реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сочетание убеждения и принуждения в административном управлении

·     удостоверения на право управления транспортом, талона технического паспорта - у водителей, если они пренебрегли правилами движения;

·     документов - у лиц, в отношении которых имеются данные о нарушении ими порядка регистрации по месту временного проживания.

Проверка документов служит двум конкретным целям: при отсутствии противоправных действий она применяется для предупреждения правонарушений или вредных последствий (мера административного предупреждения); в случае правонарушений она является составной частью мер (в частности, уголовно-процессуальных), обеспечивающих пресечение правонарушений и наказание виновных.


Право сотрудников милиции входить в жилые помещения граждан. В нашей стране неприкосновенность жилища охраняется законом. Порядок вхождения сотрудников милиции в жилые помещения граждан с целью производства осмотра места происшествия, обыска, выемки или наложения ареста на имущество регламентируется уголовно-процессуальным законодательством.

Правовые акты разрешают сотрудникам милиции входить в жилые помещения граждан:

·     для пресечения преступлений и нарушений общественного порядка;

·     для преследования и задержания преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений;

·     для розыска преступников;

·     для проверки соблюдения паспортного режима;

·     при стихийных бедствиях угрожающих общественному порядку, личной и имущественной безопасности граждан.

В некоторых случаях эта мера используется в целях предотвращения правонарушений или наступления вредных последствий, а при некоторых обстоятельствах эта же мера является средством пресечения преступлений и нарушений общественного порядка.


Прекращение (ограничение) движения транспорта и пешеходов. Эта мера используется в интересах российских граждан, в целях обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов, и обусловливается рядом обстоятельств, предусмотренным нормативными актами, в частности - Правилами движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам РФ.

Работники Госавтоинспекции намечают режим движения транспорта и пешеходов, запрещая движение на отдельных улицах и дорогах, ограничивая стоянки, обгон, повороты на перекрестках, скорость движения и т.д. Все эти меры направлены на упорядочение движения, на создание необходимых удобств для населения, на то, чтобы повышать пропускную способность улиц и дорог, обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов.


Использование сотрудниками милиции транспортных средств в служебных целях. В интересах охраны общественного порядка и борьбы с преступностью работники милиции имеют право в неотложных случаях использовать без оплаты свободные или занятые грузом, пассажирами транспортные средства, принадлежащие государственным органам, коммерческим и некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам.

Правовые акты устанавливают исчерпывающий перечень оснований для использования данной меры:

·     преследование скрывающихся преступников;

·     доставление в милицию задержанных преступников и злостных нарушителей общественного порядка;

·     доставление в лечебное учреждение лиц, нуждающихся в безотлагательной медицинской помощи;

·     выезд к месту происшествия или стихийного бедствия в случаях, не терпящих отлагательств.

Кроме того, госавтоинспекторам и инспекторам дорожного надзора предоставлено право использовать грузовые автомобили для транспортировки машин, поврежденных при авариях или неисправных.


Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Он устанавливается за особо опасными преступниками, освобожденными из исправительно-трудовых учреждений. Административный надзор устанавливается не за всеми лицами, вернувшимися из исправительно-трудовых колоний и тюрем, а лишь за теми из них, которые являются носителями устойчивых антиобщественных взглядов и от которых можно ожидать новых преступлений.

Основаниями для установления надзора являются:

·     приговор или определение суда, вступившие в законную силу, по которым данное лицо признано особо опасным рецидивистом;

·     заключение администрации исправительно-трудового учреждения о необходимости установить надзор за лицом, освобожденным из места лишения свободы;

·     материалы органа милиции, свидетельствующие о систематическом нарушении лицом, освобожденным из мест отбытия наказания, общественного порядка (документы о привлечении к административной ответственности, копии приговоров судов об осуждении за вновь совершенные преступления к мерам наказания, не связанным с лишением свободы и другие данные).

Меры административного пресечения

Административное задержание. Конституция Российской Федерации особое внимание уделяет гарантиям неприкосновенности личности в российском обществе. Никто не может быть подвергнут задержанию, кроме как в случаях, строго предусмотренных законом:

·     при отказе правонарушителя подчиниться законным требованиям о прекращении действий, нарушающих общественный порядок или угрожающих общественной безопасности;

·     в случае необходимости составить протокол о совершенном административном правонарушении;

·     при отказе уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, а также при возникновении сомнений в правильности указания адреса и фамилии и при отсутствии свидетелей, которые могут подтвердить эти данные.

По своей юридической природе административное задержание относится к мерам, которые применяются с целью пресечения, прекращения противоправных действий определенного характера - административных правонарушений. В зависимости от характера правонарушения административное задержание может состоять в задержании на месте совершения правонарушения для составления протокола или в задержании и доставлении в органы милиции.


Принудительное лечение. Особенностью этой меры является то, что она применяется в интересах общества и самого больного, является средством защиты общественной безопасности, общественного порядка и здоровья нарушителя.

Существуют три вида принудительного лечения:

·     страдающих психическими заболеваниями;

·     заразных больных;

·     пьяниц и наркоманов.

Они отличаются друг от друга правовыми актами, которые их регламентируют, основаниями, целями и порядком применения.


Предупреждение (подписка) о прекращении противоправного поведения. Содержание этой меры состоит в том, что нарушителю разъясняется противоправный характер совершенных им действий, он предупреждается о возможности привлечения к ответственности и у него берется подписка о прекращении нарушения соответствующего правового акта. Предупреждение (подписка) может применяться лишь при установлении состава правонарушения.

В соответствии с законом компетентные органы используют предупреждение как меру административного пресечения:

·     в отношении лиц, нарушающих паспортные правила в местностях, где введены специальные правила проживания и регистрации;

·     в отношении лиц, нарушающих правила административного надзора.


Запрещение эксплуатации неисправного транспорта. В условиях быстрого количества роста автомашин, интенсивности движения для обеспечения его безопасности и профилактики дорожно-транспортных происшествий Госавтоинспекция проверяет техническое состояние транспортных средств в процессе эксплуатации, на линии, ежегодно проводит технические осмотры транспортных средств, обследует автомобильные хозяйства, авторемонтные предприятия, станции технического обслуживания.

В зависимости от характера технических неисправностей сотрудники Госавтоинспекции полномочны задержать машину на месте до устранения обнаруженного дефекта, возвратить машину в гараж для устранения неисправностей, снять номерные знаки до приведения машины в исправное состояние.


Приостановление работы объектов разрешительной системы. Государство устанавливает разрешительный, контролируемый порядок приобретения, хранения и перевозки таких предметов, как оружие и боеприпасы к нему, взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества. Соответствующими нормативными актами разрешительный порядок распространяется также на открытие стрелковых тиров, оружейных магазинов, оружейно-ремонтных, пиротехнических и штемпельно-граверных мастерских. Бесконтрольное пользование названными предметами может нанести ущерб общественному порядку и безопасности.

Грубые нарушения правил разрешительной системы (отсутствие разрешения органов внутренних дел на открытие объекта, отсутствие условий, обеспечивающих безопасность его функционирования) должны немедленно пресекаться.


Привод в органы милиции. Эта мера административного пресечения направлена на эффективную борьбу с малозначительными правонарушениями и предоставляет право органам милиции в необходимых случаях подвергать приводу в органы милиции для официального предостережения и регистрации лиц, систематически допускающих нарушения общественного порядка и другие правонарушения, не повлекшие за собой применение мер административного или уголовного наказания.

Основанием для решения вопроса о приводе могут явиться заявления граждан, сообщения учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц, внештатных сотрудников милиции, добровольных народных дружинников, данные работников милиции о нарушениях общественного порядка и других правонарушениях, не повлекших за собой применения мер административного или уголовного наказания.


Применение оружия. В соответствии с законодательством о необходимой обороне сотрудники милиции, пресекая общественно опасные посягательства и задерживая преступников, могут защищать охраняемые Российским государством интересы путем причинения вреда посягающему и применять в качестве крайней меры оружие. Право необходимой обороны возникает в результате общественно опасного посягательства на любой охраняемый правом интерес - как общественный, так и личный.

Право на применение оружия может быть использовано только в исключительных случаях и в качестве крайней меры, поэтому особое значение приобретают правовые основания, условия правомерности и порядок применения оружия. Нормативными актами предусмотрены следующие основания:

·     при защите граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если других способов защиты нет;

·     при отражении нападения преступника, когда жизнь работника милиции подвергается непосредственной опасности;

·     при нападении на конвой милиции, если нападение не может быть отражено другими способами;

·     при задержании преступника, оказывающего вооруженное сопротивление, совершающего побег из-под стражи, застигнутого при совершении особо опасного преступления, когда другими способами задержать его невозможно;

·     при отражении нападения на объекты, подлежащие охране.

В то же время применение оружия может рассматриваться правомерным лишь при наличии определенных условий:

·     нападение должно быть общественно опасным, противоправным и осуществляться активными действиями посягающего;

·     нападение должно быть наличным, действительным, а не мнимым;

·     защита должна соответствовать характеру и опасности посягательства, способы и средства защиты должны быть соразмерны с характером и интенсивностью нападения;

·     защита должна совпадать во времени и пространстве с общественно опасным посягательством.

Административные взыскания

Предупреждение. Эта мера оказывает моральное воздействие на правонарушителей и может применяться как в качестве самостоятельной меры административного взыскания, так и вместо штрафа. Предупреждение применяется в отношении лиц, совершивших незначительные правонарушения установленных правил, когда нарушения не носят резко выраженного антиобщественного характера.

Предупреждение влечет для нарушителя наступление определенных отрицательных последствий, обычно морального характера. Повлечь наступление определенных правовых последствий оно может только тогда, когда оно оформлено специальным постановление или зафиксировано иным образом в решении сотрудника милиции, привлекающего нарушителя к административной ответственности.


Административный штраф. Это денежное взыскание, налагаемое на правонарушителей административно-правовых норм компетентными органами государства или их полномочными представителями. Штраф является административным взысканием, воздействующим на правонарушителя материально. Его минимальный размер в настоящее время равен 1/10, а максимальный - 100 минимальным месячным размерам оплаты труда.


Возмездное изъятие предмета. Эта мера применяется только в отношении предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.  Она состоит в принудительном изъятии предмета, его последующей реализации и передаче бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов по реализации. Фактически речь идет о принудительной реализации имущества, находившегося в личной собственности правонарушителя.

Эта мера, как правило, используется в качестве альтернативной.


Конфискация предмета.  Административно-правовая конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Она всегда является специальной, т.е. производится только в отношении вещей, непосредственно связанных с проступком и прямо названных в законе (ружей и других орудий охоты, продуктов браконьерства и др.). Конфискован может быть только предмет, находящийся в личной собственности нарушителя.


Лишение специальных прав. Лишение прав есть ограничение правосубъектности гражданина в административном порядке за административные проступки. Эта мера применяется в отношении тех субъектных прав, которые ранее были предоставлены субъекту органами государственного (муниципального) управления. Если гражданин неправильно использует предоставленное ему право, орган управления на время лишает его этого права. К числу таких прав относятся права управления транспортным средством и охоты. Разновидностью являются аннулирование и приостановление действия лицензии.


Исправительные работы. Это длящееся взыскание имущественного характера. Оно применяется на срок от 15 дней до двух месяцев с отбыванием по месту основной работы виновного и с удержанием до 20% его заработка в доход государства.


Административный арест. Сотрудники милиции уполномочены приводить в исполнение решения об административном аресте.

Административный арест - это лишение правонарушителя свободы на срок от 3 до 15 суток с использованием его на физических работах. Арест как мера административного взыскания применяется за мелкое хулиганство, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника лишь в исключительных случаях, когда применение иных мер воздействия к правонарушителю нецелесообразно.


2.3. Органы и должностные лица, имеющие право применять меры административно-правового принуждения


В производстве по делам об административных правонарушениях участвует огромное число различных органов, их представителей, которые наделены властными полномочиями и вправе применять меры административно-правового принуждения. Это объясняется прежде всего разнообразием и спецификой многочисленных отраслей управления, необходимостью специальных знаний в каждой из них, различиями в компетенции.

Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, могут налагать предусмотренные Особенной частью КоАП административные взыскания в пределах предоставленных им полномочий и лишь при исполнении служебных обязанностей. Приведу несколько примеров органов и должностных лиц, имеющих право от их имени рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания.

От имени органов внутренних дел:

·          начальники или заместители начальников отделов (управлений) внутренних дел органов муниципального управления - предупреждение или штраф;

·          начальники органов внутренних дел (милиции) и их заместители, начальники линейных пунктов милиции, также и другие работники милиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил;

·          начальники органов внутренних дел на транспорте и их заместители;

·          начальники или заместители начальников органов внутренних дел на транспорте, других органов внутренних дел, приравненных к отделам (управлениям) внутренних дел органов муниципального управления, а также - начальники отделений милиции, имеющихся в системе органов внутренних дел;

·          начальники или заместители начальников отделов (управлений) внутренних дел  органов муниципального управления, органов внутренних дел на транспорте, а также - начальники отделений милиции, имеющихся в системе органов внутренних дел;

·          начальники и заместители начальников районных, городских и районных в городах отделов (управлений) внутренних  дел, городских и поселковых отделений милиции; начальники органов внутренних дел и их заместители;

·          начальник или заместитель начальника Государственной автомобильной инспекции, командир подразделения дорожно-патрульной службы и его заместитель;

·          все работники Государственной автомобильной инспекции, имеющие специальное звание;

·          государственные автомобильные инспекторы;

·          государственные автомобильные инспекторы дорожного надзора;

·          участковые инспекторы милиции.

От имени органов государственного пожарного надзора имеют право налагать административные взыскания:

·          главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и его заместители;

·          старшие государственные инспектора по пожарному надзору;

·          государственные инспектора по пожарному надзору.

От имени органов пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта в число должностных лиц, уполномоченных налагать административные взыскания, входят контролеры-ревизоры, билетные контролеры и другие уполномоченные на то работники пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта (троллейбус, трамвай).

В КоАП в разделе III, главе 16 приведен полный перечень органов, уполномоченных налагать административные взыскания в пределах своей компетенции. Помимо выше приведенных мной примеров, он включает в себя:

·     органы железнодорожного транспорта;

·     органы воздушного транспорта;

·     органы морского транспорта;

·     органы речного транспорта;

·     органы государственной инспекции по маломерным судам;

·     органы Российской транспортной инспекции;

·     органы госгортехнадзора;

·     органы госатомэнергонадзора;

·     таможенные органы;

·     органы Министерства обороны РФ;

·     органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор;

·     медицинские службы Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ и Федеральной службы безопасности РФ, осуществляющие санитарный надзор;

·     органы государственного ветеринарного надзора;

·     органы охраны водных ресурсов;

·     федеральный орган по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществляющий охрану минеральных и живых ресурсов континентального шельфа Российской Федерации;

·     органы рыбоохраны;

·     органы лесного хозяйства;

·     органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил охоты;

·     органы Государственной инспекции электросвязи системы Министерства связи РФ;

·     органы госсельтехнадзора;

·     органы, осуществляющие государственный пробирный надзор;

·     органы, рассматривающие дела о нарушении антимонопольного законодательства;

·     органы Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;

·     органы Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию;

·     органы Государственной инспекции по контролю за ценами;

·     пограничные войска Российской Федерации;

·     органы Единой системы управления воздушным движением Российской Федерации;

·     органы, рассматривающие дела о нарушениях требований государственных стандартов, правил сертификации, требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.

Административное задержание лица,  совершившего административное правонарушение,  может  производиться  лишь  органами  (должностными лицами),  уполномоченными на то законодательством РФ, а именно:

·     органами внутренних дел - при совершении  мелкого  хулиганства, нарушения порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, злостного  неповиновения  законному распоряжению или требованию работника милиции, народного дружинника, а также военнослужащего при исполнении  им обязанностей по охране общественного порядка, проявления неуважения к суду, незаконных операций с иностранной валютой и платежными документами, незаконной продажи товаров или иных предметов, мелкой спекуляции, при распитии спиртных напитков в общественных местах или появлении в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что лицо занимается проституцией, при нарушении правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов и других нарушений законодательства об охране и использовании животного мира, а также в иных случаях, прямо предусмотренных законодательными актами РФ;

·     Пограничными войсками Российской Федерации - при совершении нарушений режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, злостного неповиновения законному распоряжению или требованию военнослужащего Пограничных войск Российской Федерации, военнослужащего иных войск (сил), сотрудника органа внутренних дел;

·     старшим в месте расположения охраняемого объекта должностным лицом военизированной охраны - при совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, другое государственное или общественное имущество;

·     должностными лицами военной автомобильной инспекции - при нарушении водителями или другими лицами, управляющими транспортными средствами Вооруженных Сил СССР,  правил дорожного движения.

Личный досмотр может производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений и пограничных войск, а также и других уполномоченных на то органов.

Досмотр вещей может производиться уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений, пограничных войск, органов лесоохраны, органов рыбоохраны, органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты, а также и других уполномоченных на то органов.

Вещи и документы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, обнаруженные при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, изымаются должностными лицами органов внутренних дел.


В настоящей работе я не имею возможности подробно рассмотреть компетенцию каждого органа, имеющего право применять меры административного принуждения. Но важно отметить, что правильное решение вопросов подведомственности - необходимое условие квалифицированного, оперативного разрешения дел об административных правонарушениях.


3. Проблемы сочетания убеждения и принуждения в России в современный период


Вопрос о сочетании убеждения и принуждения в Российской Федерации - это вопрос о методах государственного руководства обществом.

Убеждение и принуждение отличаются по характеру воздействия на волю подчиненных. При воздействии на сознание людей путем убеждения конституционные права и интересы личности остаются незыблемыми. Убеждение создает внутренние моральные стимулы для определения лицом характера своего поведения. Принуждение же заставляет гражданина изменить свое поведение в угодную для общества сторону, и в этом смысле оно связано с известным ограничением отдельных прав и интересов лиц, совершающих антиобщественные поступки.

В качестве основного метода своей деятельности российское государство использует убеждение граждан в необходимости сознательного и добросовестного исполнения законов и подзаконных актов. В деятельности государственных органов в современных условиях убеждению уделяется все большее место в системе мероприятий, направленных на предотвращение правонарушений и преступлений.

Нередко само по себе знание прав и обязанностей оказывается достаточным для того, чтобы тот или иной гражданин строго и неукоснительно следовал предписаниям юридических норм. Часть граждан исполняют правовые предписания потому, что знают об отрицательных последствиях, которые могут наступить для них в случае неподчинения закону.

Демократический режим открывает значительные возможности для широкого привлечения граждан к обсуждению и принятию правовых актов, к участию в делах государства, что раскрывает перед ними сложность и трудности этого процесса, заставляет брать на себя ответственность за целесообразность принимаемых решений. Сознательная дисциплина, высокая организованность, чувство личной ответственности, обретаемые в процессе непосредственной общественно-политической практики, являются действенными средствами формирования убежденности, в основе которой лежит собственный опыт людей.

Роль убеждения в жизни российского общества непрерывно возрастает. Научно-техническое развитие, цели демократического общественного устройства требуют, чтобы внешнее регулирование поведения людей постепенно уступало место саморегулированию. Чем выше уровень техники, чем выше насыщенность труда творческими элементами, тем менее эффективен внешний контроль за работниками. Решающими факторами успешной трудовой деятельности личности становятся психическое состояние, акты сознания, недоступные внешнему контролю. И решающее значение в деятельности в новых условиях должно принадлежать внутреннему контролю самой личности за своими действиями, осознанию ею социального значения целей и последствий. В деле воспитания саморегулирования, самоконтроля, чувства долга решающая роль принадлежит разнообразным формам убеждения. А созданная за последние десятилетия система массовых коммуникаций позволяет государственному и муниципальному аппарату быстро оповещать граждан о проводимых мероприятиях, разъяснять их смысл, инструктировать, убеждать. Пресса, радио, кино, телевидение значительно увеличили возможности воздействия на граждан, и их использование способствует повышению роли убеждения в управлении делами общества.

Вместе с тем, пока совершаются правонарушения, Российское государство вынуждено принуждать к соблюдению правовых норм отдельных граждан, нарушающих установленный порядок. Принуждение пока еще необходимо для охраны правопорядка, собственности, прав и интересов граждан и общественных организаций, создания нормальных условий для деятельности аппарата публичной власти. Это, хотя и не главный, но необходимый метод управления.

Таким образом, убеждение граждан в необходимости добровольного и добросовестного соблюдения правил поведения в российском обществе, широкая система профилактических и предупредительных мероприятий в настоящее время сочетается в российском государстве с решительной борьбой и строгими мерами принуждения в отношении опасных правонарушителей.


Заключение


Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются неизмененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.

Таким образом, из рассмотренных нами методов, мы видим, что государство является не только аппаратом подавления, представителем интересов господствующего класса, но и организацией выражающей интересы всего общества.

Российское государство обладает достаточным арсеналом средств убеждения и принуждения для поддержания общественного порядка в стране. Деятельность государственных органов и общественных организаций в этой сфере характеризуется заботой о незыблемости прав и свобод российских граждан.

 

Список использованной литературы:


1.            Конституция Российской Федерации.

2.            Кодекс РФ об административных правонарушениях.

3.            Постановление Правительства РФ «Об утверждении временного Положения о законопроектной деятельности Правительства РФ».

4.            Указ Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ и Правительства РФ и нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

5.            Попов Л.Л. Убеждение и принуждение. М., «Московский рабочий», 1968.

6.            Васильев Р.Ф. Акты управления. М., 1987.

7.            Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. М., Издательство БЕК, 1993.

8.            Алехин А., Козлов. Административное право Российской Федерации. М., 1994.



Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.