реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Милиция в России

p> Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г.
N 926[15].

В соответствии с данным положением в милицию общественной безопасности входят:

1) дежурные части. (Дежурная часть милиции общественной безопасности одновременно является дежурной частью соответствующего органа внутренних дел[16]);

2) участковые уполномоченные милиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество. (Действуют до создания центров социальной реабилитации для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество, в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1815[17]);

7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел. (Действуют до решения вопроса о передаче обязанностей по руководству работой медицинских вытрезвителей в Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1992 г. N 723[18]).

8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды милиции особого назначения;

10) подразделения: а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел; б) дознания; в) патрульно-постовой службы милиции; г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; е) по делам несовершеннолетних; ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

Основными задачами милиции общественной безопасности являются:

V обеспечение безопасности личности, общественной безопасности,

V охрана собственности, общественного порядка,

V выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений,

V раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно,

V розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.

Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей[19] (см. Приложение
5).

4.1. Деятельность милиции общественной безопасности.

На милицию общественной безопасности в полном объеме возложены обязанности, предусмотренные статьей 10 Закона РСФСР "О милиции", за исключением обязанностей, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции криминальной милиции.

Милиции общественной безопасности предоставлены права, перечисленные в статье 11 Закона РСФСР "О милиции", за исключением прав, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции криминальной милиции.

Милиция общественной безопасности наделена весомыми юридически властными полномочиями, которые она обязана использовать без унижения достоинства человека. В их числе:

. требовать от граждан и должностных лиц прекращения административных правонарушений;

. проверять у них документы, удостоверяющие личность;

. вызывать их по делам и материалам, находящимся в производстве милиции;

. подвергать их приводу при совершении ими административных правонарушений;

. возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;

. производить административное задержание лиц, совершивших административные правонарушения, включая военнослужащих;

. входить беспрепятственно в жилые и иные помещения, в том числе занимаемые предприятиями и организациями независимо от форм собственности;

. производить блокирование участков местности при стихийных бедствиях, катастрофах и авариях и т.д.

Необходимо также отметить права милиции общественной безопасности в целях выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных статьями 12 - 15 Закона "О милиции".

. Оружие применяется для защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья, отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергается опасности, освобождения заложников и т.д.

. Боевые приемы борьбы (самбо, каратэ) применяются для пресечения административных правонарушений.

. Резиновые палки, наручники, слезоточивые газы, водометы используются, например, для пресечения массовых беспорядков и т.д.

. Оружие может применяться и для защиты граждан от нападения животных.

О каждом случае применения оружия в течение 24 часов представляется рапорт начальнику органа милиции.

Обязанности и права Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации определяются
Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711[20]
.

Обязанности и права вневедомственной охраны определяются Положением «О неведомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N
589[21]

Милиция общественной безопасности осуществляет административную деятельность, в содержание которой входит:

. выявление обстоятельств, способствующих совершению административных правонарушений;

. оказание помощи гражданам, пострадавшим от них и от несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для здоровья и жизни;

. принятие и регистрация информации об административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности;

. осуществление по подведомственности производства по делам об административных правонарушениях;

. обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

. регулирование дорожного движения, контроль за соблюдением правил и нормативов его безопасности, регистрация и учет автотранспортных средств, а также выдача водительских удостоверений;

. выдача разрешений на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и деятельность объектов, где они обращаются, и контроль за соблюдением установленных в этой сфере правил;

. охрана на основе договоров с собственниками принадлежащего им имущества (например, банков);

. принятие неотложных мер при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра;

. контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы и регистрационного учета, а также за соблюдением иностранными гражданами правил въезда, пребывания и транзитного проезда;

. обеспечение сохранности найденных и сданных в милицию вещей, ценностей и другого имущества и т.д.

Кроме того, милиция активно участвует:

. в пресечении алкогольного и наркотического опьянения и совершенных в этом состоянии правонарушений,

. в борьбе с терроризмом, групповыми и массовыми нарушениями общественного порядка, с неповиновением властям,

. в пресечении распространения радиоактивных материалов,

. в организации порядка при проведении массовых шествий и демонстраций, пикетирования,

. в проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ,

. в борьбе с бродяжничеством, проституцией.

Очевидно, что тем самым милиция общественной безопасности обеспечивает как общественный порядок, так и общественную безопасность.

Отметим основные обязанности сотрудников различных подразделений милиции общественной безопасности по предупреждению преступлений указанные в вышеназванном «Наставлении о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»[22].

(Участковые инспектора милиции:

Ежемесячно проводят анализ оперативной обстановки на обслуживаемых участках.

Осуществляют контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению условий, способствовавших совершению правонарушений, и изложенных в рекомендациях, направленных в их адрес.

Выявляют среди населения обслуживаемого участка лиц, допускающих противоправное поведение, организаторов и содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, обеспечивают своевременное принятие к ним мер, установленных законодательством
Российской Федерации, постановку таких лиц на профилактический учет в целях последующего контроля за их поведением.

Осуществляют инициативное выявление и документирование преступлений, квалифицируемых по статьям 115, 116, 117, 119, 150, 151, 213 части первой и второй, 222 части первой и четвертой УК РФ, в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, общественной безопасности и общественного порядка, семьи и несовершеннолетних.

Участвуют во взаимодействии с сотрудниками паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел в мероприятиях по выявлению и пресечению на обслуживаемой территории нарушений паспортно-регистрационных правил, соблюдению иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания указанных лиц на территории
Российской Федерации и их транзитного проезда через территорию Российской
Федерации.

Информируют население о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения среди граждан соответствующей разъяснительной работы, выступлений в средствах массовой информации.

(Сотрудники подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних:

1. Выявляют причины и условия, способствующие совершению преступлений несовершеннолетними, и в пределах своей компетенции принимают меры к их устранению.

2. Ежеквартально анализируют, обобщают и направляют в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления информации и предложения по вопросам работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, их воспитания, обучения, досуговой и трудовой занятости, наркологического и психиатрического лечения, социальной защиты.

Выявляют:
V лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий
V родителей (лиц, их заменяющих), не исполняющих или ненадлежаще исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей,
V работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений, нарушающих права и интересы несовершеннолетних и в пределах своей компетенции принимают к ним меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выявляют несовершеннолетних, находящихся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни, в соответствии с законодательством РФ оказывают им помощь, при необходимости доставляют их в органы внутренних дел и в установленном порядке информируют о них заинтересованные государственные органы.

Осуществляют контроль за поведением несовершеннолетних правонарушителей, поставленных на профилактический учет в органах внутренних дел, с целью предупреждения совершения ими повторных правонарушений.

( Сотрудники патрульно-постовой службы милиции:

Проверяют самостоятельно либо с участием сотрудников других подразделений органов внутренних дел на маршрутах патрулирования места наиболее вероятного совершения преступлений, укрытия лиц, склонных к совершению преступлений, с целью предупреждения совершения с их стороны общественно опасных деяний.

Пресекают случаи распития гражданами спиртных напитков в общественных местах, факты совершения ими мелкого хулиганства, других нарушений общественного порядка.

Выявляют заблудившихся детей и подростков, в том числе находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в подразделения по предупреждению преступлений несовершеннолетних или в дежурную часть горрайоргана внутренних дел.

Выявляют и задерживают в ходе несения службы лиц, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, проституцией, оказывают необходимую помощь гражданам, находящимся в беспомощном состоянии, опасном для их жизни и здоровья, либо лицам, находящимся в состоянии опьянения и не способным самостоятельно передвигаться.

( Сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью:

Проверяют оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, боеприпасы и патроны к ним в местах их хранения, торговли, экспонирования, коллекционирования или уничтожения, а также выявляют факты ненадлежащего хранения и перевозки взрывчатых материалов. Принимают к правонарушителям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Осуществляют ежемесячный контроль за своевременной регистрацией и перерегистрацией владельцами гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового огнестрельного оружия. Выявляют и устраняют причины неисполнения юридическими и физическими лицами требований Федерального закона "Об оружии", иных нормативных правовых актов, изданных в его развитие.

Проводят не реже одного раза в квартал проверку деятельности охранно- сыскных предприятий и служб безопасности, расположенных на территории обслуживания, на предмет выявления фактов оказания услуг юридическим и физическим лицам без регистрации и получения в соответствующих органах лицензий; приема на работу в эти предприятия и службы граждан, не отвечающих установленным требованиям, а также иных нарушений уставной деятельности.

Обеспечивают ежеквартальный контроль за использованием в частной детективной и охранной деятельности оружия и специальных средств, порядком его приобретения и хранения в соответствии с установленными требованиями.

Взаимодействуют с сотрудниками подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также в розыске похищенного и утраченного оружия.

( Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения:

Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по соблюдению ими
Правил дорожного движения, принимают меры предупредительного воздействия в случаях попытки совершения с их стороны нарушений данных Правил.

Устанавливают в ходе выполнения служебных обязанностей автотранспортные средства с измененными или уничтоженными идентификационными номерами кузовов, шасси, двигателей, поддельными правоустанавливающими документами либо государственными регистрационными знаками, а также автотранспортные средства, находящиеся в розыске.

Выявляют нарушения Правил дорожного движения, иных нормативных правовых актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения, и принимают меры к их устранению.

Выявляют условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения и вносят руководству органов и подразделений ГИБДД предложения по принятию мер по созданию условий дорожного движения, направленных на предупреждение дорожно- транспортных происшествий.

( Сотрудники подразделений вневедомственной охраны:

Взаимодействуют с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел в выявлении и перекрытии каналов хищений, пресечении посягательств на охраняемое имущество собственника.
. Принимают меры к внедрению на охраняемых объектах средств охранной и пожарной сигнализации.
. Осуществляют разъяснительную работу среди населения по обеспечению сохранности собственности граждан. Примером такой деятельности является публикация в газете «Биробиджанская неделя» статьи под названием

«Памятка против домушника», в которой Отдел вневедомственной охраны при

УВД ЕАО излагает правила, сохранности квартир от краж и ограблений[23].
. На договорной основе проводят оборудование средствами сигнализации и охрану квартир, других мест хранения имущества собственников.
. Обеспечивают охрану и сопровождение грузов и денежных средств при их перевозке, а также в пределах отнесенной к данной службе компетенции оказывают иные услуги по усилению защиты имущества собственников от преступных посягательств.

(Сотрудники паспортно-визовых подразделений:

Проводят работу среди населения по разъяснению правил регистрационного учета, используя в этих целях средства массовой информации.

Выявляют лиц, нарушающих правила регистрационного учета граждан и правила пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, принимают к ним меры, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.

Выявляют лиц, находящихся в розыске за совершение преступлений, скрывающихся от дознания, следствия и суда, отбывания наказания, без вести пропавших, а также лиц, уклоняющихся от исполнения решений суда по искам.

Осуществляют во взаимодействии с участковыми инспекторами милиции контроль за соблюдением правил регистрационного учета и пребывания беженцами и вынужденными переселенцами в местах их пребывания.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции принимают меры по выдворению за пределы Российской
Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято соответствующее решение.

Подготавливают представления о недопущении въезда в Российскую
Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ранее выдворенных за пределы России.

* * *

Деятельность милиции общественной безопасности подконтрольна не только вышестоящему органу внутренних дел, но и местной администрации, т. е. имеет двойное подчинение. Это связано с тем, что милиция общественной безопасности решает большей частью вопросы местного значения. Основная часть милиции общественной безопасности содержится за счет местных бюджетов. Местная администрация вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать по согласованию с Министерством внутренних дел РФ подразделения милиции, содержащиеся за счет местного бюджета, увеличивать в пределах имеющихся средств расходы на содержание милиции, устанавливать дополнительную штатную численность милиции общественной безопасности.
Начальники милиции общественной безопасности назначаются на должность и освобождаются от нее главами местных администраций по представлению начальников органов внутренних дел. Они являются заместителями начальника соответствующего органа внутренних дел.
Как отмечают в литературе, дальнейшая реформа милиции предполагает полное выделение милиции общественной безопасности из ведения Министерства внутренних дел РФ с передачей ее в исключительное ведение органов местного самоуправления[24].

5. Служба в милиции

До принятия федерального закона, регулирующего порядок и условия прохождения службы сотрудниками ОВД, указанные вопросы регулируются
Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1[25], в части, не противоречащей Закону «О милиции».

В соответствии с названным Положением служба в милиции наряду с другими органами внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации[26].

Сотрудниками милиции в Российской Федерации в соответствии со ст. 17
Закона «О милиции», являются граждане Российской Федерации, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции.

На службу в милицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет, имеющие образование не ниже среднего
(полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности[27].

Назначение на должность, продвижение и перемещение по службе в милиции осуществляются независимо от национальности сотрудника, его социального положения, отношения к религии, убеждений, членства в общественных объединениях.

Законом «О милиции» устанавливаются ограничения в приеме на службу в милицию и ее прохождении. если граждан РФ:


7 имеет либо имел судимость,


8 лишен на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать должности сотрудников милиции, в течение указанного срока.

Лица, принимаемые на службу в милицию, в обязательном порядке проходят специальное профессиональное обучение или переподготовку[28]. Для поступающего в милицию устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую он поступает[29].

В подтверждение своих полномочий сотрудники милиции имеют служебное удостоверение и жетон установленного образца. Они имеют право на постоянное хранение и ношение табельного огнестрельного оружия и специальных средств.
Принятые на службу в милицию принимают присягу сотрудников органов внутренних дел.

Сотрудник милиции выполняет обязанности и пользуется правами милиции, предусмотренными настоящим Законом, в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью[30].

Милиция не имеет права вмешиваться в политическую деятельность. В милиции запрещено создание партий и политических движений, но для защиты своих личных и имущественных интересов сотрудники милиции могут объединяться в профессиональные союзы.

Кроме того, сотрудникам милиции запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, работать по совместительству в организациях, но данный запрет не распространяется на творческую, научную и преподавательскую деятельность.

Сотрудники милиции пользуются различными льготами: увеличенным отпуском, бесплатным проездом на общественном транспорте и на железнодорожном транспорте при следовании к месту проведения отпуска и т. д. Сотрудники милиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджета. При их гибели в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей семье погибшего выплачивается денежная компенсация в размере его десятилетнего денежного содержания, а при ранении, в результате которого сотрудник милиции не может более проходить службу, - в размере пятилетнего денежного содержания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, как было выяснено в данной работе, милиция призвана обеспечить личную безопасность граждан; предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения; раскрывать преступления; охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность; оказывать гражданам, должностным лицам, юридическим лицам и общественным объединениям помощь в осуществлении их законных прав и интересов.

Милиция подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

Криминальная милиция предупреждает, пресекает и раскрывает преступления, осуществляет розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда, то есть осуществляет оперативно-розыскную работу.

Осуществление административной деятельности в основном лежит на милиции общественной безопасности. Ее деятельность более многообразна, чем деятельность криминальной милиции.
Первое место в деятельности милиции общественной безопасности занимает административная деятельность по охране общественного порядка, организации безопасности дорожного движения.
Важная роль отводится и уголовно-процессуальной деятельности: милиция общественной безопасности ведет прием и проверку заявлений и сообщений о преступлениях, отнесенных законом к компетенции органов дознания, осуществляет расследование уголовных дел о таких преступлениях и подготовку материалов в протокольной форме, исполняет поручения следователя о производстве следственных действий, содержит в изоляторах временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц.
Большое значение имеет также деятельность милиции общественной безопасности по выдаче лицензий на занятие частной детективной и охранной деятельностью, на ношение и хранение огнестрельного и газового оружия.
Практически все подразделения милиции общественной безопасности своей деятельностью осуществляют профилактику правонарушений.

В заключении следует отметить, что деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. Для осуществления своей деятельности милиция наделена весомыми юридически властными полномочиями, которые она обязана использовать без унижения достоинства человека.

Список используемой литературы

Конституция Российской Федерации, 1993 г.


Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от

30.12.2001 N 195-ФЗ


Закон РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. // ВВС РСФСР.

1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698; N 49.

Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316.


Положение «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в

Российской Федерации», утв. Указом от 12 февраля 1993 г. N 209 (с изменениями от 2 декабря 1998 г.) //СА РФ, 1993 N 7, ст. 562; СЗ РФ,

07.12.98, N 49, ст.6010


Постановление от 7 декабря 2000 г. N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности" (с изменениями от 26 июля 2001 г.) // СЗ РФ,

11.12.2000, N 50, ст. 4905; 06.08.2001, N 32, ст. 3325


Постановление «Об утверждении положения о Национальном центральном бюро

Интерпола» от 14 октября 1996 г. N 1190 //СЗ РФ, 21.10.96, N 43, ст.4916


Постановление от 7 декабря 2000 г. N 925 "О подразделениях криминальной милиции" (с изменениями от 26 июля 2001 г.) // СЗ РФ, 11.12.2000, N 50, ст. 4904; 06.08.2001, N 32, ст. 3325


Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. постановлением от 23 декабря 1992 года N 4202-1 //Информационно- правовая система Минюста РФ «Эталон»


Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утв.

Указом от 15 июня 1998 г. N 711 // СЗ РФ. 1998. N 25. Ст.2897.


Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской

Федерации, утв. постановлением от 14 августа 1992 г. N 589

//Информационно-правовая система Минюста РФ «Эталон»


Наставление о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, утв. приказом МВД РФ от 11 августа 1998 г. N 490 //

Информационно-правовая система Минюста РФ «Эталон»

Административное право /Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ,

1999


Административное право России. Часть вторая. /Под ред. А.П. Коренева. М.:

МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М». 1997


Козлов Ю.М. Административное право. — М.: Юристъ, 2001


Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях /Ред. коллегия: Веремеенко И.И., и др. — М.: ООО «ТК

Велби», 2002


Чувилев АА, Чувилев АнА Правоохранительные органы: Вопросы и ответы. – М.:

Новый Юрист, 1998.

Памятка против домушника //Биробиджанская неделя, № 41, 10.10.2002, с. 4

Приложение 1

ЗАДАЧИ МИЛИЦИИ

(ст. 2 Закона «О милиции»)

Приложение 2

Таблица 1. Перечень дел об административных правонарушениях, предусмотренных нормами Особенной части КоАП РФ, отнесенных к компетенции органов внутренних дел (милиции) в соответствии с ч. 1 ст. 23.3. КоАП РФ.

|Административные правонарушения, посягающие на здоровье, |
|санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную |
|нравственность (Глава 6 КоАП РФ) |
|Ст. 6.8. |Незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или |
| |психотропных веществ, а также оборот их аналогов |
|Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды|
|и природопользования (Глава 8 КоАП РФ) |
|Ст. 8.22.|Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с |
| |превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах|
| |либо нормативов уровня шума |
|Ст. 8.23.|Эксплуатация механических транспортных средств с превышением |
| |нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо |
| |нормативов уровня шума |
|Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии|
|и мелиорации земель |
|Ст. 10.4.|Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест |
| |хранения и переработки растений, включенных в Перечень |
| |наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, |
| |подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли |
|Ст. 10.5.|Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в|
| |Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их |
| |прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и |
| |дикорастущей конопли |
|Административные правонарушения на транспорте (Глава 11 КоАП РФ) |
|Части 1, |Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном |
|3, 4, 5 |транспорте: |
|ст. 11.1.|Ч. 1 Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств |
| |сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, |
| |сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них |
| |предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов. |
| |Ч. 3 Повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных |
| |ограждений или других путевых объектов. |
| |Ч. 4 Нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота|
| |через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота|
| |вблизи железнодорожных путей. |
| |Ч. 5 ст. Проход по железнодорожным путям в неустановленных |
| |местах. |
|Ст. 11.9.|Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в |
| |состоянии опьянения |
|Ст. |Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или |
|11.14. |тяжеловесных грузов |
|Ст. |Повреждение имущества на транспортных средствах общего |
|11.15. |пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для |
| |перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования |
|Части 1, |ст. 11.17. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном,|
|2, 3 ст. |воздушном или водном транспорте |
|11.17. |Ч. 1 Посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на |
| |подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для |
| |проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности |
| |остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде. |
| |Ч. 2 Выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные |
| |пути и платформы либо за борт судна морского или внутреннего |
| |водного транспорта. |
| |Ч. 3 Курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного |
| |поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного |
| |или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего |
| |водного транспорта. |
|Ст. |Нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим |
|11.23. |международную автомобильную перевозку, режима труда и отдыха |
|Административные правонарушения в области дорожного движения (Глава 12) |
|Ст.ст. |за исключением случаев управления транспортным средством |
|12.1 – |водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки |
|12.34 | |
|Ст. 12.37|Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской |
| |ответственности владельцев транспортных средств, вступает в силу |
| |с 1 января 2004 года[31]. |
|Продолжение табл. 1 |
|Административные правонарушения в области связи и информации (Глава 13 КоАП|
|РФ) |
|Ст. |Повреждение телефонов-автоматов |
|13.24. | |
|Административные правонарушения в области защиты Государственной границы |
|Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан |
|или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (Глава 18 КоАП |
|РФ) |
|Ст. 18.8.|Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства |
| |режима пребывания в РФ |
|Ст. 18.9.|Нарушение должностным лицом организации, принимающей в РФ |
| |иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо |
| |гражданином РФ правил пребывания иностранных граждан или лиц без |
| |гражданства в РФ |
|Административные правонарушения против порядка управления (Глава 19 КоАП |
|РФ) |
|Ст. 19.2.|Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы) |
|Ст. 19.15|Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения |
| |личности гражданина (паспорта) или без регистрации |
|Ст. |Умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта) |
|19.16. |либо утрата удостоверения личности гражданина (паспорта) по |
| |небрежности |
|Ст. |Незаконное изъятие удостоверения личности гражданина (паспорта) |
|19.17. |или принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог|
|Ст. |Представление ложных сведений для получения удостоверения |
|19.18. |личности гражданина (паспорта) либо других документов, |
| |удостоверяющих личность или гражданство |
|Ст. 19.22|Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств|
| |всех видов, механизмов и установок (в части регистрации |
| |автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более |
| |пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную |
| |конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и |
| |прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным |
| |дорогам общего пользования) |
|Ст. 19.24|Невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения |
| |свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом в |
| |соответствии с федеральным законом |
|Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный |
|порядок и общественную безопасность (Глава 20 КоАП РФ) |
|Ст. 20.1.|Мелкое хулиганство |
|Ст. 20.20|Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо |
| |потребление наркотических средств или психотропных веществ в |
| |общественных местах |
|Ст. 20.21|Появление в общественных местах в состоянии опьянения |
|(Нарушения в сфере обращения с оружием) |
|Ст. 20.8 |Нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, |
| |экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и|
| |патронов к нему |
|Ст. 20.10|Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического |
| |оружия |
|Ст. 20.11|Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков |
| |постановки его на учет |
|Ст. 20.12|Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования |
| |или использования оружия и патронов к нему |
|Ст. 20.13|Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах |
|Ст. 20.14|Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему |
|(Нарушения в сфере лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной |
|детективной и охранной деятельностью) |
|Ст. 20.16|Незаконная частная детективная или охранная деятельность |
|Ст. 20.17|Нарушение пропускного режима охраняемого объекта |
|Ч. 1 Ст. |Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения |
|20.23 |специальных технических средств, предназначенных для негласного |
| |получения информации, при наличии специального разрешения |
| |(лицензии). |
|Ст. 20.24|Незаконное использование специальных технических средств, |
| |предназначенных для негласного получения информации, в частной |
| |детективной или охранной деятельности (в отношении руководителей |
| |частных детективных и охранных организаций (объединений, |
| |ассоциаций), служб безопасности в организациях). |

Приложение 3

СИСТЕМА МИЛИЦИИ, ЕЁ ПОДЧИНЕННОСТЬ

(ст. 7 Закона «О милиции»)

Приложение 4

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

(ст. 8 Закона «О милиции»)

Приложение 5

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(ст. 9 Закона «О милиции»)

-----------------------
[1] ст. 1 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. // ВВС
РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698; N
49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316
[2] ст. 5 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. // ВВС
РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698; N
49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316
[3] ст. 7 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. // ВВС
РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698; N
49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316
[4] Там же, ст. 35 закон
[5] Там же, ст. 38
[6] Там же, ст. 40
[7] Абз 1 ст. 8 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. //
ВВС РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698;
N 49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316
[8] Структура криминальной милиции утверждена постановлением Правительства
РФ от 7 декабря 2000 г. N 925 (с изменениями от 26 июля 2001 г.) // СЗ РФ,
11.12.2000, N 50, ст. 4904; 06.08.2001, N 32, ст. 3325
[9] СЗ РФ, 11.12.2000, N 50, ст. 4904; 06.08.2001, N 32, ст. 3325

[10] Раздел III «Наставлений о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» утв. приказом МВД РФ от 11 августа 1998 г. N
490 // Информационно-правовая система Минюста РФ «Эталон»

[11] СЗ РФ, 21.10.96, N 43, ст.4916
[12] п. 2 положения о Национальном центральном бюро Интерпола, утв. постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1190 //СЗ РФ,
21.10.96, N 43, ст.4916
[13] Там же, п. 12

[14] Ч. 1 Положения «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», утв. Указом от 12 февраля 1993 г. N 209 (с изменениями от 2 декабря 1998 г.) //СА РФ, 1993 N 7, ст. 562; СЗ РФ,
07.12.98, N 49, ст.6010

[15] Постановление от 7 декабря 2000 г. N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности" (с изменениями от 26 июля 2001 г.) // СЗ РФ,
11.12.2000, N 50, ст. 4905; 06.08.2001, N 32, ст. 3325

[16] «Структура милиции общественной безопасности», утв. постановлением от
7 декабря 2000 г. N 926


[17] СА РФ, 1993, N 45, ст.4327).
[18] СА РФ, 1992, N 12, ст.980; 1995, N 18, ст.1677; 1998, N 14, ст.1579
[19] ст. 9 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. // ВВС
РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698; N
49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316

[20] Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утв. Указом от 15 июня 1998 г. N 711 // СЗ РФ. 1998. N 25. Ст.2897


[21] Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел
Российской Федерации, утв. постановлением от 14 августа 1992 г. N 589
//Информационно-правовая система Минюста РФ «Эталон»

[22] Раздел III «Наставлений о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», утв. Приказом МВД РФ от 11 августа 1998 г. N
490 //Информационно-правовая система Минюста РФ «Эталон»
[23] Памятка против домушника //Биробиджанская неделя, № 41, 10.10.2002, с. 4
[24] Чувилев АА, Чувилев АнА Правоохранительные органы: Вопросы и ответы. –
М.: Новый Юрист, 1998, с. 74

[25] Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. постановлением от 23 декабря 1992 года N 4202-1 //Информационно-правовая система Минюста РФ «Эталон»

[26] Там же, ст. 2
[27] Ст. 19 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. // ВВС
РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698; N
49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316
[28] ст. 21 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" с изм. и доп. //
ВВС РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; СЗ РФ. 1999. N 14. Ст.1666; N 29. Ст. 3698;
N 49. Ст.5905; 2001. N 32. Ст.3316
[29] Там же, ст. 19
[30] Там же, ст. 18
[31] ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"» от 25 апреля 2002 г. N 41-ФЗ //СЗ РФ, 06.05.2002, N
18, ст. 1721

-----------------------

МИЛИЦИЯ


КРИМИНАЛЬНАЯ МИЛИЦИЯ

МИЛИЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Подчиняется

МВД РФ, МВД республик или иному органу внутренних дел

Подчиняется соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ

ЗАДАЧИ МИЛИЦИИ

Обеспечение безопасности личности


Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений

Выявление и раскрытие преступлений

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности

Оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов

Оказание содействия милиции общественной безопасности

По делам, по которым обязательно производство предварительного следствия

Уклоняющихся от исполнения уголовного наказания

Оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям

Скрывающихся от органов дознания, следствия и суда

Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие наиболее опасных преступлений

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ

Розыск отдельной категории лиц

Организация и осуществление розыска лиц

Без вести пропавших, и иных лиц

Раскрытие преступлений по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обеспечение безопасности личности

Оказание содействия криминальной милиции

Охрана общественного порядка

Охрана собственности

Обеспечение общественной безопасности

Выявление, предупреждение, пресечение наиболее опасных и административных правонарушений



Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.