![]() |
|
|
Стандартизация товаров. Парфюмерная продукцияp> Потомки Пьера-Франсуа Герлена возвели парфюмерию в ранг высокого искусства. Постепенно публика узнала, что аромат способен сверкать и переливаться, как настоящий бриллиант; как драгоценный камень, он может обладать магическими свойствами, пробуждающими чувства и фантазию.Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном. Французская компания Etudes Diffusions Olfactives (EDO) была образована в 1976г. C 1991г. EDO является отделением корпорации SGP-SELIN, которая производит естественные эфирные масла, парфюмерные ароматы а также составы ароматов с 1854г., когда был построен первый завод компании. «EDO» хорошо известна как поставщик парфюмерных масел и композиций для разных отраслей промышленности. Продукция Etudes Diffusions Olfactives поставляется в Европу, Северную Америку, Азию и Африку. Надо сказать о такой фирме как «Дзинтарс», которая представлена на рынке нашей страны очень давно, а точнее уже 150 лет! Акционерное общество "Дзинтарс" ведёт свою историю с середины
прошлого века, когда, по сути дела, были заложены основы парфюмеро-
косметического производства в Латвии. В 1849 году в Риге была основана
мыловаренная и парфюмерная фабрика Бригера, которая выпускала мыло, свечи,
осуществляла розлив духов одеколонов из готовых композиций завезённых из С 1 января 1976 года завод "Дзинтарс" реорганизован в Рижское
производственное объединение парфюмерно-косметической промышленности Академией. Все продукты проходят токсикологическое, клиническое и микробиологическое тестирование. В 1993 году "Дзинтарс" стал обладателем престижного международного приза 1994 год - "Дзинтарс" единственный в Латвии удостоен почётной "Награды за
управление качеством", учреждённой Европейским исследовательским центром
рынка - Международной ассоциацией, зарегистрированной Королевским декретом 1995 год - как признание выдающегося успеха рукаводства и служащих,
работающих в команде, "Дзинтарс" получает презентационный Приз за Лучшее 2.2 Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерных товаров 2.2.1 Сырье, используемое для производства парфюмерных товаров Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях. Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества. Парфюмированная вода - дневные духи, "дух духов", следуюший по
концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт. Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин. Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб. Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это
и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном
натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где
использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены. Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше. Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха. Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными. Чтобы усилить любимый запах надо использовать изделия одной парфюмерно-косметической серии. Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов. Термины: "НАЧАЛЬНАЯ (головная) нота", нота "СЕРДЦА (средняя)", "КОНЕЧНАЯ Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами. Нота "сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др. Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата. Виды запахов: o ГОРЬКИЕ: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина). o ТОНКИЕ: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза. o СЛАДКОВАТЫЕ: акация, мандарин, тубероза, ваниль. o ЗЕЛЕНЫЕ: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра. o ТЕПЛЫЕ: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи. o ГУСТЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан. o ПРЯНЫЕ: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан. o ЗАПАХ КОЖИ, ТАБАКА получают из бессмертника. o ЖИВОТНЫЕ запахи: Серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора. Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности используют следующие душистые вещества: Натуральные душистые вещества. Они делятся по происхождению на вещества растительного и животного происхождения. К растительным душистым веществам относятся эфирные и экстрактные масла, смолы, бальзамы и растения, применяемые для спиртовых настоев. К душистым веществам животного происхождения относятся мускус, амбра, бобровая струя, цибет и др. Эфирные масла — это легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из
цветов (розы, жасмина и др.), цветочных почек (гвоздики), плодов (аниса),
кожуры плодов (лимона, апельсина), листьев (мяты), древесины (сандалового
дерева) и др. Эфирные масла получают из свежих или высушенных
эфиромасличных растений путем перегонки водяными парами (например, розовое,
гераниевое, мятное и некоторые другие), путем выжимания их из корки Экстрактные масла считаются наиболее качественными и применяются для
изготовления духов высшего сорта:
абсолю, или абсолютное масло - высококонцентрированное натуральное душистое
вещество с сильным и стойким запахом, получаемое из экстрактовых эфирных
масел. Летучими и нелетучими растворителями из цветочного сырья извлекают
экстрактовое масло, а затем конкрет , из которого путем обработки спиртом с
последующей его отгонкой получают абсолю.
азалии масло - эфирное масло из верхушечных соцветий азалии Azalea pontica,
называемой на Кавказе и в Житомирской области желтым рододендроном Сухое растительное сырье — это высушенные душистые части растений Смолы представляют собой выделения из надрезов некоторых деревьев,
произрастающих в районах с жарким климатом. Чаще всего применяют стиракс Бальзамы — это полужидкие вещества — растворы древесных смол в эфирных маслах. Наибольшее применение имеет толуанский бальзам, обладающий ванильным запахом. Смолы и бальзамы ценны не только тем, что имеют свой собственный запах, но и тем, что являются отличными фиксаторами, повышающими стойкость запаха духов. Мускус — это зернистое вещество темно-коричневого цвета, получаемое из высушенных желез внутренней секреции мускусного оленя — кабарги. Амбра — жирная восковидная масса серо-зеленого цвета, добываемая из
пищеварительного тракта кашалотов и состоящее на 80% из холестерина. Амбру
находят также в виде кусков, плавающих на поверхности моря у тропиков. В
парфюмерии применяют настой амбры, способный фиксировать запах. Его
разновидностью является – амброксид –один из важнейших компонентов
натуральной серой амбры. Кристаллическая масса с сильным амбровым запахом и
легким древесным оттенком. Промышленное производство основано на окислении
склареола либо на циклизации фарнезилкарбоновой кислоты до получения
склареолида; последний затем восстанавливается и дегидратируется. Бобровая струя — продукт выделения парных желез речного самца бобра, встречающегося в Сибири. Цибет — мазеподобное выделение желез внутренней секреции цибетовой кошки, обитающей в Северной Африке и Азии. Душистые вещества животного происхождения применяются в парфюмерии в виде настоев и значение их очень велико: они облагораживают и обогащают запахи и увеличивают время восприятия их. Кроме того, они устанавливают гармонию между запахами духов и кожи человека. Синтетические душистые вещества. Это продукты химической переработки нефти, каменного угля, древесины и эфирных масел, из которых выделяют отдельные составные части и перерабатывают в душистые вещества. В связи с непостоянством качества и некоторой дефицитностью натуральных душистых веществ проблема создания синтетических душистых веществ привлекает особое внимание парфюмеров всех стран. В настоящее время синтезировано значительное количество душистых веществ: терпиневое — с запахом сирени, ванилин — с запахом ванили, кумарин — с запахом сена и др. Синтетические душистые вещества могут иметь не только запахи, соответствующие запаху цветов или свежей зелени, но и такие, которые не встречаются в природе, благодаря чему возможно создание духов и других парфюмерных товаров с различными фантазийными запахами, что позволяет значительно расширить ассортимент парфюмерных товаров, например: аббаверт [2-(1-этилпентил)-1,3-диоксалан] - душистое вещество широкого применения для различных сред, за исключением продуктов с низким значением рН (2–6), в которых оно неустойчиво. Обладает мощным запахом зелени, напоминающим листву, но с фруктовой и древесной нотами. Хорошо вписывается в композиции цветочного направления, добавляя к современным композициям направления зелени интересные ноты. Abbavert — продукт компании “Bush Boak Allen”. Спирт применяют в парфюмерии как растворитель для душистых веществ и
как дезинфицирующее и освежающее средство в одеколонах и душистых водах. Вода применяется главным образом для разведения спирта до нужной концентрации и должна соответствовать показателям стандарта для питьевой води. Красители применяются в тех случаях, когда парфюмерной жидкости нужно придать определенный цвет. Для этой цели используются органические красители, растворимые в спирте и воде. 2.2.2 Особенности производства парфюмерной продукции Производство парфюмерии состоит из следующих операций: o составление композиции-базы, o приготовление парфюмерной композиции, o приготовление парфюмерной жидкости, o вызревание жидкости, o фильтрация жидкости, o разлив жидкости во флаконы, o закупорка флаконов, o маркировка и упаковка флаконов. Наиболее важной и ответственной операцией в производстве парфюмерных
товаров является составление композиции, которая представляет собой смесь
душистых веществ с ровным характерным цветочным или фантазийным запахом. Парфюмерную композицию приготовляют путем добавления к композиции-базе различных душистых веществ. При этом учитывается замысел парфюмера и направление будущих духов. Приготовление парфюмерной жидкости состоит в растворении парфюмерной композиции в спирте, добавлении настоев, воды и красителей. Свежеприготовленная парфюмерная жидкость может дать при хранении осадок и помутнение, кроме того, она еще не отвечает требуемым качествам запаха, так как он проявляется полностью не сразу. Для «созревания» и удаления запаха спирта необходим определенный срок вызревания жидкости, которое длится от нескольких дней до года. Конечными процессами производства парфюмерных товаров являются: фильтрация парфюмерной жидкости, разлив ее во флаконы, закупорка флаконов, маркировка и упаковка флаконов. 2.2.3 Потребительские свойства парфюмерных товаров Аромотерапия - это и наука, и искусство, и медицина, и психология, и философия. Это образ жизни. Аромотерапия - лечение запахом. Сторонники аромотерапии считают, что вдыхание душистых веществ снимает стрессы, которым подвержены в настоящее время многие люди. Во многих странах появились косметические средства, в которых
используется принцип аромотерапии. Например, утром, прежде чем ехать на
работу, можно воспользоваться мылом или туалетной водой, которая позволит
оставаться спокойным во время поездки в вагоне метро. Если в течение дня
чувствуется усталость или сонливость, то вместо чашки кофе можно
воспользоваться другой туалетной водой, которая обладает тонизирующим и
освежающим действием. Рецептура этих средств составляется на основе
аромотерапии. Это могут быть средства для ванн, шампуни, ополаскиватели,
средства для ухода за кожей, дезодоранты и др. Хорошо известно, что: На земле существует примерно 3000 видов растений, из которых можно выделить лечебные эфирные масла. Духи надо пробовать в свободном, летучем состоянии и никогда - в
концентрированном. Выбирая духи, надо нюхать не их, а себя в них. Лучше
подождать некоторое время (час), чтобы запах полностью проявил себя. Каждый
воспринимает запахи по-своему. Одни и те же духи звучат совершенно по-
разному в зависимости от типа кожи, цвета волос, темперамента и, даже,
времени года. Выбирая духи, не слушать надо только себя и свои ощущения. Каждая женщина ищет в аромате что-то личное, близкое только ей. Запах распространяется в двух направлениях: Во внутрь - благодаря собственному сознательному или бессознательному
восприятию запаха. Он оказывает влияние на настроение, на нашу уверенность
в себе, на ощущение радости. Надо не "нюхать", а прислушиваться к запаху.
2.3 Требования к качеству парфюмерных товаров Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий. Парфюмерные товары по внешнему виду должны быть однородны и прозрачны без помутнения при температуре -5°С. При температуре ниже -5°C допускается помутнение, которое должно исчезнуть при температуре -18—20°С. Цвет и запах парфюмерных товаров должен соответствовать цвету и запаху контрольного образца. Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов и одеколонов. Парфюмерные товары выпускаются одним сортом. При аттестации по качеству парфюмерные товары оценивают но 30-балльной системе. Причем за запах дается высшая оценка. Высшую категорию присваивают изделиям, получившим 27—30 баллов, о том числе 5 баллов за внешнее оформление. Первую — получившим 20—26 баллов, в том числе 4 балла за оформление. Изделия, получившие менее 20 баллов, переводятся во вторую категорию. Эти изделия, если их качество не улучшится, снимаются с производства. Основными показателями, по которым проводится аттестация, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико- техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление. Внешний вид парфюмерных товаров определяют просмотром флаконов с
парфюмерной жидкостью в проходящем свете электрической лампы мощностью 40 Цвет парфюмерных товаров определяют сравнением испытываемого и контрольного образцов, пользуясь при этом полосками бумаги, смоченными испытуемым и контрольным товаром. Стойкость запаха определяют органолептически, для чего берут полоску Парфюмерные товары должны соответствовать ГОСТам и разработанным
техническим условиям: 2.3.1 Приемка и контроль качества парфюмерных изделий Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров. Партией па оптовых базах и складах считают одноименную продукцию, поступившую по одному транспортному документу или накладной. Партией в розничной торговой сети считают одноименную продукцию, полученную по одной накладной или счету. Товары, поступившие на оптовые базы или в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки. Оптовые базы проверяют вскрытием цеховой упаковки 15—20 % поступивших на базу парфюмерных товаров. Приемка парфюмерных товаров по качеству внутри исправной упаковки производится на складе или в магазине конечного получателя. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии, по но менее трех мест. При несоответствии органолептических пли физико-химических показателей требованиям стандартов вся партия приемке не подлежит. При несоответствии парфюмерных товаров утвержденном образцам по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят повторную проверку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют. При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами. Если поставщик парфюмерных товаров не согласен с оценкой получателя,
а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико-
химическим показателям доводят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории
или во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и
натуральных душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа
отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими Таблица 1 Перечень испытуемых характеристик парфюмерной продукции, регламентируемых ГОСТ Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет. От стоимости товаров ненадлежащего качества взыскивается штраф в соответствии с Положением о поставке товаров народного потребления за данное нарушение. 2.3.2 Маркировка и упаковка парфюмерных товаров ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» Упаковка любого товара, а духов особенно - высочайшее искусство. Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла. Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов. Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем Флаконы с духами и одеколонами могут быть уложены в художественно
оформленные футляры или коробки или могут быть без футляров и коробок. На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне — наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия. При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флаконами без этикеток всю маркировку размещают на футляре. На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта. На ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование
изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его
местонахождение или наименование грузоотправителя; наименование
грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество
изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.
Парфюмерные товары должны транспортироваться в закрытых сухих и чистых железнодорожных вагонах, контейнерах, а также водным путем в чистых трюмах, с соблюдением правил перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. При транспортировании и хранении коробки и ящики с парфюмерными товарами должны быть установлены крышками вверх. Духи и одеколоны в коробках хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах. Флаконы с парфюмерными товарами при храпении не должны подвергаться
непосредственному воздействию солнечных лучей. Хранят парфюмерные товары
при температуре от 4-6 до +25°С с относительной влажностью воздуха не более Заключение К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства. Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях. Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов
как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание
между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для
достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб. Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий. Основными показателями, по которым проводится аттестация, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико- техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление. Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров. Производители и поставщики парфюмерных товаров предлагают большой
ассортимент выпускаемой продукции. Список использованной литературы 1. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков и др.; Под ред. Проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 487 с. 2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Проф. А.С. Миклина, проф. И.В. Шмарова. – М.: Вердикт, 1996. 3. Закон Российской Федерации «О стандартизации» от 10 июня 1993 г. № 5154 – 1 // Ведомости СНД и ВС РФ, 24 июня 1993 г., № 25. 4. ГОСТ Р 1.0 – 92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения. 5. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. и др. Управление качеством: Учебник /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 6. Ален Корбен АРОМАТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ (Из книги "Миазмы и Нарцисс: Обоняние и общественное сознание в XVIII-XIX веках") Перевод с французского Е. Ляминой и М. Божович - НЛО № 43, 2000 7. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. – Белгород, БКАПК, 1995 г. 8. А. Головашева Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов. – М., 2000 9. Журнал "Новости в мире косметики", №1-2/2001 г 10. Каспаров Г. Н. Основы производства парфюмерии и косметики. - М., 1988. 11. Мария Кристал Духи в граненом хрустале. – М. 2000 12. Натуральная косметика и парфюмерия от «Дзинтарс» – М., «Экономика», 2001 13. Товароведение промышленных товаров. Учебное пособие. – Москва, Экономика, 1981г. 14. Е.Шашина Народная экспертиза. – «Невское время» No 127(2250) 15 июля 2000 г. 15. А.Фридман «Парфюмерия и косметика» – М., «Пищевая промышленность», 1975 16. Энциклопедия. Мужские Lignes de Force – «Невское время», ст. 12, 2000 Приложение 3 Список Государственных Стандартов РФ, регламентирующий качество парфюмерной продукции. |Р 8.579-2001|Требования к количеству фасованных товаров в упаковках |
Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |