединений осуществляют надзор и контроль следующие органы: 1. Прокуратура. Осуществляет надзор за соблюдением законов. 2. Орган, регистрирующий общественные объединения. Осуществляет контроль за уставными требованиями. 3. Финансовые органы. Контролируют источники доходов, размеры получаемых средств, уплату налогов. 4. Экологические, пожарные, эпидемиологические и другие органы. За нарушения Конституции РФ, за нарушения законодательства РФ или за нарушения других правовых норм деятельность общественных объединений, по решению суда, может быть приостановлена или ликвидирована.(Деятельность приостанавливается и по решению органов, которые осуществляют контроль и надзор за деятельностью общественных объединений). Случаи ликвидации общественных объединений (cт. 44 Закона «Об общественных объединениях»). - за насильственное изменение основ конституционного строя; - за нарушение целостности РФ; - за подрыв безопасности государства; - за создание вооруженных формирований; - за разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни; - при нарушении прав и свобод граждан; - при неоднократных или грубых нарушениях закона или иных правовых актов либо при систематическом осуществлении объединением деятельности, противоречащей его уставным целям. Вывод: Общественные объединения представляют собой добровольные, самоуправляемые, некомерческие формирования, которые образуются на основе общности интересов граждан, закрепленных в уставе и которые принимают участие в государственном управлении путем реализации своих прав и обязанностей. 3. Посмотрите несколько номеров собрания законодательства РФ и приведите по три примера указа Президента, постановлений и распоряжений правительства РФ являющихся нормативными и ненормативными правовыми актами управления. Нормативные акты обладают рядом характерных признаков, которыми
отличаются от всех иных правовых актов, в частности правоприменительных,
носящих индивидуально – определённый характер. Эти признаки заключаются в
следующем : Поэтому нормативно – правовые акты необходимо отличать от
индивидуальных правовых актов, которыми источниками права не являются. Индивидуальные правовые акты являются и необходимым средством реализации общих предписаний правовых норм, содержащихся в нормативно – правовых актах. Они имеют обязательный государственный характер, их осуществление обеспечивается компетентными органами государства (судом, мэрией, арбитражем), однако источниками права они не являются, поскольку норм права не содержит. В отличие от правовых норм их предписания относятся к персонифицированным лицам и конкретным жизненным ситуациям. Нормативные правовые акты 1. Постановление Правительства РФ от 05.12.2003 N 735 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию". Положение определяет порядок лицензирования деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию (обязательному и профессиональному), осуществляемой на территории Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 169-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты российской федерации, а также о признании утратившими силу законодательных актов РССФР" Вступает в силу с 01.01.2004, за исключением статьи 22, которая вступает в силу со дня официального опубликования. В целях обеспечения реализации порядка государственной регистрации
индивидуальных предпринимателей, предусматриваемого Федеральным законом от 3. Указ Президента РФ от 28.11.2003 N 1410 "О Признании утратившими силу некоторых указов президента Российской Федерации" Вступит в силу с 01.01.2004. В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон "О
государственной регистрации юридических лиц", вступающих в силу с 1 января [pic] Ненормативные правовые акты 1. Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 326-О "Об
отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Насташкина Аркадия Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы как
не отвечающей требованиям Федерального конституционного закона "О 2. Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2003 N 334-О "Об
отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хромова Андрея Отказано в принятии к рассмотрению жалобы, в которой оспаривается
конституционность части второй статьи 2 Закона Российской Федерации "О
праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", предусматривающей
местом пребывания гостиницу, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг,
туристскую базу, больницу, другое подобное учреждение, а также жилое
помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он
временно проживает, поскольку по предмету обращения Конституционным Судом 3. Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 345-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса советского районного суда города липецка о проверке конституционности части четвертой статьи 32 федерального закона от 16 февраля 1995 года "о связи". Отказано в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности положения, предусматривающего, что прослушивание телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями электросвязи, задержка, осмотр и выемка почтовых отправлений и документальной корреспонденции, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения. Суд указал, что норма, содержащаяся в части четвертой статьи 32 Федерального закона от 16.02.1995 "О связи", согласно которой получение сведений о телефонных переговорах допускается на основании судебного решения, является специальной, конкретизирующей и обеспечивающей действие статей Конституции РФ применительно к вопросам сохранения тайны связи. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |