реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Государственное управление в социально-культурной сфере

ресурсное обеспечение науки и эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на развитие фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу;

организация работы по формированию и использованию государ- ственных и иных ресурсов научно-технической информации;

содействие развитию научно-технического сотрудничества с зару- бежными странами и осуществление во взаимодействии с Министер- ством иностранных дел регулирования этого сотрудничества;

разработка и осуществление мер по социальной защите научных работников, специалистов научных организаций и работников сферы научного обслуживания.

Научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и(или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников .и действующие в соответствии с учре- дительными документами научной организации.

Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации (институты), научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-кон- структорские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и(или) научно-техническую деятельность. Они функционируют в системе Российской академии наук, органов исполнительной власти, вузов.

Академия наук — Российская академия наук, отраслевые академии наук (Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия медицинских наук. Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств) являются имеющими государственный статус не- коммерческими организациями (учреждениями), которые наделяются правами управления своими деятельностью и имуществом, в том числе правом на создание, реорганизацию и ликвидацию входящих в их состав предприятий, учреждений и организаций, на утверждение их уставов и назначение руководителей.

Академии наук создаются, реорганизуются и ликвидируются федеральным законом по представлению Президента или Правительства. В академии входят научные организации и организации научного обслуживания и социальной сферы. Структура академий, порядок

16

деятельности и финансирования входящих в их состав организаций определяются уставами академий наук.

Российская академия наук (РАН) является самоуправляемой орга- низацией, действующей на основе законодательства РФ и своего устава. РАН проводит фундаментальные и прикладные научные исследования по важнейшим проблемам естественных, технических и гуманитарных наук и принимает участие в координации фундаментальных научных исследований, выполняемых научными организациями и об- разовательными учреждениями высшего профессионального образования и финансируемых за счет федерального бюджета и иных не запрещенных законодательством РФ источников..

Отраслевые академии наук являются самоуправляемыми организа- циями, проводят фундаментальные и прикладные научные исследования в соответствующих областях науки и техники и участвуют в координации этих научных исследований.

З.Управление в области культуры.

Понятие культуры включает в себя многие стороны духовной сферы жизни людей. Важнейшие направления культурной деятельности определены в принятых 9 октября 1992 г. «основах законодательства Российской Федерации о культуре»'~. Это:

а выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

а художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство;

а архитектура и дизайн, другие виды и жанры искусства; художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;


·                      самодеятельное (любительское) художественное творчество; музейное дело и коллекционирование;

·                      книгоиздание и библиотечное дело; архивное дело; телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;

·                      эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области.

Первоочередной задачей государства в культурной сфере является разработка отвечающей новым реальностям правовой базы, которая включает: стимулирующие налоговые льготы инвесторам в сферу культуры; действие средств обеспечения сохранности и безопасности госу- дарственных культурных ценностей; возможность творческого труда и реализации права на «свободную профессию»; меры, усиливающие ответственность за преступления против культурного наследия страны.

К долгосрочным целям культурной политики государства относятся: формирование идеологических и нравственных основ демократического правового государства; создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала общества; формирование неискаженного исторического сознания, создание единого культурного пространства страны.

Важное значение для управления в области культуры имеют Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации»", Феде- ральные законы от 1 декабря 1995 г. «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации»~, от 22 августа 1996 г. «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», от 15 апреля 1998 г. «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и

'~ Ведомости РФ. 1992. # 46. Ст. 2615; C3 РФ. 1999. # 26. Ст. 3172. " Ведомости РФ. 1992. # 7. Ст. 300. ' C3 РФ. 1995. # 49. Ст. 4698. "C3 РФ. 1996. # 35. Ст. 4136.

18


находящихся на территории Российской Федерации», постановление Правительства от 25 марта 1999 г. «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» ' и другие нормативные правовые акты.

Управленческая деятельность в области культуры осуществляется Правительством, системой федеральных и иных органов исполнительной власти.

Правительство обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранения как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.

Компетенцию на определенных участках культурного строительства реализуют такие федеральные органы исполнительной власти, как: Министерство культуры, Министерство по делам печати, телевидения и средств массовых коммуникаций, Государственный комитет по ки- нематографии, Федеральная архивная служба. Ряд управленческих вопросов решают союзы журналистов, кинематографистов, художников и другие творческие союзы, действующие в соответствии с их уставами.

Соответствующие органы исполнительной власти создаются в субь- ектах Федерации. В их непосредственном ведении находится большинство объектов культуры. В порядке реализации Указа Президента от 11 декабря 1997 г. «О мерах по оздоровлению государственных финансов»'~ в ведение субъектов Федерации переданы десятки объектов культуры федерального подчинения.

Объектами управления являются различные учреждения культуры: библиотеки, дома и дворцы культуры, клубы, кинотеатры, цирки, музеи и т.д.

Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры Рос- сии), согласно Положению о нем, утвержденному постановлением

'~ СЗ РФ.199S.# 16. Ст. 1799. '~ СЗ РФ. 1999. # 13. Ст.1615.

19


Правительства от 6 июня 1997 г., является федеральным органом ис- 17 полнительной власти, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия, а также осуществляющим государственное регулирование и координацию деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства. Министерство является специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры, а также специально уполномоченным органом государственного контроля за соблюдением установленного порядка вывоза из России и ввоза на ее территорию культурных ценностей, реализации предметов антиквариата, а также правил внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей.

Минкультуры России имеет территориальные органы по сохранению культурных ценностей.

Свою компетенцию оно реализует в основном в отношении объектов культуры федерального значения, организационно-правовой статус которых (например, Российской государственной библиотеки, Государственного историко-культурного Музея-заповедника «Московский Кремль») определяется, как правило, Правительством РФ 18

Основными задачами Министерства являются: а осуществление в сфере культуры государственной политики, обес- печивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение исторического и культурного наследия;

а содействие развитию национальных культур народов России;

'~ C3 РФ. 1997. # 50. Ст. 5680. "C3 РФ. 1997. # 24. Ст. 2762. "САПП РФ. # 32. Ст. 3021; Сз РФ. 1994. # 12. Ст. 1394.

20


·                    а определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры;

·                    разработка и реализация в соответствии с международными обяза- тельствами РФ системы мер по предупреждению незаконных вывоза, ввоза культурных ценностей и передачи права собственности на куль- турные ценности;

·                    осуществление государственного контроля за вывозом из России культурных ценностей, соблюдением установленного порядка реализа- ции предметов антиквариата, а также соблюдением правил внешнеэко- номической деятельности в отношении культурных ценностей;

·                    управление деятельностью подведомственных организаций.

Рад важных задач выполняет Министерство в связи с принятием 15 апреля 1998 г. Федерального закона «О культурных ценностях, пере- мещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находя- щихся на территории Российской Федерации». Основными его целями являются защита указанных культурных ценностей от расхищения, предотвращение их незаконного вывоза за пределы страны, а также неправомерной передачи кому бы то ни было; создание необходимых условий для реального обращения этих ценностей на частичную компенсацию ущерба, причинённого культурному достоянию России в результате разграбления и уничтожения, ее культурных ценностей Германией и ее военными союзниками в период Второй мировой войны; обеспечение интересов России при регулировании с иностранными государствами спорных вопросов, касающихся указанных культурных ценностей, на основе последовательного соблюдения принципа взаимности; предоставление возможности для ознакомления с этими ценностями гражданам России иностранным гражданам, в том числе специалистам в сфере образования, науки; и культуры; создание

21


благоприятных условий для дальнейшего развития международного сотрудничества в сфере образования, науки и культуры.

Правовой базой сохранения и развития библиотечного дела служит Федеральный закон от 29 декабря 1994 r. который устанавливает принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на сво- бодный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность.

Федеральный закон от 26 мая 1996 г~~ определяет особенности правового положения музеев, которых в стране более 2,5 тыс. Они создаются в форме учреждений, осуществляющих культурные, образовательные и научные функции некоммерческого характера. Постановлением Правительства от 12 февраля 1998 г. «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации» ' установлен порядок и механизм учета, сохранения богатств, сосредоточенных в музеях страны.

Федеральная архивная служба России (Росархив), согласно Положению о ней, утвержденному постановлением Правительства от 28 декабря 1998 г.", является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области архивного дела и контроль за сохранностью, комплектованием и использованием Архивного, фонда Российской Федерации.

Политические и социально-экономические преобразования, происходившие в 1991 — 2000 гг. в России, обусловили необходимость реформирования архивного дела на федеральном и местном уровнях. Важным содержанием проведенных реформ явилось создание

'~ Сз РФ. 1995. # 1. Ст. 2.

~~ Сз РФ. 1996. # 22. Ст. 2591. "Сз РФ. 1998. # 8. Ст. 949.

22


необходимой законодательной базы и выработка новых подходов в решении основных задач архивной отрасли — комплектования, обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда Российской Федерации

В настоящее время в России насчитывается всего 2 267 государственных архивов и центров документации, в т. ч. 16

федерального уровня, 32 — республиканских в составе Российской Федерации, 12 — краевых, 134 — областных 2 060 — городских и районных, а также 78 органов управления ими 24

В систему Росархива входят федеральные государственные архивы, научные и другие непосредственно подчиненные организации, а также органы управления архивным делом субъектов Федерации и подчиненные им учреждения.

Основными задачами Рос архива являются: организация и обеспечение формирования сохранности и использования Архивного фонда РФ; анализ состояния архивного дела, изучение тенденций и закономерностей, определение концепции и стратегии его развития с учетом региональных особенностей; развитие и совершенствование совместно с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации архивного дела и делопроизводства; координация деятельности подчиненных федеральных государственных архивов, научных и других организаций, обеспечение их функционирования; контроль за соблюдением законодательства в области архивного дела и другие задачи и функции, указанные в Положении.

C3 РФ. 1999. # 1. Ст. 203.

' Развитие архивного дела в Поволжье. 1991-2000. — М., 2002. С. 9.

-' Архивы России // под ред. В.Р. Козлова, П.К. Гримстед. — М., 1997. С. 8.

23


4.Управление в области труда и социального развития.

Современная парадигма социальной политики предполагает, что государство должно выполнять «функцию оценивающего и преобразующего фактора и гаранта, целью которого является обеспечение для каждого члена общества достойного человека существования, уменьшение различий в уровне благосостояния, ликвидация отношений зависимости и установление соответствующего контроля»~'. Основными направлениями социальной политики являются регулирование доходов, занятости, создание эффективной системы социальной защиты

Согласно ст. 7 Конституции в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Для реализации этих конституционных положений в стране создана система управления с учетом установленного законом деления тру- доспособных граждан на занятых и не занятых трудом (безработных) а также граждан, не способных к труду или оказавшихся в трудной жизненной ситуации и потому нуждающихся в социальном обслуживании со стороны общества и государства.

В условиях перехода к рыночной экономике и массовых сокращений работников, особенно управленческого аппарата и Вооруженных Сил, вопросы управления в области труда и социального развития приобретают исключительно важное значение. Многие из них новыми для нашего права.

25

Шмидт Г. Социальная политика как составляющая часть социальной рыночной экономики. // Вестник МГУ. Сер. 6. — 1994. - # 5. — С. 31.

26

Щербаков В.И. Социальная защита в рыночной экономике: трудный поворот к рынку. // под ред. Л.И. Абалкина. — М., 1990. С.57.

24


Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав россиян на труд и социальную защиту от безработицы, предусмотрены Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации». Закон устанавливает, какие граждане считаются занятыми, а какие безработными, права граждан в области занятости, определяет регулирование и организацию занятости, социальные гарантии и компенсации безработным, а также полномочия органов государственной власти в области содействия занятости населения.

В постановлении Правительства от 22 июня 1999 г. перед федеральными органами исполнительной власти и органами исполнитель- ной власти субъектов Федерации поставлена задача ежегодно разраба- тывать и реализовывать отраслевые и территориальные программы развития общественных работ, предусматривая меры их финансового обеспечения прежде всего за счет средств соответствующих бюджетов

Важное значение имеет Федеральный закон от 17 июля 1999 г. «Ос основах охраны труда в Российской Федерации» , который определяет правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Появился и ряд других нормативных актов, потребность в которых стала особо заметной в ходе проводимых экономических реформ.

Так, после многолетних дискуссий 20 ноября 1999 г принят Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» . Потребительская корзина состоит из набора продоволь- 28 ственных и непродовольственных товаров, а также услуг: электроснаб- жения, жилищно-коммунальных, транспортных и других. Хотя содер-

~' Сз РФ. 1999. # 29. Ст. 3702.

25


жание потребительской корзины расписано в законе предельно, конкретно, это все же некое условное и усредненное понятие — тот минимальный уровень жизни, который государство не просто декларирует, а может и должно гарантировать своим гражданам различных категорий (взрослые, пенсионеры, дети).

Понятие потребительской корзины необходимо для того, чтобы правильно, насколько это возможно, определить прожиточный минимум. А исходя из этой величины уже должны определяться минимальный размер оплаты труда и пенсии по старости, детские пособия, стипендии и другие социальные выплаты и льготы. Продуктовый набор разработан Институтом питания Российской академии медицинских наук с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, а при установлении набора непродовольственных товаров учитывался сложившийся уровень обеспеченности малоимущих семей, которых, к сожалению, сегодня немало.

24 октября 1997 г. был принят Федеральный закон «О прожиточном минимуме», а 17 июля 1999 г. Федеральный закон «О государственной социальной помощи».

В сегодняшних условиях повысились как внимание, так и требования к оценкам уровня жизни. Изменились и акценты в использовании системы показателей уровня жизни - они несколько сместились от измерительно-оценочной в сторону ее оценочно- сопоставительной функции

Следовательно, создана реальная правовая база, которая, позволяет решать ряд важных вопросов в сфере труда и социального развития, создает возможность проследить и учесть в дальнейшем изменения, происходящие в потреблении населения, а также реальные экономические возможности государства по обеспечению социальных гарантий.

~ СЗ РФ. 1999. # 47. Ст. 5619.

29

Бузляков Н.И. Методы планирования и повышения уровня жизни. — М., 1999. С. 7. 26


Значительная роль в решении задач в области труда и социального Развития принадлежит Правительству. Оно принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; принимает меры по реализации молодежной политики; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики. Одной из важнейших задач Правительства является регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы и принятие мер для повышения уровня жизни слабозащищенных слоев населения, в особенности граждан, живущих за чертой бедности.

5.Управление здравоохранением, физкультурой и туризмом.

В соответствии с Конституцией Российской Федераций (ст.ст. 7, 39, 41) государство охраняет труд и здоровье людей обеспечивает поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развивает систему социальных служб, устанавливает государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; поощряет деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемио- логическому благополучию.

Здравоохранение, физическая культура и спорт, туризм и социальная защита граждан являются важнейшими отраслями государственного управления в социально-культурной сфере. Динамично и поступательно может развиваться только такое государство, которое проявляет должную заботу о подрастающем поколении и пожилых людях, обеспечивает гуманное отношение к инвалидам, охраняет здоровье всех своих граждан и создает необходимые условия для их, достойной жизни.

27

Охрана здоровья людей (в широком, общесоциальном смысле) представляет собой совокупность мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, санитарно- гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. При этом государство гарантирует охрану здоровья каждого гражданина в соответствии с внутренним законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Охрана здоровья граждан в широком понимании - это обязанность всех государственных органов и негосударственных организаций, для большинства из которых эта деятельность не является основной и осуществляется параллельно с выполнением их главных задач.

Координация вопросов здравоохранения относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Детальное распределение компетенции по этим вопросам между Российской федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и концепцией охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года .

Охрана здоровья граждан в узком смысле заключается в принятии медицинских мер профилактики заболеваний, оказании медицинской помощи, поддержании оптимального состояния общественной гигиены и санитарии. Реализация этих мер осуществляется самостоятельной системой специализированных учреждений и органов, для которых охрана здоровья граждан является их основным назначением и основным видом деятельности. Управление деятельностью этих учреждений и органов

~~ Сз РФ. 2000. # 37. Ст. 3734.

28

образует самостоятельную отрасль государственного управления в социально-культурной сфере — здравоохранение.

Развитие физической культуры, спорта и туризма является составной частью многоаспектной деятельности государства по охране здоровья граждан. Успешное решение вопросов в отрасли здравоохранения немыслимо без повышения массовости и уровня физической культуры и спорта, совершенствования организации физкультурной и спортивной работы, укрепления материальной базы спортивных организаций, всемерной поддержки и развития туризма. В то же время руководство физической культурой, спортом и туризмом - достаточно специфическая и сложная деятельность государства, составляющая самостоятельную отрасль социально-культурной сферы управления.

Физическая культура как часть рассматриваемой отрасли управления представляет собой систему государственных и общественных форм деятельности, направленной на организацию процессов физического воспитания населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и куль туры граждан российской Федерации. Эта система включает: физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях, внешкольных и внеучебных физкультурно- оздоровительных и спортивных организациях; физическую культуру в учреждениях организациях, на предприятиях и их объединениях, по месту жительства граждан и местах массового отдыха; физкультурно- оздоровительную работу в санаторно-курортных учреждениях, домах отдыха и на туристских базах; физическую подготовку военнослужащих и личного состава правоохранительных органов; физическую культуру и спорт инвалидов.

Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившееся в форме соревновательной деятельности и специальной практики — подготовки человека к соревнованиям. Спортивная деятельность ориентирована на

29


совершенствование физической подготовленности, духовных и волевых качеств личности, на организацию физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий и досуга населения. В ней выделяются две сферы:

а) cnopm высших достижений, обеспечивающий раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий;

б) профессиональный спорт как коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно- зрелищных мероприятий.

Общие вопросы физической культуры и спорта относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Так, компетенция Российской Федерации в данной области включает:

формирование и осуществление федеральной и внешней политики; разработку и реализацию соответствующих федеральных программ;

формирование Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации;

установление федеральных нормативов финансирования физической культуры и спорта, требований к спортивным сооружениям, нормативов физической подготовленности различных групп населения;

прямое финансирование научных исследований в этой области, спортивных сооружений и государственных физкультурно-спортивных организаций федерального значения, подготовки и выступления сборных команд под Государственным флагом Российской Федерации в официальных международных спортивных соревнованиях;

контроль за исполнением федерального законодательства в области физической, культуры и спорта и др.

Республики в составе Российской Федерации, автономная область, автономные округа, края, области, гг. Москва и Санкт-Петербург

30


самостоятельно и в полном объеме осуществляют развитие физической культуры и спорта, включая международные спортивные связи, по всем вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации. Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации».

Правовое регулирование в отрасли физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и ее субъектов.

Следует отметить, что в соответствии с действующим законо- дательством государственные органы управления здравоохранением, предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции обязаны: использовать физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний; осуществлять врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно-оздоровительным туризмом; создавать центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры; оснащать их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием и т.д.

Туризм - это вид путешествий, в которых развлечения и отдых органически объединяются с образовательными целями. Распоряжением Правительства от 17 декабря 1999 г. определены конкретные мероприятия реализации второго этапа (1999-2005 гг.) федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации», утверждённой постановлением Правительства от 26 февраля 1996 г.


Заключение.

Таким образом, эффективность управления в любой сфере и на любом уровне зависит в первую очередь от соответствия управленческих структур заданным функциям. Поэтому прежде чем создавать управленческие структуры, необходимо определить их функции, а также учесть при этом имеющиеся ресурсы. Затем под эти функции создаётся структура управления и осуществляется их персональное, кадровое наполнение.

Аппарат управления и механизм его функционирования должны в полной мере соответствовать избранной экономической модели, социально-культурным и политическим интересам граждан, государственных и негосударственных организаций.

В Конституции страны (ст. 71 — 73) содержатся указания относительно того, по каким направлениям и вопросам осуществляется функционирование федеральных органов исполнительной власти, по каким требуется их совместное функционирование с аналогичными органами субъекта Федерации, а также какова компетенция субъектов управления.

Однако следует отметить, что многие вопросы организационно- правового характера еще недостаточно регламентированы действующим законодательством. Это касается прежде всего форм и методов взаимодействия федеральных и региональных исполнительных органов, четкого разграничения их функций, полномочий и ответственности за результаты своей деятельности, без чего трудно решать проблемные вопросы, возникающие в процессе государственно-управленческой деятельности.


Библиография.

1. Конституция РФ. — М., 1993.

2. Ведомости РФ. 1992. # 7, 46. 3. САППРФ. # 32.

4. C3 РФ. 1994. # 12. 1995. # 1,49. 1996. # 3,22,35. 1997. # 24,48, 50. 1998. # 8, 13, 16. 1999. # 1, 13,26, 29, 47,51. 2000. # 2,37.

5. Административное право. Ч. II. // под ред. А.П. Коренева. — М., 2001.

6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право. -М., 2000.

7. Архивы России // под ред. В.Р. Козлова, П.К. Гримстед. — М., 1997.

8. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. М., 1990.

9. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М., 1995.

10.«Белая книга» по российскому образованию. — М., 2000.

11.Бузляков Н.И. Методы планирования и повышения уровня жизни.— М., 1999.

12.Гохберг Л.М., Ковалёва Н.В., Соколова А.В. Российская статистика образования: актуальные проблемы и направления модернизации. // Вопросы статистики. # 2. 2002.

13.Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. — М., 2000. 14.0всянко Д.М. Административное право. — М., 2002.

15.Пикулькин А.Б. Система государственного управления. — М., 1997. 16.Развитие архивного дела в Поволжье. 1991-2000. — М., 2002. 17.Щербаков В.И. Социальная защита в рыночной экономике: трудный

поворот к рынку. // под ред. Л.И. Абалкина. — М., 1990.

18.Шмидт Г. Социальная политика как составляющая часть социальной рыночной экономики. // Вестник МГУ. Сер. 6. — 1994. - # 5.








Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.