реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Автоматизированные Банковские Системы (АБС). Разработка системы Обменный пункт

свойств, является достаточная широта функционального набора.

Перечень функций, реализуемых банковской системой, можно разделить на две

части:

Обязательные.

Дополнительные.

К первым следует отнести те направления деятельности, которые, как

правило, имеют место в любом КБ. Выбор вторых зависит от спеацилизации

банка.

Прикладные характеристики АБС, кроме функциональных свойств, должны

отвечать также требованиям интегрированности, конфигурируем ости,

открытости и настраиваем ости системы.

Конфигурируемость банковской системы означает возможность

приобретения различных конфигураций системы (минимальной с последующим

расширением путей введения дополнительных модулей). При этом важно

учитывать такие характеристики системы, как набор модулей и реализуемых ими

функций, степень автономности модулей, наличия межмодульного взаимодействия

и формы его реализации (почта между модулями, пересылка управляющих

сообщений и другое), возможные конфигурации системы, ее минимальный состав,

независимо функционирующие части, варианты расширения.

Интегрированная АБС, объединяющая все банковские процессы, повышает

уровень управляемости банка. Такая система адекватно отражает все

функциональные и информационные связи, существующие в банке, обеспечивает

доступ к данным любого уровня, тем самым предоставляя возможность

контролировать работу банка с необходимой степенью детализации.

Открытость системы предполагает в ней наличие средств для развития и

модификации. Современная методология и инструментальные программные

средства дают такую возможность. Они получили название CASE средств,

позволяют автоматизировать создание и сопровождение ПО. Настраиваемость

системы необходима для адаптации к технологии конкретного банка.

Необходимость настройки и обычно возникает при установке ЛВС в банке, но

может быть и следствием технологических изменений в операциях банка. Тогда

настраиваемость непосредственно граничит с открытостью. Настраиваемость

предполагает возможность процедурной настройки системы: регламентацию прав

пользователей, конфигурирование рабочих мест, определение набора процедур

при открытии и закрытии операционного дня и прочее.

2.1.5 Сравнительный анализ АБС

Сравнительная оценка банковских систем из-за их разнородности

является сложным процессом. Она включает оценку архитектуры систем, базовых

программных средств (от MS DOS до Unix), функциональных возможностей.

История развития отечественных банковских систем показывает, что в

функциональном плане в целом, они соответствуют развитию банковского дела в

стране. Большинство эксплуатируемых в настоящее время систем являются как

DOS-комплексами так и Windows. Несмотря на недостатки такого рода систем

они функционируют в большинстве банков.

Таблица 2.1Сравнительный анализ выборочных параметров

| |АРМ «ВАЛЮТНЫЙ |АРМ «ВАЛЮТНАЯ |АРМ АБС |АРМ «ОБМЕННЫЙ |

|Продукт |КАССИР» |КАССА» |«БИСКВИТ» |ПУНКТ» |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

|Характеристика | | | | |

|Технические требования (минимальные) |

|Процессор, МГц |Pentium 166 |Pentium-133 |Pentium - 400 |Celeron-300 |

|ОЗУ, MB |32 |16 |128 |32-64 |

|Место на |10 |5 |140 |5 |

|жестком диске, | | | | |

|mB | | | | |

|Гибкость |

|Открытость кода|полностью |полностью |частично |нет |

|Язык |Visual FoxPro |Cliepper |PL/SQL |C++ |

|программировани| | | | |

|я | | | | |

|Операционная |DOS |DOS |Win/Unix |Windows |

|система | | | |98,2000,XP |

|Требуются |-- |Локальный |Клиент ORACLE |Ms OFFICE |

|компоненты | |BTRIEVE | |98,2000,XP |

|Мощность |

|СУБД |FOX PRO |BTRIEVE |ORACLE |dBASE |

|Архитектура |Файл-сервер |Файл-сервер |Клиент-сервер |Файл-сервер |

|Количество |1 |1 |1 |1 |

|одновременно | | | | |

|работающих | | | | |

|пользователей | | | | |

|Функциональность |

|Простота |сложное |сложное |среднее |легкое |

|использования | | | | |

|Интеграция с |частично |да |да |частично |

|внешними | | | | |

|системами | | | | |

|Документация и |«достаточная» |«достаточная» |«недостаточная»|«достаточная» |

|справочная | | | | |

|информация | | | | |

Раскроем существо этих недостатков.

Прежде всего недостаточная производительность, невозможность

поддержания больших объемов данных, хотя качество системы может быть

улучшено путем замены сервера сети на более мощный

Другим существенным недостатком является невозможность обеспечения

безопасности данных на должном уровне. Эта проблема в ряде случаев может

быть устранена организационно-техническими методами: установкой источников

бесперебойного питания, тщательным соблюдением регламента системных работ,

персональным контролем использования вычислительных средств.

Как правило, недостатки DOS- комплексов проявляются на этапе перехода

банка в класс выше среднего. DOS- системы покрывают сегодняшние потребности

многих малых и средних банков, являясь приемлемым компромиссом малой

стоимости и ограниченных возможностей. Эти системы отражают средний уровень

развития банковской практики в стране.

В качестве ступени, следующей за DOS – комплексами, можно

рассматривать системы, работающие под ОС Windows. Наибольшую эффективность

имеют системы построенные в архитектуре «клиент- сервер», в рамках «Novell

Net Ware».

Под сервером при этом понимается логическая процедура, которая

обеспечивает обслуживание поступающих к нему запросов. Клиентами сервера

являются процессоры ПЭВМ, посылающие серверу запросы на тот или иной вид

обслуживания. Задачей клиента является установление связи с сервером,

формирование запроса конкретного вида на обслуживание, получение

результатов и подтверждения процесса обслуживания.

Связь между клиентом и сервером в конкретной банковской системе может

быть реализована различными способами: с помощью локальной или глобальной

или вычислительной сети, путем применения поименованных каналов, совместно

используемой «памяти» системы, установлением связи между задачами,

посредством стандартных протоколов обмена и т.д. Примером технологии с

архитектурой «клиент – сервер» являются сетевые базы данных с реализацией

стандартного языка запросов SQL.

«Клиент – сервер» включает в себя два типа процессоров: клиентские,

исполняемые под управлением DOS (или другой ОС), на рабочей станции, и

серверный, в качестве которого может выступать «Btrieve» Record Manager на

сетевом сервере. Клиент, процессоры на рабочих станциях, вырабатывают

запросы к базе данных, которые поступают в сервер ’Net Ware’ и

обрабатываются в программе «Btrieve». При этом рабочие станции только

формируют запрос и получают ответ, а все процессы обработки информации в

базе данных осуществляются на сервере в программе «Btrieve».

2.1.6 АРМ в составе АБС

На современном этапе развития АБС все большее распространение

получает рассредоточенная (распределенная) обработка информации. Этому

способствует бурное развитие компьютерной техники, снижение ее стоимости,

простота в обслуживание и эксплуатации.

Структурно такие АБС реализуются как некоторая сеть (вычислительная

система), объединяющая посредством каналов передачи данных ПЭВМ, терминалы,

другие периферийные устройства.

Создание информационных систем для крупных банков строится на основе

более мощной центральной мини-ЭВМ и относительно дешевых терминалов. На

базе сетевых ПЭВМ формируются система взаимосвязанных специализированных

АРМ.

Создаются АРМы различных уровней управления – управляющих,

начальников управлений, руководителей подразделений, других работников,

занятых преобразованием информации.

Учитывая конкретное целевое назначение АРМ, основным принципом,

закладываемым в их разработку, являются АРМы различных уровней и назначений

объединяются в вычислительные банковские сети (ВС).

На рисунке 2.2 представлена приблизительная схема АБС.

[pic]

Рис 2.2

ВС требуют интеграции информационных потоков, и в частности, организации

информации в виде совокупности БД. Существуют различные инструментальные

средства для поддержания и управления БД – это прежде всего различные

системы управления БД (СУБД). Структура БД в составе сети АРМ должна

допускать простое расчленение ее на подбазы, размещаемых на отдельных АРМ и

обеспечить при этом простоту доступа к любой подбазе с учетом существующей

системы санкционированного доступа.

Использование АРМ в рамках АБС предполагает создание такой структуры,

которая обеспечивает функционирование подсистем в АБС, обеспечение связей

между ними, интерфейсов АРМ с пользователями и техническими средствами,

взаимодействие программных и информационных средств, используемых в АБС и

АРМ.

Важнейшими факторами, влияющими на функциональные возможности АРМ в

составе АБС являются состав технических средств, их архитектура и набор

базового (системного) ПО на основе которого строится прикладная часть

системы.

Широкое распространение получили АБС на основе локальной сети ПЭВМ с

центральным ПЭВМ – сервером.

Создание информационных систем для крупных банков строится на основе

более мощной центральной мини-ЭВМ и относительно дешевых терминалов или

ПЭВМ в качестве АРМ различного уровня.

Создание распределенных систем на основе локальных сетей с

высокопроизводительным ЭВМ, выполняющими роль серверов и ПЭВМ в качестве

АРМов (рабочих станций – основное современное направление развития

банковских систем.

Однако, следует сказать, что на первом этапе внедрения

автоматизированной системы возможно использование АРМ автономно (а также,

если пункты валют удалены более чем на 1 км, в этом случае связь сервер –

клиент осуществляется с использованием модемной сети).

2.2 ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ КБ

Неуклонный рост курса основных твердых валют делает иностранную

валюту выгодным средством хранения денежных сбережений физических лиц и

удобным инструментом ценовой политики фирм. Увеличение объема экспортно-

импортных операций, появление на российском рынке иностранных и совместных

предприятий, реализующих товары и услуги за иностранную валюту, а также

целый ряд других факторов обусловили необходимость для российских КБ

внедрить активную работу по валютному обслуживанию клиентов – юридических и

физических лиц.

Операции с иностранной валютой представляют собой один из наиболее

динамичных секторов в деятельности КБ, поэтому учет валютных операций

требует особого внимания. Контроль и регулирование валютного рынка является

одним и направлений деятельности ЦБ РФ, о чем свидетельствует большое

количество инструкций, форм отчетности, обязательных для предоставления КБ

в ЦБ России.

При надлежащей постановке работы с иностранной валютой в КБ данный

вид услуг приносит банку значительную прибыль.

Учет операций с иностранной валютой ведется на счетах пятого раздела

баланса «Иностранная валюта и расчеты по иностранным операциям». Документы

и ценности по иностранным операциям учитываются в разделе пять небалансовых

счетов. Учет операций ведется в двойной оценке: в иностранной валюте и в

рублях по курсу ЦБ России на отдельных лицевых счетах, сгруппированных по

виду валюты, банкам, странам.

Операции КБ с иностранной валютой могут быть подразделены на три

группы:

1. Операции, осуществляемые по инициативе банков- корреспондентов

(внешние операции), к ним относятся: операции, отражающие изменения

состояния корреспондентских счетов банка; операции, связанные с

поступлением средств (в том числе валютной выручки) на счетах клиентов

банка через корреспондентские счета в других банках.

Внешние операции характеризуются наличием документа, присылаемого из

банка- корреспондента. Каждой внешней операции также обычно соответствует

одна бухгалтерская проводка. Некоторые внешние операции требуют

формирования и посылки (в адрес банка- корреспондента или в адрес клиента)

ответного документа или извещения.

2. Операции, осуществляемые по инициативе клиента (клиентские

операции). К ним относятся большое количество операций, инициируемых

клиентами, наиболее распространенными из них являются:

открытие и закрытия валютного счета клиента;

перевод валюты в другое финансовое учреждение (банк);

перевод валюты клиенту того же банка;

выдача иностранной валюты клиенту;

прием наличной валюты от клиента;

покупка валюты на бирже по поручению клиента (конвертация рублей в

иностранную валюту);

покупка валюты клиентом за счет открытой валютной позиции (конвертация

рублей в иностранную валюту);

продажа валюты на бирже по поручению клиента (конвертация иностранной

валюты в рубли);

продажа валюты клиентом за счет открытой валютной позиции (конвертация

иностранной валюты в рубли);

конвертация валюты на бирже по поручению клиента (одной иностранной валюты

в другую);

конвертация валюты клиентом за счет открытой валютной позиции (одной

иностранной валюты в другую);

операции с аккредитивами и дорожными чеками;

Клиентские операции характеризуются наличием платежного или другого

документа, предоставляемым клиентом в банк, а также более сложной

процедурой отражения таких операций в бухгалтерских проводках. Обычно

каждая клиентская операция порождает не одну а несколько бухгалтерских

проводок.

3. Операции, осуществляемые по инициативе банка (внутри банковские

операции). К ним относятся следующие операции:

операции, связанные с получением и выдачей межбанковских кредитов;

продажа и покупка банком на бирже валюты;

безусловная конвертация фиксированной части валютной выручки клиента по

истечении срока перевода клиентом этих денег;

начисление и удержание процентов по расчетным, ссудным и депозитным счетам

клиентов в иностранной валюте;

открытие и закрытие внутри банковских (внутренних) лицевых счетов для учета

операций в иностранной валюте (счета конверсии, комиссии, доходов и

расходов банка и т.д.);

внутри банковский перевод валюты (с одного внутреннего счета на другой);

переоценка остатков на валютных счетах.

Внутри банковские операции оформляются мемориальными ордерами. Каждой

такой операции обычно соответствует одна бухгалтерская проводка.

Операции по покупке/продаже иностранной валюты физическим лицам в пунктах

обмена валют выделены в отдельную группу.

В настоящее время эти операции являются одним из источников

привлечения наличной валюты и получения прибыли КБ.

При осуществлении каждой операции по покупке/продажи работник

обменного пункта должен фиксировать в журнале, является ли физическое лицо

– покупатель или продавец валюты резидентом России. Эта информация

необходима для формирования отчетности банка по операциям с иностранной

валютой, предоставляемой КБ в ЦБ России.

КБ могут покупать наличную иностранную валюту по курсу ниже или выше,

чем курс ЦБ России. В последнем случае банк несет убытки за счет курсовой

разницы. Однако при дефиците в банке наличной иностранной валюты покупка

даже по такому курсу может оказаться более выгодной для банка по сравнению

с покупкой наличной валютой на бирже или у других банков.

Обменные пункты имеют право покупать и продавать находящиеся в

обращение денежные знаки только тех видов иностранных валют, курс рубля к

котором официально котируется Банком России.

Обменные пункты не имеют права совершать операции только по покупке

или только по продаже иностранной валюты. Указанные виды валютно- обменных

операций должны совершаться одновременно.

За выполнение операций по покупке/продаже иностранной валюты с

физических лиц банки взимают комиссионное вознаграждение согласно Тарифам.

2.3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБМЕННОГО ПУНКТА

Ключевым работником обменного пункта является кассир. Рассмотрим

деятельность обменного пункта через трудовой процесс валютного кассира в

течение рабочего дня.

Пред началом рабочего дня кассир должен подготовить свое место,

проверить сигнализацию и внести поступившие изменения в имеющиеся у него

нормативные документы, если это необходимо, а также заполнить заявку на

получение аванса для совершения операций в обменном пункте. Наличные

денежные средства, рубли и валюта доставляются инкассатором данного банка к

началу рабочего дня и выдаются под материальную ответственность кассиру

обменного пункта. Принимаемые ценности должны быть пересчитаны. Если какие

банкноты вызывают сомнение в их подлинности или платежеспособности, то они

в сумму взноса не засчитываются.

Также кассиром обменного пункта получаются реестры на купленную или

проданную валюту, справка об остатках наличных денежных средств на конец

рабочего дня. На каждом заполняемом документе должна быть представлена

дата, фамилия и подпись кассира обменного пункта. Акт передается

инкассатору для оправки в банк.

Операция обслуживания клиента (купля/продажа) валюты проводится в

течение смены, с частотой, определяемой количеством обращающихся в обменный

пункт клиентов.

В обменном пункте в течение смены производятся следующие операции:

заполнение заявки на получение аванса для совершения операций;

получение наличных денежных средств, реестров и справки об остатках;

заполнение акта о приеме наличных денежных средств;

обслуживание клиента;

заполнение реестров – наличной иностранной валюты, купленной и проданной за

наличные рубли;

заполнение справки об остатках наличной иностранной валюты, платежных

документов в иностранной валюте, и наличных рублей;

подготовка денежных средств к инкассации и последующая их отправка, а также

сдача бланков строгой отчетности и другой документации на конец дня.

Операция обслуживания клиента состоит из:

выяснения вида операции (покупка или продажа валюты), необходимой суммы

валюты и др.;

расчет сумм валюты и рублей по курсу (в случае покупки иностранной валюты

расчет также 0.5% от общей суммы);

проверка имеющегося в пункте количества валюты и рублей, их достаточности

для проведения операции (если средств хватает - выполнение операции

продолжается, в противном случае выполняется подкрепление);

получение средств от клиента;

подсчет получаемых купюр (в случае получения рублей – подсчет купюр старого

и нового образца)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.