![]() |
|
|
ТаможняТаможня СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Административное правонарушение и административная ответственность Выполнение таких правил затрагивает интересы государства, предприятий, учреждений, организаций и граждан. Например, нарушение правил поведения в общественных местах мешает людям нормально отдыхать. Безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям. Нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждению транспортных средств, снижает пропускную способность дорог. Нарушение правил охоты и рыбной ловли наносит вред живой природе, а тем самым и обществу. В ст. 10 Кодекса об административных правонарушениях сформулировано официальное определение административного правонарушения. Из статьи следует, что это, во-первых, действие или бездействие (т.е. деяние, хотя самого такого термина в Кодексе нет), во-вторых, оно противоправно, в- третьих, совершенное виновно, в-четвертых, влечет по закону именно административную ответственность. В отличие от преступлений административные правонарушения не охарактеризованы в Кодексе о них как общественно опасные деяния, хотя их вредность констатирована указанием на то, что они посягают на общественный и государственный порядок, на собственность, права и свободы граждан, на порядок управления. Обычно отличить преступление от административного правонарушения не
столь трудно. Есть противоправные деяния, которые заведомо не могут быть
отнесены к числу преступлений (например, безбилетный проезд на транспорте). Поскольку объекты посягательства у ряда административных правонарушений
и преступлений общие, вопрос об их размежевании в “пограничных зонах” порой
довольно сложен. Для его решения приходится сопоставлять нормы уголовного и
административного права. При этом учитывается общее правило о том, что за
нарушение обязательных правил виновные несут административную
ответственность, “если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой
в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности” Для определения степени общественной опасности правонарушения и отграничения административных правонарушений от преступлений применяется такой критерии, как наличие или отсутствие тяжких последствий. Например, если нарушение транспортных правил повлекло гибель людей или иные тяжкие последствия, то оно квалифицируется как преступление, а если таких последствий нет, то — как административное правонарушение. Нередко критерием является размер имущественного ущерба причиненного правонарушением. Например, хищение государственного или общественного имущества на сумму, превышающую минимальный размер месячной оплаты труда, считается преступлением, а на меньшую сумму — административным правонарушением. Есть особенности в способах совершения административных правонарушений
гражданами и должностными лицами. Граждане, в том числе “рядовые” работники
предприятий, учреждений организаций, отвечают только за нарушение
установленных правил своими собственными действиями. Должностные же лица,
т.е. лица, обладающие распорядительными полномочиями, кроме того, подлежат
ответственности за административные правонарушения, связанные с
несоблюдением другими людьми установленных правил, если обеспечение их
выполнения входит в служебные обязанности этих должностных лиц (ст. 15 Чтобы нести административную ответственность (обладать административной
деликтоспособностью), нужно достичь предусмотренного законом возраста. Лицо, действовавшее в состоянии крайней необходимости и необходимой обороны, административной ответственности не подлежит. В данном случае применяется тот же принцип, что и в уголовном праве. Если, например, водитель автомашины с превышением установленной скорости везет в больницу человека, нуждающегося и неотложной медицинской помощи, то он не будет наказан за превышение скорости, поскольку действует в ситуации крайней необходимости. Стрелять из охотничьих ружей в населенных пунктах нельзя; за это предусмотрены штраф, возмездное изъятие ружья или его конфискация. Но если человек стрелял из ружья, чтобы припугнуть вооруженных бандитов, нападающих на него, пытающихся ворваться в его дом, то он не будет нести ответственность за стрельбу (необходимая оборона). Законом установлен давностный срок наложения административного взыскания В ряде случаев административное правонарушение влечет, в порядке
исключения, не административную, а дисциплинарную ответственность. В
результате появляется несоответствие вида праве нарушения и вида
ответственности за его совершение. Военнослужащие, а также лица рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел несут ответственность за
административные правонарушения, как правило, по дисциплинарным уставам,
т.е. дисциплинарную ответственность. Однако за нарушение режима Каковы же понятия, цели и особенности административной ответственности. Следовательно, административная ответственность рассматривается как
применение установленных законом административных изысканий за совершение
административных правонарушений. Из всех многочисленных мер
административного принуждения (досмотр, реквизиция, задержание, изъятие и
т.д.) только административные взыскания выполняют функцию наказания и
только их применение влечет наступление административной ответственности Итак, административная ответственность — это административное правовое
принуждение. Это наступление отрицательных последствий для правонарушителя
морального (предупреждение), материального (штрафа) и физического Кроме того, привлечение к административной ответственности не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы. Необходимо отметить и еще одно новшество: к административной
ответственности привлекаются не только физические лица, но все в большей
мере и юридические лица, что было в свое время отменено Указом Президиума Какие меры административной ответственности предусмотрены законодательством? Первой следует назвать такую меру, как предупреждение. Административным взысканием является лишь такое предупреждение, которое сделано путем вынесения письменного постановления или в иной установленной законодательством форме. Устное предупреждение не считается мерой административной ответственности (это мера чисто морального характера). Административный штраф — это денежное взыскание, назначаемое в определенной сумме, которая может быть установлена или и рублях, или в кратном по отношению к минимальному размеру оплаты труда размере (второе установлено с учетом инфляции). Штраф, как и предупреждение, является наиболее часто применяемой мерой ответственности за административные правонарушения, причем почти за все. Лишение специальных прав — вид административных взысканий. В данном случае речь идет, конечно, о лишении не конституционных или каких-либо иных прав, которыми граждане обладают непосредственно в силу закона, а только таких, которые решением компетентного органа предоставлены персонально данному конкретному лицу. Пример тому — лишение водительских прав за грубые нарушения правил дорожного движения, за управление автомашиной в состоянии опьянения. Конфискация как мера административной ответственности — это принудительное безвозмездное отчуждение непосредственно в пользу государства вещи, явившейся орудием или предметом совершения административного проступка. Конфискуется, например, таможенным органом предмет, который нельзя перевозить через границу. Уголовное право допускает конфискацию имущества в целом, административное право — только отдельных предметов. Наряду с конфискацией законодательством допускается в некоторых, правда весьма редких, случаях и возмездное изъятие предмета. Так, нарушение правил приобретения, хранения и пользования охотничьими ружьями влечет штраф “с изъятием оружия с возмещением его стоимости или без такового”. Во втором случай имеет место конфискация, а в первом — возмездное изъятий (охотничье ружье передается торгующей организации для продажи на комиссионных началах, а вырученные от реализации деньги, за вычетом комиссионных, отдаются бывшему владельцу ружья). Законодательством предусмотрен и такой вид административного взыскания,
как исправительные работы. Суть их состоит в том, что из заработной платы Мерой административного взыскания является административный арест — кратковременное (сроком до 15 суток) лишение свободы за совершение некоторых административных проступков, граничащих с преступлениями, если к тому же нарушителя нужно немедленно изолировать от общества. Поскольку административный арест есть хотя и кратковременное, но все же лишение свободы, применять такую меру разрешено только народным судьям (органы исполнительной власти и их должностные лица назначить административный арест не могут). Такая мера может быть применена за мелкое хулиганство, злостное неповиновение законному распоряжению работника милиции, народного дружинника или военнослужащего, участвующих в охране общественного порядка, и за некоторые другие правонарушения. Установлено и новое административное взыскание — административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. По результатам рассмотрения дел об административном правонарушении, за исключением случаев исполнения взыскания месте, выносится письменное постановление. Оно оформляется как отдельный документ, а в случаях, предусмотренных законодательством, — как запись на протоколе о правонарушении. Постановление принимается на основании сведений, указанных в протоколе, и данных, полученных в ходе рассмотрения дела. В коллегиальном органе постановление принимается простым большинством голосов его членов, участвовавших в заседании. Постановление должно соответствовать смыслу и букве закона, быть обоснованным и справедливым. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо признается невиновным в совершении административного правонарушения или когда оно признано виновным, но взыскание не наложено. Постановление, принятое коллегиальным органом, выносится и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Поэтому гражданин, чье дело рассматривалось, имеет в случае личного присутствия возможность сразу же узнать содержание постановления. Законодательством, кроме того, предусмотрено, что постановление о наложении взыскания, по общему правилу, должно быть вручено нарушителю под расписку не позднее чем в 5-дневный срок со дня вынесения. Постановление о наложении административного взыскания может быть
обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения. Правда, из этого правила
есть исключение: постановления народного судьи обжалованию не подлежат. При рассмотрении жалобы постановление о наложении административного
взыскания оставляется без изменения, а жалоба — без удовлетворения, если
будет установлено, что постановление законно и обоснованно. Постановление
отменяется и дело направляется на рассмотрение в компетентный орган, если
будет установлено, что постановление вынесено органом (должностным лицом),
неправомочным решать данное дело. Если компетентный орган (должностное
лицо), вынесший постановление о наложении взыскания, неправильно
квалифицировал административное правонарушение, или превысил свои
полномочия, или при определении изыскания не учел обстоятельств, смягчающих
ответственность лица, совершившего административный проступок, то орган Нужно учитывать, что и на стадии рассмотрения жалобы дело с административной ответственности согласно закону может быть прекращено. Постановления о наложении административных взысканий могут отменяться и изменяться не только по жалобам, но и при их отсутствии — в порядке надзорного производства, причем в этом порядке могут быть отменены даже те постановления, которые обжалованию не подлежат. Например, как уже отмечалось, постановление народного судьи по делу о мелком хулиганстве обжалованию не подлежит, но может быть отменено или изменено по протест прокурора самим народным судьей, а также независимо от наличия протеста — председателем вышестоящего суда. Постановление о наложении административного взыскания вынесенное с соблюдением установленных законодательством требований, имеет силу исполнительного документа, обязательного для тех учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц, которых оно касается. Постановления эти выносятся, конечно, для того, чтобы быть реализованными. Иначе нарушитель не понесет реально того взыскания, которое ему было назначено. Таможенные органы конфисковывали и конфискуют предметы контрабанды независимо оттого, принадлежат они физическим лицам или юридическим. Борьба с административными правонарушениями, в частности – в области
таможенного дела (нарушениями таможенных правил), является одним из
важнейших направлений в правоохранительной деятельности государства. При
совершении таможенных правонарушений наносится вред экономическим интересам
государства, что недопустимо для нормального развития российской экономики. Со вступлением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Таможенный кодекс Российской Федерации утратил одну из своих основных составляющих – нормы, устанавливающие ответственность за нарушения таможенных правил и регламентирующие порядок производства по делам о них. Выведение из Таможенного кодекса Российской Федерации вопросов, связанных с таможенными правонарушениями и производством по делам о НТП, и их появление в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях получило разностороннюю оценку как у ученых и практиков, так и в кругу участников внешнеэкономической деятельности. КоАП России содержит в себе большое количество новелл, коренным образом изменивших положения о привлечении к административной ответственности за нарушения таможенных правил, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации. Систематизация административного и административно процессуального законодательства является важным шагом на пути развития российского законотворчества. Однако, введение порядка привлечения к административной ответственности за совершение разнородных административных правонарушений на основе единых материальных норм и в рамках единых процессуальных правил практически привело к устранению особенностей производства по делам об отдельных видах административных правонарушений (в частности – в области таможенного дела), учитывать которые необходимо для правильного разрешения дел. Переход на новые условия привлечения к ответственности за совершение административных правонарушений в сфере таможенного дела потребует время для формирования новой правоприменительной практики. ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО 1. Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) Законодательство различает посягательства в сфере таможенного дела в зависимости от различных степеней тяжести на преступления и проступки. По существу и те, и другие, являются нарушениями таможенных правил, но критерием их разграничения служит вред, причиняемый охраняемым интересам. Составов преступлений в сфере таможенного дела (их принято называть таможенными преступлениями) всего пять: контрабанда (ст. 188 УК РФ); незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ); невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического, археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ); невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ), и уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ). Под административными правонарушениями в области таможенного дела В соответствии со ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России и законами субъектов РФ (к административным правонарушениям в сфере таможенного дела – не применимо) установлена административная ответственность. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |